House M. D., сезон 5, «Освобождение» (8 серия). Источник: politedissent.com
Эпизод выше среднего. Медицина была лучше, чем в прошлых сериях, хотя на мыльной опере внимания не акцентировали.
Софии 16. Она подросток, освобожденный от родительской опеки, работает рабочим на фабрике. Она вышла из-под родительской опеки после смерти обоих родителей. Во время разговора с производственным рабочим, у нее началась боль в груди, одышка, затем она упала, изо рта выступила красная пена.
Ее привезли в госпиталь для обследования отека легких. Начальный дифференциальный диагноз предполагал паразитарную инфекцию, желудочно-кишечные проблемы, беременность, повреждение сердца из-за употребления наркотиков. Хаус и Картнер делают эхокардиограмму, в то время как Тауб и Тринадцатая обыскивают квартиру Софии. Эхокардиограмма не показывает структурного сердечного заболевания, но обыск квартиры дал следующие результаты: София любит мастерить свою собственную мебель, а также находится кальян для курения марихуаны. Когда Софии про это сообщают, она клянется, что это ее бывший парень, и поэтому он бывший.
Команда теперь рассматривает перемежающуюся тахикардию (периодическое учащенное сердцебиение), которая возникла из-за использования наркотиков, хотя Картнер настаивает на диагнозе васкулит. Он хочет дать Софии стероиды, но Хаус не позволяет, утверждая, что стероиды могут ухудшить аритмию. Хаус хочет начать курс бета-блокаторов (лекарство, которое уменьшит тахикардию), чтобы контролировать подозреваемую аритмию. Картнер все равно решает идти в соответствии со своим первоначальным планом и дает Софии стероиды вместо бета-блокаторов. Вскоре София дико кричит на персонал и у нее начинаются параноидальные галлюцинации. Ей дают галоперидол (мощный нейролептик), чтобы контролировать ее эмоциональные вспышки. Картнер сообщает, что анализы показали, что психотический приступ не связан с метаболическими проблемами, поэтому связывать его со стероидами было бы слишком рано.
Исходя из симптомов легочных проблем и расстройства сознания, Форман предпологает Синдром Принцметала (сердечная боль, вызванная спазмом коронарной артерии). Но он предполагает, что синдром затрагивает артерии в ее мозге, а не сердце. Хаус думает, что идея многообещающая, поэтому команда дает Софии эргонавин (лекарство, которое может инициировать спазм сосудов) и проверить функциональное МРТ (фМРТ показывает кровяной поток). С медицинской точки зрения, эта часть имеет мало смысла (если вообще имеет), но вообще ее используют, чтобы подвести нас к следующему открытию. ФМРТ не показывает спазма артерий, но дает повод предположить, что София лжет, когда говорит про своих умерших родителей. Картнер говорит об этом Софии, и она отвечает, что она лгала про смерть своих родителей, а правда в том, что она убежала из дома, так как отец ее изнасиловал.
Теперь команда добавляет ЗППП (*заболевания, передающиеся половым путем; тут и далее примечания переводчика), в особенности гонококковый эндокардит, а также стресс к дифференциальному диагнозу. Хаус думает, что последнее предположение верно и предлагает дать Софии диазепам (валиум), чтобы помочь ей преодолеть стресс. Когда 13 почти уже дала ей лекарство, Форман замечает, что у Софии красно-коричневая моча, которая не могла быть вызвана стрессом. Микроскопическое исследование показывает «раздробленные красные кровяные тельца». Предполагают заражение Escherichia coli (*кишечная палочка), шигеллами (*род микроорганизмов семейства Enterobacteriaceae; возбудитель дизентерии) а также болезнь легионеров. Но Хаус думает, что ее симптомы вызваны отравлением мышьяком, которое София получила, когда мастерила мебель из обработанных пиломатериалов. Анализы это подтверждают и начинают курс хелирования. После терапии, когда Софию выписывают (что всегда опасно у Хауса), у нее начинается припадок. Повторное МРТ показало структурные повреждения мозга, которых не было несколько дней назад. Предполагают инфекцию (в частности, сифилис) и рак, но потом все это исключают. Затем 13 предполагает острую промиелоцитарную лейкемию (ОПЛ). Биопсия мозга подтверждает диагноз. Мышьяк используется при лечении ОПЛ, поэтому когда его вывели из организма, лейкемия распространилась. Лечение мышьяком может замедлить развитие рака, но, как говорит Хаус, необходима трансплантация костного мозга для излечения. Наилучшим вариантом будет донор-родственник, но София отказывается позволить им рассказать ее родителям. Несмотря на ее желание, 13 посещает семью Софии, но узнает, что София лгала и использовала украденное удостоверение личности. Когда Хаусу об этом рассказывают, он думает, что ответы Софии слишком рациональны и надавливает на нее. София признает, что она убежала из дома, так как убила своего младшего брата. Хаус убеждает ее позвонить родителям, и в конце мы наблюдаем трогательное воссоединение семьи.
А тем временем Форман лечит своего собственного пациента. Джона, 4х летний мальчик, с необъяснимой 4х дневной вялостью, диареей и рвотой с кровью. Все стандартные анализы в норма, поэтому Форман использует капсульную эндоскопию (проглоченная беспроводная камера передает изображение желудочно-кишечного тракта). Когда Джона проглотил таблетку, он начинает хихикать, хотя не было никакой провокации.
Форман просит Кемерон и Чейза помочь ему, и они рассматривают менингит, рак щитовидной железы или желудка и порфирию. Все анализы отрицательны. Когда они размышляют, стоит ли задействовать Хауса, у Джоны случается остановка сердца, но его успешно приводят в чувство.
В конце концов Форман идет к Хаусу и просит о помощи, но Хаус отказывает. Во время сочувствующего разговора с Кемерон и Чейзом у Формана появляется собственная идея – «Эврика!». Он понимает, что Джона страдает от отравления железом из-за того, что старший брат кормил его дополнительными витаминами, чтобы сделать его сильнее.
Главные промахи:
И еще раз, при остановке сердца не используется дифибрилляция.
Я упоминал об этом выше, но диагностировать «Синдром Принцметала в мозге» при помощи эргонавина и фМРТ – это бред, и очень опасно, если все-таки это сработает. Если бы оно вызвало спазм, тогда получается, что они бы вызвали инсульт (или по крайней мере преходящее ишемическое нарушение мозгового кровообращения). Как же они планировали исправить это?
Мелкие промахи:
МРТ изучали как детектор лжи – у «Охотников за мифами» был даже эпизод по этому поводу. МРТ не работает так аккуратненько и точно, как это было показано в сериале. Во-первых, мелкие движения, как говорение например, нарушат процедуру. А также, лимбическая часть мозга может отвечать за воображение, но она также ответственна за эмоции и длительную память. Так что зажигание во время разговора об умерших родителях очень даже ожидаемо.
Исходя из того, что я читал про ОПЛ, ее лечат с помощью специальной химиотерапии (включая триокись мышьяка), и она очень хорошо отвечает на лечение. Трансплантацию костного мозга не рассматривают, если это не рецидив.
Придирки:
Валиум – это крайность для нервного расстройства. Этот класс лекарств (Бензодиазепины) неплохой выбор для острого расстройства, но есть лучшие варианты чем Валиум, особенно для 16-летней.
Я не знаю, что за процедуру собирался провести Уилсон, но лучше одеть хирургическую маску и защиту для глаз до мытья рук.
Очень интересно, как они сразу отбросили возможность рака в случае структурных повреждений мозга… а потом закончили диагнозом ОПЛ, что есть видом рака.
Выводы:
Ни одна медицинская тайна не содержали необычных симптомов, но обе были обоснованными и зарабатывают 4+. Разгадки были логичными и подходили, так что заслуживают 5-. Медицина была лучше, чем в предыдущих сериях, но все таки были большие дыры. Случай Формана был решен лучше, но все равно он ходил вокруг да около больше, чем следовало бы. Все же, он был выше среднего (особенно в этом сезоне), поэтому зарабатывает 4-. Аспекты мыльной оперы были раскрыты минимально, хотя было здорово увидеть прямое общение Хауса с пациентом. Я ставлю очередную 4-.
Сергей, Ваш долгий и разнообразный опыт с наркотиками виден не вооруженным глазом. Если вы не поняли, именно несуразность в названии данного предмета меня и удивила. А даже если бы я и не знала, незнание разницы между бульбулятором и кальяном не является признаком дурости Принимаю извинения в личную почту круглосуточно
Если честно, но линия Формана по медицине вышла очень лёгкая. Конечно, я ожидал какого-то подвоха, но по-моему немного нелогично, что лечащий врач не обращает внимания на то, что пациент принимает какие-то витамины (а об этом старший брат сказал ещё при глотании камеры). Про то, что это передозировка витаминами я узнал раньше Формана Хаус бы взял меня в команду... до следующего эпизода.
Остановка сердца - это может быть как фибрилляция желудочков, так и асистолия (сердце вообще никак не шевелится, грубо говоря). При фибрилляции эффективна дефибрилляция. При асистолии - нет. Но вот если у человека остановка сердца и он не подключен с кардиомонитору, то есть непонятно, какой именно тип остановки, то дефибрилляцию все равно делают.
Почему, действительно? А что используется? Временный электрод для навязвания ритма. А дефибриляция не используется, потому что в случае остановки сердца практически не эффективна- сердце не удается запустить. Но в России, где достаточное количетсов мед центров, а возможностей и рук для постановки такого электрода нет- таки используется. Правда не эффективно.
Данный проект является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной выгоды.
Все используемые аудиовизуальные материалы, размещенные на сайте, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями. Эти материалы предназначены только для ознакомления - для прочих целей Вы должны купить лицензионную запись.
Если Вы оставляете у себя в каком-либо виде эти аудиовизуальные материалы, но не приобретаете соответствующую лицензионную запись - Вы нарушаете законы об Интеллектуальной собственности и Авторском праве, что может повлечь за собой преследование по соответствующим статьям существующего законодательства.