Барбара Барнетт, 12 мая 2009Доктор Грегори Хаус просыпается в кровати после того, как занимался любовью с доктором Лизой Кадди после «ломки» в эпизоде «Хауса» прошлой недели «У меня под кожей». Кадди ушла, но не воспоминание, потому что Хаус находит ее губную помаду на раковине в ванной. Он улыбается, замечая следы губной помады у себя на лице – приятное напоминание об их любовных играх. Он забирает себе помаду, отмечая ее цвет с понятной в данном случае нежностью: это талисман и символ того, что ждет впереди «чистого и трезвого» Хауса, когда любовь, наконец, зажглась после нескольких сезонов препирательств и пробегающих между ними искр. перевод для house-md.net.ru Жестокая насмешка Хауса над материнскими чувствами Кадди в прошлой серии превратилась в крик о помощи, заставивший ее остановиться, когда она рассердилась на его присутствие. Его слезное признание в том, что у него галлюцинации, ошеломило ее так же, как и его мольба, отчаянная мольба о том, что она нужна ему. Как ангел-хранитель Хауса, Кадди пропускает мимо ушей его обидные слова и, забыв гнев, она отвозит его домой, сидит с ним, когда он проходит через невыносимую боль детоксикации от викодина, держит его за руку, утирает пот с его лба и успокаивает его нервы и желудок имбирным чаем. А утром она преподносит ему еще больший подарок. Тайна, которая 20 лет держалась в секрете: намек на то, что она любила его все эти годы, что он не просто бураку (яп. – пария, изгой) учебного госпиталя Принстон-Плейнсборо. Не только ценный сотрудник больницы. Ей всегда нравился этот «интересный лунатик» за то, кем он есть, а не за то, что он делает для больницы. И тогда она спрашивает его: «Ты хочешь поцеловать меня?» И в глубине своей души он честен: «Я всегда хочу целовать тебя». Нежное прикосновение губ превращается для них во взрыв чувств. перевод для house-md.net.ru Напевая, когда входит в свой кабинет на следующий день, все еще держа при себе помаду Кадди, Хаус в чудесном настроении. Не только из-за секса, но из-за того, что добился Кадди. «Динь-динь-динь» - прошло по струнам моего сердца… в тот момент, когда я увидел ее, я влюбился», - исполненные чувств слова, положенные на музыку в 40-х годах прошлого века Ирвингом Берлином, говорят нам, что он любит, любит сильнее, чем в серии второго сезона «Необходимые знания»,когда ночь, проведенная Хаусом со Стэйси, вдохновила его на пение исполненной романтичности арии из оперетты Ромберга «Принц-студент». перевод для house-md.net.ru Это прекрасная история, наполненная ожиданием любви и искупления. Надежды и счастья. «Это история, которую ты придумал о том, кем ты есть. Это прекрасная история», - слышит Хаус Эмбер в своих ушах. Но, как сказал Хаусу призрак Катнера в финальной серии сезона «А теперь обе стороны», «очень плохо, что это не правда». перевод для house-md.net.ru Что останется со мной на все лето, так это полное ужаса, а затем словно контуженное лицо Хауса, когда его осеняет, что все, что было между ним и Кадди, было иллюзией. Все лгут, приходит в голову мантра Хауса. Но то, что сконструировала ложь в его собственном разуме, - самое жестокое, что может быть. перевод для house-md.net.ru Более не способный отличать действительность от иллюзии, Хаус конфибулирует, придумывает себе фантазию, которая позволяет чувствовать себя не таким изолированным и одиноким дома; его жизнь рушится. Какой рубеж, приведший к перелому, был пересечен в мозгу Хауса? Он достиг того же уровня отчаяния, что и Катнер несколькими неделями ранее? Это тот момент, когда стирается грань между жизнью и смертью в страдании? Разум Хауса сделал выбор: он мог так же с легкостью покончить с собой, как Катнер в «Простом объяснении», но вместо этого его разум выбрал утешение лечебной чувственностью Кадди – теплом ее тела и верой в то, что он может быть счастлив. перевод для house-md.net.ru Душераздирающее откровение, что все было бредовой фантазией, столь душераздирающе, насколько это возможно. Нет, Кадди никогда не приходила к нему домой, вместо этого она сердито вышла из кабинета после того, как он жестоко высмеял ее. Он никогда не признавался, что у него галлюцинации, она никогда не возвращалась в кабинет, чтобы утешить его. перевод для house-md.net.ru Вместо этого он пошел домой, оставшись ночью один, в отчаянии от того, что у него продолжаются галлюцинации и он не в состоянии остановить свое скатывание по наклонной. перевод для house-md.net.ru Его опоры пали, Хаус катится вниз, его разум сотворил фантазию, что он любим и избавлен от мук – две вещи, в которые он никогда не верил. Финальная сцена между Хаусом и Кадди как бы проводит параллель между выдуманной ночью детоксикации, когда Кадди забыла о своем гневе, сменив его заботой, поддержкой и любовью, и тем, когда Хаус начинает осознавать, что он не просто страдает от галлюцинаций, но от вполне сформировавшихся иллюзий. перевод для house-md.net.ru «Ты в порядке?» - спрашивает она, заволновавшись, когда Хаус, заметно покачиваясь, едва не теряя сознание, прислоняется к стенке. Но Хаус едва слышит ее, когда его мозг пытается отделить реальность от иллюзии. Хаусово нерешительное «Нет, я не в порядке», когда он наконец осознает, какую жестокую шутку сыграл с ним его собственный разум, назревало месяцами. Хаус шел к эмоциональному коллапсу с конца прошлого сезона. Берегущие Хауса таким, каким он есть, ни Кадди, ни Уилсон не увидели его наступления. Были ли подсказки, которые они могли бы заметить? Вещи, которые они могли бы сделать, чтобы остановить ухудшение душевного состояния Хауса? Были причиной этого наркотики или что-то еще? Что они пропустили? Я вспомнила слова Хауса, сказанные мужу пациентки в серии второго сезона «Навечно». Он сказал, что когда люди сходят с ума, этого нельзя не заметить. перевод для house-md.net.ru Что за окончание сезона! Человек, который «стоял на краю» в течении пяти лет, неожиданно в конце концов трагически (и метафорически) прыгнул прямо в кроличью нору. Серия «А теперь обе стороны» приводит сезон безжалостной эмоциональной и физической боли, испытываемой главным героем, к логическому завершению. Очень, очень суровое окончание напряженного, мрачного сезона. Хью Лори снова подарил нам чувственное, смелое и щемящее душу исполнение. Если он не получит в этом году «Эмми» (а я это подразумеваю!), это будет несправедливо. Совершенно. На самом деле. перевод для house-md.net.ru Красной нитью через сложный сценарий Дорис Эган проходит понятие «самовосприятие». Кто мы? Что делает нас теми, кем мы есть? Насколько в этом плане мы выдаем желаемое за действительное, слегка обманываясь в том, кем мы можем быть, и насколько это реально? Наше эмоциональное благополучие зависит от того, насколько мы способны различать разницу между одним и другим. перевод для house-md.net.ru Пациент этой недели Скотт перенес операцию на мозолистом теле мозга, которая остановила его приступы, но нарушила связь между левым (рациональным) и правым (эстетическим) полушариями его мозга. В его случае, его левому полушарию не нравится, что делает правое. И отсутствие связи между ними приводит к тому, что называется «синдром чужой руки», потому что когда его левая рука делает, что ей заблагорассудится и когда заблагорассудится, последствия будут ужасными. перевод для house-md.net.ru Хаус называет правое полушарие бесполезным, несмотря на то (и это подчеркивает Форман), что, вероятно, основа проницательности и интуиции Хауса находится в этой половине мозга (не говоря уже минимум о половине его музыкального дара). Левое полушарие отвечает за математические способности, анализирует составляющие. Оно – логик: рациональный, аналитичный. Это наиболее очевидная часть личности Хауса. Правому полушарию присущи интуиция, целостность, случайность и субъективность. Без этого Хаус никогда не смог бы синтезировать идеи или задействовать воображение. Он гонит от себя эту мысль, потому что это наиболее хрупкая часть его: это его творческий потенциал, его романтизм, его любовь к музыке и искусству. Это делает его открытым, поэтому это должно сдерживаться. перевод для house-md.net.ru И посреди всей этой грусти Кэмерон и Чейз проводят прекрасную церемонию бракосочетания, взрезаемую поездкой Хауса к своему неопределенному будущему. Пикантная ирония в том, что Хаус, понимая опасения Кэмерон и дав ей совет использовать шанс быть счастливой, фактически спасает ее отношения с Чейзом, в то время как его собственная возможность быть счастливым тает, как мираж в пустыне. Прекрасная и любимая мелодия песни The Rolling Stones “As Tears Go By” создает иллюзию песни о любви. Но слова неумолимо напоминают о том, в каком состоянии теперь находится Хаус, когда совершает свой долгий путь в психиатрическую больницу Мэйфилд: «Я не могу купить все за свои деньги. Я хочу слышать, как поют дети. Все что я слышу – это звук падающего на землю дождя. Я сижу и смотрю, как капают слезы». Ничего удивительного, что я плакала во время этого ошеломляющего финала великолепного сезона. перевод для house-md.net.ru Что готовит будущее Хаусу? Чтобы выяснить это, нам остается дождаться сентября. перевод для house-md.net.ru И я не могу закончить этот обзор, не сказав немного о Карле Райнере. Ему 86 лет и он все еще блестящий и забавный до чертиков. Я значительно больше расскажу об этом эпизоде и обо всех его сложностях после того, как получу возможность поговорить об этом с автором Дорис Эган.
|