Дежурный обзор от Зака Хэндлена эпизода 5х09 "Последняя надежда"
16:56
Last Resort by Zack Handlen November 25, 2008
Мнение переводчика может не совпадать с мнением автора. Переводчик иногда позволял себе вольный перевод.
Итак, у нас мужик — мужик с пистолетом — он ломится в офис Кадди, пока Хаус увлеченно мастерит что-то из ящиков ее стола, мужик спрашивает, где Кадди, - Хаус в своем репертуаре: "Ха, сначала насладитесь моим сарказмом!", а репертуар мужика звучит так: "Ладненько, получите нескольких заложников!"— и он подгоняет из клиники группу пациентов, так как знает, что черный пистолет – на удивление убедительный аргумент, затем сообщает Хаусу, который наконец полностью сосредоточился на посетителе, что если Хаус не выяснит, что вызывает у мужика с пистолетом кое-какие симптомы (одышка, утомляемость, сыпь), кому-то придется умереть.
О, и это все-все-все в новой серии (под названием "Последняя надежда"), сверхдлинной! Она идет на восемь! Минут! Больше! Офигенные перспективы. Или ретроспекция, без разницы. В общем, "Надежда" – это не полный провал, но она определенно разочаровала; и добавочные восемь минут утонули в коротко нарезанных, то есть, безнадежно претендующих на тонкий вкус мизансценах, которые в обычных сериях просто остаются на полу монтажной. Еще раз (кажется, не в последний) мы обращаемся к 13-ой и ее Борьбе со смертью, и еще раз эта Борьба оставляет меня равнодушным: исполняемое 13-ой мало похоже на поступки реального человеческого существа (или как минимум правдоподобной сериальной героини), но очень похоже на отвлеченные упражнения, спроектированные без учета человеческой природы.
По правде, полнейшее безразличие к страданиям Тринадцатой - для меня самая большая проблема серии, наверное, и всего сезона. Вы можете возразить (ну, возражайте), что 13-ая, противостоящая своей неминуемой гибели, как бы играет со смертью, нащупывая таким образом путь к обретению контроля над ситуацией; если она оставит надежду сейчас, ей и не надо будет беспокоиться позже: трудно волноваться по поводу предотвращения катастрофы, когда все уже случилось. Это логично, но на практике встречается редко, как все чрезмерно механическое и надуманное, особенно учитывая характер сериала, завязшего в комментариях к самому себе. Проблемы 13-ой меня никогда не трогают: она не в состоянии произвести ни одного неожиданного действия. Я всегда точно знаю, в какую сторону (всегда в одну) она шагнет.
Но как минимум у нас все еще есть Хаус, так? Наблюдать за тем, как он ведет дело бандитствующего пациента Джейсона (надеюсь, хоть сценаристов позабавил выбор имени), очень весело изначально; Хауса кидает от диагноза к диагнозу, через сотовый он организовывает сборную диагностическую команду по итогам пятилетки и договаривается с Кадди о доставке препаратов, кажется, он очень заинтересован в решении медицинской загадки; а вот направленный в его голову пистолет вызывает у Хауса интерес весьма умеренный. На первом этапе он пытается провести комбинацию с подменой лекарств, чтобы медикаментозно вырубить Джейсона (Желько Иванек), но хитрый план не срабатывает, когда выясняется, что мужик достаточно сообразителен, чтобы оставаться на ногах до тех пор, пока в нем нуждается серия.
А пока все лекарства, которые решает назначить Хаус, испытывают на 13-ой; она вызывается добровольцем: ей, по большому счету, все равно не жить, о чем выше уже упоминалось. Так что она проводит большую часть эпизода, радуя глаз бледностью и в муках угасая, а значит, в довершении проблемы, Хаусу придется спасать от смерти и ее тоже; по счастью, это никак не отражается на его расчетах. Похоже, некие возможности упущены: шоу становится интересней, когда Хаусу приходится работать в ограниченных рамках, одновременно находя способы лечения Джейсона и избегая убиения 13-ой, вместо того, чтоб вроде испытывать потрясение каждый раз, когда Джейсон требует проверить на ней очередной препарат - мог бы быть аккуратнее (хотя, еще неизвестно, какие возможности упущены).
У нас еще есть пара сцен за пределами офиса Кадди, с самой Кадди и ребятами из SWAT, и какими-то еще ребятами, с бесполезной беготней и странными передвижениями, но на этот раз основное внимание сосредоточено на центральной истории. (Единственной истории, мать их.) Это орнаментальное потряхивание оружием сильно раздражает; вместо того, чтобы наблюдать за тем, как растет напряжение действия, как сгущаются краски и тучи, мы каждые десять минут стопоримся в какой-то неясной резине. Я оценил музыкальные намеки, но после пошло что-то неуместное.
В итоге Хаус и компания оставляют офис для похода в Радиологию, чтобы сделать Джейсону сканирование, конечно. Тут сюжет выходит на крутой вираж. После того, как результат первого сканирования (о чем Хаус, конечно, знал заранее) искажен эффектным космическим фейерверком от металлического пистолета, блокирующего картинку, Хаус убеждает Джейсона отказаться от огнестрельного оружия для того, чтобы получить чистое изображение. Джейсон уже согласен, и Хаус проводит повторный анализ; но как только он осознает, что текущий диагноз оказался неверен, Хаус возвращает пациенту пистолет, чтобы получить время на выявление реальной проблемы.
Я почти вижу, как это должно работать. Учитывая одержимость Хауса головоломками и окончательными ответами (исчерпывающе представленную в сериале), оставить текущего пациента, не разрешив задачи, невозможно: Хаус бы просто тихо двинулся. Но вот тут мы вроде снова сталкиваемся с отсутствием понимания сценаристами человеческой (хаусовой) природы. Я влегкую купился бы на Хауса, который не смог устоять перед искушением истиной, если б дело касалось только двух жизней: его собственной и Стрелка, я могу поверить, что он достаточно самонадеян для таких экспериментов. Но 13-ая и подросток были все еще в комнате; то, что Хаус с готовностью снова подверг их жизни опасности, кажется, выходит за рамки возможного. Хуже, это никак на нем не отражается; и к концу эпизода статус-кво полностью восстановлен. Он помог преступнику на глазах свидетелей — и сделал это, не в последнюю очередь, чтобы удовлетворить собственное любопытство — худшее, что он получает в итоге, - гневные тирады Тринадцатой по поводу его непомерного эго (каждый герой сериала рано или поздно должен высказаться на эту тему). Офигеть.
Возможно, Хаус вернул пистолет, так как полагал, что Джейсон больше не представляет угрозы; вероятно, мы должны так думать, учитывая приоритет моральных обязательств перед "поисками ответов." Но мы никогда не узнаем «Кто вы, мистер Джейсон?». Помимо бормотания о «необходимости», он не столько живой характер, сколько способ организации сюжета, что еще более затрудняет желание симпатизировать решению Хауса. Если бы мотивы, которыми руководствуется Джейсон, были изложены поконкретней или вскрыты поглубже, это б сработало, но если на сцене появляется мужик с неясными побуждениями и историей, это значит, что способа предсказать его действия не существует. Я провел последние десять минут, действительно надеясь, что Хаус что-нибудь хитрое сотворил с пистолетом — но нет. Он просто был гадом, и, в конечном итоге, не забивал себе голову переживаниями.
«Надежда» подарила нам и порцию приятных моментов: заключительный, безмолвный, диалог между Хаусом и Джейсоном, подтверждающий правильность диагноза; обмен репликами между Кадди и Хаусом в финальной сцене, затрагивающей проблему их отношений и вероятных путей разрешения ситуации; эффектное раскрытие загадки махинаций Хауса со столом Кадди в начале эпизода; и (дежурная "мать их"), по крайней мере 13-ая, кажется, окончательно разгребла эмо-дерьмо в голове и собирается предпринять хоть какие-то шаги в направлении продления собственной жизни.
В общем, несмотря на захлебывающиеся восторгом рекламные лозунги, а может, благодаря им, эпизод обманул все мои надежды (дай Бог, не последние).
Переводчику спасибо, автор - редкостный бредозавр, имхо. Чуть не уснула со скуки..Грязь и критика - воистину нужно иметь талант, дабы высморкнуть такое...Оо...
Долго решалась читать альтернативу или нет...прочла, задумалась, понравилось. Уважаю за то, что автор не стал выискивать человеческую причину, почему Хаус отдал пистолет...и правильно, как бы все не старались, иногда его поступки просто говорят, что он может быть полной эгоистичной сволочью....хотя и любим мы эту сволочь. Спасибо за перевод
согласна, в этот раз зэковский обзор мне понравился больше чем пересказ серии от барбары.... может, она "продалась"? все время дифирамбы поет лори и джейкобс....
а мне очень понравился этот разбор, в отличие от скучного обзора Барбары! он реально увидел в этолм эпизоде гораздо больше интересных вещей, чем она - несмотря на то, что это почти отрицательный отзыв.
Quote
Так что она проводит большую часть эпизода, радуя глаз бледностью и в муках угасая...
Quote
Если бы мотивы, которыми руководствуется Джейсон, были изложены поконкретней или вскрыты поглубже, это б сработало, но если на сцене появляется мужик с неясными побуждениями и историей, это значит, что способа предсказать его действия не существует.
ППКС! действительно - очень не хватало какой-нибудь интересной причины, почему ему так нужен был ответ. какого-то неожиданного поворота...
как альтернатива госпоже Барнетт достойная, не спорю))) у человека, безусловно, есть своё мнение... просто преподнесено это мнение отнюдь не в литературной форме... взять хотя бы "Oh, and this is all in an episode (called "Last Resort") that runs an extra! eight! minutes! Freaking awesome"... блин, ну какой же я зануда
Перечитала еще раз...ну серьезно хорошо. Мне серия понравилась и читать восторженное словоблудие Барнетт скучно. Если она даже жест не заметила и не поняла, то грош цена ее отчетам. А здесь отчет в стиле Хауза - ироничный, скептический, справедливый и интересный. По крайней мере, можно дочитать до конца и не заснуть на середине. В общем, достойная альтернатива))
постараюсь выразиться максимально корректно, ибо уважаю труд автора и труд переводчика: без них не было бы и этого... НО... стилистика языка (первоисточника - мистера Хэндлена) просто ужасная... отдельные фразы аля "окончательно разгребла эмо-дерьмо в голове", по-моему, вообще не уместны... это ИМХО... надеюсь, никого не обидел...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Данный проект является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной выгоды.
Все используемые аудиовизуальные материалы, размещенные на сайте, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями. Эти материалы предназначены только для ознакомления - для прочих целей Вы должны купить лицензионную запись.
Если Вы оставляете у себя в каком-либо виде эти аудиовизуальные материалы, но не приобретаете соответствующую лицензионную запись - Вы нарушаете законы об Интеллектуальной собственности и Авторском праве, что может повлечь за собой преследование по соответствующим статьям существующего законодательства.