Фан Сайт сериала House M.D.

Разделы новостей

Новости сайта [129]
Новости сериала [201]
Мир сериалов [28]
Новости об актерах [185]
Награды [71]
Интервью [369]
Статьи [439]
Видео новости [336]
Фотографии [594]
Промофото сериала [202]
Проморолики [250]
Скачать 1-й сезон [22]
Скачать 2-й сезон [41]
Скачать 3-й сезон [33]
Скачать 4-й сезон [33]
Скачать 5-й сезон [48]
Скачать 6-й сезон [54]
Скачать 7-й сезон [46]
Скачать 8-й сезон [46]

Календарь новостей

«  Ноябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Поиск

Последние сообщения

Мини-чат

Спойлеры, реклама и ссылки на другие сайты в чате запрещены

Наш опрос

По-вашему, восьмой сезон будет...
Всего ответов: 2033

Советуем присмотреться

Приветствую Вас Гость | |

Главная » 2008 » Ноябрь » 16 » ТВ-обзор от Барбары Барнетт: 5х06 «Доктор Хауз» - «Радость»
ТВ-обзор от Барбары Барнетт: 5х06 «Доктор Хауз» - «Радость»
03:48
ТВ-обзор: «Доктор Хауз» - «Радость»
Автор: Барбара Барнетт
Опубликовано: 2 ноября 2008

Добро пожаловать к совершенству мыслительного процесса: доктору Хаузу.
Приношу свои извинения за опоздание с обзором. Многое нужно было переварить после просмотра последнего эпизода, и я искренне надеюсь на то, что вам понравилось мое интервью с Лизой Эдельштейн, которое в данный момент размещено на официальном сайте «Доктора Хауза». А теперь перейдем к «Joy», шестому эпизоду пятого сезона, который обещает стать очень даже неплохим.

Пациентом доктора Грегори Хауза на этой неделе стал Джерри Хармон, страдающий от генетического заболевания под названием семейная средиземноморская лихорадка. Необычный симптом этой болезни - ангедония, или неспособность испытывать удовольствие, - поражает мужчину и его дочь. Отсутствие простейших источников радости прекрасно показано резким высококонтрастным цветовым решением Дерена Сэрафьяна (режиссер серии – прим. ред.) в тизере* и апатичным видом актеров, исполняющих роли больного отца и его грустной дочери.

Но сердцем эпизода как обычно являются более глубокие по смыслу параллельные линии, затрагивающие Хауза и его коллег. Наш (анти-) герой мог бы стать (в каком-то смысле) ярким примером ангедонии, что имеет огромное значение для него и для всех людей в его окружении. Конечно, несчастье Хауза связано не только с болезнью, но и с обстоятельствами. Хотя в его жизни и есть, в отличие от жизни его пациента, маленькие радости: он может найти утешение в музыке, красоту в искусстве, удовлетворение в работе.

Но в жизни Хауза много боли, злости и разочарования, предательства и злобы. И этот год стал в особенности сложным для него (пусть и не таким тяжелым, как в третьем сезоне). Он пережил сильный эмоциональный стресс, и, казалось бы, только его жизнь начала возвращаться в привычное русло ("Везучая 13", как Кадди ошарашила его новостью о том, что она собирается усыновить ребенка).

В целом, Хауз собрал вокруг себя людей, которые, как и он (но в меньшей степени), несчастны. У его лучшего друга, Уилсона, за спиной три неудачных брака, так что в чем-то в своей жизни он не смог преуспеть (не говоря уже о дружбе с Хаузом, что сама по себе счастья не приносит). Кадди, администратор госпиталя средних лет, занимает впечатляющую должность, но ее жизнь пуста. Она не может самореализоваться во взрослых отношениях (как сказал Хауз в эпизоде «Прощайте, мистер Добряк»** четвертого сезона, может быть, она и знает то, чего хочет, но она понятия не имеет о том, что ей нужно). Хауз убежден в том, что попытки Кадди завести ребенка не более чем направленное не в ту сторону стремление заделать пробоину в своей жизни. Вполне возможно, что он в этом и прав. У каждого из его друзей есть свои тараканы***. Так что в их обществе Хауз вовсе не одинок. Несчастье любит компании. По крайней мере, так говорят.

Хауза тревожит, когда его друзья, пытаясь идти вперед, стремятся найти счастье или наполнить свою жизнь смыслом, ведь он не способен сделать то же самое, и потому в него вселяет ужас сама мысль о том, что кто-то может покинуть его «мирок». Хауз чувствует себя брошенным, когда в жизни Уилсона появилась Эмбер. Он не смог вынести и то, когда в третьем сезоне ("Бесчувственная") Кадди захотела разнообразить свою социальную жизнь, а затем попыталась сделать это и в компании с Уилсоном.

Тем не менее, во втором сезоне ("Кто твой папочка") Хауз, несмотря на свои колкости, попытки надавить и заставить Кадди хорошенько подумать о ее желании попробовать сделать ЭКО с использованием донорской спермы, целиком и полностью поддерживает ее решение. Он хранит ее секрет в тайне и даже помогает с необходимыми инъекциями. Хауз подталкивает ее к тому, чтобы она сделала «правильный» выбор донора, руководствуясь сердцем, а не разумом («Выбери того, кому доверяешь. Выбери того, кто тебе нравится»), - и в этом проявляется его забота.

Так из чего же исходит он в эпизоде «Joy», когда Кадди пытается усыновить ребенка, чья мать-одиночка принимала метамфетамины? На подсознательном уровне Хауз боится, что малышка украдет у него внимание Кадди; возможно, на более глубоком уровне его заботит и то, что она может оставить свою высокую должность, и ее заменят кем-то, кто не будет столь терпим к его modus operandi (лат. – образ действия) и характеру. Но, на мой взгляд, его мотивы далеко не настолько эгоистичны.

По-моему, Хауз действительно хочет, чтобы Кадди осознала, во что именно она ввязывается. Как и в серии «Кто твой папочка», он пытается ей показать, что именно она делает и на что дала свое согласие. Его допросы склоняют ее к тому, чтобы усомниться в себе, - и в этих сомнениях она сможет уже не так слепо и легкомысленно посмотреть на то, к чему горячо стремится.

Точно так же в обязанности Кадди входит периодически напоминать Хаузу, что где-то под его маской спрятаны настоящие человеческие чувства, а Уилсон выступает в качестве его персонального Говорящего Сверчка. Часто Хауз является чем-то вроде внутреннего голоса разума Кадди, задавая ей сложные вопросы, которых она хотела бы избежать. И он исполняет свою роль безжалостно, в то время как она ожидает рождения "Радости".

Когда Кадди замечает сыпь, которая впоследствии оказалась обычной потницей, на руке будущей матери, она решает провести комплексное внутриутробное обследование плода, основываясь на «наркоманском» прошлом девушки и утверждая, что Хауз на ее месте поступил бы так же. Но он, напротив, говорит о ее иррациональном поведении, ведь навряд ли с ребенком или с матерью что-то не так. «Ты бы сделал точно так же», - она напоминает Хаузу. - «Да, - парирует он, не забывая о сарказме, - и был бы отличным отцом».

Он продолжает обрушать на нее всю правду-матку о материнстве (не говоря уже об истории с детской отрыжкой). Хауз беспощаден (а разве он знает другой путь?) в своем желании удостовериться в том, что Кадди понимает, какое влияние окажет ребенок на ее упорядоченную жизнь администратора. Но, как только она указывает на его повышенный интерес, Хауз равнодушно отвечает: «Я гуманист».

Он ничуть не удивлен, когда у ребенка находят признаки легочной гиперплазии (недоразвитые легкие), ведь мать малышки – наркоманка. «Берешь котенка с улицы, - давит он, - не удивляйся глистам»****. Кадди спокойно переносит и не принимает близко к сердцу (во всяком случае, на этом этапе) цинизм Хауза. Она знает, что Хауз будет продолжать оказывать давление, испытывать, сомневаться, – ведь в этом весь он. А Кадди абсолютно уверена в том, кто она есть в ту минуту и чего она хочет, и потому оставляет без внимания его беспрерывные проверки: она знает, что выдержит любое испытание.

Но раздражение уже начинает сказываться на ней, и вы можете увидеть то, как ее усталость нарастает (Лиза Эдельштейн была просто великолепна в этом эпизоде). Хауз рассматривает усыновление как глупую попытку Кадди найти замену в своей жизни зрелым отношениям. Он обвиняет ее в том, что она ищет безусловную любовь, которой не существует, а дети не могут любить безусловно - они могут безусловно нуждаться (все-таки в этом Хауз прав, можете мне поверить!).
Не в первый раз было показано то, что Хауз не верит в возможность безусловной любви. «Любая любовь условна», - говорит он Уилсону в эпизоде «Сын коматозника» третьего сезона. Любовь не принесла ему ничего, кроме боли и предательства: его отец (да и мать), Стейси...

Хауз проверяет дружбу Уилсона, потому что он постоянно ищет пределы этой любви, и в финальных эпизодах четвертого сезона ("Голова Хауза", "Сердце Уилсона")  он был как никогда близок к тому, чтобы их найти. Если он не уверен в этих границах, он не сможет быть абсолютно уверенным и в любви, какой бы она не была. Любовь всегда условна.
Не сумев спугнуть Кадди материнскими заботами, он обращается за советом к Джеймсу Уилсону. Уже осведомленный о беспокойстве Хауза по поводу ребенка Уилсон намекает на то, что тот в большей степени «расстроен, потому что она переходит в старшую школу, а ты застрял в средней». Хауз ведет себя как школьник, которому «нравится» самая умная и красивая девочка в классе. Давно прошло время, когда он мог бы обмакнуть ее косички в чернильницу, - использовать свою немного извращенную манеру ухаживать. Он просто возмущен, что кто-то вторгся в его владения, и боится, что его бросят.

Бекке, в конце концов, делают кесарево сечение, которое может привести к смерти малышки Джой. Хауз узнает о том, что Кадди следит за операцией и, заявившись в родильную палату, остается в дверях и пытается оторвать ее от процедуры, чтобы она занималась своими прямыми обязанностями. Его появление кажется жестоким и излишним, и часть меня продолжает верить в то, что Хауз все еще испытывает Кадди, заставляя ее сделать выбор между работой администратора и желанием стать матерью. Однако большая часть меня спрашивает, а не являются ли его действия лишь обычной отговоркой, чтобы вытащить ее с операции, ведь ребенок может не выжить. Если малышка родится мертвой или быстро умрет, он знает, каким это ударом станет для Кадди. И я все-таки вижу, что даже здесь Хауз исполняет роль защитника, хоть он и будет это всячески отрицать.

Малышка задышала - и Хауз видит Кадди с ее новорожденным ребенком, видит ее восторг, ее абсолютную радость. Это не остается незаметным для него ни на мгновение. И что-то коренным образом меняется в его «вселенной».
В момент, когда Хауз видит их вместе, он соглашается (как уже делал, когда Эмбер заняла место в жизни Уилсона) с фактами: у Кадди должен быть ребенок, она должна быть счастливой. Он ошибался, и он это осознает. В этом заключается его прославленная объективность в работе. До этого Хауз не сомневался в своей правоте насчет Кадди, но доказательства обратного заставляют его передумать.

Однако ее мечта лопается, как мыльный пузырь, в одночасье (что, возможно, не так уж и удивительно), когда Бекка принимает решение оставить ребенка себе. Она говорит Кадди, что хотела бы поменять что-то в своей жизни: «В моей жизни всегда были только боль, и злость, и разочарование - я хочу, чтобы в ней была и любовь» (это могло бы стать красивым описанием того, что чувствует и сам Хауз, если бы его сердце могло говорить).

А теперь перейдем к невероятной финальной сцене этого эпизода. Конец серии, прекрасно сыгранный Хью Лори, который способен передать утрату вкуса к жизни лишь одним выражением лица, а не диалогом на тридцать страниц, и Лизой Эдельштейн, не менее гениальной актрисой, показывает то, что Хауз (возможно, в какой-то степени из-за трагедии Кадди) тоже в некотором роде хочет изменить свою жизнь (значение этой сцены заслуживает отдельного рассуждения, но оставим это до другого раза).

Я не говорю о том, что он пришел к Кадди, чтобы внезапно открыться ей. Но у него была причина прийти к ней домой. Это не было внезапным или случайным порывом. И это вовсе не противоречило его характеру. Он не пришел, чтобы злорадствовать, давить или издеваться. Он хотел ее поддержать так, как умеет это делать.
Он говорит банальности, которые, как ему кажется, она хочет от него услышать в этот момент. Недостаток Хауза заключается в том, что, когда он не знает, что сказать, не знает, что делать, он использует свою мимику, наиболее подходящую, по его мнению, под ситуацию.

Мне действительно кажется, что Хауз был немного разочарован (после того, что увидел в родильной палате) решением Кадди отказаться, по крайней мере, на какое-то время (и я не удивлюсь, если она вновь передумает в этом или в следующих сезонах) от затеи с усыновлением из-за боязни, что все вновь повторится (разве это не в духе Хауза?).
Тогда Хауз признает, что Кадди на самом деле была бы замечательной матерью, - и получает ответный удар. К этому моменту, после всего, через что ей пришлось пройти, после того, как он издевался над ней все это время, с нее хватило сполна. Она нападает на него, ошеломляя силой своей злости. «Как ты смеешь? – кажется, она хочет сказать. – Как ты смеешь так обращаться со мной?» Это вербальная пощечина, заслуженная пощечина. И Хауз выглядит так, будто его только что ударили. Сильно.

А затем Кадди задает ему вопрос, на который он не в силах ответить. «Почему тебе всегда нужно всему противоречить?» спрашивает она. Временно потеряв дар речи, единственное, что он мог сделать, - это беспомощно посмотреть в глаза вторгшейся в его личное пространство Кадди и сказать, что он не знает. Это была сцена его эмоционального обнажения, какой мы еще не видели в сериале (а ведь Хауз был достаточно уязвим с начала сезона).

Интересно, о чем он думал те несколько часов, предшествующих этой сцене, когда узнал о потере Кадди? Вне всяких сомнений, он очень много думал о том, что произошло с ней, о своей потере, о потере Уилсона; он пытался понять свои чувства к Кадди, которые привели его на порог ее дома к этому чудесному мгновению – поцелую.

Этот поцелуй был полон значений. В нем были и сожаление, и привязанность, и страсть, и отчаяние. Сколько прошло времени с того момента, когда Хауз так кого-то целовал или когда его так целовали? Даже, когда Стейси вернулась в его жизнь, для нее это было, скорее всего, страсть, развлечение. В конце этого поцелуя присутствовала даже милая робость, когда Хауз делает шаг назад, до конца борясь со своим либидо и тайной страстью. Оба выглядят ошарашенными, тяжело дышат, и какое-то время они просто смотрят друг на друга. Фу-у-у. (У кого-нибудь есть веер? Здесь внезапно стало жарко.)
Обязательно посмотрите залитое на первой странице видео для альтернативного восприятия сцены поцелуя (с комментариями Хью Лори и Лизы Эдельштейн, любезно предоставленными нам телекомпанией Фокс). Наслаждайтесь!
Следующий эпизод – «Зуд». Не могу дождаться. Но об этом поподробнее на следующей неделе. Между тем, для моих читателей из США: какими бы ваши предпочтения не были, в этот вторник обязательно выйдете прогуляться и проголосуйте, если вы еще этого не сделали!

И, если у вас до сих пор не было шанса прочитать мое интервью с Лизой, обязательно взгляните на него прямо сейчас на blogcritics.org! (ссылка на перевод интервью на сайте)

*in the teaser – в данном случае те первые две минутки перед титрами, «приманка» для зрителей (может, кто-то знает русский эквивалент этого слова?)
** автор упоминает эпизод «Игры» (я пересмотрела его и этих слов не нашла)
*** автор использует «mishegas», т.е. «craziness», «madness», «insanity»
**** перевод фразы наглым образом содран у лостфильма


Источник
Перевод - VikO

Категория: Статьи | Просмотров: 2573 | Добавил: maiden_marina | 5 сезон, обзор серии, Барнетт
Полное или частичное копирование материала без указания ссылки на house-md.net.ru запрещено.
Всего комментариев: 15
15 skajazz   (18.11.2008 14:19) [Материал]
Медицинская загадка в этом эпизоде была какая-то странная. мне даже немного жаль, что сценаристы выделили столько времени на отношения.. хотя, это именно то, чего ждет большинство смотрящих сериал. всеи угодить тяжело.

14 olja   (18.11.2008 13:15) [Материал]
эпизод с поцелум я просматривала раз двадцать. Ох.....

13 maiden_marina   (17.11.2008 22:07) [Материал]
мне тоже кажутся интересными поправки immorru

12 labex   (17.11.2008 20:38) [Материал]
Хи-хи..надо дать маме почитать..пусть посмотрит другими глазами на действия Хауса smile

11 funelen   (17.11.2008 19:36) [Материал]
Уже осведомленный о беспокойстве Хауза по поводу ребенка Уилсон намекает на то, что тот в большей степени «расстроен, потому что она переходит в старшую школу, а ты застрял в средней»* Еще один образчик "проницательности" Уилсона. dry
на мой взгляд, его мотивы далеко не настолько эгоистичны.*
И я все-таки вижу, что даже здесь Хауз исполняет роль защитника*
Правильно, Барбара! hands
Временно потеряв дар речи, единственное, что он мог сделать, - это беспомощно посмотреть в глаза вторгшейся в его личное пространство Кадди и сказать, что он не знает. Это была сцена его эмоционального обнажения, какой мы еще не видели в сериале* О, да, да! happy
Спасибо immorru за его комментарии к эпизоду, очень интересно. И очень верно, по-моему. respect

10 immorru   (17.11.2008 16:50) [Материал]
Отличный обзор, есть только пара "но".

Хауз беспощаден (а разве он знает другой путь?)

Другого пути просто не нужно. Здесь не помогут простые "тянутие резины", "серьезные разговоры" и тд - "пациенту", которым в данном случае выступает Кадди, нужна именно эмоциональная встряска. Часто бывает так, что только таким путем до людей доходят некоторые важные вещи.
У Хауса великолепное чутье в психологии. Когда "пациент" не нуждается во встряске, а нуждается в чем-то другом, он использует другие средства - вспомните хотя бы Кэмерон, плакавшую над центрифугами, или ту изнасилованную девушку.

До этого Хауз не сомневался в своей правоте насчет Кадди, но доказательства обратного заставляют его передумать

Это не "передумывание". Это называется совсем по-другому.))
Он постоянно испытывает людей, ставя их во всевозможные ситуации и заставляя отвечать на вопросы, которых они избегают, но которые, тем не менее, имеют огромное значение в их жизни. И каждый раз, когда он ставит кого-либо в такую ситуацию, он как бы при этом рассматривает несколько путей развития дальнейших событий, а в конце, в зависимости от действий "пациента", приходит к какому-либо выводу. Так что Хаус не передумал - он просто пришел к какому-то из выводов, которые прогнозировались с самого начала, но реальность которых зависела от того, как поступит Кадди.


9 cordyVeresk   (17.11.2008 16:39) [Материал]
Тизер -
по-русски, видимо, будет "затравка сюжета"
вопрос в удобности использования фразы ))

8 maiden_marina   (17.11.2008 16:10) [Материал]
Quote
А меня недавно на форуме кто-то убеждал в обратном

да? biggrin она же сама в одной статье признавалась, что хадди-шиппер)

7 Santiago   (17.11.2008 16:02) [Материал]
Спасибо за перевод. Барбара, как всегда на высоте.

6 Irsena   (17.11.2008 13:23) [Материал]
Спасибо)

5 fistashka   (17.11.2008 06:14) [Материал]
Quote
видно, что Барнетт - настоящий хадди-шиппер

А меня недавно на форуме кто-то убеждал в обратном smile

Спасибо за перевод!


4 miss_heavy   (17.11.2008 03:47) [Материал]
а Уилсон выступает в качестве его персонального Говорящего Сверчка

respect классное сравнение!!!


3 klementina   (17.11.2008 03:27) [Материал]
Уилсон сверчек, ахаха
статья супер cool

2 maiden_marina   (17.11.2008 03:25) [Материал]
видно, что Барнетт - настоящий хадди-шиппер biggrin

Quote
Он обвиняет ее в том, что она ищет безусловную любовь, которой не существует, а дети не могут любить безусловно - они могут безусловно нуждаться (все-таки в этом Хауз прав, можете мне поверить!).

biggrin хм, действительно...

1 alisa060290   (17.11.2008 02:24) [Материал]
Класс)))Браво , Барбара hands hands hands hands hands hands

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Форма входа

Анонс

Персонал больницы


Главный врач

eugenep

Старший хирург

dronoman

Старшие медсестры

maiden_marina
Elly

Диагност

aleksa_castle

Старший ЛОРИнголог

queen_lizzi

Декан Медицины

Bird

Дежурные врачи

Alissa
fistashka
funelen
kahlan
MarishkaM
sofiko1968
gallina

Наш баннер

Друзья сайта

    Smallville/Смолвиль
    Звёздные врата: Атлантида | StarGate Atlantis - Лучший сайт сериала.
    Анатомия Грей - Русский Фан-Сайт

House-MD.net.ru © 2007 - 2009

Данный проект является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной выгоды. Все используемые аудиовизуальные материалы, размещенные на сайте, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями. Эти материалы предназначены только для ознакомления - для прочих целей Вы должны купить лицензионную запись. Если Вы оставляете у себя в каком-либо виде эти аудиовизуальные материалы, но не приобретаете соответствующую лицензионную запись - Вы нарушаете законы об Интеллектуальной собственности и Авторском праве, что может повлечь за собой преследование по соответствующим статьям существующего законодательства.