ТВ-обзор 5х08 "Emancipation" от Зака Хэндлина (альтернативное мнение)
16:44
Zack Handlen November 18, 2008
От переводчика: мнение переводчика может не совпадать с мнением автора (слово "может" здесь по привычке). Перевод намеренно вольный.
В "Эмансипации" мы получили двух клиентов: шестнадцатилетнюю девочку, с регулярными потерями сознания и склонностью к запутанным историям, и маленького мальчика, с больным животом. Первый случай, чтоб понаблюдать, как к решению проблемы придет Хаус со свитой, второй - шанс Формана доказать, что он не нуждается в «Хаусе за спиной», чтобы найти решение. Неудивительно, что оба случая приходят к финалу одновременно и тематически увязаны с основным фетишем серии (он в названии, как обычно); достаточно грустно, что обе истории подкупающе скучны.
Существует довольно специфическое явление, часто обсуждаемое у нас на страницах рецензий к другим сериалам: некоторые шоу могут фейерверком вспыхивать за счет второстепенных персонажей, но размазываются белой кашей, когда появляется центральный герой. Приходится констатировать факт, что это в принципе трудно: из серии в серию прописывать оригинальный характер и не впасть в однообразие. Слишком часто Герою приходится быть основным двигателем даже чужих историй, и из-за этого остальные не получают достаточного пространства для развития. Кроме того, они – те люди, которые попадают в истории, а не те, кто эти истории делает, с их помощью выстраивают долгосрочную перспективу, но не назначают кругом славными ребятами.
Ясно, что это не про «Хауса». Тут что-то обратное Незамысловатой Теории Героя из тех шоу, где харизматичный протагонист – единственное, что позволяет им продолжаться. Каких-нибудь подобных «Декстеру», с его всепоглощающим и всезатмевающим центром, окруженным скучной бескрайней пустыней. Нам и в голову не придет страдать, что на экране много Хауса, но кое-какие моменты настораживают; не в последнюю очередь то, что без Хью Лори мы, кажется, окажемся в чем-то ооочень напоминающем пустыню.
Если это правда, почему с недавних пор он кажется слегка не в теме? На двух основных линиях действия он, в основном, работал в фоновом режиме: внес свой обычный капитанский вклад в охоту на Снарка (постановка диагноза), заставил Формана покинуть детскую, сделав пару самостоятельных шагов, и как всегда применил свой знаменитый интуитивно-дедуктивный метод, когда пришло время раскрыть тайну пациента №1. Была пара сцен с валяющим дурака (очень мило валяющим) Вилсоном, но многого из этого не выжмешь.
Ну и в конце концов беготня вокруг Поцелуя (того самого, с Кадди, вы знаете), я так понимаю, что пришло время слегка расслабиться по поводу этой сюжетной линии, эпизода на два – на три. (Или, мать их, можем разорвать эту волнующую историю на тысячу маленьких медвежат и тянуть до конца сезона, а то и дальше, а?) «Хаус» зависает в воздухе в течение почти пяти лет, и уж точно не в первый раз Судьба Врача скитается по побочным линиям. Но в этом есть свой смысл: целый сезон Хауса, ушедшего в отрыв от остальной части съемочной группы. Возможно, это намеренно, возможно, из этого вырастет что-нибудь интересное; Я действительно надеюсь, что это так. Хотя, вот прямо сейчас, это делает шоу менее увлекательным, чем хотелось бы.
Из двух имеющихся пациентов, у девочки, Софии, более драматическая, но, мягко скажем, более знакомая история. София заявляет, что ее родители мертвы; она (какая неожиданность) врет. Ее родители живы-здоровы, но, по следующей версии, отец ее изнасиловал, а родная мать сделала вид, что ничего не произошло, поэтому девочка не хочет иметь с ними ничего общего. Ее решение становится камнем преткновения, когда команда устанавливает, что София умирает от лейкемии и нуждается в пересадке костного мозга (милый маленький нюанс; сначала они лечат ее от отравления мышьяком, только чтобы выяснить, что мышьяк фактически сдерживал развитие лейкемии), а ее родители – наилучшие вариант донорства.
Она отказывается обратиться к ним за помощью, так что Тринадцатая ведет поиски самостоятельно. (Этим должен бы заняться Катнер, но он все еще в расстройстве из-за того, что София и ему наврала.) В процессе выясняется, что «София» не настоящее ее имя, а найденная Тринадцатой семейная пара не ее родители. Вначале кажется, что умирающая девочка унесет свою тайну в могилу, однако, Хаус полагает, что она слишком быстро приняла рациональное решение в такой эмоциональной ситуации, и вынуждает ее признать реальную причину разрыва с родителями: она несет ответственность за смерть брата. Он утонул в ванной, хотя предполагалось, что ПсевдоСофия должна за ним следить.
Что ж, реальные родители найдены, семья воссоединяется и т.п. Это было немного слишком чересчур; и финал как всегда бьет по глазам немного слишком откровенной параллелью с другим случаем недели, маленьким мальчиком по имени Иона (еще и говорящее имя). Когда Кадди дает Форману возможности доказать, что он не нуждается в Хаусе, Форман бьется над диагнозом и обращается к Кэмерон и Чейзу за помощью (вау!); но когда они не справляются, он отступает и идет за помощью к Хаусу. Только вот Хаус отказывается помочь, вынуждая Формана самостоятельно выйти на правильный ответ — ребенок страдает от передозировки железом, и причиной - его старший заботливый брат, дающий ему слишком много витаминов.
Итак, с одной стороны, мы имеем девочку, которая убила брата, потому что слишком мало о нем беспокоилась, с другой - мальчика, который почти убил брата, потому что слишком много о нем беспокоился. Кааакой ловкий ход. Но странно знакомый, как ложь «Софии». Самый сильный элемент ее истории – ее отношения с реальными родителями, но, учитывая, как разворачивается эпизод, реальные взаимоотношения появляются только в монтаже заключительной сцены.
Самым интересным аспектом истории Ионы не является история маленького мальчика как таковая. Она о том, как Форман в очередной раз определяет свое место в штате диагностического отделения, в окружении Хауса, вообще, свое место. Усилия Формана, направленные на выяснение того, насколько он хорош как врач, всегда делали хорошую драму, и пока мне нравится, как закончился очередной эксперимент, правда, разговоры с Хаусом по поводу клинических испытаний и хаусовское о’кей в итоге кажутся излишними, ничего к истории не добавляющими. В конце концов, у Формана было свое дело, и он как минимум сохранил одну жизнь; ученичество на этот период было отброшено.
Нет, правда, этому сезону пора повышать ставки. Исходя из промо к 05х09, в следующий раз нас ожидают пациент-террорист и сильно длинный эпизод, так что, думаю, серия будет более захватывающей, чем та, о которой я сейчас говорил.
В который раз убеждаюсь, читая разборы серий, что каждый видит по-своему. Я лично предпочитаю просто смотреть и наслаждаться. Во всяком случае, есть чем.
Кстати, я не зря упомянула Друзей! Хью снимался там в одном коротком эпизоде, когда Рейчел летит в Лондон на свадьбу Росса и Эмили, чтобы сказать ему, что любит его до сих пор. Эпизод очень забавный! Хью играет пассажира самолета..=)))
Ну я бы сказала, что в этом сезоне больше психологии, душевных переживаний, Хаус видимо находится в поиске, и это важно. Мне кажется, что такое развитие сюжета в целом, наоборот положительно! Ведь то, как проявляется герой в личных взаимоотношениях с людьми многое о нем говорит. Его близкие люди, это Вилсон и Кадди. Безусловно, то как развиваются эти линии, особенно если они развиваются в новом ключе, украшает сериал, дополняет его. И еще хочу отметь, что любовные линии появляются в сериалах, отнюдь не потому, что "они не занют, что бы еще показать"! Вот скажем "Друзья" , в 5 или 6 сезоне двух закодычных друзей начинают связывать любовные взаимоотношения, и что, разве это как-то навредило сериалу?? Что-то отняло у него? Его стали меньше смотреть? После этого было отснято еще 5 сезонов... Так что любовь, уважаемые, была и остается двигателем прогресса! Я посмотрела все сезоны, и смотрю сериал сейчас, мне 5 сезон не кажется слабее предыдущих.
Автор статьи в основном критикует эпизод за "вторичность", за повтор темы с лгущим пациентом и тем, что оба случая приходят к финалу одновременно и тематически увязаны с основным фетишем серии (он в названии, как обычно). Но именно это как раз и импонировало мне в этом эпизоде, так как он был очень классическим, а зрители, которые смотрят сериал с первого сезона, истосковались именно по такому "Хаузу". Так что для меня недостатки, которые увидел уважаемый Зак, являются скорее достоинствами.
обе истории подкупающе скучны вот!... соглашусь на все 100%... а Форман вообще лодырь!!!... из-за этого диагноз так долго и ставил!... вопрос "принимает ли ребёнок какие-либо таблетки?" должен был прозвучать первым!!! и передозировку какого-либо вещества (железа) вроде анализ крови показывает? (я не врач, могу ошибаться)... короче, обе истории абсолютно неинтересны!!!
мне кажется, Сергею тоже стоит публиковать статьи))
По сути, ни о чем, что бы затрагивало его текущие проблемы, сказано не было. а ты почитай Барбару - она видит большую связь между чувством вины пациентки (за косвенное "убийство" брата) и чувством вины Хауза (за косвенное "убийство" Эмбер). мне кажется, в этом что-то есть.
Каждая серия в Хаусе посвящена чему-то. С одной стороны, они - часть некой длинной истории развития отношений, с другой - каждая из них представляет собой фактически отдельную историю, в конце которой персонажи приходят к какому-то выводу.
Эта серия не является исключением, и центральная ее фигура - не пациенты и не Хаус, а Форман - единственный врач из "старой команды", который до сих пор не выпустился из "школы". И очевидно, что основная причина всего действия и была в том, чтобы его из этой "школы" выпустить.
Сожаление вызывает только тот факт, что на фоне всего этого сам Хаус прошел как-то смазанно. По сути, ни о чем, что бы затрагивало его текущие проблемы, сказано не было. На мой взгляд (и, как я понял, на взгляд автора статьи), это - довольно существенное упущение со стороны сценаристов, которое в итоге создало впечатление неполноты и ненасыщенности сюжета.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Данный проект является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной выгоды.
Все используемые аудиовизуальные материалы, размещенные на сайте, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями. Эти материалы предназначены только для ознакомления - для прочих целей Вы должны купить лицензионную запись.
Если Вы оставляете у себя в каком-либо виде эти аудиовизуальные материалы, но не приобретаете соответствующую лицензионную запись - Вы нарушаете законы об Интеллектуальной собственности и Авторском праве, что может повлечь за собой преследование по соответствующим статьям существующего законодательства.