Это не хэппи-энд - вообще не конец. По крайней мере, для Уилсона, который всё ещё не может сделать выбор. С другой стороны, возможно, это и есть его выбор - не делать выбор. Хаус не бросил его - предоставил самому себе. Это подарок. Хаус не скрылся - оставил себе место в его жизни. Это тоже подарок. Но почему-то мне кажется, что когда придёт смерть, если она к ним вообще придёт, она постарается застать их вместе, в этих соломенных креслах. Возможно, это иллюзия, потому что нам не показано здесь остального куска жизни того и другого - вне этой недели рождества, поэтому складывается впечатление, что её и нет. В любом случае, спасибо Анаис за историю, которая не просто история, а гораздо глубже, чем просто история - скорее, философский трактат о "про" и "контра" созависимости и, пожалуй, здесь же о "про" и "контра" независимости и о золотом сечении этих двух ипостасей, которое, возможно, и состоит в одной неделе рождества в мире живых или мёртвых, но вместе, отрешённо от суеты и под звуки джаза.
но ведь не стоит джиммик такого хэппиэнда. не надо было никого слушать.
Именно такого. Анаис, продолжаю утверждать, что уж что-что, а POV Уилона в вашей трактовке совершенно. Вы, как никто, выпотрошили этот образ абсолютно достоверно, и уж кто-кто, а он-то, точно, получает именно то, что должен, то, на что заточен и запрограммирован с самого начала. Ни единой фальшивой ноты - моя отдельная благодарность за трактовку Уилсона
Добавлено (03.12.2012, 09:09) --------------------------------------------- Вдогонку к эпилогу:
Смеркается. Мосты разведены. И снова, снисходительно-лоялен, джазмен с густым налётом седины забытый блюз играет на рояле. По чёрно-белым клавишам скользя, как по ступеням жизни полосатой, он говорит мне: вечно жить нельзя, но в этом мы не очень виноваты. Взмывая в небо и спускаясь в ад в погоне за иллюзией, по кругу, мы каждый обретём себя, мой брат, чтоб каждого из нас вернуть друг-другу. И вот тогда, пройдя сквозь все и вся и жизнь со смертью повенчав на грани, мы встретимся, у Зевса не спросясь, над Миссисипи в Новом Орлеане. И будет вечер грустен потому, что жизнь — есть жизнь, нипочему другому. Дорога к дому — есть дорога к дому. И выбор делать нужно самому. И, может быть, я всё-таки решусь когда-нибудь в день освященья храма остаться в лапах Ново-Орлеана, где ты перебираешь в пальцах блюз.
финал родов, когда дите уже в пеленках, а мама уже подштопана
Именно! (наверное, детей я пока не рожала)
Quote (Hellste_Stern)
ах, как много обещали слова "последний звонок", "сага о смерти"
Скорблю о том, что не удалось выжать из тебя слезу, но вообще-то я никого не слушала. Кроме того Хауса, который во мне. Я с ним долго препиралась, но он потребовал сохранить жизнь Уилсона, иначе отказывался со мной сотрудничать. Это тот самый случай, когда авторская воля противоречит воле героя. Я действительно сперва хотела иначе, и этот фик в моем компе носит рабочее название "death fic". Но, вот те крест, Хаус не позволил.
- Отпусти мою трость, - говорит Хаус. Но я не хочу отпускать, будто, если отпущу, больше никогда не поймаю, и он зайдет в лифт, который унесет его на четвертый этаж, потом на шестой, а потом и вовсе сквозь крышу, в облака. Иди потом ищи его там. - Отпусти, Уилсон, - говорит он мягко и с пониманием, почти нежно, почти с просьбой, почти так, словно сам не хочет, чтобы я отпускал.
Но это, конечно, иллюзия. Одна поперечная палка не способна удержать двоих, которые решили иначе.
Я отпускаю.
И он отпускает.
Трость со стуком падает на пол.
Ведь это только видимость математического действия. Одна поперечная палка не способна вычесть одного из другого.
Кто из нас уменьшаемый? Кто вычитаемый?
Между нами ничего никогда не было. Кроме нас самих.
- Идем, - говорит Хаус, а его лицо говорит "Да ты и так всегда со мной, идиот". - Вперед, - говорю и поднимаю трость с пола, a мое лицо говорит "Ну... Пожалуй, ты тоже".
Анаис, по-моему, это очень убедительное объяснение в любви. Можно ещё называть её праздничной свободой или удовольствием, никогда не достаточным. Это она, и хорошо, что она остаётся у Вас всегда. Пусть остаётся, даже если мы в ней сомневаемся и не различаем её. Как Вы хорошо сказали:
Вечное движение реки слышится... хоть в темноте ее не видно.
Сообщение отредактировал lava - Понедельник, 03.12.2012, 22:54
Ведь это только видимость математического действия.
Quote (Anais)
Между нами ничего никогда не было. Кроме нас самих.
Это вообще квинтессенция - кульминация. Отпустить обоим и осознать, что нет ничего, кроме них двоих между ними. Это и есть финал.
Quote (Anais)
Но мосты разводятся не по прихоти архитекторов, а для того, что бы под ними могли проплыть большие паромы. А река течет несмотря на мосты, вопреки мостам, а иногда сама срывает их, когда ей особенно захочется показать себя во всей своей красе.
А это уже подробное разъяснение.
Quote (Anais)
Он по-прежнему слышит меня. И видит. Пусть и на расстоянии. Это расстояние ведь никогда не превышало одного шага.
Даже если один в Принстоне, а другой в Новом Орлеане.
В общем, ладно, умолкаю, а то сейчас весь текст на цитаты раздеру Путь к сердцу мужчины лежит через торакотомию. Всё остальное - ванильная ересь.
Любовь ушла, привычное - не в счёт, И всё же не спеши поставить точку, Забыл её язык - читай подстрочник. Реки не видно, но она течёт.
Любви не видно так же, как реки. Но так же, как река, она осталась. Она течёт, не глядя на усталость, привычке и рутине вопреки. Путь к сердцу мужчины лежит через торакотомию. Всё остальное - ванильная ересь.
Пойду высеку себя в мраморе. Мну старалсо как ещё ни разу в жизни - душевно выгуляла любимого лютого граммар-наци, сдула пыль с целых двух словарей, иногда спала по два-четыре часа в сутки из-за разности часовых поясов, чтобы быстрее отбетить и отдать - чтобы автор и читатели не ждали дополнительные сутки. Это было и сложно, и потрясающе, и очень-очень жаль, что всё закончилось Фик отбечен полностью, надо только попросить тутошний симсим открыть тему и внести правки в первые пять листов, ну и вообще по второму разу пробежаться. Это мой первый опыт беты, и я горжусь, что участвовала в творчестве Anais.
Спасибо, что дали возможность прикоснуться к тексту и оставить в нём что-то и от себя. Это было замечательное сотрудничество
Хорошее было время - два с лишним месяца мы читали книгу, проводили время вместе, смогли на это время приглушить тоску по Хаусу. И всё равно все в чём-то разочарованы. Нас много, мы разные, нам всем нравится разное. Автор экспериментировал с техникой, и мы погружались то в триллер, то в роад-трип, то в детектив, то в розовое пузыристое мэрисью, дамский роман. Каждый нашел жанр себе по душе. Главы как полноценные мини, замечательные стихи автора между глав, стихи читателей. Фик-мозаика, калейдоскоп разноцветных стёклышек, в которые всматриваешься и видишь что-то своё. Но появлялись другие главы, которые поднимали волну ответного вдохновения в других людях, а ты просто шёл в потёмках вместе со всеми, ожидая вспышки собственной эмоции не тут, так дальше. Вспыхивало. Опять в других людях. Они искрились и зеркалили, ассоциировали и отражали. Остальные ждали. Возвращения своего любимого жанра. А кого устроило всё-всё, разочарованы тем, что фик закончился. Каким должен был быть этот фик, чтобы устроить всех? Каким должен был быть сам сериал? "Хаус" нас и развлекал, и загружал думками, стимулировал к размышлениям и безудержному творчеству. Огромное спасибо всем читательницам, что делились впечатлением и пониманием с вашей точки зрения, что делились своим творчеством. Это было очень интересно, увлекательно и обязательно пригодится в жизни. Мне здесь было хорошо. Не планировала, но опять начала набираться новым - как и от сериала, как и от мистера Лори. Я как собака - где пройду, везде репьёв нахватаю. Начала осваивать Ворд (не смейтесь). Переслушала Брамса, Шостаковича, посмотрела "Малхоланд драйв" и год уже лежащую "Фриду". Посмотрела картины Фриды Кало в гугл-картинках Поняла, что теперь я люблю именно такую живопись - это как угадывать другие смыслы и подтекст в сериях "Хауса". Ещё две главы - и я бы пошла в аптеку библиотеку за Бродским.
Anais, огромное спасибо за Ваш фик! С некоторыми главами сливалась в мимимишности, печали, волнении, страхе и радости, над Вашими стихами плакала душевно. Спасибо за всё! Не было этого фика, и вот он есть. Каждый из нас где-то в нём нашёл что-то своё - своё отражение, очередную планку вверх, классную развлекательную мятную жвачку - кому чего хотелось найти здесь сейчас. Буду перечитывать и опять проживать те моменты, которые оказались необходимы мне, тронули за душу.
Quote (Anais)
Shady_lady, покажите лицо!
Покажу рожки Раз пошла такая пьянка - режь последний огурец. Не верю в развиртуализацию. Наше воображение всегда больше, чем любая реальность. Но флэшмоб так флэшмоб. С наступающим вас всех Новым годом! Посижу денёк в себе и вернусь в НашеСолнышко.
Сообщение отредактировал Shady_Lady - Среда, 05.12.2012, 13:51
Каким должен был быть этот фик, чтобы устроить всех?
У него должен быть очень нарцисстичный автор. К сожалению, моя нарцисстичность заканчивается там, где начинается истеричность Действительно, здесь имела место быть экспериментация - иногда не в пользу фика, а в мою личную. Как выше цитировала lava - как же иначе можно набраться опыта?
Quote (Shady_Lady)
Хорошее было время
Quote (Shady_Lady)
и очень-очень жаль, что всё закончилось
О, да, тысячу раз да! Два месяца? Мне казалось, прошел как минимум год. Лена, ваш труд невозможно переоценить, абсолютно серьезно. С ужасом смотрю на полтора кг. текста, которые вы перелопатили за эти два месяца и по-прежнему не знаю, как вас отблагодарить. Насчет развиртуализаций. Вы правы, фантазия круче любой реальности, но в этом и прелесть развиртуализаций - каждый раз застаешься врасплох (отбетьте, плиз, и это фразу ) и в полном шоке пытаешься соеденить внутреннюю картинку с реальной. Очень редко получается представить себе истинный облик безликого собеседника. Лена, еще раз бью вам челобитную и пою осанну. Спасибо, спасибо, спасибо! Вы - чудо и я счастлива, что именно этот фик попал именно в ваши руки. А вам понравилась "Фрида"?
Добавлено (05.12.2012, 02:05) --------------------------------------------- Любовь ушла, привычное - не в счёт, И всё же не спеши поставить точку, Забыл её язык - читай подстрочник. Реки не видно, но она течёт.
Течет река. И хоть не видно волн, Теченье - настоящего заложник. Так не спеши сегодня прятать в ножны Вчерашний день, который завтром полн.
Любви не видно так же, как реки. Но так же, как река, она осталась. Она течёт, не глядя на усталость, привычке и рутине вопреки.
Shady_Lady, какой чудесный отзыв, лучше уже и не скажешь. Здесь действительно было - и продолжает быть - хорошо. Спасибо за ваше сотворчество, а за самоотдачу по части языка - отдельный поклон
Хотела написать отзыв на фик целиком, а внезапно - мысль за мыслью, ассоциация за ассоциацией - получилось иллюстрация к строке "как слово наше отзовётся". Отозвалось в виде прозы даже не знаю в каком жанре. Родилось из диалога Anais и Hellste_Stern.
Если вас удручает "эффект вагонного попутчика" - лучше не открывать спойлер - я сама удивлена, но раз так вышло, пусть будет.
Авторам мелодрам, оставляющим персонажей живыми, относительно здоровыми и изредка счастливыми от знания, что их кто-то ждёт и что есть вещи, которые забыть невозможно, – с благодарностью.
Разговор с собой Мелодраме редко отводится место в реальной жизни. Твоя жизнь – в основном, прогноз погоды да сводка новостей – и спасибо, если производства BBC, а не НТВ, местами – трэш, местами – комедия положений, и лишь иногда – концептуальная короткометражка с философским подтекстом. Мелодрама случалась редко. Но случалась. Помнишь?
Love, love is a verb Love is a doing word
Fearless on my breath Gentle impulsion Shakes me makes me lighter Fearless on my breath
Врач инфекционного отделения (нет, никаких ассоциаций с Хаусом, ты о нём пока не знаешь, и узнаешь только спустя 8 лет) где-то за дверями твоего изолятора, должно быть, орёт на родителей: почему не привезли сразу? Тебе сейчас представляется, что он мог бы писать на своей доске: сопор – 4 дня, ригидность затылочных мышц, горизонтальный нистагм выраженный, носо-пальцевая проба – полный аут, но эритем нет, температура не повышалась – атипичное течение.
- Ну что ты вопишь? В какую ногу отдаёт, в правую? Мать вашу, завалили пункцию! У нас тут мало клиники – давайте ещё в нервный ствол потыкаем иглами, для надёжности. Позовите что ли санитаров, пусть держат, взять ликвор всё равно надо. Диагноз всё ещё не подтверждён. Чёрт, она отключается.
- Полный постельный режим – три недели. Начинайте капать. Дальше посмотрим.
Изолятор на первом этаже. Окно открыто – лето. Она приходит каждый день утром, запрыгивает на подоконник и развлекает тебя, лежащую под капельницами, разговорами обо всём подряд, но в основном – о себе. Как выяснится позже, иногда это может быть утомительным, но сейчас – нет, сейчас – всё, что угодно, чтобы замолчал в голове голос Пашки из 10-го «А», со зловещей уверенностью произносящий там, у Откликного: «Большинство сразу умирает, остальные слабоумными остаются».
Она уходит заполночь и на следующее утро появляется снова. Каждое утро появляется снова. Когда тебе, наконец, разрешат вставать, вы усаживаетесь на подоконник вместе: ноги на улицу, зонт-трость, который она таскает с собой на случай июльского дождя, открыт, и его огромный купол направлен внутрь комнаты. Никто не заметит дым и не назовёт тебя идиоткой, которой – вы только посмотрите на неё! – не дорога такими усилиями медперсонала спасённая жизнь. Тему последствий все обходят стороной, не загнулась - уже хорошо.
Так проходит всё лето.
Тебе дорога жизнь, даже такая, нет – именно такая: изо дня в день просто сидеть на подоконнике, тайно есть запрещённый шоколад, курить запрещённые сигареты и играть в «данетки», проверяя, не прогрессирует ли слабоумие.
Нет, всё в порядке, главное – не волноваться: теперь, когда нервничаешь, начинается неконтролируемый тремор (ты узнала новое слово, да), и ничего не помогает, кроме тёплых рук, которыми она берёт твои и тихонько сжимает. Ещё повышенная чувствительность к шуму, особенно низким частотам, – тебе теперь всегда будет некомфортно в ночных клубах и на рок-концертах, и это не раз станет камнем преткновения между вами, пока она не оставит попытки затащить тебя на какой-нибудь сейшн. Через несколько лет напомнит о себе и неудачно выполненная пункция – «стрелять» в ногу будет всё чаще. Но тут уж ничего не поделаешь. Идиотские прогнозы Пашки оказались бредом - и это главное.
В августе 2012, за тысячи километров от той самой больницы и через множество лет от того самого лета, вы отправляетесь ночью в свой спонтанный роуд-трип: непонятно куда, непонятно зачем, неважно. Главное: она – за рулём, ты – на пассажирском. Ты переключаешь радио, достаёшь из её пачки сигарету и ломаешь для неё плитку шоколада на кусочки, чтобы не отвлекалась от дороги. Она снова что-то бесконечно рассказывает, а ты снова бесконечно слушаешь. И это снова не утомляет. А потом вы останавливаетесь где-то в поле, нереальном, как на картинке из учебника «Родная речь», и она щёлкает айфоном: это твоя любимая фотография. На ней ты не выглядишь уставшей и замученной всеми переменами, обрушившимися на тебя в твои 28. Она врёт, что на 28 ты тоже никак не выглядишь. Вы секунду молчите, а потом одновременно смеётесь, и в этом что-то есть: чистое счастье – как в твои 14, как полжизни назад.
И как будто не жили 10 лет в разных городах, встречаясь дай бог раз в год, как будто не проходили через разочарование, отсутствие смысла, потерю надежды и понимание, что иногда ничего исправить нельзя. И как будто не было редких и от того незабываемых ночных и предрассветных междугородних телефонных звонков с гнетущим, невозможным молчанием в трубке, плотина которого через какое-то время прорывалась бурным потоком малосвязной речи, перемежаемой всхлипываниями, превращаясь в разговор, в котором твоих реплик было мало, но ты надеешься – они были именно тем, что заставляло её улыбаться, и верить в себя, и понимать себя, и находить силы идти дальше.
Как будто только что спрыгнули с того подоконника и идёте рядом, ещё не понимая, что приобрели что-то очень ценное, чего у вас двоих уже никто и никогда не отнимет – до того момента, пока вы сами не решите отказаться.
Люди меняются, но у них всегда есть право оставить что-то в себе неизменным. Может быть, склонность драматизировать. Или – мелодраматизировать. Есть вещи, которые забыть невозможно. Don’t ever forget – you are never alone. И это действительно счастье.
Ваш мелодраматический этюд был мне сегодня попутчиком по дороге на работу, а потом сопровождал весь оставшийся день стрелянием в ребра.
Ваша печальная и очень светлая история напоминала мне о моей "той", которой я сто лет не звонила, и которая говорит не о том, что надо, со времен пятого-Б, через десятый, двенадцатый, армию, университет, города и страны, квартиры и работы. Ваша печальная и светлая история заставила меня загрустить, немного сожалея, немного улыбаясь, и захотеть вернуться назад, и одновременно не возвращаться. Удивительно, что за время написания фика я ни разу о ней не вспомнила, а ваша история меня к ней обратила. И хоть ничего особо драматического в моей жизни не было, я подумала о том, что иногда драматизм необходим, потому что он обостряет то, что замыленным глазом не видно. Грустно, что так, но это так, и ночная молния озаряет незримую реку. Хотелось бы всем пожелать, чтобы драмы были только в книгах и на сцене, но потребность в драме присуща, наверное, каждому, хоть в разных степенях, потому что тогда становится зримым то, что действительно важно, и что так часто остается в тени. А остается оно там по очень банальным причинам - рутина, спешка, суета, серость дней, обыденность. Она всегда утверждала, что мы встретились гораздо раньше, чем познакомились, и что она помнит девочку в точно таком же платьице, которое она увидела на моих фотографиях пять лет спустя, на бульваре у Дюка, когда они отдыхали в Одессе с родителями. Она утверждает, что я показала ей язык. Я с этим категорически не соглашаюсь. Я этого просто не помню. Мы настолько разные, как только могут быть два человека. Она любит физику и компьютеры, лыжи, пустую болтовню, шумные бары, ночную жизнь, стильную одежду, джоггинг и фотографию - застывший текст. В ней ровно ноль мелодраматизма, но когда погиб кто-то, кто был ей важен, она тоже начала писать стихи, и мне до сих пор трудно в это поверить. И даже сейчас, двадцать лет после нашего знакомства, десять лет после нашего физического расставания, она заканчивает мои начатые фразы. Я бы не выбирала ее в друзья, она просто мне досталась. Слава богу, что так, потому что в ином случае мы прошли бы мимо, так друг друга и не заметив. Друзья детства они всегда такие - герои мелодрам. Кроме того, они никогда не врут.
Anais, вы как-то спросили, где-то на середине пути, в обсуждении о терапевтическом эффекте текста, в чём именно он заключается. Я уже тогда понимала, что он в итоге поставит меня перед выбором - остаться в зоне комфорта или выйти из неё. Спасибо за то, что прочитали мою и написали свою историю, я сделала свой выбор, я вне зоны комфорта, но тут, вопреки ожиданиям, неодиноко
Думаю, этот текст изменил многих комментаторов - и даже тех, кто подобно мне образца "сентябрь 2012 года", - так и не решился оставить комментарий, но произнёс его для себя.
Изменение - это всегда выход из зоны комфорта, и, сделав первый шаг - вынеся на потенциально огромную аудиторию одну из своих самых личных историй, я сейчас делаю второй шаг - отказываюсь камуфлировать свои собственные переживания под обобщающие формулировки типа "обычно люди", "все мы", "человеческая природа такова, что" и т.д. Говорю только за себя и только о себе - ломая годами работавшие защиты типа "эгоизм - это плохо", "досаждать разговорами о себе - неприлично" и прочие подобные "истины".
Меня поддерживает только знание того, что автору важно услышать, как его труд изменил читателя, и чувство благодарности оказывается сильнее страха.
На протяжении двух месяцев я проводила в этой теме не меньше двух часов в день, а когда появлялась новая глава - и по 4 часа. Я была объективно очень занята на работе, в ответственном проекте, работала по 16-18 часов в сутки - от дедлайна к дедлайну, и тем не менее отрывала от оставшихся 6-8 часов сна значительную часть - и ни секунды не жалела об этом. И по привычке всё анализировать, я задалась вопросом - почему.
Художественные достоинства текста, интересный сюжет, несколько уровней подтекстов и рождавшиеся здесь дискуссии - всё это было прекрасно, но было что-то ещё. Ответ я нашла в собственных комментариях, однажды перечитав их все залпом. Я даже рассмеялась.
"Дом восходящего солнца" - не только сам текст, но и сложившиеся здесь атмосфера и формат общения - обманули меня. Втянули, точно так же как Хаус втянул Уилсона, в игру. И в ходе этой игры случилось чудо. Оно случилось и длилось почти два месяца, а сознание этого не отразило. Я просто практически непрерывно ощущала лёгкость и беспричинное счастье. Я так до конца и не поняла, что своими комментариями, адресованными Anais, я говорила то, что всегда должна была - и никогда не могла сказать самой себе.
Собственно, это была моя идея-фикс - сделать что-нибудь настолько хорошо, чтобы сказать себе: "Enoght". В учёбе, в работе, в отношениях с близкими - но никакие оценки, зарплаты, премии и нематериальные поощрения, даже искренняя радость родных - не убеждали меня, всего этого всегда было недостаточно. Очевидно, что в этой идее заключено какое-то противоречие, к тому же самокритичность оказалась настолько эффективным двигателем всего, что сознательно отказаться от неё стало очень непросто.
Это был гениальный обман, и я позволила себе обмануться. И даже тот факт, что узнавать себя в другом и наслаждаться этим, отдавая дань как себе, так и другому - это как дышать, просто и естественно, а мне это было недоступно, ничуть не омрачает моей нынешней радости.
Данный проект является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной выгоды.
Все используемые аудиовизуальные материалы, размещенные на сайте, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями. Эти материалы предназначены только для ознакомления - для прочих целей Вы должны купить лицензионную запись.
Если Вы оставляете у себя в каком-либо виде эти аудиовизуальные материалы, но не приобретаете соответствующую лицензионную запись - Вы нарушаете законы об Интеллектуальной собственности и Авторском праве, что может повлечь за собой преследование по соответствующим статьям существующего законодательства.