Кот_Гуревич, а что, там интересно? Я про Сартра))) Просто пьесы стараюсь вообще не читать - ну не торкает. Я их смотреть предпочитаю, а так все эти ремарки... Только путаются под ногами Вот новеллы у Сартра классные, да. Всю душу вынет и не поморщится. Вот как Anais прямо
Добавлено (09.08.2010, 17:51) --------------------------------------------- О, так пьеса-то в одном акте... Это я осилю. Вот прям щас прочту и посмотрю, так ли уж этот коридорный был нужен в "Уилсоне".
Добавлено (09.08.2010, 20:04) --------------------------------------------- Под спойлером - ИМХО, ИМХО, ИМХО и я не в коей мере не претендую на какие-то знания о том, Как Надо На Самом Деле Писать Фики. Уж кому-кому, а мне поучать точно не пристало. Просто, скажем так, личный взгляд на проблему коридорного в отдельно взятом фике и желание всё переделать на свой извращённый вкус))
Нда, "За закрытыми дверями" - хорошая вещица. Всё-таки уважаю я философов, которые могут выражать свои мысли в литературной форме, так гораздо удобоваримее для простого смертного.
Сначала меня напрягал этот символизм, все эти зеркала да факелы. Кажется, они просто созданы для того, чтобы литературоведы искали в них скрытые глубокие смыслы. Но, пожалуй, у Сартра эти штуки не так уж надуманно выглядят. Вообще минимум левых всяких ремарок и пояснений, так что читается легко. Хотя было бы занятно посмотреть это в театре. С хорошими актёрами, естественно.
Собственно, на кой ляд я пишу тут про Сартра. Пусть этим занимаются люди поумнее меня. Если совсем честно, то из пьесы я вынесла только идею "ад — это Другие", наверное, там есть ещё какие-то хорошие мысли, но до этой части айсберга мне не донырнуть :D
Что касается фика - ну да, понимаю, что у такого начитанного человека, как Anais, жутко чесались руки запараллелить этот её кошмарчик в ванной с гостиничным адом на троих. (О, мне на ум пришла песня Hotel California; ещё чего не хватало, хватит уже с меня на сегодня свободных ассоциаций ). Теперь этот коридорный смотрится, как слишком прямолинейная отсылка, слишком подробное разъяснение идеи. Ну раз так хотелось, то вполне можно было оставить только этот кусок, а после него - больше никаких упоминаний о коридорном:
"Вот он, наш ад на троих.
Выхода нет, несмотря на открытую дверь.
И коридорный не откликнется на звонок.
Старик Жан-Поль знал, о чем писал."
(Строку про коридорного тоже можно выкинуть, как мне кажется, без ущерба для понимания смысла. Возможно, я не всё поняла.)
Знающие люди поняли, на что намёк, прочувствовали сцену в ванной ещё глубже, прониклись, продолжили читать. Не знающие - восхитились ёмкостью выражения "ад на троих", прониклись, продолжили читать. По-моему, этот кусок и так отлично получился, безо всякого Сартра.
А у него мне очень понравилось:
Quote
Они просто экономят на обслуживающем персонале. Вот и все. Как в столовых самообслуживания — клиенты все делают сами.
Сообщение отредактировал ritamustard - Понедельник, 09.08.2010, 20:06
Кот_Гуревич, я как то не поняла к чему этот список рекомендованой литературы. Что хотел этим сказать? если то, что мои восторги не оправданы, то это дело вкуса и попадания с автором на одну волну. Часто бывает, что и произведения признаных гениев тебя не трогают, а сказаная соседом по общаге фраза потрясет до глубины души (это я конечно утрирую, но суть думаю ясна). А за ссылочки спасибо, перечла пьесу (я её видела на театральных подмостках) и статью (приятно, знаешь ли, не согласится с класиком). Это когда вам вдвоем уже ничего не страшно. Mandoline
Сообщение отредактировал sholinat - Понедельник, 09.08.2010, 23:33
Я лишь хотел сказать, что лучше ознакомиться с произведением, прежде чем обсуждать отсылки к нему. Про "За закрытыми дверями" процитирую автора:
Quote (Anais)
Мне нравится думать о ней в хаусовском контексте в том смысле, что нет высших сил, создающих ад, есть только люди и их выборы. Выбор жить или выбор умереть, бороться или сдаваться. Я всегда видела Хауса в таком свете - экзистенциалистом, берущим на себя ответстенность за свои поступки. То, что ад - это другие, для меня второстепенная мысль в этой именно пьессе. Мне больше нравится фраза Инесс: "Ты — воплощение своей собственной жизни"
Поэтому, думаю, ограничиться фразой "Ад - это другие" было бы неверно. К тому же, образ Коридорного не совпадает с Сартровским персонажем. В конце коцнов, он же не только в этой сцене упоминается - именно Коридорный вручает Хаусу "шипастую стальную кольчугу" в сцене, в которой тот делает свой выбор и опускает на лицо забрало.
Quote
Коридорный издевательски хохотал, забравшись на холодильник. В нашем аду остались двое. Двери открылись, и один пострадавший все же успел сбежать. Пусть же хоть ему будет немного покоя на этой земле. Он его заслужил. До следующего ада.
Кот_Гуревич, о, а я и не заметила, что Anais уже про это писала. Про Хауса и проблему
Quote (Кот_Гуревич)
Выбор жить или выбор умереть, бороться или сдаваться
столько говорилось в сериале, да и в самом "Уилсоне", что, ИМХО и этого материала достаточно, чтобы читатель проникся.
Всё-таки считаю, что обсуждать отсылки - а вернее, их уместность - можно и нужно. Фик-то явно рассчитан не только на тех, кто читал пьесу, а значит, важно знать, много ли теряет читатель, для которого название "За закрытыми дверями" - пустой звук. В случае фика - ИМХО - читатель ничего не теряет. Так, может, и не надо лишнего персонажа вводить, если он так, для мебели. Вот я даже не помню, другие комментаторы обратили на него внимание или нет. Всё как-то про Стейси да про Стейси
Мне посчастливилось провести маленький эксперимент над собой)) Вот я до прочтения пьесы считала, что коридорный не нужен (в фике вообще, а не только в ванной), прочитала, укрепилась в своём мнении В восприятии фика никаких заметных изменений не заметила.
Ну вот кагбэ мне кажется, что лучше проще, да доходчивей. То есть всякие образности и метафоры стоит использовать, когда они проясняют мысль автора, а понасовывать везде всяких глубокомысленных деталей, чтобы в них потом искать скрытый смысл - это моветон, ИМХО.
Надеюсь, автор не примет близко к сердцу мою нелюбовь к символизму и выпендрёжу, ну вот есть у меня такой пунктик, остался со времён принудительного анализирования в школе "Мастера и Маргариты" и "Вишнёвого сада".
Quote (Кот_Гуревич)
К тому же, образ Коридорного не совпадает с Сартровским персонажем.
Да, если бы коридорный не упоминался в фике, у Сартра не обратила бы на него никакого внимания Ну ходит туда-сюда, дверь открывает-закрывает.
Quote (Кот_Гуревич)
Поэтому, думаю, ограничиться фразой "Ад - это другие" было бы неверно.
Да уж наверняка
Не, ну её, эту интеллектуальную литературу. Лучше уж статейку про экзистенциализм почитаю на сон грядущий.
Фик роскошный, тут и говорить нечего. Да конечно есть мелкие ляпы и недочеты, но все это на общем фоне сущая ернуда. Больше всего мне понравилось то что он БОЛЬШОЙ. Интересный, захватывающий и большой! Объем в данном случе большой большой плюс. И подвиг автора, бескорыстно оторвавшего от своей жизни, от своего личного времени столько этого самого бесценного времени чтобы написать, отредактировать и выложить этот фанфик просто бесценен... Это огромный труд, да, приятный, но от этого он не становится развлечением - это труд души, головы - воссоздать персонажей, заставить их ожить, а они оживают, страдать, любить, ненавидеть и соотвественно нас протащить через всю боль Хауса, прочувствовать как разбиваются мечты и жизни... Петь оссану можно долго и плодотоврно, но я просто скажу СПАСИБО! За труд, за доставленное удовольствие, за возможность заглянуть в личную жизнь ХАуса в тот страшный период... Это замечательная вещь, настоящий подарок фанатам.
Про коридорного... Именно эту вещь Сартра я не читала... и до уточнения кто и что - я ассоциировала его с фильмом, елки название не помню - про нациста там была история... Женщина узнала в служащем отеля нацисткого надзирателя из концлагеря... М... я к тому что у каждого свой ассоциативный ряд... не вижу ничего плохого в этом персонаже, вполне адекватно авторской задумке и вписывается в текст, в котором и без коридорного много информации не относящейся к теме... Но это то в общем-то и отличает талантливую вещь от "Утонуть в твоих глазах" - когда виден бекграунд за спиной автора. Люблю вещи где приходится мозгами шевелить.
...Владей собой среди толпы смятенной Тебя клянущей за сметенье всех...
ritamustard, anka-yarka, вы потрясающие читатели, о которых автор может только мечтать. Простите, что отвечаю спустя столь длительное время, и, наверное, это уже не столь актуально, но, все - же, хочется замкнуть гештальт ) Да и как я могу пропустить возможность вернуться к этому фику, по которому я скучаю, как Хаус по викодину.
Сперва отвечаю ritamustard
Cпасибо тебе самое огромное из всех возможных за развернутый и бесконечно приятный отзыв.
Что касается критики грамматических и стилистических огрехов - снова благодарю (подобные замечания очень и очень ценны), наматываю на ус и обещаю исправить на "Сказках"- там фик выложен целиком и подлежит редактуре.
Теперь о "проблеме коридорного" ) Этот персонаж появился вовсе не из элитарных или интеллектуальных потуг (хотя, могу понять, почему так кажется). Тем не менее, я ужасно рада, что к "Закрытым дверям" уважаемые читатели приобщились благодаря этому фику. Дело в том, что это просто моя любимая пьеса, которую я не могла не упомянуть в хаусовском, экзистенциальном контексте (Кот-_Гуревич уже привел ниже мои слова о том, что в моем видении, Хаус это персонаж, который больше всего прочегo ценит человеческий выбор).
Я сейчас попробую объяснить необъяснимое, и, возможно, это прозвучит как оправдание, но я снова не могу упустить шанс и не рассказать о том, как у меня пишутся фики. А они пишутся интуитивно. То есть, не думайте, что такой прием, как этот коридорный, появился из-за каких-то глубинных размышлений о том, как стоит выпуклее передать внутреннее состояние Уилсона или как бы позаковыристее замудрить текст. Вовсе нет. Коридорный появился просто потому, что появился, и мне это показалось верным. И только после я могу объяснить, почему это кажется мне верным.
Иногда, в моменты особенного стресса, когда некого винить, у человека появляется потребность в воплощении своих мучителей, которые на самом деле отсутствуют. Быть может, именно поэтому, даже атеисты в моменты острых переживаний невольно начинают молиться. Сознание расщепляется в подобные моменты. Мир делится на черное и белое, на плохих и хороших. Мозг не в состоянии вынести неподлежащую объяснению реальность, в которой страдание беспричинно. И тогда срабатывает примитивный защитный механизм расщепления. Зло обретает форму и личину. Этот пресловутый коридорный, на мой взгляд, является овеществлением уилсоновской потребности свалить на кого-то ответственность за тот ад, в котором он оказался. Не с богом же ему разговаривать в хаусовской вселенной. И вот, под руку, совершенно ассоциативно, попался этот чертенок - олицетворение вселенского зла. В тексте он появляется дважды - в самые переломные моменты, когда Уилсону приходится особенно тяжко. Коридорный помогает ему вынести невыносимое. Разговаривая с коридорным, Уилсон избавляется от переполняющих его сомнений и страхов, ведь до чего сложно признаться, что это он сам не верит в силы Хауса. При всем этом, я не могу отрицать, что подобый ход утяжеляет текст и усложняет его восприятие. Раз ты так почувствовала, значит и это есть )
anka-yarka, теперь отвечу вам.
Хочу и Bас поблагодарить за столь детальный и продуманный отзыв к этому фику. Любой автор, наверное, знает, до чего приятно, когда к его тексту проявляют подобный подход. Ведь Bы обратили внимание на такие нюансы, о которых я и сама забыла. А Bаша честность - лучший для меня подарок)
Quote (anka-yarka)
Признаюсь, первая часть очень тяжело далась (страниц 10) – с невероятным скрипом – такое впечатление, что совершила восхождение на Гималаи, скажем, на каблуках.
О, чуткий читатель , вы совершенно точно описали мои ощущения от написания фика! Первые страницы давались с огромным трудом, потом поймала попутный ветер и корабль поплыл.
Quote (anka-yarka)
Немного покоробило Ваше чисто женское восприятие Уилсона
Снова не могу не согласиться. Эта проблема тревожила меня не раз. Уилсон в этом фике, действительно, получился довольно жертвенной и даже практически безгрешной особой, не совсем похожий на себя сериального. Честно говоря, я не берусь утверждать, что Уилсон именно так и вел себя в описываемой ситуации. Но мне очень, очень хотелось, чтобы это происходило именно так. Мне хотелось, чтобы у Хауса был друг, который в данной ситуации отдал бы себя ему до самого конца. Иначе я просто не представляю, как Хаус бы все это вытерпел.
Исходя из сериала, Уилсон вообще довольно темная лошадка, и природа их с Хаусом отношений не совсем понятна (мне). Отчасти, с помощью этого фика мне хотелось понять, например, откуда берет корни тот взгляд, который Уилсон бросает на Хауса в финале пятого сезона, когда за Хаусом закрываются двери Мейфилда. Или же откуда берется то остервенение, с которым Хаус бросается на Сэм. Да и вообще, все это почти бессловесное понимание в их интеракции. И почему Уилсон вмешивается в свидание Кемерон с Хаусом, пытаясь уберечь его от этой безвредной девушки. Короче говоря, броманс такой силы между столь разными людьми должен был откуда то, да взятся. Мне показалось, что существует этому потенциальное объяснение: должен был быть в их жизни определенный период, в котором между ними существовала интимность определенного рода, в которой они всецело принадлежали друг-другу. Из ряда вон выходящая ситуация, о которой они теперь никогда не говорят. Возможно, я придумала то, чего быть не могло. Вообще, судя по реакции Уилсона на исповедь Хауса в "Трех историях", тот не присутствовал в жизни Хауса во время инфаркта. Но потом нам рассказали другую историю.
Еще сознаюсь, что я не нашла иного пути, чтобы прочувствовать и показать то, что в моем воображении происходило с Хаусом в описываемый период, кроме как пропустить это через человека, который был все время рядом, который знает его лучше остальных. Мне кажется, что находясь в подобной ситуации, невозможно не позабыть о себе. Особенно такому человеку, как Уилсон. Нам кое что известно о его спасительных фантазиях из серии "Хаус против Бога". Мы, также, знаем, на что он пошел ради какого-то левого друга. Мне не показалось безумной идея о том, что когда Хаусу было настолько плохо, Уилсон превратился в этакого святого, который лишился на время собственный потребностей ради того, чтобы "спасти". Но, возможно, что я глубоко ошибаюсь.
Что же касается Стейси, у меня у самой существуют сомнения на этот счет. Но тут мне особо нечего возразить, кроме того, что этот ход показался мне интересным и мне удалось в него поверить. Это было еще одна попытка ответить на мучающий меня издавна вопрос: что послужило последней каплей, заставящей Стейси уйти от Любви Всей Своей Жизни? Я даже, в некотором смысле, попыталась этой беременностью оправдать ее уход. Не хочется думать, что она ушла просто потому, что стало невозможно терпеть хаусовские претензии и унижения. Мнения читателей на этот счет разделились, и это вполне понятно.
Quote (anka-yarka)
Опять же Уилсон… Уилсон – соучастник в убийстве ребенка Хауса? Для меня – однозначно - НЕТ.
А вот с этой фразой согласиться не могу, ибо она проистекает из определенной "морально-этической" шкалы, субъективной для каждого. Лично я не рассматриваю аборт как убийство, и этот поступок, равно как и соучастие в нем, не кажется мне преступным или настолько трагичным. Мне кажется, что и Хаус не считает аборт убийством, а, следовательно, близкие люди его окружающее вряд ли будут слишком иначе на это смотреть.
Quote (anka-yarka)
Если бы Хаус не схватил меня за руку, за пощечиной последовал бы удар ногой. Но он держал меня крепко. (Вот здесь так и хочется заорать: НЕ ВЕРЮ ! Уилсон, ударивший девушку по лицу? Да еще и намеревавшийся ударить ногой?! *Исступленно мотает головой и старательно оберегает взлелеянные стереотипы * )
Хм. Не знаю. Снова хочется списать этот порыв на стрессовые обстоятельства. Ведь в порыве отчаяния, паенька Уилсон умеет громить бутылками зеркала. Чем не разрыв взлелеянный стереотипов? )) Но, возможно, что я тут переборщила )
Anais, спасибо за ответ, а также за детально разъясненную Вами позицию. Единственное,
Quote (Anais)
Хм. Не знаю. Снова хочется списать этот порыв на стрессовые обстоятельства. Ведь в порыве отчаяния, паенька Уилсон умеет громить бутылками зеркала. Чем не разрыв взлелеянный стереотипов?
начнем мы, как ни странно, с конца. в начале показалось, что конец - 277 сообщение. уже приятно подумав, что это похоже на конец всяких там очень сильно арт и так же сильно хаусных недодрам, когда герой стоит на какой-нибудь улице и рядом с ним бежит текст, который рассказывает, что с ним было дальше. каково было мое удивление, что это было не так. итак, прочтя конец, который конец, я почувствовала себя как человека, которого везли в автобусе по другим странам и и снова привезли на нем же домой. такой привычный Хаус, такое привычное вроде описание показалось немного другим, чужим. За время этого произведения, я не побоюсь этого сказать, я вам как читатель поверила. Поверила в другого Хауса, и Боже мой, ведь никак по-другому и быть не могло! Так ведь? Да. я, наверное, совершаю ошибку, когда пишу отзыв, дочитав фанфик. Который, кстати, никак не хочется назвать фанфиком, для него нужна другая группа, другое название. Дугой тег, если можно так сказать.) скажу честно, Стейси ушла как очередная предсказуемая жена Уилсона. Аборт.. Это не похоже на Стейси, честно говоря. Я бы больше поверила в то, что она решила, в конце-концов, специально забеременеть, одарив здорового Хауса ребенком, хотя, это тоже на нее не очень похоже. Я как персонажа Стейси не очень люблю, но антипатии к ней тоже не испытываю. Очень понравилось то, что в вашем тексте так необычно, приятно и интересно было видеть будущих Хауса и Уилсона, которых мы знаем. То, как зарождались привычки и мотивы для будущих поступков. Очень понравился Хаус, который Негрег.) Хочется верить, что такой Хаус существовал. Хоть и обидно. Такой колоритный персонаж. Понравилось введение коридорного. Оно добавило еще некоторый изыск описаниям, который как нельзя лучше объяснил Хаусовское "самозаточение". Лучше всего сейчас, наверное, выразят мои ощущения слова "с вами было интересно" и о том, что я вам поверила. Редко верю авторам. Редко бывает до последнего интересно. И ваше повествование закончено. Нет желание вдруг найти сиквел, найти продолжение. Потому что был конец, у которого есть продолжение - сериал, который вы открываете своей теорией о происходящем с новой стороны. И не могу сказать, что очень заинтересовал язык автора. Когда читаешь подобное, понимаешь, что сам еще пока копаешься в песочнице. Было приятно и интересно. Спасибо Вам, автор.
Иногда, в моменты особенного стресса, когда некого винить, у человека появляется потребность в воплощении своих мучителей, которые на самом деле отсутствуют. Быть может, именно поэтому, даже атеисты в моменты острых переживаний невольно начинают молиться. Сознание расщепляется в подобные моменты. Мир делится на черное и белое, на плохих и хороших. Мозг не в состоянии вынести неподлежащую объяснению реальность, в которой страдание беспричинно. И тогда срабатывает примитивный защитный механизм расщепления. Зло обретает форму и личину.
Anais, ещё с десяток страниц в подобном духе - и будет статья на тему "Спонтанное зарождение религии". Только надо название какое-нибудь умное, типа "Экзистенциальная трактовка истоков религиозных верований".
Ладно, коридорный так коридорный. Пусть живёт, это и в фике чувствуется, что он автору мил. Но я позволю себе роскошь остаться при своём ИМХО
И извините, что влезаю во вроде бы законченный диалог... Но когда я читала, мне была совершенно ясна пощёчина Уилсона девушке. Кажется, будь я там, я бы ей сама по роже надавала.
Quote (Anais)
Да и как я могу пропустить возможность вернуться к этому фику, по которому я скучаю, как Хаус по викодину.
Угу. Я тоже прониклась фиком, ищу теперь преимущественно макси... Похожие по уровню фики попадаются нечасто, так что спасибо ещё раз.
hikki, большое спасибо за отзыв. И отдельное спасибо за то, что вам пришелся по душе спорный коридорный
Quote (ritamustard)
Но когда я читала, мне была совершенно ясна пощёчина Уилсона девушке. Кажется, будь я там, я бы ей сама по роже надавала
Надо же
Что в очередной раз доказывает, что совершенно излишне отстаивать авторские позиции. Там где один читатель/зритель недоверчиво приподнимает бровь, другой - согласно кивает.
По ходу обсуждения этого фика и благодаря комментам к нему, я прониклась глубоким сочувствием к сценаристам сериала. Никогда больше не стану осуждать их за собственное недоверие к некоторым сюжетным линиям Ведь мне открылась великая тайна творческого процесса: авторы никакой ответственности не несут за действия собственных персонажей и, тем более, за зрительское восприятие.
авторы никакой ответственности не несут за действия собственных персонажей и, тем более, за зрительское восприятие.
Ну они, по меньшей мере, должны хотя бы стараться, чтобы восприятие соответствовало задумке более или менее, а не вызывало прямо противоположных чувств. А не стремиться угождать фанатам, я считаю.
Quote (Anais)
Когда найдешь - свистни, пожалуйста. Сама в поисках.
Да непременно. Но я всё больше на слэше специализируюсь, вот прочитала My Fathers' Son на днях. PG, но местами довольно славно. Ну он старый всё равно.
Anais, я ещё по-моему, недостаточно повосхищалась иностранными реалиями в фике, когда я читала, мне в голову невольно закрадывалась мысль, что он в переводе на английский смотрелся бы как если бы он на английском и был написан.
Ведь мне открылась великая тайна творческого процесса: авторы никакой ответственности не несут за действия собственных персонажей и, тем более, за зрительское восприятие.
Anais, это вовсе не тайна, об этом почти каждый фикрайтер узнает рано или поздно. Сперва от товарищей по цеху, а потом от своих персонажей, которые любят поступать по своему. Насчёт зрительского восприятия... Каждый читает свою книгу, а не ту, что написал автор, тут ничего не поделаешь. Если беседующие стороны не придерживаются категорически мнения, что правы только они, это даже очень интересно увидеть знакомых до боли персонажей чужими глазами. Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придет конец. (с)
Ты джентльмен, в конце концов, или где? А ну давай, satisfy me twice!" (с) east_lake
Не могу удержаться от вопроса автору: а когда открылась эта истина? В процессе написания (и в какой именно момент) или уже обсуждения?
Шас будет длинно.
Тайна открылась именно в процессе написания. К этому никакой Фаулз и никакой Михаил Чехов меня не подготовили ) Тут такая штука странная получается. Когда открываешь чистый лист, совершенно невозможно предугадать, что же дальше произойдет. Мамой клянусь, что я практически ни разу не знала, куда меня заведет сюжет и ничего не придумывала заранее. История не планируется, она пишется сама собой. Не смогу назвать момент, когда именно это произошло, но уже в самом начале, когда Уилсон появился в госпитале, я перестала пытаться диктовать ему реплики. И откуда мне было знать, что он соизволит взять на себя ответственность за решение Стейси?
На самом деле, все очень просто. И тут у автора задача минимальная: поместить героев в ситуацию конфликтную или тупиковую ( а тут мне даже и этого делать не пришлось, ибо ситуация задана каноном) и смотреть, что же будет дальше. Ну и слова подбирать по возможности соответствующие для описания ситуации (но ни в коем случае не для диалогов). Чудо заключается в том, что герои сами находят выход из тупика, сами развивают конфликт и сами его решают. Главное - не оставлять их в спокойствии, не дать им расслабиться. Их просто следует постоянно держать в состоянии противодействия с чем или с кем бы то ни было. Дальше же они все проделывают сами.
Как бы это объяснить? Понимаю, что звучит как глупая и безответственная отмазка, но, тем не менее, это так. Именно благодаря этому и черпается такое огромное удовольствие от творческого процесса. Ведь писать о том, что задуманно заранее, совершенно неинтересно. Этот процесс похож на сон, когда ты уже на грани пробуждения, но можешь заставить себя доснить историю до конца. И кто тогда автор этого сна? Кто налюдатель и кто - творец? Я из этого экспириенса вынесла, что автор только в очень условной степени командует героями и событиями. Когда в воображении существуют более - менее выпуклые образы, они оживают сами собой. Что же говорить об образах, которые существуют не только в авторском воображении, но и в актерской плоти? Еще до того как началось обсуждение про аборт, я сама засомневалась в этом ходе, и, сознаюсь, даже пробовала переписать этот момент. Да я, черт возьми, сама с ним не согласна! Но у меня ничего не вышло, хоть и идея была довольно заумная. А все потому, что это было бы враньем. У героев есть одна единственная правда, иногда отличная от авторской. Существует только один единственный вариант событий. Автор он не просто автор, он скорее со-автор своих героев, их переводчик. Что же касается зрительского/читательского восприятия, так это я просто на своей шкуре прочувствовала невозможность угодить всем, несмотря на острое желание и благие намерения. Но особенно меня поразила полярность восприятий одного и того же события.
Обсуждение собственного фика не похоже на обсуждение сериала или фильма. Тут ведь каждое слово через себя пропускаешь. И только таким образом можно понять, насколько это обсуждение совершенно ни коим образом не связано с тем, что ты на самом деле намеревался донести. Обсуждается какой-то автор, который якобы выпал из характера персонажа и наплел чушь. Но, блин, как же доказать, что после того, как текст написался (сыгрался) он больше автору не принадлежит. Вернее, не так. После того, как текст был написан, автор исчезает, его больше нет. Автор, как субьект, существует только в процессе самого написания. Дальше существует еще один читатель, который просто ближе знаком с текстом. Это звучит, как бред, но это не бред, а настоящая мистика
Не уверена, ответила ли на вопрос, но конкретнее не получается. Но вполне возможно, что это совершенно личное и субъективное восприятие. Хотя :
Quote (funelen)
это вовсе не тайна, об этом почти каждый фикрайтер узнает рано или поздно
Но нет, товарищи по цеху тут не помогут. Это надобно прожить самому, мне кажется. Лично меня это открытие потрясло и с тех пор у меня даже изменилось восприятие других текстов. Мне стало понятнее, как это делается. Словно приемник разобрала, и посмотрела, что там внутри. Бесценный опыт, скажу я вам.
Quote (funelen)
Каждый читает свою книгу, а не ту, что написал автор, тут ничего не поделаешь.
Полный ППКС. И это здорово.
Quote (Bird)
хотя автор видит эту историю совсем иначе
Надеюсь, иначе, чем ты Очень - очень хочется узнать, как именно она представляется тебе.
Данный проект является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной выгоды.
Все используемые аудиовизуальные материалы, размещенные на сайте, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями. Эти материалы предназначены только для ознакомления - для прочих целей Вы должны купить лицензионную запись.
Если Вы оставляете у себя в каком-либо виде эти аудиовизуальные материалы, но не приобретаете соответствующую лицензионную запись - Вы нарушаете законы об Интеллектуальной собственности и Авторском праве, что может повлечь за собой преследование по соответствующим статьям существующего законодательства.