Тема выделяется специально для того, чтобы облегчить новичкам (да и нам) поиск информации о Хью Лори. Здесь будут размещаться ссылки на все наши переводы статей и интервью, а также все найденные материалы в сети с обязательной ссылкой на источник.
ВНИМАНИЕ! Тема предназначена только для русскоязычных материалов! Статьи и интервью на иностранных языках выкладываем в специальной теме Зарубежная пресса о Хью Лори. Призываем всех помочь с переводами!
Хью Лори чистит «Апельсины» и рассуждает о счастье после «Хауса»
На прошлой неделе я встретилась с Хью Лори в отеле Crosby на Манхэттене, чтобы обсудить исполненную им роль отца семейства, живущего где-то в пригороде в Нью-Джерси и закрутившего роман с дочерью своего соседа, которую играет Лейтон Мистер. Это настолько нетипичная для него роль! Проблема личного знакомства с кем-то вроде Лори в том, что я провела с ним так много времени — сначала я смотрела британскую классику «Черная Гадюка», «Дживс и Вустер» и «Шоу Фрая и Лори», а потом многие часы моей жизни прошли под скальпелем язвительного доктора Хауса — что кажется практически невероятным, что мы встречаемся впервые.
Во плоти Лори, одетый в подогнанный по фигуре синий костюм, внимателен и благовоспитан, и легко развлекает меня. Он меньше похож на доктора Хауса и больше — на главного персонажа книг Вудхауза Берти Вустера, очаровательно бессодержательного героя бесконечных комических рассказов, только он получил образование в Итоне и Кембридже и любит играть на рояле и исполнять новоорлеанский блюз (послушайте его первый альбом «Let Them Talk»). Кажется почти нечестным, что я всего 20 минут могу посидеть на одном диване с Лори, потому что он очевидно прекрасная компания, любит обмениваться остротами и небрежно бросает цитаты из высказываний таких разных людей, как генерал Дуглас Макартур и Том Уэйтс.
В «Хаусе» вашего персонажа определяет его карьера. Доктор Грегори Хаус прежде всего врач, и доходит в этом до одержимости. Но в вашем первом фильме после окончания сериала вы играете Дэвида Уоллинга, семьянина из пригорода в Нью-Джерси, который влюбляется в дочь соседей. Он ни в малейшей степени не одержим своей карьерой. Он занимается какими-то продажами, и его карьера ничего для него не значит…
Или точно ничего не значит для зрителей. Ей едва уделили внимание.
Как вы создали этого героя?
Это очень интересный вопрос. У нас у всех — возможно, у мужчин в большей степени — есть этот пунктик, «чем я зарабатываю на жизнь?». Однако в этом фильме я был отцом и мужем, а потом, о кошмар кошмаров, любовником.
Вы явно не можете сказать этого со всей серьезностью.
Нет, не могу.
Что привлекло вас в этой роли?
Я подумал, что сценарий смешной и полный сочувствия. Кстати, я не видел фильма. Я читал сценарий. Вы видели фильм, у вас здесь передо мной преимущество. Странно — у вас есть конверт со всеми ответами. Я подумал, что сценарий смог рассказать историю нежную и полную любви, и хотя там присутствует этакий шокирующий проступок, никто не пытается кем-либо воспользоваться или доминировать над кем-то…
Там нет злодея.
Там нет злодея. Уж точно нет никого, кто бы пытался захватить мир или заразить питьевую воду оспой.
Нет, даже в виде боковой сюжетной линии. Романтический сюжет A, опасный сюжет Б, отрава в воде, ничего хорошего. Что, на ваш взгляд, сценарий говорит нам о браке?
Не думаю, чтобы у него было что сказать о браке. Он говорит лишь об этих персонажах, об этом вымышленном браке. Из того, что я нахожу довольно оптимистичным — фильм уверяет людей, что все не так уж катастрофично, как кажется. Генерал Макартур однажды сказал, что ни одна новость не бывает такой хорошей или такой плохой, как кажется. Это забавным образом почти подытоживает суть фильма. Поскольку идиллическая пригородная жизнь, которую ведут эти две семьи, конечно же, не является раем, как мы все надеялись. Потому что рая на земле не бывает, практически по определению. Но с другой стороны, переворот в этом раю не означает смерть. Эти персонажи могут жить и любить и быть добрыми и найти друг в друге или в других людях честность, рост и счастье — это их не убьет. Если пузырь лопнет, мы не рухнем на землю, задыхаясь. Мир, который пытается создать этот фильм, в начале слишком туго зашнурован. Это ощущение — что если давление будет слишком слабым, то все развалится, и мы провалимся в хаос и безумие и долгие годы несчастья — оказывается ложным. Все будет хорошо.
Все более эластично.
Все более эластично и все будет хорошо. Люди выживут, и найдут счастье. Счастье приходит только тогда, когда ты его не ищешь. Это самое скользкое из всех кусочков мыла. Чем крепче ты его сжимаешь, тем более неуловимым оно становится.
Вы можете сказать, что в вашей жизни сейчас счастливый момент?
Да. Могу. Могу. Мне невероятно повезло выпасть из самолета «Хауса» на самый большой и мягкий матрас на свете, то есть в карьеру — ну, пока это не карьера, но я надеюсь, что это станет карьерой — в музыке. Я только что, три дня назад, закончил четырехмесячный тур с группой. Мы ездили по миру и сыграли 60 с чем-то концертов, и я никогда не испытывал ничего подобного.
Так что вы счастливы?
Да. Хотя и здесь не без проблем.
Достаточно взглянуть на Боба Дилана, чтобы понять, что жизнь в дороге непроста.
Верно. Можно удариться о множество острых углов, но это невероятно захватывающе и радостно.
Возвращаясь к вашему герою в «Апельсинах» — в его «холостяцкой берлоге» на верхней полке лежит открытый гитарный футляр.
Молодец, что заметили. Там лежит гитара — а я пианист, так уж получилось — и думаю, есть интересное психологическое различие между этими инструментами и тем, как они привлекают разных людей. Некоторых естественным образом тянет к ним — есть прирожденные гитаристы и прирожденные пианисты, и думаю, гитара подразумевает путешествия, некое свободное цыганское существование. Вы хватаете сумку и отправляетесь в следующий город. Рояль по природе своей постоянен. Вы становитесь постоянным, у вас есть корни, вы сидите на одном и том же табурете в определенные дни недели, в одном и том же баре, и люди приходят к вам. Но при всем том гитара — для мужчин определенного возраста — гитара служит символом бунта и молодежного выражения и тому подобного.
Как стопки винила, которые есть у каждого мужчины определенного поколения.
Да. Я признаю свою вину, хотя я их слушаю. Я не собираю их, но я их слушаю. Лично я считаю, что iPod — откровенно развращающее устройство, потому что он позволяет вам окружить себя всем самым любимым. Вся идея плей-листа в том, чтобы окружить себя любыми вещами, и интересно, что когда вы это делаете, они перестают быть вашими любимыми. Это сродни уклончивости счастья. Если вы подумаете: «Если у меня будут только эти 50 песен, я буду счастлив» — ну разумеется, как только они у вас будут, вы поймете, что они вас не радуют. Как сказал Том Уэйтс: «Лучшая музыка — это музыка, доносящаяся из окна чьей-то чужой спальни через два дома от вас». Это чей-то чужой выбор. Любопытно, но я так же отношусь к еде. Если бы у меня был ресторан, то вам бы принесли блюда, выбранные человеком за соседним столиком.
Пожалуйста, не открывайте ресторан.
Думаю, это могло бы сработать. Я ненавижу меню, ненавижу выбирать еду. Я хочу, чтобы мне просто принесли поесть. Принесите мне обед!
Я запомню это на случай, когда приглашу вас на обед.
Непременно. Я съем все, что вы выберете. источник перевод - kotofyr
Irina^_^, это то же самое интервью, что и на главной. Просто чтоб не затерялось, разместила и здесь. И нет, родной заголовок вполне завлекателен - ну и есть ли сомнения, что я б придумала лучше?
Обращаю внимание почтеннейшей публики, что я внесла в шапку архив переведенных интервью за последние два года (т.е. где-то до 15 страницы этой темы, листая с дня сегодняшнего). На этом силы кончились, но все же.
Добавлено (09.12.2012, 22:29) --------------------------------------------- Для порядка: перевод этой статьи. Бета - sofiko1968
Хью Лори: Телевидение меня искушает...
Хью Лори навсегда останется запечатленным в коллективной памяти как доктор Грегори Хаус, но его кинематографическая карьера не стоит на месте, теперь настал момент навсегда освободиться от персонажа, сделавшего его известным, и оставить телевидение ради полной занятости на большом экране. Первый шаг в этом направлении – участие в комедии Джулиана Фарино «Апельсины», где он играет мужчину средних лет, влюбившегося в отвечающую ему взаимностью дочь своего лучшего друга и соседа, что влечет за собой трагикомические последствия для жизни двух издавна неразлучных семей. В продолжение темы – наше эксклюзивное интервью.
Хью, вероятно, тебе предлагали много сценариев, так что же подтолкнуло тебя выбрать «Апельсины»?
Рабочий график телесериала, как тот, что снимали мы, 24 эпизода за 10 месяцев, оставляет мало возможностей найти другие проекты на время перерыва. Это не означает, что ты готов заняться хоть чем-нибудь, только бы заполнить это время, скорее наоборот, стараешься использовать это окно, чтобы сделать что-то, во что по-настоящему веришь, а это прежде всего значит – найти хороший сценарий. Я прочел их множество, прежде чем ко мне попали «Апельсины», и должен сказать, что нашел этот сценарий забавным и полным сострадания. Он мне очень понравился.
Фильм несет в себе какое-то послание?
Думаю, это послание крайне оптимистическое. Мне кажется утешительным тот факт, что, несмотря на то, что вред был причинен и отношения разрушены, в финале осознаешь, что это еще не конец света.
Потому что все остались в живых и жизнь продолжается?
Да. Мы всегда рискуем замкнуться в пузыре правил приличия и привычек – я сам очень консервативный человек. Мы входим в рутину, будь это наша манера одеваться, мыслить, работа, которой мы занимаемся, или то, как мы общаемся с окружающими, и думаем, что, если когда-нибудь оставим это, мир перестанет существовать или мы перестанем быть самими собой. Я нахожу фильм оптимистичным, потому что он говорит нам, что мы можем выжить в любой ситуации. Да, любовь между Дэвидом и Ниной вызывает большие потрясения и причиняет много боли, но персонажи продолжают любить друг друга и относиться друг к другу великодушно и с нежностью без того, чтобы мир сошел со своей оси.
Это материал, с которым нужно обращаться осторожно, не так ли?
В неправильных руках результат мог получиться жалким – и возможно, некоторым он все равно таким и показался, не знаю. Кто-то говорил, что в Лос-Анджелесе эффект от истории был ослаблен, потому что куда бы ты там ни пошел, видишь, как 50-летние ужинают с 20-летними. Но в других частях света и, конечно, в других частях Америки на историю могли реагировать, словно это была «Лолита». Так что, возможно, кого-то это взволнует больше остальных, но не думаю, что суть вопроса в этом: происходит нечто, на что Дэвид не рассчитывал, напротив – чего он изо всех сил старался избежать. Никто никого не использует: есть лишь два человека, немного запутавшихся и одиноких, которые делают что-то, о чем потом сожалеют и чего, возможно, им не следовало делать.
Успех доктора Хауса застал тебя врасплох?
Ну, немного да. Думаю, это было необычно – а скорее даже невероятно – англичанин, играющий американца в американском телесериале. Очевидно, сейчас Дэмиен Льюис (звезда сериала «Чужой среди своих» ) наслаждается успехом и не считает это странным, но десять лет назад было по-другому. Думаю, у многих американских актеров другой подход к исполнению. Для англичан существует два уровня отождествления себя с персонажем: сперва нужно представить себя этим человеком, а потом – этим человеком в данной конкретной ситуации. Американцы – или, по крайней мере, некоторые из них – пропускают этот этап и просто спрашивают себя: «Что бы сделал я?» От великих звезд требуется только изображать самих себя. Скорее, это уже зритель должен задавать себе такой вопрос. Будучи англичанином, я стремлюсь не играть самого себя, а спрятаться, и это – отчасти та причина, по которой я стал актером.
Ты бы согласился сняться в долгоидущем сериале?
Моим немедленным ответом всегда было «Нет», потому что изнурительно изображать главного героя телесериала 24 серии в год. Это все равно что снимать 10 фильмов один за другим, и ты находишься на съемочной площадке 15-16 часов в день каждый день, не видишь солнечного света и рискуешь свихнуться. Поначалу я думал, что физически никогда не смогу больше такого сделать. Но потом начинаешь читать то, что тебе предлагают, и должен сказать, на телевидении есть некая по-настоящему освежающая энергия, некий порыв, в то время, как много фильмов снимается вяло написанными и срежиссированными. В работе я совершенный пресвитерианин, думаю, я сошел бы с ума, разгадывая кроссворд, пока ожидаю, когда начнутся съемки первой сцены во второй половине дня. На телевидении же, напротив, есть сроки, а следовательно – и больше дисциплины.
Так что это всегда то, что могло бы искусить тебя…
По правде говоря, в последние две недели я снова начал подумывать о телевидении. Отчасти потому, что я очень любил доктора Хауса: это как если бы умер дорогой мне человек, и кажется подобающим соблюсти период траура. Я не хочу сразу начинать новые отношения и не хотел бы соглашаться на работу, которая заставит людей видеть Хауса в другом свете. Поэтому я предпочитаю, чтобы страсти сначала улеглись.
Во-первых, поздравляю с новым альбомом. Это альбом с характером (и многими действующими лицами). Вы специально хотели создать некую альтернативную вселенную и населить ее всеми этими людьми?
Спасибо вам. Я очень горд этой пластинкой. Не уверен, что я стремился к альтернативной вселенной - но я определенно хотел большего. Больше песен, звуков, фактур. Весь прошлый год мне ужасно хотелось услышать тромбон, и мы, несомненно, нашли отличный тромбон Элизабет Ли. Габи Морено станет большой звездой, и я хотел иметь возможность сказать: "Я знал ее еще тогда..." Но больше всего я хотел, чтобы альбом был более романтичным - и надеюсь, мы этого добились. Во всяком случае, это моя версия романтичности.
Джо Генри кажется идеальным соратником для подобного проекта - ему нравится идея создания мира с людьми, которые живут в темных переулках и барах и ведут декадентский образ жизни.
Лучшее и умнейшее, что я сделал - я держался Джо, когда меня пытались увлечь на более ярко освещенные улицы. Джо умеет записывать людей и инструменты с такой прямотой и честностью, там нет метрономов, модуляторов, фокусов. Он вместе с инженером (великолепным Райаном Фриландом) просто сохраняет сущность песни и людей, которые ее играют. Их не соблазняет всякая мишура.
Я ни в коем случае не хочу принизить ваш музыкальный вклад в альбомы, но, будучи музыкантом и певцом, вы в то же время, кажется, играете роль практически куратора - вы приглашаете таких людей, как Тадж Махал, Габи Морено, Джин Маклейн. Вы видите себя в этой роли покровителя?
Боюсь, все еще хуже. Звукозаписывающая компания - возможно, в попытке снизить ставку в какой-нибудь мощной страховой конторе - все время спрашивала, с кем бы я хотел сыграть. Ну, когда ты отвечаешь: "С Доктором Джоном, или Тадж Махалом", и они говорят: "Да, мы можем это устроить", как ты можешь отказаться?
kotofyr, спасибо, вот всё же последний абзац... Думаю о сырках "Янтарь" в нагрузку к мандаринам. Саксофон ему ужасно хотелось услышать самому, а Габи - сырок от лейбла?
Саксофон ему ужасно хотелось услышать самому, а Габи - сырок от лейбла?
Тромбон, я опечаталась и уже исправилась. Габи - судя по тексту, тоже самому. От лейбла был Тадж Махал, как мечта.
Вот не могу согласиться с вами - он, на мой взгляд, и правда создал гармонию, целостную структуру со стенами, потолком и финтифлюшками на обоях. А "труфанаты" ждут пустого пространства и голого рояля, создается у меня такое впечатление. Не знаю, полноценное строение меня радует больше - нет нужды разбирать интерьер по косточкам и оценивать каждую подушку отдельно, можно просто плюхнуться на диван и слушать, мозгом свой комфорт не анализируя. Да и хозяин чувствует себя здесь больше "как дома".
Я не похожа на труфаната, перепутанный тромбон вопиет о том, что я вряд ли фанат вообще, но общую идею альбома не улавливаю. В плане концертов ему будет легче, связки греть вискарём не придётся. Но сам альбом - слишком много подушек, я пожёстче люблю. Может, привыкну, расслушаю.
Данный проект является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной выгоды.
Все используемые аудиовизуальные материалы, размещенные на сайте, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями. Эти материалы предназначены только для ознакомления - для прочих целей Вы должны купить лицензионную запись.
Если Вы оставляете у себя в каком-либо виде эти аудиовизуальные материалы, но не приобретаете соответствующую лицензионную запись - Вы нарушаете законы об Интеллектуальной собственности и Авторском праве, что может повлечь за собой преследование по соответствующим статьям существующего законодательства.