Фан Сайт сериала House M.D.

Последние сообщения

Мини-чат

Спойлеры, реклама и ссылки на другие сайты в чате запрещены

Наш опрос

По-вашему, восьмой сезон будет...
Всего ответов: 2033

Советуем присмотреться

Приветствую Вас Гость | RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · FAQ · Поиск · RSS ]
Модератор форума: feniks2008, funelen, kahlan  
Мистер Пип / Mr. Pip
kahlanДата: Понедельник, 04.07.2011, 18:26 | Сообщение # 1
Кэлен
Награды: 0

Группа: Дежурные врачи
Сообщений: 5282
Карма: 20746
Статус: Offline
"Мистер Пип" - роман новозеландского автора Ллойда Джонса ( 1955 г.), живущего в Веллингтоне. За эту книгу он получил Приз писателей Содружества (включает 53 страны), роман вошел в шорт-лист Букера в 2007 г.

Действие романа преимущественно происходит в 1991 -1992 гг. на острове Бугенвилль (Папуа Новая Гвинея) во время гражданской войны.

Дисклеймер: перевод для house-md.net.ru, никакие коммерческие цели не преследуются

Переводчики:
MarishkaM - 3-6, 8-10, 12-13, 16-19, 22-24 главы
kahlan - 1-2, 7, 11, 14-15, 20-21, 25-26 главы

Бета: suok

Обсуждение фильма, снятого по книге, и все новости по нему - в данной теме.

Скачать для печати

Содержание:
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26


Сообщение отредактировал kahlan - Вторник, 05.07.2011, 11:37
 
AnaisДата: Воскресенье, 21.08.2011, 23:21 | Сообщение # 166
Психотерапевт
Награды: 5

Группа: Персонал больницы
Сообщений: 1609
Карма: 10028
Статус: Offline
Quote (MarishkaM)
Матильда нанесла вред неосознанно.

Согласна :)
Quote (MarishkaM)
Долорес же вполне отдавала себе отчет в возможных последствиях.

Quote (MarishkaM)
уж как-то совсем... жутковато.

Не так уж и жутковато, по-моему. Опять же, смотря в каком контексте.
По-сути все истории про "запасную комнату" были именно об этом, о влиянии на детскую душу, это ведь, как мы знаем от Матильды, был во многом разговор Уоттса с Долорес. И речь тут еще шире, о влиянии двух совершенно разных культур, о формах мышления.
Если говорить алегорично, так мистер Уоттс - литературное олицетворение колониализма, со всеми его прелестями и диккенскими соблазнами, и со всей его разрушительностью. Конфликт Уоттса с Долорес это же борьба за будущее этой культуры в лице Матильды, за сохранение влияния предков, за сохранение старого мира от белой окупации. Не даром тут присутствует и отец Матильды с его телевизором, как олицетвроение пагубного влияние "белого" мира на аборигенов.
А элегантное решение как всегда едино - совмещение, интеграция. Что и создала внутри себя Матильда.


Живите в доме - и не рухнет дом. ©
 
MarishkaMДата: Воскресенье, 21.08.2011, 23:22 | Сообщение # 167
Иммунолог
Награды: 0

Группа: Дежурные врачи
Сообщений: 8154
Карма: 28518
Статус: Offline
Quote (Kahlan)
Долорес украла книгу, которая навела морок на ее дочь.

Ир, но при всем при этом она не могла не понимать, что Уоттсу грозит опасность. да и жителям тоже. я, собственно, о том, что какими бы ни были мотивы Долорес, ясно, что все беды начались после ее кражи. и у нее, все же, была возможность вернуть книгу - просто ночью подбросить в школу, например.


… врут, восклицая «Я этого не переживу!». Врут, когда клянутся «Без тебя я умру». Они умирают и живут дальше. А у тех, кто упорствует и оборачивается, отчаянно болит шея…© Korvinna (2012) Феникс безвыходно

Сообщение отредактировал MarishkaM - Воскресенье, 21.08.2011, 23:31
 
gallinaДата: Воскресенье, 21.08.2011, 23:24 | Сообщение # 168
Иммунолог
Награды: 0

Группа: Дежурные врачи
Сообщений: 9264
Карма: 14546
Статус: Offline
Quote (Anais)
У меня дискоммфорт усилился с того диалога, в котором выяснилось, что Уоттс не собирался уведомлять Долорес об отъезде. Этот джентельмен похоже намеревался забрать Матильду себе.

Матильда уже тогда не была маленьким ребенком, ее было невозможно так просто "забрать".


I LOVE PEOPLE © Hugh Laurie

You, people, make me sick! © Home improvement

 
MarishkaMДата: Воскресенье, 21.08.2011, 23:28 | Сообщение # 169
Иммунолог
Награды: 0

Группа: Дежурные врачи
Сообщений: 8154
Карма: 28518
Статус: Offline
Quote (Anais)
Конфликт Уоттса с Долорес это же борьба за будущее этой культуры в лице Матильды

совершенно согласна. но "жуткость" ситуации для меня состоит в избранном автором способе - по сути, краже ребенка. с точки зрения повествования, возможно, он оправдан, но при этом весьма неприятен. грубо говоря, извращением попахивает, не?


… врут, восклицая «Я этого не переживу!». Врут, когда клянутся «Без тебя я умру». Они умирают и живут дальше. А у тех, кто упорствует и оборачивается, отчаянно болит шея…© Korvinna (2012) Феникс безвыходно
 
AnaisДата: Воскресенье, 21.08.2011, 23:39 | Сообщение # 170
Психотерапевт
Награды: 5

Группа: Персонал больницы
Сообщений: 1609
Карма: 10028
Статус: Offline
Quote (kahlan)
Quote (MarishkaM)
Долорес же вполне отдавала себе отчет в возможных последствиях.

Долорес украла книгу, которая навела морок на ее дочь.

Да и тут трудно говорить о полном "осознавании".
Она украла книгу как некий артефакт, потому что в ее понимании книга это конкретная вещь.
Украв книгу, она словно бы низвела Пипа.
В ее понимании она таким образом изгнала дьявола, Пип перестал существовать.
Она поступила согласно своим представлениям о мире, которые не состыковываются с западным мышлением.
К тому же я думаю, что наличие книги вряд ли помогло бы убедить краснокожих в абстрактности Пипа.
Этого попросту не могло произойти, потому что они вряд ли представляют себе, что такое литературный персонаж, и поэтому продолжили бы его искать, как мне кажется.
Чем больше об этом думаю, тем больше мне кажется, что на этом напряжении и построен весь сюжет: символ и вещь. Дети в классе Уоттса постоянно спотыкаются на абстрактных образах.
Краснокожих не успокоил бы символ, для них Пип это реальный человек. Это и есть та жертва, которую принес Уоттс (осознанно или не хотя) этому миру - он воплотил символ в реальность.

Добавлено (21.08.2011, 23:38)
---------------------------------------------

Quote (gallina)
Матильда уже тогда не была маленьким ребенком, ее было невозможно так просто "забрать".

Забрать можно по разному. Не обязательно связывать и тащить. Иногда достаточно соблазнить викторианским Лондоном и неслыханной изморозью. Долорес прекрасно понимала, что мистер Уоттс "забирает" у нее дочь.
Quote (MarishkaM)
извращением попахивает

Не унюхала вовсе. Мне показалось, это скорее такая мечта о ребенке, который станет тем единственным слушателем, тем, кто полюбит любимую книгу так же горячо. Тем более, что он действительно не собирался забирать ее силой: он просто поставил ее перед невозможным выбором, но все же выбором.

Добавлено (21.08.2011, 23:39)
---------------------------------------------

Quote (MarishkaM)
но при этом весьма неприятен.

Конечно, неприятен! Я об этом и говорю. О том, что мистер Уоттс не только джентельмен и светлый персонаж, но и кое что еще.


Живите в доме - и не рухнет дом. ©
 
lavaДата: Воскресенье, 21.08.2011, 23:48 | Сообщение # 171
непрозорливая улитка
Награды: 0

Группа: Персонал больницы
Сообщений: 1511
Карма: 11318
Статус: Offline
Quote (Anais)
И вообще, что такого джентельменского совершил Уоттс?

Quote (Anais)
И, спрошу я вместе с Матильдой, разве мистер Диккенс был джентельменом?


По второму вопросу мы с Корвинной самовыразились на каких-то предыдущих страницах этой темы, в смысле - что важнее - быть лучом света для тьмы неизвестных тебе людей или опорой для близких, за которых ты отвечаешь? Это очень любопытный повод для размышлений и споров, и в отношении главного объекта нашей фанской любви, кстати, тоже. Спасибо Anais!

А по первому позвольте ответить цитатой из неджент. Диккенса (любимый финал романа "Наш общий друг"):
— Прошу прощения, сэр, — говорит Твемлоу — на сей раз далеко не так кротко. — Я позволю себе не согласиться с вами. Если чувство благодарности, уважения, восхищения и любви побудило джентльмена (не сомневаюсь, что так оно и было) жениться на этой леди… такой поступок облагораживает и самого джентльмена и леди. Прошу заметить, что под словом «джентльмен» я подразумеваю человека высоких душевных качеств, а следовательно, джентльменом может стать всякий, кто поднимется на такую высоту. Джентльменские чувства для меня священны, и, должен сознаться, мне становится не по себе, когда их делают предметом обсуждения и насмешек.

Уже говорила и повторюсь: война нелепа и всепожирающа, что особенно явно в декорациях райского острова с голыми людьми и спинорогами. Напрасно рассуждать - что было бы, если бы Матильда не выложила имя ракушками, Долорес не спрятала бы книгу - скорее всего, все равно всех бы перебили по какому-нибудь другому поводу. Или без повода. Это долгая история (с дрожью вспоминаю док. фильм, который кто-то из девочек принес на форум - вязкая бессмыслица, детские глаза на черных лицах и оружие, оружие...). И действовать в ней логично и разумно - не про мистера Уоттса. Он мне понятен как мечтатель и фантазер, который отдал последние деньги нищенке и, голодный, смотрел как она ест, который потянулся из серой жизни к самодеятельному театру, к яркой черной девушке и утянуло его, сироту, аж вон куда. Он живет интуитивно, по своему внутреннему камертону, и пока он звенит - отвлекает детей от безумия войны своими "уроками", отвлекает безумных пьяных партизан от насилия сказкой своей жизни, отвлекает краснокожих разными именами. Это не герой, сознательно идущий на амбразуру, это далекий от житейской практичности человек, который как может старается отодвинуть своими слабыми руками смерть, может быть, спасти хоть одну девочку. Всех спасти нельзя.
И когда этот звон замолкает, так внезапно, так быстро - я глохну. Но подает голос Долорес - свидетель Господа.
 
gallinaДата: Воскресенье, 21.08.2011, 23:48 | Сообщение # 172
Иммунолог
Награды: 0

Группа: Дежурные врачи
Сообщений: 9264
Карма: 14546
Статус: Offline
Quote (MarishkaM)
в избранном автором способе - по сути, краже ребенка. с точки зрения повествования, возможно, он оправдан, но при этом весьма неприятен. грубо говоря, извращением попахивает, не?

Quote (Anais)
Я об этом и говорю. О том, что мистер Уоттс не только джентельмен и светлый персонаж, но и кое что еще.

Опять осуждаем намерения, которые мы на самом деле не знаем.


I LOVE PEOPLE © Hugh Laurie

You, people, make me sick! © Home improvement

 
HHHHHHHHHHHHДата: Воскресенье, 21.08.2011, 23:53 | Сообщение # 173
Иммунолог
Награды: 0

Группа: Персонал больницы
Сообщений: 4735
Карма: 10710
Статус: Offline
lava, спасибо огромное.
 
MarishkaMДата: Воскресенье, 21.08.2011, 23:58 | Сообщение # 174
Иммунолог
Награды: 0

Группа: Дежурные врачи
Сообщений: 8154
Карма: 28518
Статус: Offline
Quote (Anais)
Тем более, что он действительно не собирался забирать ее силой

а чем тут разница? сирены тоже не силой тащили путников smile

у Уоттса оставалась одна ночь перед побегом, а он не предпринимал никаких действий, чтобы убедить Матильду ехать с ним. и на тот момент, когда Матильда побежала за ним, он не хотел говорить об этом. это оставляет мне надежду, что увезти одну Матильду, все же, не входило в его планы. дело не в его безгрешности, он не небожитель. просто не хочется думать, что он мог так жестоко обойтись с матерью. ведь у него в жизни был пример, когда мать, потерявшая ребенка, потеряла рассудок (если эта история не была фантазией) smile


… врут, восклицая «Я этого не переживу!». Врут, когда клянутся «Без тебя я умру». Они умирают и живут дальше. А у тех, кто упорствует и оборачивается, отчаянно болит шея…© Korvinna (2012) Феникс безвыходно
 
Lilita7Дата: Воскресенье, 21.08.2011, 23:59 | Сообщение # 175
Ценитель прекрасного
Награды: 0

Группа: Персонал больницы
Сообщений: 3165
Карма: 7310
Статус: Offline
Quote (HHHHHHHHHHHH)
lava, спасибо огромное.

Присоединяюсь.



Смиренно склони голову перед фактами, но гордо подними её пред лицом чужих мнений. (с)
 
AnaisДата: Понедельник, 22.08.2011, 00:15 | Сообщение # 176
Психотерапевт
Награды: 5

Группа: Персонал больницы
Сообщений: 1609
Карма: 10028
Статус: Offline
Quote (lava)
Он мне понятен как мечтатель и фантазер

И мне.
И во всем остальном с вами согласна. Про внезапно умолкнувший звон особенно.
Кроме вопроса о намерениях.
Отвлекает толпу. Но отвлекает и себя.
Да, его облагораживают эти поступки, но пресловутая джентельменистость как-то у меня сюда не клеится.
Может потому, что в моем понимании это слово подразумевает нечто положительно-незыблемое, определенное, некий моральный кодекс, которому ты верен до последнего вздоха. Но книга ведь не про это. Она не про хороших и плохих, честных или лгунов, она именно про фантазера романтика, который живет в воображаемом мире и которому очень хочется поселить в этот мир других. И еще это история о лишнем человеке доведенная до крайности. Ну и про много чего еще.
А категория "джентельмен/неджентельмен" это, по-моему, из другой истории, не из этой.
У меня сложилось впечатление, что на самом деле мы дискутируем на тему "хороший" мистер Уоттс или "плохой". А он не такой и не этакий.


Живите в доме - и не рухнет дом. ©
 
gallinaДата: Понедельник, 22.08.2011, 22:57 | Сообщение # 177
Иммунолог
Награды: 0

Группа: Дежурные врачи
Сообщений: 9264
Карма: 14546
Статус: Offline
Quote (Anais)
Но книга ведь не про это. Она не про хороших и плохих, честных или лгунов, она именно про фантазера романтика, который живет в воображаемом мире и которому очень хочется поселить в этот мир других. И еще это история о лишнем человеке доведенная до крайности. Ну и про много чего еще.

Конечно, она про много чего. И про фантазера и романтика, несомненно, но почему о лишнем человеке? Лишнем для кого, для общества? Я признаться вообще не понимаю этого термина – «лишний человек». И кстати, как только умерла Грейс, и Уоттса на этом острове уже ничего не держало, он решает в это общество вернуться. Конечно, обстоятельства войны тоже подталкивали к этому, но я уверена, что он уехал бы оттуда и в том случае, если бы войны не было.

Quote (Anais)
У меня сложилось впечатление, что на самом деле мы дискутируем на тему "хороший" мистер Уоттс или "плохой". А он не такой и не этакий.

То есть он не хороший и не плохой? То есть никакой? Или и хороший и плохой одновременно? Но где он был плохим в этой истории? Мы подозреваем его в плохих намерениях увезти дочь от матери. Подозрения в намерениях достаточно для объявления человека плохим?

Quote (Anais)
А категория "джентельмен/неджентельмен" это, по-моему, из другой истории, не из этой... Может потому, что в моем понимании это слово подразумевает нечто положительно-незыблемое, определенное, некий моральный кодекс, которому ты верен до последнего вздоха.

А для меня как раз именно категория «джентльмен» определяет то, что представляет из себя Уоттс или, по крайне мере, хотел бы из себя представлять. Причем определение этого понятия для Уоттса очень простое – «джентльмен всегда поступит правильно». Я вполне согласна с таким определением. Когда я представляю себе нечто положительно-незыблемое, определенное, некий моральный кодекс, которому ты верен до последнего вздоха, то мне представляется некий рыцарь, для которого не существует никаких сомнений, никаких искушений, который все знает наверняка и даже не задумывается над тем, а как это - «поступить правильно». Но ведь в реальной жизни мы не всегда это знаем. Бывают ситуации однозначные, а бывают не очень. Просто в качестве предположения, - Уоттс хочет спасти Матильду и увезти ее с острова. Возможно, что он просто не может взять Долорес, просто лодка не его, он не может ею распоряжаться и брать всех подряд. И как поступить правильно в этой ситуации? Сразу сказать девочке, что ее мать он взять не может? Она скажет, что одна не поедет. Уговорить Долорес отпустить дочь? Практически невозможно, да и не факт, что Матильда согласится уехать и в этом случае. Просто махнуть на них рукой и оставить Матильду на острове, хотя есть возможность ее спасти? Как поступить правильно в этом случае? Может быть, его раздражение при последнем разговоре о побеге и было связано с тем, что он просто не знал, как в такой ситуации поступить правильно. Конечно, это просто одна из точек зрения, но представить себе, что вполне вменяемый человек может захотеть забрать себе 14-летнего подростка, у которого к тому же «на большой земле» есть родной отец, просто не могу.
И кстати, еще немного об определениях. Я сейчас смотрю сериал «Прослушка» (хочется понять, почему критики дружно называют его чуть ли не лучшим сериалом всех времен и народов) и там, в разговоре братьев, когда один из них с сарказмом говорит о поведении брата, который отказывался от привилегий, полученных не совсем честным путем, - «очень благородно», другой отвечает – «не благородно, [а] правильно».


I LOVE PEOPLE © Hugh Laurie

You, people, make me sick! © Home improvement

Сообщение отредактировал gallina - Понедельник, 22.08.2011, 23:35
 
NB67Дата: Понедельник, 22.08.2011, 23:28 | Сообщение # 178
Окулист
Награды: 0

Группа: Персонал больницы
Сообщений: 116
Карма: 997
Статус: Offline
Спасибо вам всем за доброе и мудрое обсуждение.
Quote (gallina)
То есть он не хороший и не плохой? То есть никакой?

Все мы всякие...
Quote (gallina)
Бывают ситуации однозначные, а бывают не очень.

Да! и вот еще к вопросу о джентльменах: граница между толпой и личностью проходит не между людьми, а в душе каждого. Это Джон Фаулз.
 
KorvinnaДата: Вторник, 23.08.2011, 05:41 | Сообщение # 179
Кардиолог
Награды: 4

Группа: Персонал больницы
Сообщений: 1063
Карма: 8200
Статус: Offline
Quote (gallina)
Но где он был плохим в этой истории?


(очень суровым голосом) Он жену бросил!

(уже серьезно) Мне почему-то кажется, что он хотел бы спасти\увезти и Матильду, и Долорес, но не решался с Долорес поговорить. Он умеет говорить, когда слушают, а Долорес слишком против настроена, это мешает.
Или
Quote (gallina)
просто лодка не его, он не может ею распоряжаться и брать всех подряд.
, тоже вероятный вариант.
Он - не лидер-организатор, в этом его слабость.
То есть, если всё же случилось бы, что он увез бы одну Матильду, это был бы не злой поступок сильного человека, а добрый - слабого.
Вот как-то так.
Quote (gallina)
Конечно, это просто одна из точек зрения, но представить себе, что вполне вменяемый человек может захотеть забрать себе 14-летнего подростка, у которого к тому же «на большой земле» есть родной отец, просто не могу.

Согласна, тоже не могу. Ежели с обещанием самому себе - спасти и вернуть отцу, тогда могу.

"Я вышла замуж за слабого мужчину"(с) Да. Как посмотреть. Слабость и сила бывают разными. И часто меняются местами. Или мы на одном и том же перевешиваем ярлычки оценок, а оно, это свойство характера, просто есть и всё. wink


Dixi et animam levavi

Сообщение отредактировал Korvinna - Вторник, 23.08.2011, 05:41
 
sigriddДата: Вторник, 23.08.2011, 08:54 | Сообщение # 180
Аллерголог
Награды: 0

Группа: Персонал больницы
Сообщений: 326
Карма: 1459
Статус: Offline
Какая все ж таки замечательная, неоднозначная, даже загадочная книга, если она порождает такое разнообразие взглядов!
Я вообще-то не склонна к анализу того, что кажется по-настоящему живым, просто впитываю целиком, не рассуждая... Но когда долго слушаешь, слушаешь, интересные споры, откуда-то вдруг возникает желание вставить свои пять копеек tongue ...

Одна из главных тайн этой книги, по-моему, в том, что главный ее герой - мерцает как живой человек, не даваясь Матильдиному и нашему (через нее) пониманию.
Автор как будто играет с нашим желанием быстро построить привычные схемы и втиснуть в них героев. Книга играет с и против наших стереотипов. Только чувствуется, что игра эта очень честная, не манипуляция, поэтому не вызывает раздражения или неприятия. И со временем сам как бы переходишь на другой уровень честности по отношению к истории, воспринимаешь ее не так, как заурядный роман.
В какой-то другой серьез.
Но не сразу. Начинаем читать привычно: вот она - рассказчица, это ее глазами мы будем смотреть (она замечательно живая и небанальная, здорово, ага!), вот - оно место действия - очень неординарное, да, а вот и главный герой истории...Какой он? Сначала вроде бы никак не проявится,.. какой-то странный,... интересно,... ... вглядываешься, ну, ну...
И, кажется, что вот, мы уже уловили суть, он - вот примерно такой, действие разворачивается - а он вдруг не оправдывает наших ожиданий, и добавляется еще какая-то подробность, которую не знаешь куда всунуть - ну ладно, потом еще что-то как будто даже лишнее, - замечательно, такой неоднозначный, но ведь начнет же он когда-нибудь действовать, тогда всё и прояснится, определится...А он действует или не действует, совершенно не собираясь вписываться в рамки наших ожиданий! В надежде за что-то зацепиться вслушиваешься в его слова, в мнения, в слова знающих и знавших, и думаешь что кто-то даст, наконец, ответ и оценку..

И еще раз повторюсь. чем меня подкупает эта книга, так это - честностью игры. Нас не бросили на полдороге, нас позвали вместе с Матильдой пройти по всем путям, заглянуть во все возможные для внешнего взгляда закоулки этой жизни.. И нет - мы так и не нашли ясного и простого ответа. Поэтому не смогли дать простую оценку. Мы остались с этой незавершенностью.
"Ловкий ход!" smile Замечательно с точки зрения психологии восприятия - незавершенные действия создают напряжение и требуют активности. Ее мы, видимо, и проявляем в этих писаниях.. smile

Моя интерпретация героя – в том, что он не герой. Но он – Рыцарь.

(Немного неловко. Его непостижимость делает его как будто живым. Ну, будто знал (не знал) когда-то этого человека, а теперь должен его классифицировать…Ну, если уж приходится…Простите, мистер Уоттс!)

Он для меня несомненно «Рыцарь», но не тот, чей смысл жизни в борьбе со Злом, он для меня - «Рыцарь печального образа». Тот Дон Кихот, который еще не надел латы и не поехал воевать с мировым Злом, т.е. тот, кто еще не ушел из реальности и различает мельницы и великанов.
«Белый» рыцарь.

От Дон Кихота – безграничное одиночество, бесконечная чистота, обитание в выдуманных мирах, преданность единственной Даме, непонятость окружающими, …

Всё - от Дон Кихота, кроме стремления к действию, или, если хотите, его безумия. Он – тот Дон Кихот, который, и правда, может встретиться в нашем мире, отверженный, не от мира сего, мечтатель…

И вот, реальный недобрый мир, добрался до него на этом затерянном острове. Мы привыкли к киношным «героям» и если персонаж находится в центре истории, мы автоматически ждем от него определенных действий, продиктованных понятными (героическими или эгоистическими) мотивами.

А тут – как будто не герой, а живой, неприспособленный даже к обыденной жизни, человек. Мы видим его любопытными, изучающими глазами ребенка, принадлежащего другой культуре.
Он – не герой, но ему приходится принять вызов.
Он идет к людям.
Сначала - к детям.
И он несет им – единственное, что имеет.
Что помогает выжить ему самому.
Он обращается к тому, на что он может опереться по-настоящему, самому личному – к выдуманному миру.
И людям в тот момент это оказывается почему-то необходимо.
Миру, из которого изъяли человечность, оказался нужен Дар воображения.
«Можно обойтись без необходимого, но нельзя обойтись без лишнего» - в этом парадоксе та правда, что может только «лишнее» и делает нас людьми.
И мистер Пип помог им остаться людьми.

Кроме этого, мы немного о нем узнаем.
Он что-то делает, как-то пытается функционировать, строит планы – мы мало про это знаем, видно как многое из этого неуклюже и неловко, а потом - погибает.
Апофеозом жизни его смерть не становится.
Автор, как сама жизнь, не дает ответов. Мы не знаем, как он повел бы себя, будь у него выбор. (Надеюсь, что его внутренний нравственный камертон сработал бы так же безотчетно и непроизвольно как у Долорес, но – кто знает..) Автор, как жизнь, не делает нам красиво и не позволяет состояться катарсису, а следовательно, и очищению, оставляя нас с многоточием…

И все-таки для меня, он – герой.
Мне чудится, что он вышел из своего замкнутого, вдохновенного мира, как одинокий рыцарь с открытым забралом в большой чуждый мир. Он вышел к людям.И попытался сражаться тем единственным, что имел. И отдал им единственное, что имел. Воображение.
И жил с достоинством и по-человечески в малочеловеческих обстоятельствах.
Он сделал, что мог. «Герой делает то, что можно сделать. Другие этого не делают.» (Р.Роллан)
И это что-то изменило в этом мире.
И встреча с миром, хоть на миг, состоялась.

А он изменил – неизгладимо - одну душу, которая будет разгадывать его всю жизнь и никогда не забудет.
 
Поиск:



Форма входа

Наш баннер

Друзья сайта

    Smallville/Смолвиль
    Звёздные врата: Атлантида | StarGate Atlantis - Лучший сайт сериала.
    Анатомия Грей - Русский Фан-Сайт

House-MD.net.ru © 2007 - 2009

Данный проект является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной выгоды. Все используемые аудиовизуальные материалы, размещенные на сайте, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями. Эти материалы предназначены только для ознакомления - для прочих целей Вы должны купить лицензионную запись. Если Вы оставляете у себя в каком-либо виде эти аудиовизуальные материалы, но не приобретаете соответствующую лицензионную запись - Вы нарушаете законы об Интеллектуальной собственности и Авторском праве, что может повлечь за собой преследование по соответствующим статьям существующего законодательства.