"Когда съемки сериала только начинались, мне это даже в голову не приходило, хотя и Хью, и другие обращали на это внимание; теперь же я очень горжусь тем, что "Хаус" - один из немногих еженедельных шоу, в которых уделяется такое внимание мужской дружбе. Это настоящее удовольствие для каждого из нас".
Отношения Хауса и Уилсона - самые прочные в сериале. Они как инь и янь. Большая часть пациентов Уилсона умирает, а пациентов Хауса - остается жить. Хаус не ладит ни с кем, Уилсон ладит со всеми. Уилсону часто бывает скучно, а Хаусу никогда. Хаус пишет разборчиво, а когда Уилсон в серии "Папенькин сынок" начал делать записи на доске для дифф диагнозов, выяснилось, что у него ужасный почерк.
Хаус и Уилсон любят шутить на эту тему.
Уилсон: Иногда ты можешь быть настоящей сволочью, тебе об этом известно?
Хаус: Ну да. А ты - хороший парень.
Уилсон: По крайней мере, я стараюсь быть таким.
Хаус: И пока ты стараешься быть хорошим, ты можешь делать все, что хочешь.
Уилсон: А ты, пока не стараешься, можешь говорить все, что вздумается.
Хаус: Вдвоем мы можем все. Да мы миром можем править.
Гардероб Уилсона
Вопрос: Что можно сказать о том, как Уилсон одевается?
Крэндалл: Он настоящий консерватор. Сплошные Brooks Brothers с головы до ног.
Вопрос: Он предпочитает коричневый и бежевый...
Крэндалл: Ну, иногда он может повязать красный галстук, однако, он крайне старомоден. Он одевается так, как, по его мнению, должны одеваться все доктора.
Вопрос: Но, собираясь на свидание, он все-таки выберет другой галстук?
Крэндалл: Возможно. Если бы Уилсон встречался с Эмбер достаточно долго, он мог бы переключиться на желтые или розовые рубашки. Или даже рубашки цвета свежей мяты, если бы ей это нравилось.
Роберт Шон Леонард об Уилсоне и Хаусе
" Они мужчины, поэтому часто просто не заморачиваются вещами, которые женщины сочли бы крайне важными для сохранения отношений. Мне кажется, что зрителям очень важно, что Хаус и Уилсон так долго остаются друзьями, и для самого сериала их дружба является одним из ключевых моментов. Очень может быть, что они все еще вместе благодаря тому, что никогда не доводят ссоры до точки невозвращения. Ну, по крайней мере, Уилсон, хотя, возможно, Хаус так не считает".
Вопрос: Чем Хаус привлекает Уилсона?
Ответ: " Он мне нравится. На мой взгляд, он очень обаятелен. Многие из тех, кто берет у меня интервью, интересуются, почему все- таки Уилсон проводит столько времени с этим ужасным типом?
Насколько я могу судить, основные черты характера Хауса точно такие же, как и у многих главных персонажей других телевизионных шоу: все они одинокие мизантропы, не способные удержать возле себя ни одну женщину. Многие из них играют джаз на каком-нибудь музыкальном инструменте, и по ночам глотают в одиночестве неразбавленный виски. Они великолепны. Они язвительны и остры на язык. У них прекрасное чувство юмора и они никому не дают спуску. Какое качество из этого списка можно назвать непривлекательным? Если я начну смотреть сериал, где главный герой - веселый парень с душой нараспашку, исправно пишущий мамочке по письму в неделю, он мне точно не понравится. Каждая черточка в характере Хауса была придумана, чтобы заставить зрителей полюбить его, как персонаж. И, как персонаж, Хаус получился по- настоящему привлекательным.
Вопрос: И он позволяет Уилсону быть плохим мальчиком?
Ответ: "Поддерживая любые отношения, каждый человек от них что- то получает. Уилсон получает от своих отношений с Хаусом возможность оказаться втянутым в ситуации, вовсе ему не свойственные. Иногда это бывает для него полезно, а иногда нет".
Вопрос: "После смерти Эмбер Уилсон отдалился от Хауса, но Хаус не был бы Хаусом, если бы не попытался вернуть его. Он всегда хочет Уилсона только для себя".
"Хаусу свойственно причинять неудобства окружающим. В своем стремлении получить желаемое он совершает поступки, выходящие за рамки обычного любопытства, ревности или легкого беспокойства. Нанять частного сыщика, чтобы быть в курсе всех дел лучшего друга - да никому из подавляющего большинства людей такое даже в голову не придет. С Хаусом явно не все в порядке".
Вопрос: " Многое в характере Уилсона можно объяснить тем, что случилось с его братом."
Ответ: "Я думаю, что и Хауса, и Уилсона можно назвать брошенными в каком-то смысле. Они оба одиноки. Вот у Чейза наверняка есть друзья, а Хаус и Уилсон сами по себе. Все эти видео игры, бесконечный футбол по телевизору, груды кассет с порнухой, пристрастие к нездоровой еде - мне с самого начала казалось, что их холостяцкие привычки очень похожи. Мне всегда становится смешно, когда я представляю себе ситуацию: Уилсон заболел, его положили в больницу, и он посылает Хауса к себе домой, чтобы забрать оттуда все кассеты с порно, пока домовладелец их не увидел. Тот выполняет задание, возвращается в палату с набитыми до отказа коробками, но Уилсон не доволен и ворчит на него: " А немецкие кассеты? Ты что, забыл про них?", да еще, оказывается, Хаус не сообразил заглянуть в тайник под полом. Так и выглядит настоящее одиночество".
Вопрос: " Хаус и вправду положительная сила во вселенной?"
Ответ: "Он делает для людей много хорошего. И его взгляды на окружающую действительность иногда такие же, как у Уилсона. Я тоже иногда думаю, что мир лишен полутонов... стоило бы пореже критиковать все вокруг».
Вопрос: "Но Уилсон вовсе не критикан".
Ответ: "Он куда более склонен наводить критику, чем я, уж будьте уверены. Если вы взрослый человек, и у вас нет маленьких детей, то мне нет дела до того, как вы гробите свою жизнь. Если вы причиняете боль только самому себе, это не моя забота. В какой- то мере Уилсон придерживается такого же мнения".
Вопрос:" Хаус вступал в открытую конфронтацию с людьми вроде Рона Ливингстона, лечившего туберкулез в Африке, или Эдварда Воглера, чьи экспериментальные препараты могли бы спасти тысячи жизней, только потому, что они были лицемерами."
Ответ: "Ну, на это есть очень циничный ответ: на земле и так хватает народу. Что такое тысяча жизней для целой планеты?"
Вопрос: Вы можете сказать, когда именно услышали щелчок переключателя, пустившего ток между вами и Хью Лори?
Ответ: В момент нашей первой встречи, я думаю. Хорошо помню, что впервые увидел Хью, когда он собирался войти в лифт. Как ни странно, но него уже была при себе трость, хотя он не опирался на нее, а просто нес в руках. Со мной была Лиза Эдельштейн - мы с ней только что прилетели в Ванкувер, чтобы сняться в пилоте. В тот же вечер мы втроем отправились есть суши. Мы с Хью очень быстро поняли, что в этом Стоакровом лесу мы оба - ослики Иа. Я помню, как Хью сказал мне: " Ты не можешь быть таким. Потому что я - тот самый парень. А двух Тех Самых Парней в одном шоу быть не может". Если говорить о нашем взгляде на жизнь, то ни его, ни меня нельзя отнести к позитивно мыслящим людям.
Когда дело касается сериала, Хью не знает удержу. Если нужно будет что- то сделать для шоу, он сделает это без разговоров. Я же за это время одолею только половину пути к месту назначения, и ветерок будет развевать над шоссе мой шарф. На Хью же всегда можно положиться. У нас с ним похожее чувство юмора, и мое театральное прошлое причудливым образом переплетается с его комедийным. Кеннет Брана, Эмма Томпсон, Имельда Стентон, Стивен Фрай - это актеры, на которых я вырос. Не думаю, что в Голливуде найдется так уж много тридцатичетырехлеток, которые знают кто такой Питер Кук, и с которыми Хью может поболтать об Имельде Стентон или о Стивене Фрае. Очень удачно все получилось.
С Хью вообще все очень не просто. Он абсолютно уникален. Однако, он не театральный актер. Может быть, он сам считал себя комиком, или скетчистом, но все- таки старался заполучить роль в кино, и именно поэтому так стремительно приземлился в "Хауса". Даже он сам не смог бы отрицать, что это была счастливая случайность.
Вопрос: Хью оставил в Британии интереснейшее прошлое.
Ответ: Интереснейшее, но несколько одностороннее. Теперь он движется в другом направлении. Не думаю, что ему удалось бы совершить подобный кульбит в Лондоне. Британцы слишком привыкли к тому, будто они прекрасно знают, что собой представляет Хью Лори. Именно поэтому они так не приветливо обходятся с ним теперь - ведь он делает сейчас то, чего не делал раньше. А это строжайше запрещено.
Роберт Шон Леонард об Уилсоне
Вопрос: "Мы видели не так уж много пациентов Уилсона".
Ответ: "В основном мы наблюдали, как он провожает их после приема. В этом он похож на Кэмерон, но вообще- то мы и в самом деле не уделяли его пациентам много времени".
Вопрос: " Что движет Уилсоном в стремлении помогать людям?"
Ответ: " Мне кажется, готовность помочь - это свойство его характера. Он умен, и ему нравится помогать людям. Я думаю, именно поэтому он и стал врачом".
Вопрос: "А хотелось ли Хаусу стать похожим на Уилсона?"
Ответ: "Не думаю, что Хаусу приходили в голову подобные мысли. Даже представить невозможно, чтобы Хаус вдруг подумал: "О, может быть мне стоит быть помягче с пациентами?" А вот с тем, что он считает Уилсона слегка чокнутым, я соглашусь".
Вопрос: "Все лгут. Уилсон, как мы знаем, не исключение".
Ответ: "Уверен, Уилсон лжет куда чаще, чем Хаус".
"В моем представлении, Уилсон вообще куда более не здоровый человек, чем Хаус. Как актер я чувствую, что он испытывает постоянный мысленный коллапс".
Вопрос: "Давайте поговорим об этом. Вы думаете, что Уилсон не способен действовать, думать или говорить свободно?"
Ответ: " Он носит маску хорошего парня. Может быть он надел ее из -за родителей, или из -за того, что случилось с его братом...Он слово живет в коконе из тихого отчаяния и безысходности. Он никогда не собирался быть тем, кто пройдет два поприща вместо одного, в отличие от Хауса, который продолжает свой путь независимо от того, причинит ли это боль ему самому или кому- то еще."
Вопрос: "Однако, он находится в вечном поиске, взять хотя бы его многочисленные браки".
Ответ: " Ерунда, он ничего не ищет. Его браки- это просто способ обрести желаемый душевный комфорт. Всякий раз. Возможно, я слишком строг с Уилсоном, но факт есть факт".
Вопрос: " Но ведь он сам считает эту беготню поиском?"
Ответ: " Нет. Ведь хорошие парни так себя не ведут. Женитьба на очередной жаждущей помощи женщине для него не поиск идеала, а способ заполучить уютное кресло и пачку сигарет. Это просто удобно».
Вопрос: Было бы занятно увидеть темную сторону Уилсона."
Ответ: "Эмбер как- то попыталась заглянуть туда."
Вопрос: "Она подталкивала Уилсона к собственным решениям, пыталась заставить его понять, чего он хочет".
Ответ: "Именно об этом я и говорю. Даже если бы Уилсон женился на Эмбер, или на другой женщине, которая заставила бы его принимать решения самостоятельно, он не преуспел бы на этом поприще. Он умер бы, так и не пройдя эти самые два поприща. Это настоящая трагедия, но что поделать, такова уж натура Уилсона. Да я и сам такой. В отличие от Хауса, который тоже причиняет людям боль. Вот только Хаус с хирургической точностью попадает в нужное место. Уилсон же, как мне кажется, действует не так решительно, и поэтому из -за него страдает гораздо больше людей, чем из -за Хауса".
Вопрос: "Роберт Шон Леонард считает Уилсона куда более темной лошадкой, чем Хауса".
Дэвид Шор (смеется): "Прекрасно, что Роберт так думает, но я не могу с ним полностью согласиться. Конечно, если бы Уилсон был таким обычным парнем, каким кажется со стороны, вряд ли бы смог стать Хаусу другом. На самом деле он очень скрытен. Полагаю, что Уилсон дружит с Хаусом, потому что хочет быть на него похожим, а Хаус с Уилсоном - потому что в какой- то степени завидует ему".
Вопрос: "Говорят, что благими намерениями выложена дорога в ад..."
Ответ: "Уилсон старается делать все правильно, старается, что бы все были счастливы. Он пытается быть хорошим, потому что именно так можно изувечить гораздо больше людей, чем гоняя по шоссе в стиле Питера Фонды".
Вопрос: " Выходит, плохого Уилсона мы так никогда и не увидим?"
Ответ: " Все равно это было не интересно, потому что все зло Уилсона вылилось в обычный водяной матрас. Он не стал бы супер злодеем, да Хаусу этого и не нужно. Он не хочет, чтобы Уилсон стал похож на Эмбер, он нравится Хаусу таким, какой есть. Ему больно видеть, как Уилсон борется с самим собой. Вы видели когда-нибудь броненосца? Ну, они еще любят сворачиваться в шар. А если вдруг упадут на спину, то становятся настолько беспомощны, что ты мысленно ахаешь. Именно таким броненосцем, как мне кажется, и выглядит Уилсон в глазах Хауса".
Роберт Шон Леонард о Роберте Шоне Леонарде.
"Когда я думаю о "Хаусе", то вспоминаю, прежде всего, свой трейлер, грим на лице и Айру (Гурвитц, супервайзера по сценарию), который дает мне какие-то указания. Сцены, которые я хотел бы закончить к шести тридцати, потому что жена ждет меня к ужину. Из всего этого состоит мой день. Люди удивились бы, узнав насколько съемки сериала отличаются от их представлений об этом, но для меня это и есть шоу. А для семьи, которая в восемь вечера усаживается перед телеком, чтобы посмотреть несколько эпизодов, плавно перетекающих из одного в другой, это что- то совсем иное".
"Я самый ленивый человек на съемочной площадке, а, может, и во всем Лос Анжелесе. Я не люблю работать. Когда мне нужно было выбирать, на пробы какого сериала - "Хауса" или "Чисел" отправиться в первую очередь - я выбрал "Хауса", потому что в "Числах" у меня было бы гораздо больше сцен. И пришлось бы заучивать гораздо больше реплик. Это так утомительно, думал я тогда. А при Хаусе я представлял себя этаким управляющим, вроде Шнайдера. Появляешься себе в одной сцене из восьми и произносишь: " Видите ли, трубы снова..." Мне нравятся эта роль. Нравится играть персонаж, у которого всего три сцены за серию».
Мне нравится моя жизнь. Я люблю свою жену, свою дочь, своих собак и свой сад. Когда дело доходит до работы, на меня нападает ужасная лень, я куда больше люблю сидеть дома. На площадке меня в шутку прозвали Парень- ну- да- ладно. Я готов рвануть домой, как только съемки заканчиваются. Если во время съемок кто-нибудь вдруг скажет: " Стоп! В кадр попал кабель", первое, что приходит мне в голову: " у да ладно. Поехали дальше". Я всегда хочу смыться, и мне никогда не хочется снять еще один дубль".
Вопрос: " Вы сравниваете эту работу со своим сценическим прошлым? Там не нужно было каждый день делать одно и то же?"
Ответ: " Я не забыл о театре. Игра на сцене кардинальным образом отличается от съемок в сериале - самого скучного занятия на свете. Люди, которые не знают, как снимается кино, думают. что это захватывающий процесс, но это не так. Если вы не любите читать, то пропадете здесь, потому что вам приходиться ждать половину суток для того, чтобы час поработать. И так каждый божий день".
Вопрос: " Одно и то же раз за разом..."
Ответ: "Мне действительно это никогда не нравилось. В большом кино есть актеры, которыми я действительно восхищаюсь, но сам я на них не похож. Марлон Брандо, например, или Кристофер Уокен - они великолепны! А я всегда слишком напряжен. Никак не могу забыть о громадном объективе у себя перед носом, и ничего не могу с этим поделать. Крису Уокену и ему подобным это явно по плечу. Они хихикают, хохочут, почесываются и выглядят при этом совершенно естественно. Видно, что они получают удовольствие от процесса. Не то, что я в своей смирительной рубашке».
Вопрос: "Напрашивается вопрос, зачем же тогда вы этим занимаетесь?"
Ответ: "Если бы в театре платили больше, я играл бы на сцене. У актеров есть три способа заработать на жизнь: кино, театр и телевидение. И я не говорю, что эта работа мне не в радость. Это великолепный сериал, который делает отличная команда, а Хью так просто невероятен. И сценарии вряд ли могли быть лучше. Однако съемки никогда не доставляли мне особого удовольствия. Когда я болтаю с Итаном Хоуком и другими ребятами, с которыми вместе вырос, то вижу, что им действительно нравится сниматься в кино, а мое сердце принадлежит сцене. Они обсуждают между собой Тарантино или последнюю экранизацию "Челюстей", а я хотел бы поговорить с кем-нибудь о Томе Степпарде, современном театре и Джозефе Папе. Я рос на игре Сэма Уотерстона и Блайт Дэннер..."
Вопрос: "То есть, вы вынуждены работать на телевидении?"
Ответ: " Есть то, чем мне очень нравится заниматься, но ведь за это не платят. Я мог бы с утра до ночи читать играть в баскетбол и читать книги Филиппа Рота или Бернарда Шоу, но денег на этом не заработаешь...Поэтому я просто живу. Знаете, я как- то читал книгу о Джоне Реблинге, создателе Бруклинского моста, и думал: "Господи, и откуда только берутся такие люди?" Я - то настоящий лентяй. У меня есть цель в жизни: заработать как можно больше денег, делая для этого как можно меньше".
Вопрос: "Вы смотрите сериал?"
Ответ: "Я знаю актеров, которые, словно страусы, прячут голову в песок, но я в состоянии спокойно смотреть на то, что я сделал. Я не беспокоюсь из-за этого, но и не упиваюсь этим зрелищем. Не стану откладывать в сторону все дела, чтобы посмотреть серию, но и засовывать голову под подушку не собираюсь. Мы с женой предпочитаем "Закон и порядок"( мы с ней большие поклонники Винсента Д'Онофрио), а еще она смотрит "Няня девять один один". Но это не значит, что мне не нравится "Хаус". Нравится. Но ведь я знаю, что там будет дальше, так какой тогда смысл смотреть?"
Вопрос: "Вам нравится в Лос Анжелесе?"
Ответ: " Одиннадцать месяцев в году мы здесь только из- за "Хауса", а вообще- то живем в Нью- Йорке или у родственников жены в Саузенд- Оакс, это в часе езды отсюда."
Вопрос: " У вас бывает отпуск?"
Ответ: "Да, месяц в мае, и две недели на Рождество. На это время я возвращаюсь в Нью-Йорк. Там я чувствую себя вдвойне человеком; наверное, это и означает - быть дома. Жаль, что это счастье длиться лишь шесть недель в году".
Роберт Шон Леонард о пенсии.
Вопрос: "Уилсон когда-нибудь уйдет на покой?"
Ответ: " Как ни печально, но да. Возможно, так и будет. Но даже тогда они с Хаусом не оставят друг друга. Не знаю, будут ли они когда-нибудь еще жить вместе - не думаю, что из этого выйдет что-нибудь хорошее. Но я вижу, как они сидят рядышком на скамейке в парке, пьют кофе и жалуются друг другу на жизнь".
Вопрос: "Вы представляете себе Хауса и Уилсона в старости? Они останутся друзьями?"
Ответ: " Я бы не удивился. Жизнь научила меня тому, что может распасться семья, но не дружба. Я не представляю их обоих семейными людьми. Они видятся мне старинными друзьями вроде Саймона и Гарфункеля, которые сидят себе на скамейке в теплых ботинках... или как там поется в песне... а звук города укрывают их плечи уютным одеялом. В этой песне могло бы петься про них».
Перевод: kahlan
Бета: ребекка