Все это количество текста появилось потому, что после выхода серии возникла масса вопросов к хронологии сюжета и биографиям персонажей. Дорис посчитала нужным прояснить свою позицию. А я посчитала правильным все-таки разобраться из-за чего собсно сыр-бор))
Напомню, Дорис Иган, одна из самых известных и распиареных сценаристов Хауса.
Автор знаменитой цитаты: "We only mindfucked you because we love you", обращенную к фанатам после финала 5 сезона, что означает: "Мы имели вам мозги, потому что мы вас любим".
Итак, после выхода в эфир 6х07 каноном считаются следующие факты биографий персонажей:
Хаус:
Колледж: Хопкинс (закончил)
Институт: Мичиган (отчислен)
Институт: Хопкинс (куда, по мнению Дорис, его запихнул отец после отчисления из Мичигана, чтобы не дать «неудачнику-сыну профукать его жизнь») – (отчислен)
Институт: до сих пор неизвестно, какой институт Хаус все-таки закончил
Кадди:
Колледж: Мичиган (где они и познакомились с Хаусом)
Институт: мы не знаем) Ну и да еще раз подтвердили, что в интституте у Хауса и Кадди был секс на одну ночь. Я бы не стала этого писать, если бы не было кучи комментов на тему: "Так они все-таки переспали?"
Далее перевод поста Иган и нескольких комментов, поясняющих ключевые противоречия.
Коммент вежливого тру-фаната, обозначающего ключевые нестыковки в биографиях: В серии «Социальный контракт» (5х17) мы узнали, что Кадди 38 лет. С учетом того, что травма ноги Хауса случилась 10 лет назад, Кадди было 28, когда это произошло, что делает ее слишком молодой для того, чтобы быть врачом в «Трех историях», но сейчас не об этом. Если она познакомилась с Хаусом, поступив в Мичиганский колледж (
для получения степени бакалавра), ей должно было быть 18 или около того. Это означает, что между их встречей с Хаусом и его травмой прошло 10 лет.
Хаус – сертифицированный специалист в нефрологии и инфекционным заболеваниям. Чтобы получить подобное образование необходимо 3 года изучать общую медицину, 2 – инфекционные заболевания и еще 2 – нефрологию, что дает в итоге 7 лет обучения в университете. Отнимите 7 необходимые на получение образования от 10 и получите в остатке 3 года.
Кроме этого, график занятий в медвузах достаточно строг – ты не можешь просто так присоединиться к курсу посреди года и быть допущенным к экзаменам, так же ты не можешь обучаться параллельно нескольким специальностям для того, чтобы закончить побыстрее.
Если Хауса сначала выгнали из Мичигана, то после его отчисления должно было пройти некоторое время, прежде чем он подал документы в Хопкинс, был туда принят, дождался начала нового семестра, начал учиться, потом снова был отчислен из Хопкинса, подал документы в третий мединститут, был туда принят, опять ждал начала нового семестра, дождался нового семестра, и прослушал все курсы, которые ему не хватало до получения диплома и наконец-то получил его, – и все это он успел как-то проделать за 3 года.
Все это совсем не оставляет времени для Хауса стать не только практикующим врачом, но еще и всемирно известным диагностом, как это было заявлено, и уж тем более времени для того, чтобы быть уволенным с 4 работ прежде, чем его наняла Кадди. Если первым был Мичиган, у Хауса просто не оставалось времени получить ту квалификацию, которая была у Хауса на момент получения травмы.
Пост Дорис Иган Все гораздо проще
Друзья мои, мне нравится, что вам не все равно, потому что мне тоже. Но я думаю, что произошло некоторое недопонимание того, что я хотела сказать в своем предыдущем посте
(«Госпожа Последовательность»). Для тех, кто одержим хронологией, вы никогда не сможете впихнуть в предлагаемую последовательность событий все те факты и упоминания, которые когда-либо звучали из уст персонажей, включая их возраст и то, как долго они были практикующими врачами. У вас никогда этого не получится, если вы продолжите воспринимать все реплики буквально, и, вероятно, даже если вы будете воспринимать их как шуточные или образные.
Позвольте мне процитировать ответ, который я дала на один из комментариев к предыдущему посту:
”Я не говорю, что в сюжетной линии нет проблем с последовательностью, в обсуждаемом вопросе или у других персонажей; но правомерно также отметить, что когда персонажи разговаривают, они делают это, как и все живые люди, обобщая , - они округляют цифры в большую или меньшую сторону, и периодически шутят. Я никогда не забуду как однажды в «Секретных материалах» Малдер сказал своей бывшей подружке: «Фотографическая память – это мое проклятье». Предполагаю, что он так заумно давал ей понять, что не в состоянии забыть боль, которую она ему причинила, и я была ошеломлена количеством фанатов, воспринявших эту фразу абсолютно буквально, и любую забывчивость персонажа воспринимал впоследствии как противоречие канону. Я не говорю, что эта фраза не могла быть буквальной; Я просто считаю, что когда люди общаются, они не разговаривают с точностью Википедии
(прим. перев. – по-моему она ехидничает). Аналогично, когда женщина говорит, что ей 38, - личное дело каждого, верить этому или нет. Когда сантехник, чинящий мою раковину, спорит со мной относительно причины засора и заявляет: «Послушайте, дамочка, я занимаюсь этим 20 лет», - я обычно не отсчитываю ровно 20 лет и не вычисляю месяц, когда он получил свою лицензию на сантехнические работы.
Возвращаясь к сказанному, я не говорю, что временная шкала Хауса безупречна. На самом деле, я знаю, что это не так. (И с учетом того, что я часто пытаюсь сочетать новый и старый канон, могу добавить, что уж я это знаю, как никто другой). Но почему—то все отказываются для выдуманных персонажей делать определенные допущения, которые автоматически происходят с реальными людьми. Мы действительно обсуждаем все это, споря о репликах, сюжетных линиях и диалогах – и не только сценаристы, но и актеры, и режиссеры. Мы всегда думаем, не будет ли углубление определенной сюжетной линии выглядеть странно. Мы делаем все возможное, чтобы это не выглядело таким образом и надеемся, что та часть аудитории, которая уделяет хронологии пристальное внимание, так же это осознает».
Т.е., Дорис, ты заявляешь, что все это имело бы смысл, если бы не воспринимали все слишком буквально?
Нет, я специально этого не сказала. Я была бы рада, если бы это случилось, но не смею даже на это надеяться. (Хотя у меня есть своя временная шкала, которая вполне правдоподобна, если вы не воспринимаете все абсолютно буквально, с учетом реплики Хауса, что он занимается врачебной практикой 20 лет, его настоящий возраст, то, что Кадди была еще в колледже, когда они познакомились и т.д. Но она зависит от фактов, которые вы, скорее всего, никогда не увидите на экране, включая то, что я считаю происходило в «Хаус: потерянные года»
(прим. перев. – так Дорис в комментах называет период, когда Хаус болтался неизвестно где между институтами), но давайте не будем считать, что это кому-то поможет.
В предыдущем посте также говорится еще кое-что. Там говорится о том, что мне не все равно, что я стараюсь, что эти персонажи мне важны и что я предпринимаю серьезные усилия к тому, чтобы все, что я придумываю, вписывалось в происходившее ранее. Я говорю о том, что Мэт и я
( прим. у эпизода 6х07 два сценариста – Дорис Иган и Мэтт Льюис) собрали все упоминания об общем прошлом Хауса и Кадди, заставили перепроверить нашу работу, отстаивали реплики и сюжетные линии перед большим количеством коллег, обсудили тексты в Википедии, составленные фанатами, где предполагалось, что «сначала был Хопкинс», и даже додумали внутренние мотивы персонажа, почему сначала Хаус поступал в Мичиган, а потом в Хопкинс
(прим. - еще раз напомню, Дорис считает, что Хаус в Мичиган поступил сам, а с Хопкинсом помог папа, после отчисления из первого института). Еще раз, ничего этого мы никогда не увидим на экране, но ты должен иметь это в голове, если пишешь историю персонажа.
Поэтому, когда я слышу, что люди предполагают, что ты сидела за компьютером, жуя чипсы и тупо стучала по клавишам, не делая ни малейшего усилия свериться с каноном, и делала все это просто потому , что тебе насрать, я думаю: «ну уж нет, я хочу, чтобы народ знал, что мне не все равно». Я никогда не забуду, как, когда я была ребенком, смотрела сериал под названием «Для этого понадобиться настоящий вор»
(It takes a Thief), и в течение сериала главный герой неоднократно произносил «Я - вор, как были ворами до меня мой отец и дед». Как вдруг внезапно появилась серия, где женщина спрашивает героя, почему он стал вором, и он рассказывает ей историю о том, что вообще-то он геолог и вором стал абсолютно случайно. И это не выглядело так, как будто он врет или шутит. И вы внезапно чувствуете разницу, даже будучи ребенком. Создатели ожидали, что вы должны это принять за правду на время этого эпизода. Через несколько серий они вернулись к предыдущей версии событий.
Я никогда не забуду, как почувствовала себя преданной, потому что я любила этот сериал со всей силой, с какой может любить сериал подросток. И я подумала: «Кто-то ведь должен был обратить на это внимание! Если никто из сценаристов, то сам актер! И никто эту реплику не поправил. Что означает… меня заботит происходящее больше, чем создателей». И это было для меня очень грустным и разочаровывающим моментом.
Вот поэтому я верю в последовательность. Я знаю, что есть целых 3 версии как познакомились Оскар и Феликс
(прим. - герои сериала ABC «Странная парочка», сначала была пьеса, потом 2 сериала, вероятно, сценаристы везде косячили с историей знакомства), но в моем маленьком мире, я делаю все возможное, чтобы все, что я делаю вписывалось в общую линию. Я пишу 600-страничные фантастические романы, в который создаю целые вселенные, которые существуют согласно законам логики. Поэтому меня немного приводит в замешательство, когда знакомый пишет что-то вроде этого:
«Внезапно Дорис Иган решила написать в Твиттере объяснение касательно путаницы в хронологии Мичигана и Хопкинса. Однако, если ты вынужден это делать – значит, появилось много недовольных. Я никогда не пойму, как теле-сценаристы могут ошибаться в хронологии в век информационных технологий: в конце концов можно анонимно запостить вопрос на Фан-форуме и спросить одержимых фанатов, что же там было в начале ( потому что фанаты знают свои любимые сериалы лучше своих создателей и это ФАКТ). Есть же проклятый Гугл в конце концов!
Может быть, ошибки Дорис Иган и/или Мэтта Льюиса заставят других сценаристов «Хауса» (и всех остальных сценаристов сериалов в принципе) быть чуточку повнимательней в будущем».
И я думаю в ответ на это: НЕТ. Вам могут нравится или не нравится результаты, но, черт побери, это происходит не потому что нам неважно или лень лишний раз свериться. Я протестую против этого утверждения. Я хочу, чтобы люди знали, что я так не работаю. Я считаю такой стиль работы неуважительным по отношению ко всей той любви, которую зрители испытывают к персонажам сериала.
Ничего из вышесказанного не означает, что вы больше никогда не встретите нестыковок в моих книгах или сценариях. Я просто хочу сказать, что эти ошибки появляются потому, что я идиотка, а вовсе не потому, что я небрежно отношусь к своей работе.
***
Еще в комментах отмечали нестыковки в биографии Чейза. Вот коммент, под которым лично я подпишусь:
«Я очень ценю тот факт, что вам не все равно и что вы прилагаете недюжинные усилия к тому, чтобы сюжет выглядел достоверным. Нестыковки случались в этом сериале и прежде. Например, с учетом всех медицинских специализаций Чейза
(прим. перев.- и хирург, и гипнотизер, и реаниматолог) он должен был оказаться в институте в возрасте 8 лет, и это не считая того, что он еще обучался в семинарии. Но, вы знаете, я значительно с большим удовольствием наблюдал, как именно Чейз гипнотизировал и проводил стимулирование мозга Хауса, чем если бы вы ввели для этого нового незнакомого персонажа для большего правдоподобия. Я не буду причитать из-за дат, поскольку совсем не даты заставляют сжиматься мое сердце, когда я смотрю "Хауса".