Фан Сайт сериала House M.D.

Последние сообщения

Мини-чат

Спойлеры, реклама и ссылки на другие сайты в чате запрещены

Наш опрос

По-вашему, восьмой сезон будет...
Всего ответов: 2033

Советуем присмотреться

Приветствую Вас Гость | RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · FAQ · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: alslaf, Alissa, Stacy, kahlan  
Форум » Общий » House M.D. » House, M.D.: Requiem for a Dream (рецензия/ поток сознания)
House, M.D.: Requiem for a Dream
BirdДата: Пятница, 18.06.2010, 04:21 | Сообщение # 1
Лориархеолог
Награды: 0

Группа: Персонал больницы
Сообщений: 6641
Карма: 12887
Статус: Offline
Внимание, коллеги! Этот текст представляет собой собрание разновременных впечатлений и соображе-ний, собранных под единым названием и слегка причёсанных лишь благодаря Анаис. Вы практически всё это уже когда-то читали.

От ликующих, праздно болтающих,
Обагряющих руки в крови
Уведи меня в стан погибающих
За великое дело любви…

Николай Некрасов

Тысячи талантов только рассказывают о том, чем обладает эпоха, но только гений пророчески рождает то, чего эпохе не хватает.
Э. Гейбель

I think one of the advantages of not being trained, of being educated, is that you are not an anything, you're not a noun. I'm not a comic actor, he's not a comic actor, we just do things, whatever comes up, whatever appeals. For him, House is something that greatly appealed.
Stephen Fry

Прос*али все полимеры
А.Г. Барабанцев

Настоящее художественное произведение многослойно. Оно включает множество смыслов, каждый из которых не противоречит другому, а напротив, дополняет – как правило, на уровне разных культурных кодов. Чем больше таких смысловых слоёв, тем ближе произведение к объективной картине мира, которая невероятно сложна и, как известно из курса философии, (пока ещё) непостижима. Именно поэтому истинное искусство, высшие достижения художественной культуры всегда одновременно элитарны и народны. Это было верно и до появления масс-культуры как технологии, и сейчас, в период её расцвета.
В последние десятилетия утвердился стереотип, что существует четкое и биологически правильное разделение культуры на массовую, которую по специальным технологиям конструирует для плебса шоу-бизнес, и элитарную, где творец создаёт произведение, ориентируясь только на свои чувства и видение мира, не оглядываясь на толпу. Только авторским и элитарным может быть Настоящее Искусство, которое по определению недоступно плебсу.
Феномен «Хауса» 1-3 сезонов в очередной раз опроверг этот домысел, впервые показав ещё и возможность создания внутри изначально откровенно коммерческого тиражируемого продукта масс-культуры серьёзного трагического произведения, которое было этими массами понято и прочувствовано. "Всенародная любовь" является в данном случае показателем не "низкой культуры" и пошлости сериала, а как раз обратного. Лори создал образ, сопоставимый с вершинами мировой художественной культуры. И при этом единственный на моей памяти героический образ нашей эпохи постмодерна, "ироничного культурного пространства", для которой реальный трагический героизм - во имя справедливости, совести, чести - мягко говоря, не типичен. Это пока первый и единственный выход из культурного пространства постмодерна, причём созданный в виде художественного образа (что особенно важно). Ранее этого не существовало, по-моему, и на философском уровне, то есть к разговору о человеке Ренессанса возвращаются регулярно, но это лишь тоска по навсегда утраченному в наш век узких специализаций. Да, и ещё важный момент - что создано это почти полностью только средствами сценического искусства. Примерно то же Раневская делала в эпизодах.

Что было ещё интересно в этом сериале? Американская «высокая культура» первая погрузилась в безысходность, которая ныне свойственна евро-атлантической цивилизации в целом. По степени экзистенциального отчаяния Фолкнер много превосходит Кафку, поскольку его герой – это интеллектуально и морально сильный человек, не находящий себе ни применения в окружающем мире, ни утешения в наследии предков - в Новом Свете таковое отсутствует как категория, основа и стержень культуры.
Сотни прекрасных книг, стихотворений, песен и фильмов (из тех, что производятся не для кассовых сборов, а для «поддержания марки») – о том, что талант имеет два выхода в этом мире: конформизм или смерть (см., напр., Dead Poets Society).
Европейский иронический постмодерн лишь подхватил (по другим, внутренним причинам) и усугубил эту тенденцию, породив хассановского антигероя.
Мы начинаем наше Новое время с эпохи Возрождения, но не было с тех пор ничего духовно более далёкого от неё, чем современный мир. Далёкого – и одновременно близкого. Т.к. общество живёт сейчас в антагонистическом интеллектуальном противоречии между возрастающей ролью науки и всё более мифологичным мировоззрением современного человека. (Агностицизм, релятивизм и гиперскепсис, столь популярные сейчас в среде «интеллектуалов», суть те же мифы, к науке имеющие отношение лишь как объект исследования).
Общество разочаровалось в научном мировоззрении лет 30 назад, когда на Марсе не зацвели яблони, а каждая семья не таки не обзавелась роботом – уборщиком.
И вдруг мы сталкиваемся с реабилитацией научного мировоззрения, процесса исследования – с методологией, с интуицией и внеисточниковым знанием, с холодной критикой и пламенной верой в истинность выводов.
Героем постмодерна может стать лишь человек Ренессанса – тот, кому под силу этот постмодерн уничтожить.
Большинству этот образ кажется не воплощаемым, но есть достаточно людей, которые знают, что он абсолютно реален, причём именно в тех условиях, которые смоделированы в сериале и являются утопичными в США, но совершенно обычными для любого советского КБ.
Безусловно, Хаус не романтический герой. Романтизм – это лебединая песнь аристократии, сминаемой прагматичным третьим сословием; романтизм не верит в человека, он беспросветно пессимистичен тем, что находит конечность бытия каждого человека как безвыходную ситуацию, от которой нужно бежать в небытие. Хаус был бесконечно оптимистическим персонажем, поскольку показывал реальный выход для людей, чувствующих невыносимую бессмысленность бытия в обществе отчуждения и овеществления отношений. Неверно говорить, что он жил работой. Это не работа в современном смысле. Это служение человека, которому многое было дано от рождения и который считает себя обязанным обществу что-то отдать. И он живёт только потому, что ещё не утратил этот дар. Если он убедится, что теряет уровень, что становится заменим, но уйдёт из жизни. Причём он (образца сезонов 1-3) отдаёт себя этому служению без остатка, делает всё, что может в данное время в данном месте, в отличие от многочисленных супергероев западной культуры.

Как может быть прописан персонаж в сценарии? Какими средствами? Преимущественно через фабулу и диалоги. Что было в сценарии пилота? Научный подход, медицинский реализм и медицинский же цинизм, вполне обычный, но очень концентрированный. Детективный сюжет, который для абсолютного большинства зрителей является псевдодетективным, мистическим, ибо отсутствие специального образования мешает следить за логикой исследования. Модные в последние годы социопатические черты главного героя, которые встречаются сплошь и рядом - от какого-нибудь Декстера до Поллитровой Мыши. Но в этом всём есть одно "но": он спасает жизни. Это даёт возможность превратить манипулятора и социопата с "комплексом Рубика" в настоящего героя нового типа. Этот потенциал скрыт практически в любом положительном герое классического «серийного» детектива.
Феномен Хауса (1-3 сезоны) объясняется во многом именно реалистичностью этого характера, тем, что он великолепно прописан до мельчайших деталей. И это не типовой, не схематичный собирательный персонаж, как Чайлд Гарольд, Печорин или даже в какой-то мере Раскольников, не гротеск, как Квазимодо в "Соборе Парижской Богоматери", а многогранная и очень глубокая личность, отражение значительной части внутреннего мира его создателя. Хаус кажется "живым", потому что он, в какой-то мере, действительно живой.


"По законам аэродинамики шмель не способен летать, однако шмель об этом не знает и спокойно летает" (международная мудрость)

Сообщение отредактировал Bird - Пятница, 18.06.2010, 04:24
 
BirdДата: Пятница, 18.06.2010, 04:23 | Сообщение # 2
Лориархеолог
Награды: 0

Группа: Персонал больницы
Сообщений: 6641
Карма: 12887
Статус: Offline
Артистизм как таковой - это смысл поверх смысла. Вопрос, сколько пространства для этого. В детективном шаблоне – огромное количество, потому что в детективном сериале главные моменты заключены далеко не в итеративной логической цепочке от улик к преступнику через дедуктивные умозаключения. Непременным мотивом детектива должно быть возникающее в результате поворота сюжетной линии сострадание сыщика к преступнику (в нашем случае – к пациенту), без которого главному герою не может открыться истина, и преодоление сострадания, «снятие» его через разоблачение аморальности/ лжи, которое и приводит к озарению и раскрытию преступления (верному диагнозу). Эта схема так притягательна большинству зрителей не в силу детективного сюжета и логики (поэтому детективность «Хауса» изначально условна), а повторяемость схемы и деталей, относящихся к герою: его характерные жесты, дурные привычки, увлечения, которые дают зрителям ощущение давнего знакомства с ним. Главные моменты – это именно повторяющиеся жесты и сюжеты, в прокрустово ложе которых авторы укладывают как бы новые ситуации. Зритель всякий раз возвращается к экрану, чтобы снова узнать то, что уже знал раньше. Он подтверждает это знание и получает от этого процесса удовольствие. Так работает любой детективный литературный/ телевизионный сериал этого типа, от цикла о Шерлоке Холмсе до героинь Дарьи Донцовой. Таким образом, основа этой схемы – не-развитие, статичность. Именно это подразумевал Хью Лори, когда говорил, что персонаж телесериала не должен меняться.
Необходимой частью такой схемы является избыточность сообщения о каком-либо микродействии главного героя при крайней, по сути, неинформативности сюжета (протагонист думает, поливает розы, курит трубку, кричит на служанку, вкусно питается, изрекает нечто неполиткорректное и проч.). Этой избыточностью заполняется пространство между частями основной истории, шаблон которой расписан по минутам (отлично расписано на «Лукрморье»: http://lurkmore.ru/Хаус ). В нашем мире, где человек постоянно находится под прессингом большей частью ненужной ему мозаичной информации, каждую секунду напоминающей о нестабильности и жестокости бытия, данный шаблон есть не что иное, как приглашению к отдыху, неспешному шевелению парой извилин от одного знакомого «маячка» и другому.
Как в "Хаусе" оказалось столько пространства для этих избыточных микродействий, не знаю. Скорее всего, продюсеры не могли найти баланс между общими местами из клятвы Гиппократа, этическими прописными истинами и медицинским сюжетом. А актёр настолько искусно придумывал и настолько естественно изображал эти микродействия (цель коих – доставить зрителю удовольствие узнавания), что пространство было отдано в его ведение… И шаблон медицинского детектива был неправильно прочитан в процессе его создания, вследствие чего туда на уровне пространства микродействий был встроен интертекст. Лори дал свою трактовку имевшемуся в пилоте контуру и начал созидать образ своего апостола истины.
Роль зрителя произведения в "Хаусе" огромна, потому что сериал сей когда-то был богат интертекстом, структурирован на нескольких уровнях с применением идеологического гиперкодирования, что требовало от зрителя на определённом уровне идеологического сотрудничества. Первоисточник во времена оны образно назвал это "яйцами Фаберже". Скорлупа их всегда создавалась одним мастером, а внутренняя часть, несравненно более прекрасная и даже волшебная, - другим. Скорлупа была заполнена примитивной схемой детективного сериала, приглашавшего зрителя к отдыху и расслаблению, но внутреннее содержание вызывало интеллектуальное и эмоциональное напряжение такого уровня, на которое способно лишь настоящее искусство с его постоянным внутренним развитием и обязательной историей. Перефразируя Гераклита, «Хаус» 1-3 сезонов, покоясь, изменяется, и в этом он диалектичен, как сама жизнь. Достигался этот эффект средствами сценического мастерства, феноменальную мимику, с непременным привлечением внетекстовых (т.е. полученных вне мира сериала) знаний зрителя, через аллюзии и ременисценции, которыми автор этого уровня приглашал зрителя к диалогу.
Поэтому и в первых сезонах есть немало серий, в которых находящиеся на поверхности "ящички" смыслов наполнены всяким хламом чуть менее, чем полностью (1х07, 1х10, 1х15 и т.п.). Но поскольку скорлупа была только скорлупой и взаимодействовала с внутренним пространством по принципу laissez-faire, для зрителя, готового к сотрудничеству с создателем этого пространства, оболочка становилась несущественной.
Просуществовать в таком удивительном формате «Хаус» смог так долго только потому, что многие долго ещё не знали, почему шоу рискованное. Для того чтобы понять это, надо видеть героя в полотне сериала, а не в нитях отдельных эпизодов. Феномен первых сезонов, по-моему, состоялся лишь потому что протестный уровень текста, во-первых, был творчески осознанным, во-вторых, воплощался в основном на уровне сценицеского искусства и несущественных деталей, чему сценарии не мешали. А потом они внезапно начали мешать.

В эпоху классического «Хауса» можно было предполагать диалектичность социально-политической миссии образа: если для США этот идеал бытия учёного теоретически реален, это лучшая реклама США в соответствующих кругах по всему миру, в особенности – среди творческой молодёжи. Но одновременно он разрушителен по сути для существующего миропорядка, он антиобщественен и антигосударственен в рамках современной капиталистической цивилизации. Это был самый внятный и громкий социальный протест в искусстве, который мне приходилось слышать в последние десятилетия. Это был призыв к действию для тех, кто может увидеть проблему, но неуверен в своих силах; призыв к возвращению к себе для людей, знавших творческую «свободу для» и обладавших когда-то в юности волей к истине, но забывших об этом в уютных кожаных креслах. Итак, судьба образа во многом зависела от того, «+» или «–« перетянет в восприятии его лицами, определяющими политику телекомпании, как продукта масс-медиа. Иными словами, сериал в его первоначальном виде был обречён. И с конца 3-го сезона с ним начали происходить странные вещи: сыпется ранее практически безупречная хронология, появляются дурно пахнущие в американском медийном пространстве личинки «Куба», «ЦРУ», «НАСА» и проч., которые в 6-м сезоне окуклились до африканского тирана, казнённого благородным врачом-убийцей. Фабулы серий балансируют между околонаучной фантастикой и фанфикшном, откуда сценаристы и начинают потихоньку черпать сюжетные линии.
Гуманистический смысл "Хауса", кроме прочего, был и в том, что хорошо прописана проблема глухоты общества к людям с ограниченными возможностями. Был – до тех пор, пока для зрителей была реальна его боль, пока в неё верили. Но в 4-м сезоне вдруг изменилась пластика главного героя, он почти перестаёт хромать, взлетает по лестничным пролётам (4х06), легко выбрасывает трость (5х16), непринуждённо контролирует боль с помощью ибупрофена. И поэтому в последних сезонах мало кого из зрителей коробят жестокие по сути шутки Кадди и Лукаса – ощущение реальности давно утеряно, зритель знает, что главный герой давно превратился из живого человека в непотопляемого супермена, боль которого не имеет ничего общего с настоящей хронической болью, это всего лишь его особенность (как непомерная тучность Ниро Вульфа, к примеру), которая, наряду с другими шаблонными чертами, позволяет зрителю относиться к персонажу как к старому знакомому.
В последних сезонах нет ни одной действительно хорошей серии. Есть почти нормальные, которые можно вписать в основную линию сезонов 1-3 (тем более, что в конце 3-го сезона уже начало отдавать душком). А есть все остальные, которые имеют схожие черты: сценарий - набор клише с плохими потугами на психологию, бессмысленные сцены, иногда out of character, мешанина из непроработанных линий. Возникает ощущение, что методом Лори становится частью игра "на автомате", а частью - доведение до абсурда. В том числе это отсутствие ожидаемых жестов, реакций - т.е. того, за счёт чего персонаж становился реальным. Т.е. персонаж остаётся жив, но помещён в такую идиотскую обстановку, на которую неизвестно как реагировать. С 4-м сезоне начинается педалирование темы «люди не меняются» и характеристики Хауса как манипулятора. Если раньше любое нестандартное или антисоциальное действие героя совершалось по альтруистическим мотивам, во имя истины и спасения жизни, либо в состоянии болевого шока, то отныне он предаётся розыгрышам и поискам личного счастья вместо служения или даже в ущерб ему.

Для манёвров интертекста в 4-6 сезонах остаётся ничтожно мало места, что делает их практически невозможными и бессмысленным. Пространство сериала вместо раскрытия внутреннего мира Хауса через его взаимодействие с пациентом занято пошаговыми экранизациями учебников психологии и стратегическим развёртыванием бесчисленных дежа вю мыльных опер.
Иначе говоря, в центре сериала "Хаус" находится глубокий, сложный и очень хороший человек, которого ставят в различные ситуации, и он там живёт. Сериал интересен только этим человеком. Ситуации эти могут:
- раскрывать какие-то новые пласты его личности, как очень многие серии 1-3 сезонов;
- не давать ничего,
- быть идиотскими,
- являться претензиями на ситуацию, которой на самом деле нет, как линия Хадди последних сезонов или неимоверно растянутая история «реабилитации». Именно в последнем случае возникает ощущение, что Хауса как раз и не стало.

В целом, последние сезоны отличаются тем, что зрителю упорно не показывают наиболее интересные и важные стороны личности Хауса, которым были посвящены первые сезоны. Мне не интересны кулинарные эксперименты, опоссумы в ванной, покупка мебели и проч. Мне интересен Renaissance man с самобытной философией, отточенной методологией и системой ценностей, с экстремально высокой нравственной планкой, в соответствии с которой он действует, когда возникает необходимость. Но именно эта линия погибла давно и окончательно.
Произведение может быть полифоничным и полисемантичным, состоять из тысяч ящичков со смыслами и оттенками, но нельзя, будучи в адекватном состоянии и не страдая субъективным идеализмом в запущенной форме, достать из ящичка то, что не было туда вольно или невольно положено автором. Кроме того, бунт сам по себе лишь инструмент: столько раз протест нищей толпы использовался одними сильными мира сего против других... Бунт должен иметь цель и смысл. По-моему, Хаус был символом и role model сопротивления обществу потребления и буржуазной морали только до тех пор, пока борьба его была постоянной, из эпизода в эпизод.
Так случилось, что сразу после этого "суперфинала" я посмотрела советский телеспектакль "Зима тревоги нашей". Понятно, что сценаристы "Хауса" в сравнении со Стейнбеком не более чем инфузории-туфельки, но я не об уровне, а о содержательной стороне. В том телеспектакле антибуржуазный протест заложен на уровне сценария. В "Хаусе" изначально такой протест не предполагался, он возник с рождением Героя и проявлялся через его правоту и победы в повседневной жизни. Как только жизнь Героя превратилась в череду поражений и белых флагов, отказов от борьбы и отчаяния, протест как послание исчез, хотя Герой остался.
Серия сама по себе сильная и правильная, прекрасно вписывается в контекст Героя и его борьбы. Но она априори профанирована и выхолощена всем 6-м сезоном. Представьте себе ту же фабулу, но где-нибудь в конце 3-го сезона - там бы этот эпизод выглядел более органично и воспринимался иначе. Кстати, это уже стало доброй традицией ТРТВ: заполнить большую часть сезона содержимым ассенизаторской машины и в конце выдавать один-два действительно хороших эпизода, которые в таком контексте уже не имеют иного смысла, кроме как удержать аудиторию, бросив ей очередную кость.
Начавшись как явление нового героя и преодоление постмодерна, «Хаус» заканчивается, закономерно выродившись в идеологическое мошенничество, спекуляцию на имени героя, всё активнее эксплуатирующую откровенный китч, которому и отводится задача производить сильное художественное впечатление, и изощрённую самоиронию, которой, наряду с редкими моментами дежа вю первых сезонов, и предлагается довольствоваться вдумчивому зрителю.


"По законам аэродинамики шмель не способен летать, однако шмель об этом не знает и спокойно летает" (международная мудрость)

Сообщение отредактировал Bird - Пятница, 18.06.2010, 04:23
 
AlyonkaSДата: Пятница, 18.06.2010, 09:20 | Сообщение # 3
Психотерапевт
Награды: 0

Группа: Персонал больницы
Сообщений: 1720
Карма: 4915
Статус: Offline
Quote (Bird)
Начавшись как явление нового героя и преодоление постмодерна, «Хаус» заканчивается, закономерно выродившись в идеологическое мошенничество, спекуляцию на имени героя, всё активнее эксплуатирующую откровенный китч, которому и отводится задача производить сильное художественное впечатление, и изощрённую самоиронию, которой, наряду с редкими моментами дежа вю первых сезонов, и предлагается довольствоваться вдумчивому зрителю.

Как-то пессимистично у вас все закончилось. sad
Хорошая получилось выборка. Приятно перечитать это все еще раз.




Сообщение отредактировал AlyonkaS - Пятница, 18.06.2010, 09:21
 
постороннийДата: Пятница, 18.06.2010, 09:58 | Сообщение # 4
Кардиолог
Награды: 0

Группа: Персонал больницы
Сообщений: 705
Карма: 8018
Статус: Offline
Хотелось бы предложить ответ, сопоставимый, хотя бы по объему, но ни уровень познаний, ни косность языка не позволяют, а ответить хочется. Поэтому несколько реплик:

1. Приятно было читать профессиональный (с точки зрения большей части наук) текст, искреннее уважение от любителя герменевтики и семиотики.

2. "страдая субъективным идеализмом в запущенной форме", - я люблю субъективный идеализм, я читала и, надеюсь, понимаю Беркли, Фихте, Юма, Канта, Ницше, Шпенглера, Сартра, Хайдеггера (даже не учитывая его заигрывания с фашистским режимом, тогда все хотели возрождения и безопасности), Ясперса и многих других, и не считаю их взгляды болезнью, которую следует считать если не оправданием необоснованной амбициозности, то конформистским заблуждением.

3. " Д-р Хаус" - произведение художественное, а значит, предполагает долю достоверности и жизненности, а это значит, там живые "человеки", у них, рано или поздно сработает инстинкт самосохранения, не ради себя, но ради тех, кто имел неосторожность приблизиться, и тогда - конформизм, в чистом виде, а следом и реакция:
- Как! Ты не противостоишь "обществу потребления"?

4. Публицистика и общественное мнение - хорошие вещи, но они бывают и страшными, ну не может человек быть вечно героем, на каком-то этапе зажег, повел за собой, но Данко - не долговечен, почему мы не довольствуемся малыми жертвами (с нашей точки зрения), а требуем платы смертью за свои принципы, а иначе: "Грош - цена, неправильный ты какой-то".

5. Бунт. Бунт против природы - бессмыслен. Бунт против власти - рискует перейти в желание вершить справедливость, а это еще страшнее. Люди за такие истины на смерть шли (по-настоящему), и приходили к тому, что смысл есть только в сознании человека.
Каждый ищет, придумывает, крадет... но сам!
А. Камю " Миф о Сизифе": не каждый находит позитивный вариант свободы, негативный - смерть; Хаус - борец, негатив не преемлет, ищет позитив, -"Ату - его", - не верит в свои принципы, раз не готов заплатить жизнью.
Да готов, уже почти умер, а смысл?

Автору заметок - благодарность за провокацию; любой идеологии - протест.


Спросили, что он думает обо мне, и он ответил, что я был ЧЕЛОВЕКОМ.

Альбер Камю "Посторонний"


Сообщение отредактировал посторонний - Пятница, 18.06.2010, 13:01
 
CHAN474Дата: Пятница, 18.06.2010, 12:01 | Сообщение # 5
Педиатр
Награды: 0

Группа: Персонал больницы
Сообщений: 46
Карма: 99
Статус: Offline
Хорошая статья. Еще одна хорошо оформленная продуманная, обоснованная и красиво изложенная точка зрения, с которой можно соглашаться или спорить. Этим она бесспорно ценна и полезна к прочтению. Наверно в силу способа создания (подборка) у меня создается прохладное ощущение перебора обобщений, высоких материй и филосовских смыслов (как в конкретных моментах статьи, так и статьи "вообще"). Обобщение по сути своей убивает всякую красоту деталей, противоречивость частностей, индивидуальности как таковой. При чем последнее справедливо как для "автора", так и для читателя. А ведь читатель ищет частенько не только смысл, причины, следствия в рецензируемом событии, а еще в лучшем случае положительную оценку в худшем - оправдание самому себе за то, что я (читатель) такой же или не такой как герой, ибо в природе человека сравнивать и давать оценки всему, включая себя. Приходится проделывать ряд мозговых операций по расшифровке аллегорий, метафор, терминов, подтекстов и иных иносказательных высоких смыслов,что частенько заводит в легкий транс, так, что приходится возвращатся и перечитывать. При чем расшифровка эта приводит к далеко неоднозначным выводам, как может показаться с первого взгляда, ибо каждый видит то, что может или хочет видеть. Конечно, статья ориентирована на думающих людей, или по крайней мере, на тех, кто хочет о себе так думать. Немного эмоций, переживаний, оценок авторов, героя и читателей возможно сделали бы статью более легкой к восприятию и более человечной чтоли.

С уважением к авторам, ваш плебс.

Сори что не по сути статьи, получилась критика на критику, которая относится и к этому посту в частности smile


+++
Если ты споришь с идиотом, вероятно то же самое делает и он
 
BirdДата: Пятница, 18.06.2010, 12:32 | Сообщение # 6
Лориархеолог
Награды: 0

Группа: Персонал больницы
Сообщений: 6641
Карма: 12887
Статус: Offline
Quote (посторонний)
сработает инстинкт самосохранения, не ради себя, но ради тех, кто имел неосторожность приблизиться, и тогда - конформизм, в чистом виде, а следом и реакция: - Как, ты не противостоишь "обществу потребления"

У большинства, конечно, срабатывает. Например, у создателей "Хауса".

Quote (посторонний)
почему мы не довольствуемся малыми жертвами (с нашей точки зрения), а требуем платы смертью за свои принципы, а иначе: "Грош - цена, неправильный ты какой-то".

Просто кому больше дано, с того больше и спросится. Я же не про Безрукова с Михалковым говорю, что они продали первородство за похлёбку. У них и первородства-то не было.

Quote (посторонний)
Люди за такие истины на смерть шли (по-настоящему), и приходили к тому, что смысл есть только в сознании человека

Чую субъективный идеализм)

Quote (CHAN474)
Обобщение по сути своей убивает всякую красоту деталей, противоречивость частностей, индивидуальности как таковой.

Возможно, но обратите внимание, сколько у меня сообщений на этом форуме wink


"По законам аэродинамики шмель не способен летать, однако шмель об этом не знает и спокойно летает" (международная мудрость)

Сообщение отредактировал Bird - Пятница, 18.06.2010, 12:39
 
постороннийДата: Пятница, 18.06.2010, 12:36 | Сообщение # 7
Кардиолог
Награды: 0

Группа: Персонал больницы
Сообщений: 705
Карма: 8018
Статус: Offline
Bird, Бриллиантовая Вы моя, Вы меня поняли, я рада говорить на одномс языке с Вами.

Спросили, что он думает обо мне, и он ответил, что я был ЧЕЛОВЕКОМ.

Альбер Камю "Посторонний"


Сообщение отредактировал посторонний - Пятница, 18.06.2010, 12:37
 
CHAN474Дата: Пятница, 18.06.2010, 12:57 | Сообщение # 8
Педиатр
Награды: 0

Группа: Персонал больницы
Сообщений: 46
Карма: 99
Статус: Offline
Quote (Bird)
Возможно, но обратите внимание, сколько у меня сообщений на этом форуме

я давно заметил эту цифру smile
и даже прочитал первый десяток страниц в вашей карме еще до того как вы сделали на это намек smile
и с удовольствием прочитал бы все ваши отдельно взятые посты , если бы заранее знал контекст обсуждения, просто нету времени лопатить шестилетнюю историю форума, что бы эти контексты определить.
надеюсь оценить вашу частную индивидуальность в будущих, если конечно Анаис меня не попрет smile

Вероятно я немного туплю и не улавливаю связи между вашим комментарием и моим утверждение. На сегодня это слишком тонко для меня smile но подвох я чувствую smile
Вам не сложно пояснить?


+++
Если ты споришь с идиотом, вероятно то же самое делает и он
 
SilverWindДата: Пятница, 18.06.2010, 13:51 | Сообщение # 9
Иммунолог
Награды: 1

Группа: Персонал больницы
Сообщений: 1935
Карма: 5859
Статус: Offline
Bird, спасибо! Как все правильно, верно и грустно... Был Хаус да весь вышел...
Идеологическое мошенничество с их стороны и с нашей самообман, верой до последнего в то чего уже нет...
А эти серии из тех что "свет в окне" - дают надежду и каждый раз как дурак думаешь - а вдруг? А ВДРУГ??? А тебе в конце - Каддичку с Хаусечиком...
Да кстати говоря даже по уровню фиков видно куда скатился сериал... За последний год буквально 2-3 скопировала себе на комп чтобы перечитать. Весь архив что есть из более ранних сезонов. Когда Хаус был... да был живым человеком с болью, с надеждами, со своей работой, своей любовью... а не ходячая схема с набором заданных реакций... эх... :(((
Блин такую вещь поломали sad
Спасибо что сказали это вслух! Оно больно, но правильно! Правдиво!


...Владей собой среди толпы смятенной
Тебя клянущей за сметенье всех...
 
AnaisДата: Пятница, 18.06.2010, 19:14 | Сообщение # 10
Психотерапевт
Награды: 5

Группа: Персонал больницы
Сообщений: 1609
Карма: 10028
Статус: Offline
Это великолепный реквием, богатый и вкусный, который давно уже должен был украсить страницы форума о Хаусе (впрочем, он и украшал только в разрозненном виде). Даже не хочется начинать дискутировать, потому что несмотря на некоторое мое несогласие с деталями, общий посыл статьи настолько акуратен, честен, диалектичен и не категоричен, что вызывает острое желание согласиться со всем )
Более того, этот, на первый взгляд, сухой, почти академический текст, изобилующий терминологией, несет в себе такой эмоциональный заряд, так тщательно скрытый, что в некоторых моментах у меня перехватывало дыхание, серьезно совершенно.
Особенно понравились пассажи про пост-модернизм и человека возрождения, как единственно возможного героя нашего времени (изящный виток исторической спирали), про призыв к действию, который нес герой и про способ, который нашелся для развития Героя и для зрительской работы в формальной "усыпляющей сознание" рамке. Дьявол, как оказалось, жил в деталях. Искоренение деталей и послужило экзорцизмом.
Мне кажется, что такой печальный текст, такой страшный приговор, такой не поддающийся обжалованью суд, может быть вызван только огромным уважением (чтобы не сказать любовью) к тексту, герою и актеру. Это уважение сквозит в каждой строчке, и именно оно делает текст таким живым, легким для восприятия и не вызывающим желание спорить. Понимаю, что это выборка, что свежие впечатления, негодование, скорее всего, поутихли давно. Но читая эту статью, невозможно было не скорчиться от привкуса горечи и разочарования. Но, возможно, это мое.
Обобщения хороши, они выстраиваются в детальную картину, они обитают в широких горизонтальном и вертикальном контекстах. Это взгляд макро на сериал, на его культурологическую функцию, на процессы, происходящие в канве сюжета и в самом герое.
Но этот текст действительно не оставляет никакой надежды. Он трагичен сам по себе )
Я еще перечитаю этот текст не раз, подумаю, с чем я наиболее не готова согласиться.
А пока просто хочется сказать огромное спасибо за труд, и за доставленное полынное наслаждение.


Живите в доме - и не рухнет дом. ©

Сообщение отредактировал Anais - Пятница, 18.06.2010, 19:17
 
KorvinnaДата: Пятница, 18.06.2010, 20:12 | Сообщение # 11
Кардиолог
Награды: 4

Группа: Персонал больницы
Сообщений: 1063
Карма: 8200
Статус: Offline
Это очень правильно, что все это собрано воедино.
Bird и Anais - спасибо за труд.

:undecided: Прочитала и почему-то Оруэлл припомнился "Да здравствует фикус!". Там как бы тоже эта проблема противостояния героя и общества, и герой уступает, и даже на сценаристов не свалишь ( что еще более грустно).


Dixi et animam levavi
 
sholinatДата: Пятница, 18.06.2010, 21:39 | Сообщение # 12
Аллерголог
Награды: 0

Группа: Персонал больницы
Сообщений: 268
Карма: 448
Статус: Offline
Скажем так, пока я не готова к серьёзному ответу. Пока только первые реакции и ощущения.
Первое - за высоко интелектуальным текстом для меня часто терялся смысл. Вернее не терялся, а смазывался, как будто пишешь чернилом и случайно, когда подходишь к концу строчки, смазываешь рукавом. Я очень уважаю интелектуалов и просто умных людей ( как и Bird, в часности за её отношение и мысли), но мне всегда казалось, что чем больше человек знает, тем доступнее может это изложить. Но может это професиональный дефект, как человек с дипломом учителя младшей школы, я привыкла объяснять теорию объединения множеств как сложение грибочков или счет жабок на листочке. biggrin
Второе - как уже упоминалось, каждый видит то, что хочет, вернее то что соотносится с его жизненным опытом, уровнем развития, ценностями и приоритетами. При этом такое впечатление мало зависит от того, что закладывал в произведение искуства автор. Со стыдом сознаюсь, что многие современные произведения искуства мне становятся понятны только после прочтения критики на них, так как мое впечатление от объекта часто намного беднее и проще чем описаные в критике идеи. А потому, судя по себе, я сомневаюсь что при создании Хауса сценаристы копали так глубоко, подкладывали философские сентенции под поведение и образы героев. Вполне вероятно, что я ошибаюсь, но это мои ощущения.
Прочитав ваш текст могу сказать спасибо за возможность поразмыслить, покопатся в себе и разобратся в собственной оценке Хауса и того, что он олицетворяет.



Это когда вам вдвоем уже ничего не страшно. Mandoline
 
Night_dolphinДата: Пятница, 18.06.2010, 22:19 | Сообщение # 13
Видный Хьюкамберист
Награды: 0

Группа: Персонал больницы
Сообщений: 4880
Карма: 13117
Статус: Offline
Bird, срезюмировала ты наконец то, что мы обсуждали на протяжении всего шестого сезона cool молодца flowers
грустно вот только от того, что такой сериал сводят к "Просто Марии" dry
может выслать этот текст на аглицком создателям шоу? wink


И так, Харлей Дэвидсон и Ковбой Мальборо уехали на мотоциклах в закат...

 
AmrateДата: Пятница, 18.06.2010, 23:03 | Сообщение # 14
Мед. брат/сестра
Награды: 0

Группа: Персонал больницы
Сообщений: 36
Карма: 181
Статус: Offline
Quote (Bird)
И это не типовой, не схематичный собирательный персонаж, как Чайлд Гарольд, Печорин или даже в какой-то мере Раскольников, не гротеск, как Квазимодо в "Соборе Парижской Богоматери", а многогранная и очень глубокая личность, отражение значительной части внутреннего мира его создателя. Хаус кажется "живым", потому что он, в какой-то мере, действительно живой.

Все-таки ни Раскольников, ни Печорин не описаны как типовые персонажи. Описать и передать характер можно и в небольшом рассказе, а, например, Преступление и наказание - роман, в котором все персонажи достаточно раскрыты автором (ну он конечно не сценарист сериала..) с его точки зрения и точно так же, как и Хаус, являются личностями в своем языковом пространстве. Может и вырвано из контекста, но меня это задело как-то...


I Believe In Ecstasy © Chris Lowe
 
AnaisДата: Суббота, 19.06.2010, 02:22 | Сообщение # 15
Психотерапевт
Награды: 5

Группа: Персонал больницы
Сообщений: 1609
Карма: 10028
Статус: Offline
Quote (Korvinna)
Bird и Anais - спасибо за труд

Спасибо только Bird, меня тут не стояло )

Quote (Korvinna)
Прочитала и почему-то Оруэлл припомнился

А мне припомнился Хаксли. Тоталитаризм Оруэлла гораздо менее опасен, его герой, несмотря на уничтожение режимом, остается в сознании читателя бунтарем. Автор не играет на руку механизму.
История Хауса в частности да и история буржуазных ценностей вообще, скорее напоминает "Прекрасный новый мир", с его мягким, соблазнительным, китчевым тоталитаризмом, бунт против которого невозможен, потому что только ухудшает уровень жизни бунтующего. Эта антиутопия, поклоняющаяся божеству наслаждений, свободному сексy, бомбардировке чувств гипертрофированными образами и неограниченногму потребительствму, гораздо опаснее Большого Брата и всяческих министерств памяти.
От ББ хочется удрать. С Мустафой Мондом хочется подружиться.
Я вот подумала, до чего странно, что кошмарное видение Хаксли, появившееся на лет 15 до Оруэлловского, гораздо точнее предсказало нашу современную реальность, в которой героев, которых хотят лишить жала, не сажают в клетку с тем, чего они боятся больше всего на свете, но заставляют вкусить истинное наслаждение.

Не могу удержаться, и не процитировать Хаксли:

"-- Поройтесь-ка в памяти, -- сказал Мустафа Монд. -- Наталкивались ли
вы хоть раз на непреодолимые препятствия?
Студенты ответили молчанием, означавшим, что нет, не наталкивались.
-- А приходилось ли кому-нибудь из вас долгое время пребывать в этом
промежутке между позывом и его удовлетворением?
-- У меня... -- начал один из юнцов и замялся.
-- Говорите же, -- сказал Директор. -- Его Фордейтество ждет.
-- Мне однажды пришлось чуть не месяц ожидать, пока девушка
согласилась.
-- И, соответственно, желание усилилось?
-- До невыносимости!
-- Вот именно, до невыносимости, -- сказал Главноуправитель. -- Наши
предки были так глупы и близоруки, что когда явились первые преобразователи
и указали путь избавления от этих невыносимых эмоций, то их не желали
слушать".
sad


Живите в доме - и не рухнет дом. ©

Сообщение отредактировал Anais - Суббота, 19.06.2010, 02:30
 
Форум » Общий » House M.D. » House, M.D.: Requiem for a Dream (рецензия/ поток сознания)
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:



Форма входа

Наш баннер

Друзья сайта

    Smallville/Смолвиль
    Звёздные врата: Атлантида | StarGate Atlantis - Лучший сайт сериала.
    Анатомия Грей - Русский Фан-Сайт

House-MD.net.ru © 2007 - 2009

Данный проект является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной выгоды. Все используемые аудиовизуальные материалы, размещенные на сайте, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями. Эти материалы предназначены только для ознакомления - для прочих целей Вы должны купить лицензионную запись. Если Вы оставляете у себя в каком-либо виде эти аудиовизуальные материалы, но не приобретаете соответствующую лицензионную запись - Вы нарушаете законы об Интеллектуальной собственности и Авторском праве, что может повлечь за собой преследование по соответствующим статьям существующего законодательства.