Когда мы простились с Грегори Хаузом (в исполнении блистательного Хью Лори, которого в очередной раз преступно оставили без Эмми), он, казалось, докатился до самого дна. Измученный галлюцинациями мертвой Эмбер и навязчивыми мыслями о Картнере, необъяснимо покончившим жизнь самоубийством, Хауз все глубже погружался в пропасть. В финале пятого сезона он с ужасом осознал, что освобождение от Викодина и более чем дружеские отношения с Кадди - лишь плод его воображения. Уверенный в том, что эти симптомы вызваны многолетним злоупотреблением Викодином, Хауз решает лечь в психиатрическую клинику Мейфилд. Финальная сцена, в которой за ним закрываются двери больницы, оставляет всех фанатов сериала в догадках: что же будет дальше?
Перевод для house-md.net.ru И вот после мучительного лета ожиданий, в двухчасовом премьерном эпизоде «Broken» мы видим, что Хауза (и нас с вами) лишили его привычного окружения и поместили в условия, прямо противоположные его обычному миру. Получился полный отход от обычной формулы сериала, включая отказ от медицинской загадки и отсутствие большей части основных актеров. Премьерная серия подтвердила, что сериал далеко не сломлен, а все еще хорошо написан, прекрасно снят и наполнен действием, как и раньше. Мне посчастливилось взять интервью у исполнительных продюсеров и сценаристов "House M.D." Гаррета Лернера и Рассела Френда о том, что они думают об эпизоде "Broken" и о продолжении сезона. Они написали сценарий к первому эпизоду совместно с продюсером сериала Дэвидом Шором и Дэвидом Фостером.
Перевод для house-md.net.ru Френд и Лернер пишут сценарии для "House M.D.", начиная со второго сезона. Из-под их пера вышел великолепный двухсерийный финал 4 сезона "House's Head" и "Wilson's Heart" и серия "Locked In" из пятого. "Писать премьерный эпизод исходя из сложившегося положения вещей, было пугающе и даже рискованно", - рассказывают они. "Это не было похоже на привычные условия, в которых мы всегда писали". Они объясняют, что "Хауз уже опустился на самое дно, и было бы очень трудно начать с этого момента и не изменить характер шоу". Поэтому, вопреки обычному формату сериала, Кэйти Джейкобс, исполнительный продюсер и режиссер "Broken", решила рискнуть и сделать двухчасовую серию, чтобы "проследить, как Хауз проходит через эти испытания".
Перевод для house-md.net.ru "Мы много говорили о том, стоит ли возвращаться в госпиталь и показать, что там происходит, чем занимается команда Хауза в его отсутствие, как ведут себя Уилсон и Кадди. В конечном итоге, мы решили сосредоточиться на том, что происходит с Хаузом. Только его история должна была произвести более сильное впечатление", - рассказывают они. Из основного состава появляется только Уилсон, и то в очень короткой сцене. Конечно, это было рискованно. "Мы оставили за кадром привычную сюжетную линию и основных персонажей. Мы спрашивали у наших зрителей, как они относятся к двухчасовому марафону начала сезона. "Начав с того, чтобы дать Хаузу быть самим собой – сварливым, резким, не желающим меняться гадом, сценаристы должны были выстроить ситуацию, в которой «Хауз соглашается, что ему нужна помощь».
Перевод для house-md.net.ruСтановится ясно, что серия будет необычной, когда вместо привычной заставки и титров мы смотрим на Хауза сквозь маленькое окно. Он в агонии, ему больно, он перестал принимать лекарства и его симптомы усиливаются до такой степени, что он кричит от боли и бьется кулаками в дверь. В результате его привязывают в кровати. Начальные титры бесцельно плывут по экрану под иронично оптимистичную мелодию. Вместо дежурного перечисления продюсеров и сценаристов внизу экрана мелькают только имена трех продюсеров (включая режиссера Грега Яйтенеса) и трех исполнительных продюсеров (Дэвида Шора, Кэйти Джейкобс и Хью Лори, которого наконец-то отметили в титрах в этом качестве).
Перевод для house-md.net.ru
Начальная сцена, которая дает нам возможность увидеть, как Хауз проходит через избавление от наркотической зависимости, очень тяжелая для зрителя (в хорошем смысле). Лори просто великолепен, в то время как камера просто снимает его короткими кадрами через окно и в самой палате. "В сценарии этой сцены было не так уж много указаний" – замечают сценаристы. "Подобные эпизоды дают больше простора для работы режиссера, чем для сценариста. По-моему, мы потратили целый день, снимая только этот кусочек». Кажется, что Хауз действительно наконец-то осознал, что ему нужна помощь. Ударение на слове «кажется». Потому что это не так, во всяком случаи не после того, как он прошел программу детоксикации и избавился от галлюцинаций. Раз ему удалось добиться этого, отказавшись от наркотиков, он готов покинуть клинику и собирает свои вещи. В разговоре с Уилсоном в эпизоде "Under My Skin" пятого сезона и его фантазиях с Кадди, Хауз осознает, что реабилитация будет для него пустой тратой времени. Он знает всю систему, знает, как манипулировать ею и приспособится ко всему.
Перевод для house-md.net.ru Однако в тот момент он еще не встретился с доктором Дэррилом Ноланом. Эта роль сыграна великолепным Андре Броге, и, по словам Френда и Лернера, написана специально для него. В ранних набросках сценария персонажа даже зовут Андрэ. Сценаристы отдаю должное Джейкобс и Шору за "потрясающую настойчивость" в стремлении заполучить на эту роль отличного характерного актера, несмотря на ряд проблем, в том числе с графиком съемок. "Пригласить именно его на роль доктора Нолана было здравым решением. Андре обладает необходимой солидностью, весомостью и рассудительностью, что анализировать кого-то вроде Хауза». Так что все члены команды были «невероятно счастливы, что заполучили его. Было просто потрясающе сидеть и смотреть, как эти два парня играют. Вершина карьеры", - замечают они.
Перевод для house-md.net.ru Нолан не готов просто так отпустить Хауза и позволить ему вновь заниматься медициной, хотя Хауз и не соглашается с его диагнозом. Настаивая на том, что с ним уже все в порядке, и он больше не сидит на наркотиках, Хауз напоминает своему врачу, что он здесь добровольно, и раз его галлюцинации исчезли, он уходит. Это что-то более серьезное, например стресс от смерти двух коллег и его отца в течение года? Не принимается во внимание. Нолан не соглашается с Хаузом, удивляясь, почему он просто не лег в реабилитационную клинику, если ему была нужна только детоксикация. Зачем было ложиться в психиатрическую больницу? Фактически повторяя слова Хауза в разговоре с Уисоном в серии "Under My Skin" Нолан напоминает Хаузу, что тот принимал Викодин годами без каких-либо последствий. Должно быть другое объяснение, и, пока они не найдут его, Хауз волен покинуть клинику, когда захочет, но без возможности вернуться к медицинской практике. Ему необходимо длительное стационарное лечение.
Перевод для house-md.net.ruНо Хауз не из тех, кто легко сдается, и поэтому он решает превратить жизнь Нолана и персонала больницы в ад. Нолан еще будет умолять его уйти и даст любое письмо, которое необходимо для бюро медицинских лицензий штата. Хауз не тратит много времени, чтобы привести свой план в действие, и начинает издеваться над другими пациентами в своем шестом отделении. Легко определив их проблемы, он бьет в их слабые места и ведет себя так отвратительно, как только может, подобно хулигану на игровой площадке. Единственным человеком, кому Хауз не может причинить страдания своими насмешками, является его новый сосед, маниакальный репер Элви, в исполнении Лин-Мануэля Миранды.
Перевод для house-md.net.ru Это один из немногих моментов в эпизоде, который вызвал у меня досаду. Да, Хауз тот еще тип и он может быть ужасно мерзким, но бахвалиться этим не в его стиле. С другой стороны, он сражается против системы единственным способом, которым может (по крайней мере, как ему кажется). Ему нужно выбраться, у него есть план, как это сделать, и к черту последствия. Во время просмотра этой сцены нужно помнить, что Хауз болен, в не зависимости от того, воспринимаем ли мы его таким образом или нет. Когда становится ясно, что стратегия выжженной земли не работает, Хауз подымает небольшой мятеж. Когда Нолану удается справиться и с этим, Хауз устремляет все силы, чтобы нарыть какой-нибудь компромат на своего психиатра, пытаясь подключить к своему плану Уилсона.
Перевод для house-md.net.ruОднако Уилсон не вступает в игру. Нолан уже связался с ним, попросив не вмешиваться. Когда Уилсон против своего желания вешает трубку, мне вспомнился эпизод "Social Contract" в последнем сезоне и история о том, как он повесил трубку, когда звонил его психически больной брат. Лернер и Френд говорят, что это вышло не намеренно. "Это просто случайное стечение обстоятельств", даже не отмеченное в сценарии. Хотя, они думают, что Роберт Шон Леонард держал в уме образ Дэнни Уилсона, когда камера останавливается на его лице крупным планом во время этой сцены.
Перевод для house-md.net.ru У сериала довольно тесные отношения с Национальным Альянсом по психическим заболеваниям. Шоу собрало более полумиллиона долларов для этой организации, включая средства собранные во время премьеры "Broken" в Лос-Анджелесе 18 сентября. Я спросила сценаристов о том, как они готовились к тому, чтобы писать о такой щепетильной теме. "Мы хотели сделать все как можно реалистичнее благодаря нашему сотрудничеству с Национальным Альянсом, и потому, что мы хотели показать все максимально приближенным к действительности. Мы разговаривали с несколькими экспертами и посетили психиатрическую лечебницу на севере от Лос-Анджелеса. Кэйти (Джейкобс) тоже раскопала много информации, которая нам очень пригодилась".
Прототипом для Мэйфилда послужило заведение Грейнстоун в Нью-Джерси, построенное в 1902 году. Кэйти Джейкобс и декоратор Джереми Кэсселс "собрали целую кучу материалов, начиная от обстановки палат и до подробного распорядка дня". Кроме обширной работы с литературой и консультаций непосредственно с врачами, в состав команды сериала пригласили консультанта-психиатра (сестру сценариста Лиз Фридмэн). Все члены творческой команда сериалы много читали об опыте пребывания в психиатрических клиниках и "постарались отразить полученные знания при работе над эпизодом". Лернер и Френд также отдают должное актерам, которые присутствовали практически в каждой сцене, за то, что они практически вжились в свои роли, независимо от того, были ли у них большие сцены или четыре строчки. "Они присутствовали почти в каждой сцене и проделали действительно прекрасную работу, создавая своих персонажей". Мы также встречаемся с соседом Хауза по палате, Элви, сыгранным актером и писателем Лин-Мануэлем Мирандой, обладателем премии "Тони" за мюзикл "In the Heights". Общительный и неисправимо дружелюбный, Элви – полная противоположность Хаузу, но каким-то неведомым образом они находят контакт. Они оба не прочь обойти систему, и вначале Хауз использует это как преимущество.
Перевод для house-md.net.ruПримерно первые 45 минут двухчасового эпизода Хауз – все тот же гадкий, не желающий меняться тип, каким может быть только он, особенно в стрессовой ситуации. Он резок абсолютно со всеми. Заметным исключением является Лидия (в исполнении немецкой актрисы Франки Потенте) – невестка замкнувшейся в себе виолончелистки, которая не разговаривает уже 10 лет. Хауз почувствовал симпатию к Лидии, услышав, как она играет на пианино (которое обычно закрыто) во время своих ежедневных визитов, надеясь пробиться к сознанию своей близкой подруги и невестки. Характерное для шоу резкое изменение сюжета происходит после того, как в клинику прибывает новый пациент, молодой парень по имени Стив, называющий себя "Капитаном Свобода" и думающий, что он супергерой. Когда один из психиатров, доктор Медина, бездушно и резко разрушает иллюзии Стива, Хауз приходит в бешенство от неуместной жестокости, особенно после того, как врач обрушивает на парня тяжелую правду, что жена Стива умерла, и никакая сверхсила не может наказать то зло, которое ее убило.
Перевод для house-md.net.ru Санитары усмиряют юношу, и когда он не появляется в общей комнате отделения, Хауз внезапно становится тревожно. Зрелище оцепеневшего, неподвижного Стива ужасает Хауза, он злится не только на доктора Медину, но и на себя за то, что допустил это, играя себе в покер в то время, как мог вмешаться. Почему это так беспокоит Хауза, спрашиваю я себя. Хауз всегда говорит голую правду «в как можно более грубой манере» (как он упрекнул себя в эпизоде "No Reason" второго сезона). Это его внутренняя реакция на действия другого врача. Кажется, он очень глубоко это переживает. Френд и Лернер объясняют: "То, что сделал Медина, для Хауза совершенно неприемлемо и заслуживало наказания. Когда Хауз делает что-то подобное, на то всегда есть причина, то, на что он хочет обратить внимание". Конечно, Хауз никогда не признает, что беспокоится о ком-то. Как замечают сценаристы: "Хауз может оправдать такого рода реакцию, сказав что-то вроде: "Мне на самом деле плевать на парня. Меня заботит только то, что сделал его врач". Но на самом деле это очевидно".
Перевод для house-md.net.ruЗабота Хауза приводит практически к трагедии. Взяв машину Лидии, он увозит Стива в парк развлечений и берет его на аттракцион, который позволил им обоим взмыть над толпой подобно супергероям. Это чудесный момент абсолютного счастья для Стива, и я подозреваю, для Хауза тоже. Наш привязанный-к-трости супер-доктор тоже может летать, пока Стив держит его за руку. Это изумительный момент разрушается еще одним непредсказуемым поворотом сюжета. Ликующий Стив пробует летать по-настоящему и едва не гибнет в результате прыжка со стены гаража на тротуар. И снова действия Хауза непрямо привели к трагедии. Пока Хауз неподвижно сидит в приемном покое, он начинает понимать, чего действительно хотел. Хауз подвел Нолана, и тот собирается перевести сеющего несчастья доктора в другую клинику.
Перевод для house-md.net.ru "С меня хватит", – заявляет Нолан, обвиняя Хауза в том, что тот просто пытался навредить ему, не задумываясь о последствиях. Действительно ли это то, чего хотел Хауз? Еще один безумный план или хорошая (но, как сказала потом Лидия «безответственная») попытка Хауза сделать что-то полезное для Стива? Ветер больше не дует в его паруса. Какими бы не были его намерения, Хауз осознает весь вред, который причинил. Это похоже на отголосок смерти Эмбер в конце четвертого сезона и причину самоубийства Картнера, которую, как Хауз думает, он пропустил в серии «A Simple Explanation». Хауз просит Нолана не отказываться от него. «Мне нужна помощь», - наконец признает он. Это прорыв, который Нолан не может игнорировать.
Перевод для house-md.net.ruСценаристы признаются, что в словах Нолана, обращенных к Хаузу есть доля истины. "Частично своим поступком он хотел насолить Нолану. С самого начала Хауз только и делал, что сражался против него. Он делал все, что в его силах, чтобы сломать Нолана, но потерпел неудачу. Но в то же время Хауз хотел, чтобы Капитан Свобода почувствовал себя лучше". Есть ли в Хаузе хоть что-то светлое? Лидия, несомненно, думает, что да. Но был ли Хауз милым просто так или для того, чтобы вылечить Стива? "Решить головоломку и показать врачам из Мэйфилда, что те идиоты. Это можно толковать по-разному, давая Хаузу возможность правдоподобной увертки", - замечает Лернер. "С другой стороны", - замечают они, - "Лидия могла сказать: "Эй, да ты только и делаешь, что портишь все хорошее вокруг". У нас нет однозначного ответа, но было бы неплохо подискутировать о том, сделал ли он это просто, чтобы сделать что-то хорошее, или у него были какие-то другие посылы. Это бесконечная дискуссия не только среди почитателей сериала, но и внутри нашей команды сценаристов. Может ли он вообще сострадать?"
Перевод для house-md.net.ru Последствия этого инцидента прямо приводят нас к одному из самых больших вопросов о Хаузе, который периодически возникает на протяжении всего сериала: "Если мир справедлив, то Хауз не заслуживает счастья?" Он причиняет боль, ставит неправильный диагноз, пациент умирает. Поэтому он должать страдать. Все это возвращает нас к вопросу Стэйси в эпизоде " Three Stories" в первом сезоне: "Почему ты думаешь, что не заслуживаешь счастья?" Уилсон задает тот же вопрос в серии "Son of Coma Guy". Несчастье Хауза тесно связано с его неудачами. Согласно Хаузу, промахи невозможно исправить. Успех проходит, а неудачи вечны, говорит он Нолану. Извинения бессмысленны. Хауз повторяет столь характерное для него выражение: "болтовня ни к чему не приводит". "Нельзя просто продолжать говорить и надеяться на лучшее". Это фраза отражает то, что говорил уже много раз – только действия способны что-либо изменить. И когда Нолан объясняет, что можно просто извиниться, Хауз не может сразу принять это. "Извинитесь, подарите себе радость, а потом позвольте себе сохранить эту радость".
Перевод для house-md.net.ru "Извинения – мощная штука", - язвительно отвечает Хауз. "Дайте кому-нибудь спрыгнуть со здания, потом скажите пару слов и продолжайте жить, как ни в чем не бывало". Хауз никогда не принимал такие аргументы. В эпизоде "Dying Changes Everything", Хауз в невозможной для себя ситуации извиняется перед Уилсоном, говоря Кадди, что это лицемерно и бессмысленно. Теперь мы знаем, почему. Для него извинения – ничтожны, они ничего не исправляют, лишь позволяют как-то выйти из ситуации, почувствовать себя лучше, хотя это неправильно. Они даруют прощение, которое не заслужено. Для Хауза же имеют значения действия, которые могут что-то исправить. Но невозможно воскресить того, кто умер (например, Эмбер или пациентку из серии «House Training»).
Перевод для house-md.net.ru Хауз решает последовать совету Нолана, но не может найти нужных слов. Он пытается исправить вред, причиненный им Стиву, пытается найти решение. Если бы только он мог вылечить Стива и помочь молчащей девушке. Помня о вспышке Стива в общей комнате из-за спрятанной музыкальной шкатулки (в которой, как он уверен, «заперт» голос Немой Девушки), Хауз требует отдать шкатулку, и уверяет, что это поможет и Стиву, и девушке. Но попытка не срабатывает, Хауз терпит неудачу. Он не в силах ничего исправить, и это мучает его. Больно видеть его тщетные попытки исправить то, что невозможно изменить. Хауз потрясен, и это заставляет его страдать.
Перевод для house-md.net.ruНолан хочет, чтобы Хауз начал принимать антидепрессанты. "У Вас, очевидно, нет проблем с лекарствами", замечает он. Как Хауз напоминает ему, лекарства снимают его боль. Он боится, что антидепрессанты повлияют на него, отнимут часть его индивидуальности, и как замечает Нолан "лишат его способности делать уникальные предположения, которые делают его успешным врачом". В точку. Мы уже наблюдали, как Хауз шел по этому пути (в эпизодах "Resignation" в третьем сезоне и "Softer Side" в пятом), но теперь он хочет попытаться пройти до конца.
Перевод для house-md.net.ru По мере того, как развивается действие, кажется, что Хауз и Нолан находят общий язык и неожиданно начинают неплохо понимать друг друга. Когда Нолан вызывает Хауза, чтобы проконсультироваться насчет своего отца, кажется, что это уловка, чтобы дать Хаузу возможность продемонстрировать свой талант диагноста. Возможно, так и есть, по крайней мере, вначале. Но покончив с консультацией и последующими колкостями, Хауз остается. Просто остается в палате с Ноланом у постели его умирающего отца. "Мы основательно поломали над этим голову. Сначала у нас был набросок сцены, в котором Хауз уходит и не остается с Ноланом. Но по мере дальнейшей работы над сценарием, их отношения изменились. Мы подумали, что хоть это и рискованно и не очень в духе Хауза, но стоит попробовать. Хауз делает небольшой шаг вперед, но он все еще остается собой", – объясняют Френд и Лернер.
Перевод для house-md.net.ru Еще с одним человеком у Хауза завязываются отношения совершенно другого рода. Разумеется, имеется в виду Лидия. Я отметила в разговоре с Френдом и Лернером, насколько деликатно подана эта сюжетная линия, если учесть, что она была написана в комнате, полной тестостерона (все четверо сценаристов этого эпизода – мужчины). Сценаристы признались, что при создании этого сюжета им сильно помогла Кэйти Джейкобс. "Мы вчетвером (Лернер, Френд, Шор и Фостер) набросали хороший материал, но потом за дело взялась Кэйти и сделала из него трогательную, эмоциональную и, не побоюсь сказать, разрывающую сердце историю". Сценаристы были обеспокоены относительно возможной реакции поклонников пары Хауз – Кадди на любовную линию Хауза и Лидии. "Мы должны были пойти на этот риск». По их словам, Кэйти приняла прекрасное решение пригласить Франку Потенте. «Она не кажется кем-то, способным повлиять на отношения Хауза и Кадди, это похоже на отпускной роман".
Перевод для house-md.net.ru Прошли, наверное, годы с тех пор, как Хауз мог общаться с кем-то на таком уровне. Он никогда не был способен на подобные отношения с Кадди (за исключением его фантазий) или с Кэмерон, так что это поворотный момент для персонажа, усиленный оказанным эмоциональным эффектом. Хауз плачет: он может чувствовать, может сопереживать. Как мы знаем, Хауз может втянуться в романтические отношения, неправильно истолковывая намерения своих партнерш. Так было и со Стэйси, и с Кадди в его воображении. Тоже происходит и после его поцелуя с Лидией на благотворительном вечере, когда они сидят на скамейке. Он глубоко впечатлен этим мимолетным поцелуем, но в той же степени напуган. Как позже ему говорит Нолан, он провел почти 12 часов в раздумьях, что же это значит.
Перевод для house-md.net.ruНо, как и в случае со Стэйси, Хауз не хочет рисковать своим сердцем, он боится сделать шаг, который не может привести ни к чему хорошему. "Есть два пути: мы останавливаемся прямо сейчас, и кому-то из нас будет больно, или же мы не останавливаемся, и кому-то из нас будет больно". Он не может пойти на такой риск. Хотя это не похоже на Хауза, но когда он видит одиноко сидящую и рыдающую Лидию, то пытается ее утешить. Утешение переходит в нечто большее, и, в конечном счете, приводит к физической близости, одновременно страстной и нежной. И Хауз плачет. "Это была находка Хью", - рассказывают Френд и Лернер. "Ему показалось, что это стоит попробовать для данной сцены. И когда мы посмотрели отснятый материал, то были потрясены, насколько он был невероятным".
Перевод для house-md.net.ru Обстоятельства складываются так, что эта короткая встреча с Лидией оказывается мимолетной. Увидев, как Стив прижимает к груди музыкальную шкатулку, Хауз вспоминает, что она значила, и как сильно Стив хотел, чтобы она попала к немой девушке. Сделав так, чтобы Стив отдал ей шкатулку, Хаузу удается всего одним жестом помочь этим двум людям и вернуть свою сверхнаблюдательность и способность к дедуктивным умозаключениям. Да, возможно это выглядело слегка искусственным. Можете назвать меня сентиментальной, но я думаю, что актеры сыграли этот момент абсолютно достоверно. Однако это приводит не только к выздоровлению свояченицы Лидии, но и к концу их отношений с Хаузом. Потеря Лидии мучительна для Хауза. Перевод для house-md.net.ru Хауз близко затронул четырех персонажей в этом эпизоде – Элви, Капитана Свободу, Немую Девушку, и даже Нолана, - и так или иначе чем-то помог им. "Но вот, что интересно", - замечают сценаристы, "Хауз помог Элви, сказав, чтобы тот подумал о своей жизни неудачника, а Повелителю Свободы, по сути, позволив спрыгнуть со здания". "Хауз не из тех, кто дарит людям цветы. Он бросает им вызов, и помогает им в своем стиле, заставляя их заглянуть внутрь себя. Таким образом, как мы надеемся, нам удается сохранить целостность персонажа; ведь он никогда не был сентиментальным и мягким. Он помогает людям силой своей индивидуальности».
Перевод для house-md.net.ru Мне показалось очень интересным, что эпизод буквально пронизан музыкальным содержанием: виолончели, пианино, Дворжак, музыкальные шкатулки – кое-что из этого исполнялось самим Хаузом. В том числе небольшое вокальное соло в туалете. Он что, поет Гилберта и Салливана? HMS Pinafore? (мюзикл "Девушка, влюбившаяся в матроса") Френд и Лернер смеются: "Это все Хью. Придумал прямо на площадке. Что? Момент, когда Хауз падает лицом в торт? Это тоже Хью. Последний дубль. Только Кэйти знала об этом и больше никто. Поэтому реакция на это действие была абсолютно искренней".
Перевод для house-md.net.ruИтак, Хауз получает возможность вернуться назад к своей обычной жизни в Принстоне. Его опасения были напрасны: отношения закончились, и он уезжает один. Но как говорит Нолан, собираясь написать ему рекомендацию в медицинский совет, он раскрылся настолько, чтобы смог установить взаимоотношения с кем-то, и, хотя это ранило его, он предпочел поговорить, вместо того, чтобы утопить свою боль в пузырьке с лекарствами. Это маленький, но значительный шаг для Хауза. Сценаристы говорят, что он не позвонил Уилсону, чтобы тот забрал его. Хауз начинает свой путь один. Как всегда. Но теперь он понимает, что не так одинок, как он думал раньше. На нем футболка Элви. И что теперь? Что ждет его дальше?
Перевод для house-md.net.ru «Мы не можем много рассказать о том, что будет дальше, но как сценаристы, мы попытаемся наиболее правдоподобно показать события с учетом того, что произошло в премьерной серии", говорят Френд и Лернер. "Да, в шоу вернутся медицинские загадки и привычные персонажи, Но Хауз продолжит меняться, а не станет тем парнем, каким он был 10 эпизодов тому назад. Наша задача - сохранить правдоподобность и дух шоу и не оттолкнуть от него от зрителей".
|