Медицинский обзор 2x12 "Отвлекающий раздражитель" (Distractions) с Politedissent
17:11
Адам, 16-тилетний подросток, катаясь на квадроцикле, не справился с управлением и разбился, в результате чего произошло возгорание. Он получил чудовищные ожоги и был доставлен в госпиталь для обследования. Команда Хауза проводила консультацию, когда у пациента началась тахикардия (учащенное сердцебиение) и снизился уровень содержания калия, несмотря на стандартную противоожоговую терапию.
Из-за отсутствия кожных покровов на груди, команда не может сделать электрокардиограмму (ЭКГ), чтобы проверить сердечный ритм, поэтому они используют устаревший прибор – гальванометр. Сердечный ритм оказывается нормальным, но у пациента начинается пароксизм (острый эпилептический припадок) во время проведения теста.
Команда обеспокоена тем, что у пациента может быть инфекционное поражение мозга или рассеянный склероз. Состояние Адама нестабильно, и они не могут переместить его в радиологию для проведения МРТ или КТ (хотя у врачей не возникло проблем с транспортировкой в компрессионную камеру, не говоря уже о том, что пациента переворачивали позднее). Из-за опасности инфецирования, проведение люмбальной пункции (спинномозговой пункции) также невозможно. В итоге доктора выполняют транскраниальную допплерографию, другими словами, они просматривают мозговое кровообращение при помощи ультразвука (хотя в реальной жизни это делают не так, как показано на экране). Они не находят признаков инфекции или рассеянного склероза, но обнаруживают субарахноидальное кровотечение.
Позже команда замечает, что Адам, находясь в компрессионной камере, испытывает оргазм. Возникает мысль о возможности неправильного толкования чувств мозгом (т.е. ощущение боли воспринимается как удовольствие), однако подозрение о наличии инфекции или васкулита по-прежнему остается. Кэмерон предполагает, что ожоги могут быть заражены и это подавляюще действует на мозг, но однократное лечение личинками доказывает отсутствие инфекции.
Хауз заявляет, что нужно сделать люмбальную пункцию, но только в области шеи, где нет ожогов. Естественно, шея относится к шейному отделу позвоночника, в отличие от поясничного отдела – таким образом, пункция уже будет цервикальной, а не люмбальной, и любой доктор, особенно невролог, как Форман, об этом знал бы. Так или иначе, в спинномозговой жидкости не выявляется признаков инфекции или рассеянного склероза.
Хауз будит Адама, который, несмотря на чудовищную боль (плюс вполне ожидаемые спутанность сознания и растерянность) смог рассказать, что не чувствовал покалываний в ногах перед несчастным случаем, но обмочился и потерял сознание еще до аварии. Хауз приходит к мнению, что у пациента случился эпилептический припадок, и вызвать его могли антидепрессанты.
Родители Адама отрицают, что их сын был в депрессии, но Хауз им не верит. Он планирует разбудить парня еще раз, чтобы спросить, какие антидепрессанты тот принимал, но замечает ожог от сигареты на его запястье и никотиновые пятна на пальцах (которые должен был выявить тщательный осмотр еще при госпитализации). Хауз понимает – Адам принимал антидепрессанты, чтобы бросить курить, значит именно они и спровоцировали эпилептический припадок (остальные симптомы тоже, по-видимому).
Тем временем, заклятый враг Хауза с университетских времен читает в госпитале лекцию, освещая новый способ лечения мигрени. Хауз делает себе инъекцию его «волшебного препарата», а затем вызывает мигрень при помощи нитроглицерина. В конце концов, фармацевтическая компания прекращает финансирование этого проекта, получив электронное письмо от Хауза, сообщившего, что лекарство не действует.
Серия оказалась не очень впечатляющей, а если откровенно – худшей за последнее время. Несомненно, итоговое решение было верным, но только и всего. Определенные антидепрессанты действительно увеличивают риск развития пароксизма. Особенно это характерно для Бупропиона (более известного как Велбутрин или Зибан), антидепрессанта, предписанного для облегчения отвыкания от курения. Однако заказ запрещенных лекарств через интернет к этому не имеет никакого отношения; о подобном риске известно при назначении распространенных препаратов. Также следует отметить, что совершенно другой класс антидепрессантов связан с серотониновым синдромом (или «серотониновым штормом», как его назвали в эпизоде), который стал причиной других симптомов Адама. Еще хочу заметить, антидепрессанты – не самые распространенные препараты для борьбы с курением; чаще применяется никотин в качестве заменителя (пластырь или жевательная резинка), потому что он приобретается без рецепта.
В целом, сюжет был перегружен надуманными сложностями. Выдвигаемые идеи имели мало общего с эпизодом (ооо… личинки!), допускались глупые ошибки. Побочный сюжет о том, как доктор Хауз мстил заклятому врагу, мог быть более забавным, но закончился не особо интересно (думаете, фармацевтическая компания прекратит разрабатывать лекарство, потратив миллионы долларов на исследования, потому что оно не сработало на единственном пациенте? Вернитесь к реальности!).
Серия получает тройку за загадку, и еще одну тройку за решение. Медицина зарабатывает двойку, потому что я щедр. Мыльная опера получает тройку с минусом. Источник: Politedissent Перевод: talapus Бета: Elly
Данный проект является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной выгоды.
Все используемые аудиовизуальные материалы, размещенные на сайте, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями. Эти материалы предназначены только для ознакомления - для прочих целей Вы должны купить лицензионную запись.
Если Вы оставляете у себя в каком-либо виде эти аудиовизуальные материалы, но не приобретаете соответствующую лицензионную запись - Вы нарушаете законы об Интеллектуальной собственности и Авторском праве, что может повлечь за собой преследование по соответствующим статьям существующего законодательства.