Название Счастливое число Тринадцать Автор: hoelmes 9494 размер: миди статус: в процессе написания он-лайн жанр и пейринг: хилсон(броманс) + Уилсон/Тринадцатая, хадди - вторым планом сиквел по вселенной "Звонка" http://house-md.net.ru/forum/32-7569-1
Ранний промозглый осенний вечер, и за окнами уже темно. Дел на сегодня больше нет — Чейз, уходя последним, запирает стол, проверяет печать на сейфе, опускает оконные жалюзи — словом, ведёт себя так, словно не сидит у его стола, закинув на него ноги я кроссовках «найк», хмурый небритый призрак в потёртом пиджаке, с расхристанным воротом рубашки и всклокоченными седеющими волосами. Мне интересно, если зацеплю его за ногу ручкой трости и хорошенько дёрну, сумеет ли он продолжить меня игнорировать? Я с трудом удерживаюсь от того, чтобы проверить. Нога болит так, словно невидимый, но очень злой и очень голодный пёс взялся обглодать её до кости. Надо бы принять кетопролак, но для этого нужно встать и подойти к столу. Надо бы собраться с силами и спуститься в подземную парковку, где стоит моя слабоподкованная для слякотной дороги раздолбайка, надо бы заехать в школу за Рэйчел, надо бы купить уже новые зимние шины, надо бы продолжить жить с того места, на котором остановился. - Неважно выглядите, Хаус. Может, вас подвезти? - Нет. Проваливай. Меня считают неблагодарным — никто ведь не понимает, что только благодарность заставила меня выбросить из головы мысль об изогнутой ручке трости, которая так ловко цапнет Чейза за лодыжку, причинив ему хоть толику той боли, что ежечасно, ежеминутно приходится испытывать мне. Пожав плечами, он выходит — я слышу его удаляющиеся шаги по коридору. Но я, действительно, благодарен — я ведь знаю, вижу, как его напрягает моё постоянное присутствие. И, тем не менее, он терпит, ни словом не возражая, даже когда я во время дифдиагноза начинаю унижать его и издеваться над ним прямо перед подчинёнными. - Ты в отделе у Чейза прямо, как британская королева, - сказал мне на днях Уилсон. - Царствуешь, но не правишь. - Скорее, как кусок дерьма в проруби, - отозвался я, и Уилсон почти обиделся, хотя дерьмом я назвал не его. Ну что ж, он настолько часто живёт рядом со мной в состоянии «почти обиды», что я уже к этому «почти привык». Зато к нему можно просто плюхнуться на переднее сидение, буркнуть: «Поехали», - и он поедет, и только после разворота спросит, чуть наклонив голову набок и щурясь: «А мы вообще куда?» «Зачем ты постоянно третируешь Чейза?» - тоже его вопрос. «От наждака песочный шиш рассыплется, а бриллиант отшлифуется, - объяснил я. - И, к счастью, Чейз это понимает лучше, чем ты». В общем, я неплохо устроился. Но как бы то ни было, вечно болтаться в проруби не получится. Через четырнадцать месяцев, когда мой срок истечёт, я должен буду принять решение. Хорошо, что он истечёт в декабре, перед самым Рождеством, когда решения даются легче всего, когда всё просто подталкивает начать новую жизнь. Потому что в такой промозглый, слякотный октябрь с его дождями, его мокрыми листьями, его горящими весь день напролёт лампами дневного света, я просто не смог бы ничего решить. Он парализует мою волю. Даже встать и принять, наконец, чёртов кетопролак никак не заставлю себя. На столе оживает мобильный телефон. Рингтон Лизы Кадди — моей, так называемой, жены. Я отвечаю не сразу. Сижу и смотрю на подскакивающий от усердия телефон, пожалуй, с минуту. Но ей упрямства не занимать, и я, наконец, сдаюсь: - Привет. - Привет. Чувствую, что тебе плохо... Тоже мне экстрасенс. Выглядело бы круто, если бы не изобрели уже барометры или хоть окна в машине. - Я — в порядке. - Заехать за тобой? Что за дела? И что сегодня всем и каждому приспичило обязательно везти меня куда-то? - Заезжай лучше за Рэйчел — я, может быть, задержусь, да и крюк делать не хочется. Я говорю это небрежно, почти весело, но она каким-то образом улавливает. - Ты выпил кетопролак? - Нет. - Почему? - Он в ящике стола. Мне отсюда не дотянуться, а вставать лень. - Мне приехать, чтобы достать его для тебя? - она старается говорить с иронией, но в голосе тревога. - Не парься, дорогая, я справлюсь. Ирония исчезает: - Серьёзно, Грэг, мне приехать? Очень серьёзно. Я, как вредноскоп, чувствую опасность. - Пожалуйста, я тебя очень прошу, не приезжай. Это — не вежливость, не забота о ближнем или нежелание напрягать кого-то — это чистой воды предосторожность. Я защищаю свои отношения, свою новую семью. Знаю, что таким, как я сейчас, меня никто не выдержит. Кроме, пожалуй, Уилсона, но Уилсон, должно быть, уже ушёл. Наконец, встаю — охнув и скрипнув зубами так, что, наверное, в коридоре слышно. Где он, этот чёртов кетопролак? Сразу две таблетки. Нет, мало. Три. Горький — горче викодина. И не знаю ещё, поможет ли. Викодин бы помог, но мне нельзя даже думать о викодине. Не сейчас. О, господи, как же больно! В коридоре лампы приглушены — бреду медленно, внимательно глядя под ноги, потому что сейчас малейшая непредугаданная неровность ударит импульсом нестерпимого разряда, если оступлюсь. Как-то видел, что так передвигался больной с острым приступом подагры. Поравнявшись с кабинетом Уилсона, мельком замечаю, что что-то не так. Что-то задевает по краю сознания, а я уже прошёл мимо — ну, не возвращаться же. Но уже попала в отлаженный механизм колючая крошка, и, оставь я это так, скоро полетят к чертям все шестерёнки. Несколько мгновений стою, не в состоянии решить, вернуться или нет. Казалось бы: ну что за дилемма, сделать три шага назад по коридору или не сделать. А вот да, дилемма. И ещё какая... Потому что каждый шаг, как в сказке Андерсена про русалочку, а от рыбьего хвоста я когда-то сам отказался. Наконец, выругавшись про себя, всё-таки возвращаюсь. И не зря, потому что не показалось: свет в кабинете потушен, но дверь приоткрыта, и его силуэт отчётливо виден на фоне относительно светлого окна. Стоит молча, обхватив себя руками за плечи, низко опустив голову. И сердце у меня ёкает, потому что вспоминаю: вот так же стоял, молча и неподвижно, чтобы потом огорошить меня своим диагнозом. Вхожу осторожно, стараясь не стучать палкой, крадусь, как хромая кошка и, пока ни о чём не спрашивая, просто молча встаю рядом. А он, тоже молча, вдруг делает движение ко мне и на мгновение плотно прижимается плечом. Тут уж я совсем пугаюсь. - Ты чего тут делаешь, Уилсон? Не отвечает. Идиотская привычка вот так заткнуться и четверть часа молчать -только шею растирать, как будто к гильотинированию готовится. Впрочем, чёрт его знает, может для него откровенничать как раз и значит гильотинироваться. Ладно, мне не к спеху — подожду, пока его прорвёт. Уже скоро — вон, зашлёпал губами, как рыба, ещё немного — и родит. - Реми беременна, - вдруг говорит он. Вот так всегда: готовится, шлёпает губами, словно целую парламентскую речь заготовил, а потом р-раз двумя словами по голове, и только звон в ушах, как от рауш-наркоза. Но виду не подаю, звон не демонстрирую. Небрежно спрашиваю: - И что? Думаешь, не от тебя? Некоторое время он молчит. Потом говорит, словно через силу: - Иди домой, Хаус. - Нога болит... Может, подвезёшь? Молча снимает со спинки стула пиджак. И на этом движении я ловлю его той, настоящей фразой, которую должен был сказать вместо сказанной: - Пятьдесят процентов, Уилсон. Фифти-фифти, как в орлянку. Он замирает с этим пиджаком, надетым в один рукав. Вид нелепый. - Знаю. Его женщина — под этим эвфемизмом я понимаю буквально: «женщина, которую он в настоящий момент регулярно трахает и думает, что любит» - тридцатилетняя Реми Хедли, Тринадцатая, неторопливо, но неотвратимо умирает от хореи гентингтона, пока он сам так же неторопливо умирает от медленнорастущей тимокарциномы. Как всё живое, умирая, они стараются оставить потомство, продолжить вид. Проблема в том, что если с наследованием рака всё ещё туманно и неопределённо, то с хореей предельно ясно — аутосомно-доминантный тип наследования, а значит половина гипотетических детей у этой пары, скорее всего, не доживёт до сорока и перед смертью будет пускать слюни и выламывать тело в немыслимые фигуры. Но,правда, другая половина познает свой шитхэппенс как-нибудь иначе. - Вас обоих сразу нужно было сбросить со скалы. А тебя насильственно кастрировать. Вы засоряете генофонд человечества.
Прода будет выкладываться в комментах по мере написания. Путь к сердцу мужчины лежит через торакотомию. Всё остальное - ванильная ересь.
hoelmes9494, автор-как так?!*ворчит*-говорили же в подполье, в подполье, а я тут еще не дочитал Звонок :'(, как уже пошли веточки и всякие другие вкусности. Боитесь любимые герои материализуются ночью и придушат? хилсон(броманс) + Уилсон/Тринадцатая, хадди - вторым планом хм, я очень много жду от этой строчки- прям классика из классик. Спасибо Холмс, будет что почитать в отпуске. Обещаю исправно комменить когда будет чуть больше времени Ну, а я на сегодня свою работу сделал. Еще один населенный пункт теперь обеспечен уверенным приемом сотового сигнала.Пошел спать. Открытка из Сибири, специально для Холмс с новой вышки.
Triest. Специалист в области коммуникаций и дальней связи. Специализируюсь на системах GSM и IP. Люблю оборудование Cisco и Ericsson, являюсь обладателем сертификата ETSI.
Triest, увы, вынуждена разочаровать - уход в подполье-таки имеет место и будет выражаться, увы, в количестве и темпе выкладок текста. Что же до самого открытия темы - выяснилось, что у меня острое недержание фикрайтерского процесса по "Хаусу" - вынуждена с неудовольствием (в ущерб ведь обоим темам, блин) констатировать, что Холмс не отвлёк.
Добавлено (31.08.2012, 19:26) --------------------------------------------- CBETJIAHKA, под кнопочкой на случай, если у кого гиподинамия - всё физзарядка, на кнопочку нажимать
Путь к сердцу мужчины лежит через торакотомию. Всё остальное - ванильная ересь.
Добавлено (02.09.2012, 12:26) --------------------------------------------- - И кто мне это говорит? Человек, только три года назад передавший по наследству свой трихогиалин, свою слабопигментированную радужную оболочку и свой ущербный коллаген? Кстати, как он? - Коллаген? - Роберт. Не зовёт тебя папой? - Этого ещё не хватало... Ну, раз мы переключились на Роберта, видимо, обсуждение твоего потомства мы уже закончили? - Обсуждать нечего... АД-тип, пятьдесят процентов — ты всё правильно сказал. - Так ты в порядке? - спрашиваю с сомнением, потому что какой там порядок — видно же, что и близко нет. - Я не знаю... - Какой у неё срок? - Двадцать одна неделя. Вот тут уж мне настаёт срок поднимать челюсть с пола. - Вы что, несчастные, спятили? Почему же вы до сих пор не провели генетический анализ? - А мы и УЗИ не делали. - Ты это говоришь с бравадой идиота. Ну валяйте, рожайте... своего анацефала. Рассчитываю за эти слова получить в морду — хотя бы словесно. А у него начинают дрожать губы. Значит, не контролирует ситуацию. Значит, это Тринадцатая решила рожать «на авось», верная своей привычке жить «как кривая вывезет», а безвольный и беззубый Уилсон и мучается неизвестностью, и боится по столу стукнуть. - Послушай, Уилсон, матриархат — пережиток палеолита. Это ведь и твой ребёнок тоже, ты вправе решать его судьбу. - Знаю... - Знаешь... Так. А решать не можешь, потому что вообще ничего решать не можешь. У тебя обессивное состояние,Уилсон. Ты, наверное, и носки покупаешь только одни, не то бы на работу не пришёл — всё бы мучался, те или эти надеть. Молчит. - Хочешь, я с ней поговорю? - Не надо. Ей нельзя волноваться. Сорок недель гадать, кого вынашиваешь в утробе — мальчика, девочку или урода — это значит «не волноваться»? Впрочем, что ей сорок недель — она ведь над своим гентингтоном пятнадцать лет на кофейной гуще гадала. Тебе за ней не угнаться — от инфаркта раньше сдохнешь. - Отстань от меня. Я тебя не звал. - А кто минуту назад на всё здание вопил: «Хаус, на помощь!!!» Невербально, согласен, но я пришёл, хотя мне для того, чтобы прийти, понадобилось пол пачки кетопролака сожрать, а ты не ценишь. - Не ври, ты просто мимо проходил. - Я не проходил — я уже прошёл мимо, улавливаешь разницу? А потом услышал твой истошный вопль — и вернулся. Он косится заинтересованно: - Далеко успел отойти? - До лестницы. - Ну... я тронут. - Это точно. Тронулся ты давно. Ладно, давай, пошли домой. Всё равно сейчас ничего не решишь. - Хаус... - мнётся. - Ну? - Можно, я у тебя переночую? - Ты что, поссорился с ней? - Нет. Можно? - У меня Кадди и дети. Забыл? - Я на диване... - На диване Рэйчел. Ты, в лучшем случае, под диваном. - А, ну ладно... извини... Серьёзно, я просто не подумал, что, может быть, Кадди не понравится... Всё-всё, Хаус, проехали, всё... - закрывается от меня ладонью и тут же ею же прикрывает глаза. Нет, что-то не то. Определённо, что-то не то. Беременности ведь не один день. Почему сегодня, сейчас? - Ты чего мне врёшь? Вы же поссорились. Мотает головой отрицательно. - Уилсон, прекрати мне врать. Что на самом деле случилось? И вот тут он меня добивает: - Появились признаки хореи. У Реми. Она переехала на неделю к отцу. Я сейчас один. Не хочет видеть. Не хочет говорить об этом... - Я поведу, - говорю я. - Давай ключи. Я тебя такого за руль не пущу. - Как ты поведешь? У меня же не ручной привод. - Давай сюда ключи. Не твоя забота, как я поведу. Молча поведу, согласно правил дорожного движения. Давай, пошёл, - и подталкиваю его к выходу.
Добавлено (05.09.2012, 11:47) --------------------------------------------- У него ухоженный автомобиль. Не то что моя раздолбайка. Я почему-то представляю себе, как он в детстве вот так же ухаживал за своим трёхколёсным велосипедом: протирал его специальной тряпочкой для протирки велосипедов, полировал звонок специальной мастикой для полировки звонков. Надевал специальный фартучек, чтобы не испачкать пухлые коленки велосипедной смазкой. Впрочем, может, они и не были у него пухлыми. - Уилсон, ты в детстве был пухлым или худым? - Что? А-а... Худым. - У тебя есть фотографии? - Ты хочешь взглянуть на мои детские фотографии? - непритворное удивление. - Я этого не говорил. Я лишь хочу знать, есть они у тебя или нет. - У мамы есть альбом, и мы иногда просматриваем его вместе, когда я бываю в отеческих пенатах... - он усмехается непонятной усмешкой и ядовито добавляет. - С визитом... - В смысле, отбываешь повинность? - В смысле... Ну, в общем... да. - У тебя было не слишком счастливое детство... - это не вопрос, скорее, констатация факта, но он возмущённо взвивается: - С чего ты взял? Нормальное детство. Школа, игрушки, велосипед... - Скрипка? - Думаешь, всех еврейских мальчиков непременно учат играть на скрипке? - Думаю, что тебя, скорее, учили играть на скрипке, чем в бейсбол. - В лаун-теннис. У меня не такой хороший слух. Я бы, скорее, предположил, что это тебя учили играть на скрипке. - Меня учили играть на барабане. «Солдат такой, солдат сякой — бездельник и буян. Но он храбрец, когда в строю зальётся барабан!» - громко нараспев декламирую я, отстукивая ритм по приборной доске. - А это ещё что за вокальный номер? - Редьярд Киплинг. Ты вообще как, «Маугли» читал? Или твоё счастливое детство этого чтива не предусматривало? - Странно, что ты читал. Я думал, ты ограничился «Декамероном» и «Пропедевтикой внутренних болезней». Оказывается, ты куда разносторонней... На какое-то время мы замолкаем, но мне не нравится, что в нашей пикировке последнее слово осталось не за мной, и я злюсь. Возможно, это потому, что нога уже достала. Ни черта никакого толку от этого кетопролака. Мне нужен викодин. Но попробуй я только заикнуться об этом. Как они все запсихуют, как начнут испепелять понимающими сочувственными взглядами. А ведь ни черта не понимают, если по правде. Чтобы меня понять, надо чувствовать хоть приблизительно то же самое. Зубная боль, геморой, родовые схватки, и всё это вместе — вот что для меня промозглый октябрь. «Ты просто хочешь кайфа», - говорит Уилсон, и Кадди ему вторит. «А ты просто хочешь отмахнуться, как уже отмахнулись от меня однажды, когда зачатый и выношенный в полости аневризмы тромб плотно закупорил мне бедренную артерию, потому что боль была единственным симптомом, а она полностью субъективна». «Боль — самый яркий и, одновременно, самый незаметный симптом, - приходит вдруг ко мне ясная мысль. - И сколько не градируй её по шкале от одного до десяти, никогда невозможно здесь добиться хоть какой-нибудь объективности». Вот, например, Уилсон на пассажирском сиденьи делает вид, что в мире царят порядок и гармония. Как можно хоть заподозрить, что он испытывает боль? Вон он - руки положил на колени, смотрит прямо перед собой, ремень безопасности пристёгнут, воротничок отглажен, галстук симметричен. Его женщина скоро умрёт от страшной болезни, его ребёнок, возможно, обречён на то же самое, у него самого — дремлющая опухоль в груди, но у него булавка для галстука и запонки точно в тон. - Послушай, ходячий анахронизм, никто уже давно не носит булавки для галстука. - Я — ношу, - заявляет он в тоне мирового осуждения рассовой сегрегации или, как вариант, в тоне «отцепись, Хаус». Я, в принципе, готов «отцепиться», но он предпочитает развивать тему: - Булавки для галстука удобны. Они позволяют галстуку сохранять заданное положение и выглядеть аккуратно в течение всего дня, его реже приходится поправлять, потом, сама булавка представляет собой украшение и оживляет... Косясь на Уилсона, выжимаю педаль газа, хотя впереди перекрёсток, и светофор уже переключился с зелёного на жёлтый. А потом резко ударяю по тормозам - так, что в бедре отдаётся эхо, и из-под колёс слышен жалобный протестующий взвизг. Уилсона бросает вперёд, ремень больно врезается ему в грудь. - Ты что?! - орёт он сердито. - белены объелся? - Извини, задумался, - с деланой виноватостью говорю я, но на следующем перекрёстке всё повторяю снова, а потом заботливо спрашиваю закипающего от злости Уилсона: - Ну, как галстук? Не сдвинулся? Добился нужной реакции - «рыба» снова ловит губами воздух, а щенячьи глаза при этом наливаются тёмной влагой бешенства, как глаза раздразнённого племенного быка. Это так смешно, что я успокаиваюсь и говорю примирительно: - Да ладно тебе. Не психуй. Ну, не умею я ездить на «механике». Он коротко горько смеётся, потирая грудь, а я запоздало раскаиваюсь — лучше было сорваться на нём как-нибудь по-другому, тревожить его грудь лишний раз не надо бы. - До смерти мне поминать будешь? - спрашивает с усмешкой. - Просто за руль больше не пущу. Я с тобой только за этот год трижды в аварии влетал. - А это? - он протягивает руку и быстро и легко касается шрама на моём виске. Я вздрагиваю от воспоминаний. Тогда со мной была Тринадцатая - по своему обыкновению, без шлема, и когда мы летели в кювет, едва не кувыркнувшись через голову, я мельком подумал, что во всём есть светлые стороны — теперь ей не придётся мучительно умирать от «гентингтона». Но она только сломала фалангу пальца, а когда я очнулся, ещё и буквально на себе втащила меня по склону холма до дороги, потому что я залил кровью пол-свитера, хромал на обе ноги сразу, заплетал ноги и трость в классическую косичку и каждые десять шагов останавливался поблевать. «Только не говори Уилсону», - попросила она тогда, отправляя меня в ближайшую травматологию. Выходит, сама и проговорилась... - Хаус, ты какого-нибудь ещё цвета светофора ждёшь? - ехидничает Уилсон. - Потому что красный, жёлтый и зелёный уже были. Трогаюсь под нетерпеливое бибиканье сзади. - Ты тоже сегодня что-то сам не свой... Нога достала? И я, который только что сетовал на то, что моя боль не находит всеобщего признания, вдруг зверею от одного намёка на это признание: - А что же ещё, кроме ноги? У меня ведь больше нет ни привязанностей, ни личной жизни, ни души, ни сердца — ничего, кроме этой чёртовой ноги. Может, я вообще — просто Большая Нога? - Вообще ты - просто Большой Член, - спокойно говорит Уилсон. - В смысле, Хрен Брюзгливый. Не заводись — смотри лучше на дорогу. Приедем — сделаю тебе проводниковую блокаду, хоть ночь поспишь спокойно. Чего так смотришь? Сделаю — и уеду домой. Не бойся, не останусь, - и вздыхает, отворачиваясь к окну. - Да оставайся — мне-то что. Тебе под диваном спать. Путь к сердцу мужчины лежит через торакотомию. Всё остальное - ванильная ересь.
Сообщение отредактировал hoelmes9494 - Среда, 05.09.2012, 22:22
Пришла домой уставшая, на работе завал и мрак непроглядный, детеныш заболел, машина грязная, дверь в гараж заклиняло..и вот читаю:
Quote (hoelmes9494)
Его женщина скоро умрёт от страшной болезни, его ребёнок, возможно, обречён на то же самое, у него самого — дремлющая опухоль в груди
- вот тут действительно можно позволить себе расстроиться. Впервые за все время повествования и "Звонка" и "Стастливое число 13" поймала себя на несогласии с поведением героя:
Quote (hoelmes9494)
Я бы, скорее, предположил, что это тебя учили играть на скрипке.
- не знаааю, как-то не похож Хауз на мальчика, играющего на скрипке..папа строгий военный, независимый своенравный ребенок..скрипка это не гитара.
Quote (hoelmes9494)
- Странно, что ты читал. Я думал, ты ограничился «Декамероном» и «Пропедевтикой внутренних болезней». Оказывается, ты куда разносторонней...
- а это совсем не про Хауса. Смею предположить, что он много читал и на нескольких языках. Но я, конечно, не знаю его так как Уилсон. hoelmes9494, спасибо за продолжение, с нетерпением жду добавки. И жду наконец-то появления Кадди, очень тяготит фраза
Да, у них никогда, ничего не бывает просто...Хм, меня даже не удивляет, что решили с 13 решили стать родителями, меня удивляет, как Хаус ничего не замечал!!!Правда, если Уилсон с 13 совсем тронулись умом, то беременность заметили на 10-16, неделе сами,)))))Или вообще страусиную тактику избрали, а проблемой стало, что гентингтон активизировался.На фоне беременности, или совпало? Triest. Специалист в области коммуникаций и дальней связи. Специализируюсь на системах GSM и IP. Люблю оборудование Cisco и Ericsson, являюсь обладателем сертификата ETSI.
АКВАРИУМ (в смысле, смотрим со стороны, а я пишу от третьего лица — впредь буду указывать, где от кого)
Если Кадди и испытала удивление при виде Уилсона в столь поздний час и без предупреждения, то виду не показала, только запахнула на груди слишком уж откровенный вырез халата, не предназначенного для чужих. Протестовать ей бы тем более в голову не пришло — они жили в квартире Хауса, а не в её, она не забывала об этом. Но особенной радости она не почувствовала — час был уже поздний, она устала, а Хаус очень просто мог уткнуться в телевизор, оставив ей миссию развлекать и ублажать гостя в одиночку. Тем не менее, она выдавила улыбку: - Привет, Джеймс. Проходи. Я как раз накрываю к ужину — вы вовремя. Услышав, что кто-то пришёл, в прихожую на трёхколёсном велосипеде выехал Роберт и, задрав голову, весело поздоровался: - Привет, Уилсон? А ты что мне принёс? - Конфету, - Уилсон сунул руку в карман. - Ой, погоди... уж не съел ли я её сам по забывчивости... Где же она? Уж не украли ли у меня её карманные воры? Это был старый, традиционный ритуал, и Роберт только улыбался, ничуть не тревожась о судьбе конфеты, предуготованной ей Уилсоном ещё утром, в буфете. Не дожидаясь окончания репризы, Хаус бросил на пол сумку и, повесив трость на дверь, похромал в комнату, где перед панельным телевизором наблюдала за злоключениями растяпистого кота Тома Рэйчел. - Ну, как дела? - спросил Хаус, плюхаясь на диван и отбирая у девочки пульт. Забавных героев мультиков сменили скучные тётки с накрашенными губами и заумными разговорами. Рэйчел молча опустила голову и потихоньку сползла с дивана. - Эй! А ну стой! - возмутился Хаус. - Ты что же, вот так просто встанешь и уйдёшь? Не попытаешься отнять у меня пульт, не станешь скандалить? Не наябедничаешь на меня маме? Не завопишь: «Эй, так нечестно!»? - Перестань, - вмешивается недовольная Кадди. - Рэйч, в спальне есть маленький телевизор, досмотри свой мультфильм там, хорошо? Ну, вот и умница... Зачем ты её всё время провоцируешь? - сердито выговаривает она Хаусу, когда слегка повеселевшая Рэйчел выходит. - Если тебя нога замучила, неужели нужно отыгрываться на ребёнке? Майк приучил её не спорить со взрослыми, быть послушной — что в этом плохого? - Приучил? - резко переспрашивает Хаус. - Приучают собак и кошек, чтобы не гадили на ковёр. Детей воспитывают. Твой Майк запугал её до полусмерти, сломал её стержень, фактически искалечил, и ты ему за это, похоже, ещё и благодарна? Ведь она не признаёт справедливости моих действий, она просто боится спорить. По-твоему, это нормально? Ты тоже думаешь, что безусловно послушный ребёнок — это благо? - оборачивается он к вошедшему в комнату Уилсону, за спиной у которого маячит на велосипеде перемазанный шоколадом Роберт. -У тебя был авторитарный отец, - мгновение подумав, осторожно отвечает Уилсон, потирая под носом, словно разглаживая усы, которых сроду не имел. - У тебя, - он оборачивается к Кадди, - авторитарная мать. Думаю, вы оба вполне в состоянии достойно искалечить детей, если продолжите использовать их, как аргумент в спорах с собственным прошлым. - Вот мерзавец, - говорит Хаус с непонятной усмешкой. - Он всё толкует по Фрейду, потому что из одной диаспоры с этим парнем. Но, как педагогу, тебе грош-цена, Уилсон. Опыт нулевой. Ты со своим-то двадцатинедельным справиться не можешь — не замахивайся на шестилеток. Последние слова Хауса заставляют Кадди насторожиться: - Своим двадцатинедельным? Джеймс, разве Реми... Это правда? - Наверняка никто сказать не может, - вместо него отвечает Хаус. - Возможно, просто газы — они ведь оба противники УЗИ. Бог Вицли-Пуцли, которому она поклоняются, запрещает определять генотип до родов, чтобы не вызвать из тьмы голодных демонов Йо-Йо. Можно, правда, ещё на картах погадать... - Садитесь-ка за стол, - вздохнув, предлагает Кадди. - Джеймс, тебе, наверное, лучше рыбу? - Правильно, - тут же подхватывает Хаус, который уже «завёлся». - В рыбе фосфор, благотворно влияющий на мыслительные процессы. Это тебе необходимо. - Роберт, мой руки. Рэйч! Ужинать! - деловито зовёт Кадди, и Уилсон чувствует в этой деловитости натянутость. - Я, пожалуй, пойду, - встаёт он. - Не пойдёшь. Сядь и ешь, - останавливает Хаус. - Кадди, дай нам выпить. Бурбон или виски. - При детях? - недовольно морщится Кадди. - Мы им наливать не будем. Ну давай, давай, шевелись, скво — что ты застыла, как соляной столп? Мужчинам пора хлебнуть огненной воды. - Я тоже хочу огненной воды, - заявляет Роберт. - Вот видишь! - укоризненно восклицает Кадди. - Он уже тоже хочет. - Да ради бога, кто бы спорил! - Хаус наливает в бокал Роберта минералки. - Это же минералка! - возмущается мальчик. - И что? А это — бурбон. Огненная вода бывает разных видов, знаешь ли. Пей, в другой раз обменяемся. Роберт, кажется, удовлетворён объяснением. Он ест увлечённо, как, собственно, делает всё на свете. Рэйчел же вяло ковыряет свою порцию и молчит. Такую подавленность вряд ли можно объяснить только лишь отобранным пультом от телевизора. И вот тут Уилсон видит, каким разным может быть Хаус, казалось бы, изученный им вдоль и поперёк. Хаус, который наклоняется к Рэйчел, стараясь заглянуть ей в глаза, и спрашивает так мягко, так нежно и любяще, как никто другой, кажется, и не смог бы: - Что у тебя случилось, девочка моя? И вот тут-то Рэйчел прорывает. Она с рыданим выкрикивает, что сегодня в школе убила Кайла Молинсенга, и что дядя Майк сидит в тюрьме, и дядя Грэг сидел в тюрьме, и ей, наверное, тоже теперь придётся, потому что она — ре-ци-ди-вист-ка. Но даже при произнесении этого слова, старательно и по слогам, у Хауса не появляется ни тени иного выражения лица, чем ласковое участие: - Стоп-стоп -стоп, - он ладонью вытирает девочкины слёзы. - Давай подробнее. Кайл Молинсенг — это кто? И Уилсон уже вытащил телефон, готовый звонить, разрешать недоразумение, извиняться и распутывать узлы. Кадди не то в недоумении, не то в ужасе. - Как ты его убила? - спрашивает она о том, что кажется ей важнее. Выясняется, что имела место банальнейшая драка, в ходе которой разъярённая Рэйчел стукнула в нос мальчишку из своего класса. Из носа хлынула кровь, и мальчишка заплакал. Учительница же объяснила Рэйчел, что от такого удара кусок кости может попасть из носа в мозги, и тогда Кайл Молинсенг умрёт, а она, Рэйчел, будет виновата в его смерти, а она уже и так чуть не убила братишку Боба прошлой зимой, и, судя по всему, личность она совсем пропащая, и по ней плачет каторжная тюрьма. И вот она сидит весь вечер перед включенным телевизором и с трепетом ожидает, когда к ней явятся с известием, что Кайл Молинсенг, действительно, умер, а она арестована и должна будет предстать перед судом. - «Из носа в мозги», - повторяет Кадди. - Ну, можно ли говорить ребёнку подобную ересь! - Я тебя понимаю, - спокойно говорит Хаус, поглаживая Рэйчел по плечам. - Знаешь, сколько раз я принимал сомнительное решение и вот так же сидел и ждал известия о чьей-нибудь смерти... по моей вине. Это очень тяжело, это изматывает... Он говорит задумчиво, и Кадди удивлённо смотрит на него, словно видит впервые, а Уилсон смотрит на свои руки, как будто недоумевает, почему левая без его позволения нервно царапает вилкой стол. - Но только, Рэйчел, твой Кайл Молинсенг не умрёт, - говорит Хаус. - Человеческий организм довольно прочная штука, и кости сломать нелегко. К тому же сломанная кость — это всего лишь сломанная кость, зачем ей лезть из носа в мозги? И , кстати же, правильнее говорить «в мозг» — у человека, как правило, он один или меньше, а мозги бывают с горошком и луком в тарелке. Кадди, ты знаешь телефон родителей этого Молинсенга? Дай Уилсону — он позвонит, у него мягкий голос, в самый раз для родителей, чей сын пришёл в залитой кровью футболке и с носом, похожим на сочный плод граната. А ты практикуйся, Уилсон, практикуйся — у тебя всё это ещё впереди. Так за что ты разбила ему нос, Рэйч? - Он сказал, что меня нашли на помойке. - Детей не находят на помойке, - авторитетно заявляет до сих пор молча прислушивавшийся к разговору Роберт. - Их вынимают из женской матки через вагину. - Ха-а-аус!!! - угрожающе взывает Кадди. - А что, ты другой способ знаешь? - невозмутимо интересуется Хаус и поворачивается к Рэйчел. - Он прав.Утри слёзы и иди спать. И не дерись — это признак слабости. Слова парируют словами. Можешь, пока не овладеешь острым языком, отвечать сакраментальным «сам ты». Роберт, спать. Ложитесь оба с мамой. Мы с дядей Уилсоном ещё допьём тут «огненную воду». - Семейный уют... - с непонятной интонацией говорит он, когда дети уходят. - Ты к этому стремишься? Уилсон довольно долго молчит, осторожно косясь на дверь, за которой скрылись Кадди и дети. Кстати, этой двери тут прежде не было — просто проём. А теперь она появилась. - Послушай, - осторожно говорит он, наконец. - У вас сейчас не очень хорошо с Кадди, да? Путь к сердцу мужчины лежит через торакотомию. Всё остальное - ванильная ересь.
Сообщение отредактировал hoelmes9494 - Понедельник, 10.09.2012, 08:25
Ну вот, наглядная иллюстрация к моему предыдущему посту(не в этом топике) И бросает же вас, мамо, по огороду!(с) Если в каноне сценаристы сделали Хауса в отношениях тряпкой, то тут наоборот - брутальный мачо, из тех, кто сначала лупит жену до полусмерти, а потом посылает ее за пивом R.I.P. Wilson
Данный проект является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной выгоды.
Все используемые аудиовизуальные материалы, размещенные на сайте, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями. Эти материалы предназначены только для ознакомления - для прочих целей Вы должны купить лицензионную запись.
Если Вы оставляете у себя в каком-либо виде эти аудиовизуальные материалы, но не приобретаете соответствующую лицензионную запись - Вы нарушаете законы об Интеллектуальной собственности и Авторском праве, что может повлечь за собой преследование по соответствующим статьям существующего законодательства.