Обычно, когда у Хью Лори выдаётся немного свободного времени на съемках «Хауза», он вытягивается на кушетке в своем уютном трейлере, чтобы немного подремать. И не только для того, чтобы отдохнуть от исполнения роли одного из самых сложных главных героев на телевидении. Нет, мистер Лори делает перерыв в куда более изматывающем занятии: изображении американского акцента.
«Вы портите мне день», - любезно говорит он, демонстрируя безукоризненное оксфордское произношение. (Безукоризненное потому, что он родился в Оксфорде и учился в Итоне и Кембридже). После вступления на родном языке он сказал, что должен будет вернуться на площадку и к американскому акценту. Все те шесть лет, которые он провел, играя роль страдающего гения-диагноста из Нью-Джерси, его американское произношение было более чем убедительно. Настолько, что для многих фанатов сериала до сих пор оказывается шоком, когда он появляется на каком-нибудь ток-шоу и рассказывает о своем актерском «про-цессе, а не о «праа-цессе». (Когда Брайан Сингер, режиссер пилотной серии «Хауза», впервые увидел записанную Хью Лори кассету для прослушивания, он поразился, насколько этот малоизвестный американский актер смог точно передать суть персонажа).
Перевод для house-mdnet.ru На съемочной площадке Хью Лори постоянно говорит с американским акцентом, даже за камерой, потому что, как он объясняет, «достаточно тяжело метаться туда-сюда. Я не хочу привлекать к этому внимание. Мне не хотелось бы, чтобы команда шепталась: «О, он произнес это, как британец». Меня это расстраивает». Однако во время съемок эпизода, который вышел 12 апреля, Хью Лори был вынужден общаться с командой сериала на своем родном языке. Впервые он исполнил самую важную роль на площадке: режиссера.
Перевод для house-mdnet.ru «Это не я придумал», - говорит он, признавая тот факт, что назначение заставило его понервничать. «Когда актер берется быть режиссером, разве это не выглядит так, будто он потакает своему тщеславию?» Исполнительный продюсер «Хауза» Кэйти Джейкобс написала нам в электронном письме: «На самом деле, я уже много лет прошу его снять эпизод». И добавила: «Видимо, он устал сопротивляться. Я пока не смогла выяснить, что же Хью делает не в совершенстве, так что уверена, что у него получится отличная серия. Тем более, тот факт, что наш ведущий актер выступит в роли режиссера, хорошо скажется на боевом духе всей команды». «Я невероятно счастлива, что он это сделал», - закончила она.
Перевод для house-mdnet.ru Хью Лори отнесся к работе с большим энтузиазмом. «Я был сам для себя ходячей неприятностью», - встревая с вопросами о компоновке сцены и прочих деталях», - рассказывает он. «Я был полностью поглощен происходящим. Это требовало редкого сочетания навыков, без которых было никак не обойтись: от умения быстро находить выход в нестандартных ситуациях до инженерных знаний и здравого смысла в придачу». Он настаивает на том, что так увлекся этим, потому что это возвращало его в собственные фантазии.
Перевод для house-mdnet.ru
В первой, похожей на сюжет фильма «Самолет», пилоты получают отравление морепродуктами, и стюардесса выходит из кабины в поисках того, кто сможет их заменить. «Это не значит, что я попытался бы всех растолкать, если бы попался кто-то более компетентный, - говорит он. – Но если бы никто не захотел, я был бы не прочь попробовать». А вторая: «Пару раз я пытался представить, что было бы, если бы я попал на чемпионат мира по футболу в составе сборной Англии? Как долго бы я продержался на поле до того, как толпа поняла бы, что я не настоящий футболист? Это случилось бы после одного удара по мячу? После двух? Я бы продержался секунд 10? Или даже целую минуту?»
Перевод для house-mdnet.ru Хью Лори утверждает, что специально не выбирал, какую серию снимать, хотя она неплохо подошла для почти новичка. (Он снимал пару раз для британского телевидения). «Я знал, что она должна охватывать небольшой промежуток времени, так как мне вряд ли бы доверили динамичный эпизод с большим количеством событий», - сказал он. Тем не менее, он снял серию о том, как в госпитале перекрыли все входы и выходы из-за пропавшего младенца. Он назвал это «немного расширенной версией сюжета «застряли в лифте».
Перевод для house-mdnet.ru Доктор Хауз оказался в одной комнате с человеком, которому осталось жить не более суток. Пациент, которого сыграл Дэвид Стрэтерн,- «это некий призрак Хауза в конце его пути», - сказал Хью Лори. «Он ждет наступления смерти и как бы оглядывается назад на свою жизнь с чувством раскаяния и тоски, и Хаус внезапно понимает, что это то, что ждет его самого». Хью Лори заметил, что был необычайно рад возможности поработать с таким опытным актером как Дэвид Стрэтерн. «У него были все основания опасаться работать с новичком вроде меня - сказал Лори, – но он оказался более чем великодушен». Помимо взаимодействия с коллегами актерами, в режиссерской работе Хью Лори больше всего понравилась «стремительность происходящего». Как он объяснил: «Я склонен долго размышлять. Если у меня слишком много времени, я начинаю усложнять вещи, которые в этом не нуждаются».
Перевод для house-mdnet.ru Тем не менее, Грегори Хауз остается крайне сложным персонажем, хотя Хью Лори и смог показать, что его характер тоже меняется, что стало особенно заметно во время периода, проведенного в психиатрической клинике в начале сезона. «Это тяжело, но это некое достижение, - говорит он, - Он признает, что одинок. Вне зависимости от того, насколько он с этим смирился, одиночество отравляет все его существование. И он должен признать, что в дружбе, любви и простом человеческом общении есть утешение и для него».
Перевод для house-mdnet.ru Хью Лори, который на британском телевидении играл в основном в комедиях ("Black Adder,” "Дживс и Вустер”), считает, что и в «Хаузе» есть комедийная сторона. «В сериале есть много смешных моментов. Временами это настоящий фарс. Порой — клоунада. Вся соль заключается в блестящих диалогах». «Я все еще люблю своего персонажа», - говорит Хью Лори. Он в этом далеко не одинок, ведь помимо успеха шоу на американском ТВ, оно пользуется необычайной популярностью во всем мире. «Мне действительно непонятно, почему мы так успешны в других странах», - говорит он. «Этот сериал полностью построен на диалогах. Однако его переводят на португальский, итальянский, русский, и, тем не менее, он остается востребованным. Это самый популярный драматический сериал в Италии. Французы от него с ума сходят. Совершенно непостижимо».
Перевод для house-mdnet.ru Возможно, все это покажется не таким уж странным, если вспомнить о прототипе его персонажа - детективе из викторианской Англии, - который, как заметил мистер Лори, «является, возможно, самой успешной франшизой в литературе». Будучи поклонником Шерлока Холмса с самого раннего возраста, Хью Лори говорит, что ему всегда нравилось то, что связывает Хауза с Холмсом. «Сравнение с этим персонажем весьма льстит», - замечает он. Так как съемки шестого сезона «Хауза» подходят к концу, мистер Лори готовится отправиться в место, которое находится неподалеку от воображаемого учебного госпиталя Принстон Плейсборо, где работает его персонаж, для съемок в независимом фильме под названием «Апельсины». Его роль в этом фильме совершенно иного плана. «Мой герой - любезный, тихий, неприкаянный человек, который находит нечто, что переворачивает его жизнь вверх тормашками, - рассказывает мистер Лори и добавляет: «все крутится вокруг романтических отношений, которые причиняют беспокойство всем вовлеченным сторонам».
Перевод для house-mdnet.ru Он просто другой американец. Больше работающий над своим произношением. «Я постоянно повторяю некоторые фразы, когда еду на работу. Слушаю Национальное радио, выбираю какую-то фразу и повторяю ее снова и снова». Он никогда не бывает полностью доволен, но, кажется, не забивает себе этим голову. «Я думаю, что американцы не склонны делать проблему из немного другого произношения».
Фотограф Robert Yager for The New York Times
|