Я хотела бы заметить, что не особенно ждала этой серии. После гениальной серии «Родовые травмы», в которой произошло удивительное воссоединение Хауса и Уилсона, раскрылись стороны характеров данных персонажей, важные, как и для их отношений, так и для самого Хауса, не говоря уже о неожиданной финальной сцене, мне не была интересна ожидающаяся история о 13.
Мне нравится 13, также известная как доктор Реми Хадли. Я думаю, коллега со страшной неврологической болезнью – это интересная линия сюжета. Но сериал все-таки называется Хаус, и мне, как и большинству, нравится, когда серия фокусируется на нем. Поэтому, честно сказать, после всей рекламы в интернете, пресс-релизов, промо роликов (нужно прекратить их смотреть!!!) и анонсов, мне вообще не было интересно.
Все это было сказано к тому, что мне нужно было быть не такой предвзятой, и больше доверять сценаристам и создателям сериала. Уж они то не подведут и выдадут хорошую серию, даже если в ней нет той эмоциональности, которая была в предыдущей серии. В конце концов, не могут же они постоянно показывать неожиданные сцены. Пятая серия «Счастливая 13» фокусируется на изменениях в жизни, контроле над этими изменениями (или его отсутствии), на том, как мы справляемся с ними.
В случае с 13, она пытается справиться с новостью, которая меняет ее жизнь. У нее хорея Хантингтона, агрессивная и смертельная генетическая болезнь. Она реагирует на эту новость следующим образом: слоняется по гей-барам для женщин (13 биссексуалка), балуется наркотиками и уходит в запои. Она говорит Форману, что пытается получить максимум от своей короткой жизни. И также становится ясным, что в своем стиле жизни трудоголика она также пытается найти забвение. Если ей весело, она не может думать о неотвратимой смерти. Но ее выбор загулов и вечеринок только приближает неотвратимое. И Хаус это видит, и понимает очень хорошо.
Но когда 13 опаздывает на работу и появляется пьяной, (а Хаус сказал в прошлом, что он такого не терпит) он спасает ее карьеру, не позволяя провести тест на наркотики, но увольняет ее. Я не думаю, что он ожидает, что 13 просто пойдет домой. Он ожидает, что она сделает то, что она делает – крутится рядом и пытается доказать, что она может работать.
Очень многое в ситуации 13 перекликается с ситуацией Хауса. Конечно, у него нет ничего неизлечимого, но я думаю, в какой-то мере Хаус видит себя на длинной дорожке к смерти – растянутой смерти. Его слова к ней: «Ты идешь по спирали вниз; ты отвергаешь всех, кто пытается тебе помочь, пока не остается никого рядом. Пока ты не окажешься на дне, пока ты не умрешь». Наверное, именно эти слова люди говорили ему на протяжении восьми лет. Слова, которые он, без сомнения, говорил и говорит себе, особенно в те недели, когда Уилсон пытался выкинуть Хауса из своей жизни. Несмотря на все манипуляции и вычитывания, Хаус любит Уилсона не только из-за их дружбы, а еще и потому, что даже эти вычитывания показывают ему, что кому-то еще не все равно.
В конце концов Хаус снова берет 13 на работу, после того, как она говорит своей умирающей подруге новости о ее неотвратимой смерти. Но почему? 13 начинает говорить Хаусу: «… вы пытаетесь спасти меня. Вы делаете то, что вы думаете, я бы…». Хаус перебивает мысль 13 своим прозрением по поводу диагноза. Но я думаю, 13 хотела предположить, что Хаус снова нанял ее, так как был убежден, что несмотря на ее саморазрушение и бесконтрольный полет вниз, она все еще была способна на человеческие отношения. До тех пор, пока она может к кому-то или к чему-то привязаться (Хаус говорит это во время диагноза), у нее есть надежда, и она еще не достигла дна.
Эта сцена напомнила мне, как в серии «Лучше тебе не знать» в прошлом сезоне 13 говорила Хаусу относительно надежды и беспредельного любопытства Хауса. Она предположила, что он постоянно ищет ответы, задает вопросы, так как его любопытство соединяет его с надеждой. «Вы всю свою жизнь ищете ответы. Потому что вы думаете, что следующий ответ что-то изменит, возможно, сделает вас более счастливым. И вы знаете, что когда у вас закончатся вопросы, у вас не закончатся ответы, вы просто потеряете надежду». Слова Хауса к 13 кажутся мне очень удачным окончанием той сцены.
Хаус никогда не чувствовал себя комфортно с жизненными подъемами. У него есть все причины, чтобы не верить и бояться их. В последней серии 1 сезона «Медовый месяц» Хаус говорит Стейси, когда он успокаивает ее, не в состоянии поставить диагноз ее мужу: «Одна из трагедий жизни… что-то всегда меняется».
Для Хауса изменения всегда сложны. Он говорит про изменения, спрашивает про изменения, размышляет про их влияние все время. «Смерть меняет все». «Почти смерть меняет все… на 2 месяца». «Люди не меняются». И хотя люди вокруг него пытаются измениться все время (иногда успешно), Хаус на это не способен. Он завис во времени; как будто бы его жизнь остановилась в день предательства Стейси. В этот день для него многое изменилось. И когда другие вокруг него изменяют свою жизненную ситуацию (к лучшему, в любом случае), для него это действительно сложно. Ведь он не может идти вместе с ними, он не может измениться. Он застрял.
Я думаю, самую важную строчку в «Счастливой 13» говорит Форман, когда 13 узнает, что ее подруга будет жить, а она продолжает умирать. « Я чувствую себя одинокой. А она не ушла», - говорит 13 Форману. 13 одинока, покинута всеми друзьями, ведь они двигаются вперед, а она ничего не может сделать, чтобы изменить курс своей собственной жизни. По крайней мере, ничего, что бы изменило конец.
Не этого ли боится Хаус? Что Уилсон пошел вперед? Хаус волнуется теперь, как изменились их отношения с Уилсоном через 4 месяца после смерти Эмбер. Он тестирует и исследует это, но Уилсон всегда на шаг впереди, превращая предсказуемое любопытство Хауса в хорошо продуманную шутку над Хаусом, которая больше, чем что-нибудь другое, должна была бы сказать Хаусу, что все нормально. «Мы идем играть в боулинг в понедельник, я приду на покер в выходные…» Ничего не изменилось.
Мне очень понравился Уилсон в этой серии. Он знал, что Хаус поверит, что все вернулось на круги своя только благодаря поступкам, не словам. Поэтому Уилсон играл по правилам Хауса и опередил его. Хаусу всегда это нравилось. Мне эта игра понравилась намного больше, чем вычитывание и манипуляции, которые так часто характеризовали отношения Уилсона и Хауса.
Итак, Хаус, чьи отношения с Уилсоном наконец-то восстановились, в конце концов выясняет, почему Уилсон опоздал на работу тем утром. И новости снова потрясли взгляды Хауса. Кадди, которая никогда не сдавалась в своих попытках завести ребенка, собирается усыновить малыша. Она доверила Уилсону дать ее личностные рекомендации, но если Хаус сохранил ее секрет, то Уилсон, вечный сплетник, не может не рассказать новости. Приведя Хауса в магазин детской мебели, Уилсон и Кадди рассказывают, что она собирается усыновить малыша. Ее кандидатуру одобрили утром. Ожидая от Хауса «мазл тов» или его обычный сарказм, эти двоя очень удивлены его странной реакцией. Этот один из самых интересных моментов.
Хаус не просто удивлен, не просто шокирован. Он явно расстроен. Действительно расстроен, и даже вроде как сдерживает слезы. Которые он конечно бы объяснил действием лука, который только что нарезал, чтобы подтвердить диагноз подруги 13. К счастью, на нем очки, а? Хью Лори выдает это, не сказавши ни слова. Выражение его лица изменяется от общего безразличия до выражения 150 различных эмоций за какие-то 30 секунд.
Почему Хаус настолько расстроен? Потому что Кадди поверилась Уилсону, а не ему? Просто потому что, он не знал? Потому что Уилсон и Кадди смогли сохранить этот (огромный) секрет снова? Хаусу так нужен контроль над ситуацией. Человек, который так мало мог контролировать, когда был ребенком, который не смог контролировать свое лечение, просто нуждается контролировать то, что он может в своей сфере, чтоб не утратить равновесия. А такие новости просто выбивают у него почву из под ног. И прямо по вине Уилсона. Точно тогда, когда он думал, что все вернулось на круги своя, ему подставляют такую подножку.
Слова песни, которая звучит в финальных сценах серии, дает нам намек на душевное состояние как Хауса так и 13. Намекая на реакцию на новости Кадди, слова песни «Темная дорога» Анни Леннокс рассказывают историю одиночества как 13 так и Хауса: «Я не могу найти радость в душе/ там только грусть одна/ я так хочу уйти от холода/ и снова обновиться/ нужно столько силы, чтобы так жить/ и каждый день одно и тоже сумасшествие/ я так хочу отбросить грусть… это темная дорога/ и темный путь, что ведет ко мне домой…»
Но хотя слова выражают одиночество, они также дают луч надежды, что изменения (к лучшему) возможны. В некотором роде, я считаю, что новая любимая, но очень странная, поздравительная фраза Хауса именно про это. Он говорит ее дважды: «Если ты счастлив, я тоже…» Первый раз, когда узнает, что у Уилсона может быть новая девушка, и во второй, когда выясняется, что Кадди собирается усыновить ребенка. Кажется, что Хаус пытается принять то, что жизнь его друзей может измениться, даже искренне, не закрываясь от них. Он то сам не очень в это верит, но по крайней мере, он пытается. А для Хауса это огромное достижение.
Хорошо. На следующей неделе. Все видели трейлер? Очень провокационно. Но подробней об этом на следующей неделе. А тем временем, что вы думаете про «Счастливую 13»? И что случится в «Радости» на следующей неделе?
15. Elena (Ogorod) В первый раз с Уильсоном - не договорил: фраза была искренняя, но Хауз просто почувствовал, что про себя говорить "счастлив" - это не в его образе и замялся. А с Кадди - сказал полностью, т.к. на этот раз это была просто ничего не значащая формальность, фраза - клише для подобной ситуации.
не согласна. и в первом случае, и во втором (с Кадди) Хаус произносит одно и то же: if you're happy, i'm. и все. тем более Лори просто невероятно сыграл замешательство и растерянность Хауса. когда Кадди сказала, что ей дали добро на усыновление.
Слабоватая статья. А все потому, что не очень искренняя. Стремилась она явно погладить по головке сценаристов, а в душе и сама понимает, что эпизод - не очень. И именно из-за игры 13-й не очень. А вот с этим вообще не согласна: Он завис во времени; как будто бы его жизнь остановилась в день предательства Стейси. В этот день для него многое изменилось. И когда другие вокруг него изменяют свою жизненную ситуацию (к лучшему, в любом случае), для него это действительно сложно. Ведь он не может идти вместе с ними, он не может измениться. Он застрял. С чего она это взяла?! Он очень сильно изменился за период с начала 1-го сезона.
В первый раз с Уильсоном - не договорил: фраза была искренняя, но Хауз просто почувствовал, что про себя говорить "счастлив" - это не в его образе и замялся. А с Кадди - сказал полностью, т.к. на этот раз это была просто ничего не значащая формальность, фраза - клише для подобной ситуации.
мне кажется, он сказал немножко по другому: "Если ты счастлив, то я..." - и не договорил в обоих случаях, т.к слово "счастлив" не относится к его сущности
Для Хауса изменения всегда сложны. Он говорит про изменения, спрашивает про изменения, размышляет про их влияние все время. «Смерть меняет все». «Почти смерть меняет все… на 2 месяца». «Люди не меняются». И хотя люди вокруг него пытаются измениться все время (иногда успешно), Хаус на это не способен. Он завис во времени; как будто бы его жизнь остановилась в день предательства Стейси. В этот день для него многое изменилось. И когда другие вокруг него изменяют свою жизненную ситуацию (к лучшему, в любом случае), для него это действительно сложно. Ведь он не может идти вместе с ними, он не может измениться. Он застрял.
Мне кажется, (но это после просмотра Джой), она не правильн ообъяснила то, как Хауз отреагировал на известие о ребенке. Он не оттого расстроился, что от него это скрыли. Он просто считает, что этот шаг (желание Кадди завести ребенка), полностью абсурдный и ни к чему хорошему не приведет, что в итоге и подтвердилось в следующей серии..
Данный проект является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной выгоды.
Все используемые аудиовизуальные материалы, размещенные на сайте, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями. Эти материалы предназначены только для ознакомления - для прочих целей Вы должны купить лицензионную запись.
Если Вы оставляете у себя в каком-либо виде эти аудиовизуальные материалы, но не приобретаете соответствующую лицензионную запись - Вы нарушаете законы об Интеллектуальной собственности и Авторском праве, что может повлечь за собой преследование по соответствующим статьям существующего законодательства.