Спасибо Оля-ля, за редакцию!!! Глава 8 часть 2
Хаус в очередной раз постучал в дверь. Ответа опять не последовало. Может, он перепутал адрес? Он отошел на несколько шагов назад и посмотрел на окна. Он был уверен, что дома кто-то есть, и стал опять колотить в дверь.
Через несколько минут, он достал свой мобильный, чтобы набрать номер телефона, который нашел в справочнике вместе с адресом, но именно в этот момент дверь открылась.
На пороге стоял мужчина. Хаус сначала даже не узнал его - он выглядел намного старше по сравнению с их прошлой встречей, хотя состоялась она всего пару месяцев назад.
- На это раз, доктор Хаус, это именно вы хотите со мной встретиться, а не наоборот, - с ухмылкой произнес директор тюрьмы, не отходя от двери.
- Вы меня впустите?
- А зачем? Чувствую, что пожалею об этом.
- Обещаю, что в противном случае, пожалеете намного больше.
Глубоко вздохнув, директор отошел в сторону, давая Хаусу возможность зайти внутрь. Он закрыл дверь, но не стал приглашать незваного гостя дальше прихожей.
- Что вам надо?
- Я инвалид. Я не могу так долго стоять, пока буду объяснять.
- Тогда объясняйте быстрее.
- У вас что, пара проституток в спальне и вас жаба душит поделиться?
Директор укоризненно посмотрел на него и провел в гостиную.
Они сели по разные стороны от небольшого журнального стола.
- Наверное, просить вас угостить меня выпивкой бесполезно?
- Доктор Хаус, вы испытываете мое терпение!
- Хорошо, не заводитесь. Я пришел предположить вам сделку.
- Сделку?! - Он не смог удержаться от смеха. - Парнишкино дело катиться в тартарары, а вы предлагаете мне сделку?
Хаус отметил про себя, что директор назвал Чейза парнишкой. С самой их первой встречи у него было ощущение, что директор не хотел, чтобы что-то случилось с Чейзом. Ведь в результате именно он и помог спасти его. Он мог отправить его в любой другой госпиталь, где всем было бы на Чейза наплевать, и где бы он благополучно умер. Но директор позвонил Хаусу, зная, что он сделает все, что будет в его силах.
- Неужели вы хотите, чтобы он вернулся?
Директор не ожидал этого вопроса, но не подал виду.
- Мне плевать. Тем более, это не мое дело, если они решат отправить его обратно.
- Убить его - это будет уже ваше дело.
Директор стал задумчиво рассматривать свою руку, как будто слова Хауса его не касались.
- Я не знаю, о чем вы говорите, доктор Хаус.
- Фрейзер сказал мне, что все записи с камер наблюдения в тюрьме были уничтожены. Трудно поверить в такое?
- Всему виной это новое оборудование, доктор Хаус, невозможно на него положиться в наши дни. Главный компьютер подцепил какой-то вирус и все накрылось, как сообщили мне наши технари. Если бы это были старые добрые видеопленки, то ничего не пропало бы, - он объяснял все спокойно, с расстановкой, но Хаус чувствовал напряжение в его голосе. Что ж, ему надо было просто найти лазейку, чтобы сломать это притворство. Хаус оглянулся вокруг, в надежде найти зацепку для своего торга.
Дом был большой, в таком обычно должны бегать 20 детишек, но вокруг никого не было. Гостиная была милой, опрятной и чистой, но обстановка была сравнительно старой. Казалось, что машина времени перенесла вас в год, скажем так 1985-й. На камине стояла рамка с черно белой фотографией - жених с невестой, широко улыбались, и Хаус с трудом узнал в молодом женихе своего нынешнего собеседника. Рядом с большой рамкой, аккуратно в ряд стояли еще несколько более маленьких, на которых был изображен маленький светловолосый мальчик.
- Мы не станем выдвигать против вас обвинения. Фрейзер обещал отпустить вас. - Хаус был уверен, что директор был умным человеком и поймет, что это хорошее предложение. - Сейчас вы сможете выбрать, какие именно записи хотите представить суду, но если полиция их найдет, то, увы, - выбор вы потеряете.
Директор молчал, но было очевидно, что он раздумывал над предложением.
- Ну так как, что решили?
- Неужели вы обвиняете меня в сокрытии улик? - Он невиновно взглянул на Хауса.
- Вовсе нет, просто думаю, что вы были достаточно умны, чтобы сделать копию, до того, как ФБР все уничтожит.
- Вы никогда не хотели стать детективом, доктор Хаус? - С сарказмом спросил директор.
- Нет, а вы?
- Я был детективом, доктор Хаус. И я прекрасно знаю, как работают система правосудия и полиция. Они и слона днем со гнем не сыщут, что говорить о несуществующих записях.
- Если вы были хреновым детективом, вовсе не означает, что другие такие же. - Хаус заметил, что ударил по больному месту, но, прежде чем директор выставит его из дома, он спросил, указав на фотографии. - Они мертвы, не так ли?
Неожиданно лицо директора побагровело от ярости.
- Вон из моего дома, доктор Хаус! - Строго, но негромко произнес он. - Для вас нет ничего святого. До сих пор ума не приложу, зачем он пожертвовал собой, ради такого куска дерьма, как вы!
- Послушайте! - Теперь Хаус тоже потерял свое самообладание и перешел почти на крик. - Вы потеряли свою семью, работу, а сейчас они заставляют вас потерять последние капли собственного достоинства! Если он вернется, вас заставят убить его. Возможно, не вы нанесете последний удар, но именно вы отдадите приказ! И это сделает вас таким же убийцей, которых раньше вы так старались разоблачать.
На некоторое время воцарилась полная тишина. Хаус мог отчетливо слышать шуршание стрелки в настенных часах, пока директор опять не заговорил.
- Я убил их, - глаза были приклеены к невидимой точке на журнальном столе, говорил он почти шепотом, прокручивая в голове автомобильную аварию, унесшую жизни жены и ребенка, оставив его одного на страдания. - Я был за рулем.
Хаус может был и не прочь испытать хоть капельку жалости к этому человеку, но не мог. Он не мог испытывать сострадание к этому человеку, даже не смотря на то, что именно он помог Чейзу. Он все равно ненавидел его. Он должен был доложить о безобразиях учиненных в его тюрьме, он знал, что Чейз был невиновен, но все равно ничего не предпринял. И это делало его таким же ублюдком, как и те люди, которые приказали ему это сделать.
- Ну и что вы собираетесь сделать? Убить еще одного невиновного человека?
На этот раз Хаус удостоился хорошо ему известного раздраженного взгляда.
Директор беспомощно покачал головой - не в его силах было изменить доктора Хауса, но парнишке помочь он все еще мог.
- Я позвоню Фрейзеру, - он встал, чтобы проводить Хауса до двери.
Хаус широко улыбался.
- Приятно иметь с вами дело, мистер..., - он даже не мог вспомнить его имя.
- Уходите, просто уходите, доктор Хаус, - директор захлопнул дверь за диагностом.
Не знаю почему, но мне ужасно нравится эта глава. Если конечно так можно говорить о том, что сама написала 