Госпожа последовательностьНебольшой пост для ответа на вопросы. Во-первых – да, Хаус сначала учился в Мичигане. Я очарована идей, что Хаус, как и Лекс Лютор, персонаж «Смолвилля», был отчислен из нескольких институтов. И, нет, этот факт ни в коем случае не является следствием того, что мы решили по быстрому сляпать институтскую предысторию. Помните, как Хаус говорил, что его выгнали из первого мединститута? Значит выгнали его не из одного. Чтобы быть уверенными, что наша история правомерна, когда мы писали этот эпизод, мы подняли все упоминания о школьных годах Хауса и Кадди, которые встречались на протяжении всех 5 лет. Мы допускаем, что иногда в нашу логику могут вкрадываться ошибки, поскольку сценаристы обсуждают и слышат идеи, которые могут потом не попасть в сценарий, или читать вещи в сценариях, которые потом никогда не будут сняты, или отсматривать снятые сцены, которые не вошли в окончательную эфирную версию. Да, эти идеи могут ввести сценариста в заблуждение. Именно поэтому мы педантично собрали только упоминания, которые вошли в финальные варианты серий, и после этого, действительно откорректировали упоминание факта, который опирался на реплику, не вошедшую в финальный монтаж, но не откорректированную в окончательной версии предыдущих сценариев.
Недавно я слышала как люди ссылаются на мой твит, в котором я якобы «пыталась объяснить свою ошибку». Так вот, дорогие мои, я бросаю вам вызов: если кто-то сможет указать мне на сюжетную линию или реплику в сериале, в которая отчетливо указывает на то, что Хопкинс был первым институтом Хауса, я приглашу вас на обед и обещаю долго рассказывать, какой вы умный. Меня, как и всех, периодически забавляют ляпы в следственно-причинных связях, встречающиеся в сериалах, но это – не тот случай.
(На самом деле я регулярно удивлялась раньше, почему все считают, что «сначала был Хопкинс» и откуда это все пошло, пока кто-то не сказал мне, что это было в Википедии. Человек, рассказавший мне об этом, на самом деле был ассистентом на съемках, которого я просила перепроверить корректность моей сюжетной хронологии… ну потому что мы… старались быть очень, очень аккуратными. Когда я об этом услышала, я поняла, что кто-то из фанатов просто сделал неверное предположение. С того момента, как серия вышла в эфир (6х07), я также слышала, что где-то на сайте FOX могла проскользнуть эта неверная информация. Я лично такого не видела, но если это так, то могу только догадываться – списал ли FOX у Википедии или Википедия у FOX, - такова причудливая взаимосвязь сегодня между фанатскими и официальными источниками информации в наши захватывающие времена.
Так уж случилось, что непоследовательности, я боюсь как Бармалея. Когда я читаю в сценарии, например, что у второй жены Уилсона была 17-летняя собака, я тут же пытаюсь вспомнить. как долго были знакомы Хаус и Уилсон, потому что уж такой я человек. ( «Но, Дорис, они же могли сразу купить собаку «в возрасте». Я в таких случаях упряма, как пятилетний: «Нет, не могли, потому что в диалоге говорится, что они купили щенка». Отсюда берет начало история, рассказанная в Birthmarks).
В этой «одержимости хронологией», когда мы начали говорить о том, как Хаус и Кадди могли вспоминать историю своего знакомства, я изначально хотела, чтобы у них были абсолютно противоположные воспоминания. Мы хотели сделать из этого что-то вроде «Расемона» (фильм Куросавы, в котором история убийства рассказывается 4 очевидцами, разумеется, увидевшими его каждый по-своему) – настолько запутанной уже может оказаться история взаимоотношений персонажей в 6 сезоне. Но, когда сценарий принял свой законченный вид, я осознала, что для персонажей было бы лучше, если бы их воспоминания были более-менее одинаковыми, но интерпретировали бы они их по-разному.
Меня очень порадовала идея Хауса, местной институтской легенды, безжалостно анализирующего ни в чем неповинных студентов за прилавком книжного магазина, основываясь на их расписании занятий. И вот появляется Лиза Кадди, в самом начале семестра, одна из длинной очереди студентов. Она подходит к стойке, дает парню свое расписание, чтобы подобрать учебники, и получает, вместе с книжками кучу непрошеных и предельно аккуратных характеристик. Уходит она заинтригованной.
Для Хауса, конечно, она была всего лишь одной из толпы студентов, пришедших за книжками. Он не замечал ее до того момента, как услышал, что она спорит с профессором эндокринологии. Он не помнил их встречи в книжном магазине; он даже не знал тогда, что она только готовилась поступать в институт.
(Прим. перев.: Это непросто объяснить на пальцах))
undergraduates – люди, готовящиеся получить свою первую ученую степень (бакалавра), в США , чтобы получить диплом врача или юриста, надо сначала отучиться 4 года на бакалавра, а потом уже идти учиться на «доктора»). Но он заинтригован ее спором. Он выслеживает ее на институтской дискотеке. Тогда они впервые танцуют вместе и, с его точки зрения, этот танец был целиком его инициатива. Это он ее заметил и выбрал, это он преследовал ее на дискотеке.
Так он и продолжал думать на протяжении следующих месяцев. Но Кадди-то думает по-другому! Однажды вечером, на вечеринке, которую устроил один из их однокурсников, общий приятель, она делает свой ход и они с Хаусом проводят вместе ночь.
А потом он исчезает. Она понимает, что что-то произошло, понимает, что он исчез не только из ее жизни, но и из института в принципе – но даже не позвонить?!
То есть все это время, Хаус считал, что это его выбор определял их отношения; он выбрал ее, устроил встречу и добился. Когда на самом деле, это была волевая Лиза Кадди, которая заметила его за стойкой магазина; Кадди, которая, как она считала, всегда знала, чего она хочет и в учебе, и в жизни; Кадди, будущий эндокринолог, вытребовавшая себе право посещать лекции, которые не предполагались для младшекурсников; Кадди, которая после этой институтской истории думала, что, возможно, тот кого она хотела, не ответил ей взаимностью. И с той поры это стало лейтмотивом ее отношений с Хаусом.
Во время танца Хаус узнал, что их отношения начались не так, как он думал, а Кадди узнала, что их отношения закончились не так, как думала она. Нет ничего горше знания, чем то, которое приходит слишком поздно, - как утверждается в моей любимой серии «Вавилона 5». Поэтому когда мы готовили расписание съемок сцен медицинской конференции, первая, которую мы увидели была дискотека 80-х – мы посчитали это счастливым стечением обстоятельств. Где же еще обсуждать 80-е как ни на дискотеке 80-х? (Для меня, как для человека, жившего в те годы, «танец 80х» неразрывно связан с идеей «отметим в среду то, что уже и вторник закончился», но это я регрессирую). (Я также чувствовала потребность подарить этим персонажам «их танец», добавить чуточку меда туда, где было много горечи в прошлом, или их ждут испытания впереди. Когда-то давно я страстно боролась в сериале «Смолвилль»за то, чтобы Кларк отвел Хлою на выпускной бал в первом сезоне; бедную девочку практически не замечали весь год. Каждый персонаж заслуживает своей звездной сцены!)
Поэтому да! Последовательность? Я могу не всегда быть в этом совершенной. Иногда, на самом деле, я делаю идиотские ошибки, и крест работы для телевидения в том, что они никуда не исчезают, а остаются записанными. Но да. Мне абсолютно точно не все равно.
Некоторые пояснения Дорис из комментариев:
Коммент 1 от Дорис в ответ на вопросы, что же Хаус делал в перерывах между тем, как его выгоняли из институтов :
На самом деле была ранняя версия истории, а чем же Хаус занимался между университетами – но в конце концов, я вынуждена была смирится с тем, что мы не можем запихнуть в сценарий все, что мне кажется интересным. Может когда нибудь.
Коммент 2 в ответ на упрек «раз большинство аудитории не поняло, что вы хотели сказать, значит написано собсно фигово изначально, и сцена в сериале не должна нуждаться в развернутых блого-объяснениях» :
Если честно, я не пыталась никому ничего объяснить. Я подтвердила: «То, что сказано в эпизоде верно. Вы все правильно услышали. Это не ошибка и я на этом настаиваю». Я считаю, что «большинство аудитории», если ее сейчас спросить, понятия не имеет, какой институт закончил Хаус. Или Кадди. Или Уилсон. «Большинство аудитории», на самом деле, вспомнит о Таубе, как о «парне в возрасте», а о Тринадцать или Оливии Уайлд, как о «классной телке», а о Чейзе, как о «симпатичном молодом человеке» (как его собственно и назвал мой старый приятель в телефонном разговоре).
Совсем небольшая часть аудитории обращает внимания на такие детали. Из этого небольшого числа кое-кто пропустил какие-то эпизоды или подзабыл цитаты. Другие были введены в заблуждение фэноном («фэнон» - в противоположность «канону», т.е. вещам показанным, широко распространенная реконструкция событий и домыслы фанатов, а не создателей сериала). Третьи – действительно, помнят каждую мелочь, цитату и названия эпизодов и всегда точно могут ответить на вопрос, что и когда происходило. И с первыми, и со вторыми, и с третьими все в порядке. Совсем не обязательно становится победителем викторины «я знаю «Хауса» лучше всех». С другой стороны, если кто-то действительно знает сериал так хорошо, я не буду над ними насмехаться. Правда… есть люди, посвящающие всю свою жизнь таким «играм разума». Но я - старый педант и считаю крайне несправедливым что-то создавать только для того, чтобы фанаты потом с этим помучались.
Каждый волен видеть мир своими собственными глазами.
И я буду писать эту фразу каждый раз, когда кто-то начнет меня обвинять в том, что «я вынуждена объяснять свои сценарии», а потом добавлять, что это «плохие сценарии, раз нуждаются в объяснении». Это немного угнетает. Но я знала, что это случится здесь. Иногда я думаю: «Ну, возможно, тебе просто не нужно писать про свою работу». Потом я думаю: «Но мне нравится писать про свою работу! Мне нравится анализировать свои сценарии, персонажей, обсуждать, как родилась та или иная линия, и то, как по-разному люди видят то, что получилось». Так что негатив никогда не останавливал меня и, надеюсь, не остановит в будущем, потому что я из тех людей, которым нравится разбирать вещи на мельчайшие детальки, а, затем, снова собирать из обратно.
PS от переводчика: Дорис не надо бежать спасать – 80% комментариев очень поддерживающие и всесторонне восторженные, но, разумеется, все желающие могут прокомментировать ее запись – я это сделала) Коммент 3 в ответ на размышлизмы почему сначала должен был быть Хопкинс, а затем Мичиган. Комментатор считает, что отец Хауса должен был помочь ему поступить в Хопкинс, а затем уже сам Хаус поступил в вуз послабее.
Дорис говорит, что Хопкинс престижней и она согласна, что отец Хауса настаивал на том, чтобы его сын брал самые высокие планки. Но она верит, что отец Хауса помог ему попасть в Хопкинс после того, как его выперли из Мичигана, "не позволяя неудачнику-сыну профукать свою жизнь"