Мини-чат | Спойлеры, реклама и ссылки на другие сайты в чате запрещены
|
|
House, M.D.: Requiem for a Dream
| |
Korvinna | Дата: Суббота, 19.06.2010, 08:15 | Сообщение # 16 |
Кардиолог
Награды: 4
Группа: Персонал больницы
Сообщений: 1063
Карма: 8200
Статус: Offline
| Quote (Anais) Спасибо только Bird, меня тут не стояло ) ( понятливо кивающий смайлик) Quote (Anais) А мне припомнился Хаксли. Тоталитаризм Оруэлла гораздо менее опасен, его герой, несмотря на уничтожение режимом, остается в сознании читателя бунтарем. Автор не играет на руку механизму. История Хауса в частности да и история буржуазных ценностей вообще, скорее напоминает "Прекрасный новый мир", с его мягким, соблазнительным, китчевым тоталитаризмом, бунт против которого невозможен, потому что только ухудшает уровень жизни бунтующего. Эта антиутопия, поклоняющаяся божеству наслаждений, свободному сексy, бомбардировке чувств гипертрофированными образами и неограниченногму потребительствму, гораздо опаснее Большого Брата и всяческих министерств памяти. От ББ хочется удрать. С Мустафой Мондом хочется подружиться... Да, согласна. А "Фикус" , имхо, хорош тем, что не является антиутопией. Обыденное текущее мироустройство и происходит всё само собой. По ходу жизни, так сказать. И всё даже правильно: "Здешние жильцы – клерки, продавцы, мелкие торговцы, страховые агенты, водители трамвая – знают они, что их, марионеток, в каждом движении водят за ниточки? Нет, ничего они не знают. Не до того, столько насущных забот: родиться, жениться, плодить детишек, вкалывать, умирать. Может не так уж плохо раствориться среди них? Пусть вся наша цивилизация на жадности и страхе, в частной жизни рядовых обывателей это загадочно преображается в нечто пристойное. За своими нарядно обшитыми шторками, со своей ребятней и лаковой фанерной мебелью, принимая и добродетельно чтя кодекс денег, вот эти самые низы среднего класса все таки ухитряются блюсти приличия. Как то умеют перетолковать скотский рабовладельческий устав в понятия о личной чести. И держать фикус для них значит «держаться достойно». Кроме того, они живучие. Плетут саму вязь жизни. Делают то, что недоступно ни святым, ни возвышенным душам, – детей рожают."(с)
Dixi et animam levavi
|
|
| |
ritamustard | Дата: Вторник, 22.06.2010, 01:23 | Сообщение # 17 |
Кардиолог
Награды: 0
Группа: Персонал больницы
Сообщений: 656
Карма: 3393
Статус: Offline
| Ну что ж, я честно признаюсь, я распечатала это на принтере, и не столько потому, что многабукаф легче читать с бумаги, сколько чтобы была возможность всем показывать эту бумажку и говорить: вот, смотрите, какие умные вещи про "Хауса" пишут. И ещё честно признаюсь, что мне пришлось гуглить про "хассановского антигероя" ("a rebel-victim, an actor but also a sufferer" - это про таких, правда? ) и "интертекстуальность" ("диалог текста с текстами, предшествующими и параллельными ему во времени", так что ли). Quote (Bird) истинное искусство, высшие достижения художественной культуры всегда одновременно элитарны и народны. Как я рада читать такое про любимый сериал)) Потому что одно дело селезёнкой чувстовать, что сериал отличный, и совсем другое - читать, когда про это пишут так авторитетно. Quote (Bird) существует четкое и биологически правильное разделение культуры на массовую, которую по специальным технологиям конструирует для плебса шоу-бизнес, и элитарную Если честно, не поняла, что имелось в виду под "биологически правильным разделением". Если это возможно прояснить в двух словах, то я с радостью почитаю. Quote (Bird) Хаус был бесконечно оптимистическим персонажем, поскольку показывал реальный выход для людей, чувствующих невыносимую бессмысленность бытия в обществе отчуждения и овеществления отношений. Полностью согласна. Вроде бы и плохо ему, и нога болит, но ощущение светлое остаётся. Хаус живёт достойно, несмотря на его кажущееся одиночество, отсутствие отношений и т.п., но он всё равно более самодостаточен, чем любой человек из его окружения, который знает, что в жизни Хауса не так и принимается ему читать лекции о том, что такое хорошо и что такое плохо. А с четвёртого сезона всё пошло наперекосяк, и атмосфера какая-то гнетущая. Хаус просто гнётся под ударами судьбы. Quote (Bird) сценарий - набор клише с плохими потугами на психологию, бессмысленные сцены, иногда out of character, мешанина из непроработанных линий. Quote (Bird) С 4-м сезоне начинается педалирование темы «люди не меняются» и характеристики Хауса как манипулятора. Если раньше любое нестандартное или антисоциальное действие героя совершалось по альтруистическим мотивам, во имя истины и спасения жизни, либо в состоянии болевого шока, то отныне он предаётся розыгрышам и поискам личного счастья вместо служения или даже в ущерб ему. Quote (Bird) Пространство сериала вместо раскрытия внутреннего мира Хауса через его взаимодействие с пациентом занято пошаговыми экранизациями учебников психологии и стратегическим развёртыванием бесчисленных дежа вю мыльных опер. Увы, наверное так и есть... Мне последние три сезона нравятся намного меньше, чем первые три, но я никогда не могла внятно этого объяснить. Теперь, благодаря Bird - смогу. Quote (Bird) Непременным мотивом детектива должно быть возникающее в результате поворота сюжетной линии сострадание сыщика к преступнику Вспомнился отец Браун, а конкретно - "Тайна отца Брауна", когда он объяснял, как ему удаётся раскрывать преступления: "— Я сам убил всех этих людей, — кротко повторил отец Браун. — Вот я и знал, как все было. Грэндисон Чейс выпрямился во весь свой огромный рост, словно подброшенный медленным взрывом. Не сводя глаз с собеседника, он еще раз спросил недоверчиво: — Что? — Я тщательно подготовил каждое преступление, — продолжал отец Браун. — Я упорно думал над тем, как можно совершить его, — в каком состоянии должен быть человек, чтобы его совершить. И когда я знал, что чувствую точно так же, как чувствовал убийца, мне становилось ясно, кто он." Ещё очень интересная мысль про создание ощущения данего знакомства с героем при помощи повторяющихся жестов и сюжетов. Никогда об этом не задумывалась. Quote (Bird) Фабулы серий балансируют между околонаучной фантастикой и фанфикшном, откуда сценаристы и начинают потихоньку черпать сюжетные линии. Про фанфикшн - это просто догадка или есть доказательства? Было б интересно сравнить). Quote (Bird) Достигался этот эффект средствами сценического мастерства, феноменальную мимику, с непременным привлечением внетекстовых (т.е. полученных вне мира сериала) знаний зрителя, через аллюзии и ременисценции, которыми автор этого уровня приглашал зрителя к диалогу. Здесь просто просится ссылка на http://house-md.net.ru/forum/2-763-1 Quote (Bird) Серия сама по себе сильная и правильная, прекрасно вписывается в контекст Героя и его борьбы. Но она априори профанирована и выхолощена всем 6-м сезоном. Насколько я поняла, речь идёт о Help Me? Просто об этом не упомянуто - наверное, это то, что разумелось под "непричёсанностью". Потому что всё остальное выглядит вполне связно. Вроде бы сама рецензия должна быть грустной, потому что это реквием; но мне она такой не показалось. Тут такая любовь к Лори, что ни критическое содержание, ни большое количество терминов не смогли её скрыть. И это мне тоже очень понравилось.
|
|
| |
east_lake | Дата: Вторник, 22.06.2010, 11:48 | Сообщение # 18 |
Психотерапевт
Награды: 0
Группа: Персонал больницы
Сообщений: 1238
Карма: 3199
Статус: Offline
| Bird, Anais, вы так ругаете общество потребления, как будто это что-то плохое Как будто кто-то заставляет вас потреблять бездумно, а не выбирать только то, что нужно вам. Соглашусь со всем сказанным насчет героя и человека эпохи Возрождения. Он таков. Но выскажусь категорически против верности революционным принципам, во имя которых Хаус обязан вести за собой массы или умереть. Я слышу в этом крики иерусалимской толпы "распни его!" Хаус для меня - бог вселенной ПП. Бог и сын человеческий в одно и то же время. Но мне не нужна его смерть на кресте, чтобы поверить в него. Воскресение и жизнь - в нем самом, в том, что он делает каждый день. Но если вдруг он оставит миссию, перестанет спасать - я не стану проклинать его и отворачиваться от него. Он никому и ничем не обязан, ответственен только перед собой и своей совестью. Мне показали Кубу, мне показали НАСА и африканского диктатора. Но никто не может меня заставить думать не то, что я хочу. Мне предложили точку зрения, с которой я могу не соглашаться - что я и делаю - и дали возможность поспорить с собой, отрефлексировать на эту тему. Я уже богаче тех, для кого в этих сюжетах нет вопросов - мне ли протестовать и возмущаться? Если я из-за Хауса изменю своим моральным и политическим принципам, кто будет в этом виноват? Наверное, все-таки не Хаус, а я. Значит, принципы были не так уж тверды. Меня искусили, и я поддалась. Quote (Bird) в центре сериала "Хаус" находится глубокий, сложный и очень хороший человек Да, именно. И на этого человека я и продолжаю смотреть. На его борьбу за лучшего себя, на его победы и поражения, на его несгибаемую волю. 4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, 5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, 6 не радуется неправде, а сорадуется истине; 7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. (Первое послание св. ап. Павла к Коринфянам)
|
|
| |
Bird | Дата: Вторник, 22.06.2010, 12:59 | Сообщение # 19 |
Лориархеолог
Награды: 0
Группа: Персонал больницы
Сообщений: 6641
Карма: 12887
Статус: Offline
| Quote (ritamustard) Про фанфикшн - это просто догадка или есть доказательства? Есть в ЖЖ девочка Ticcy, которая пишет иногда очень хорошие фики. После выхода эпизода 5х04 она в резких тонах утверждала, что сюжет заимствован из её фика. Правда, потом она эти посты стёрла, но я склонна верить тому порыву. Quote (east_lake) Как будто кто-то заставляет вас потреблять бездумно, а не выбирать только то, что нужно вам. Этот кто-то довольно непрекрыто формирует сами потребности людей. Почитай книжечку "Потреблятство" - она маленькая и с картинками. Quote (east_lake) Если я из-за Хауса изменю своим моральным и политическим принципам, кто будет в этом виноват? Наверное, все-таки не Хаус, а я. Значит, принципы были не так уж тверды. Меня искусили, и я поддалась. Скажи честно, ты за лигалайз?
"По законам аэродинамики шмель не способен летать, однако шмель об этом не знает и спокойно летает" (международная мудрость)
|
|
| |
ritamustard | Дата: Вторник, 22.06.2010, 13:54 | Сообщение # 20 |
Кардиолог
Награды: 0
Группа: Персонал больницы
Сообщений: 656
Карма: 3393
Статус: Offline
| Quote (Bird) Почитай книжечку "Потреблятство" - она маленькая и с картинками. Эпичное произведение, тоже рекомендую. Ещё у Лоренца на похожую тему есть "Восемь смертных грехов цивилизованого человечества". А про эту Ticcy интересно... надо будет отследить, что она напишет по седьмому сезону.
|
|
| |
Anais | Дата: Вторник, 22.06.2010, 20:53 | Сообщение # 21 |
Психотерапевт
Награды: 5
Группа: Персонал больницы
Сообщений: 1609
Карма: 10028
Статус: Offline
| Quote (east_lake) вы так ругаете общество потребления, как будто это что-то плохое Как будто кто-то заставляет вас потреблять бездумно, а не выбирать только то, что нужно вам. А разве в этом есть что-то хорошее? Меня никто не заставляет, потому что я, типа, навоображала себе, что я критически подкована и неуязвима в этом смысле (что, естественно, бред, поскольку завидев в тиливизере рекламу "Доритос", у меня появится желание чем-нибудь похрустеть). Но существует немало людей, попадающих в эту ловушку. Плох не сам факт потребительства, плоха культура, в которой это самое потребительство становится главным приоритетом в шкале ценностей. Quote (east_lake) Он никому и ничем не обязан, ответственен только перед собой и своей совестью. Совершенно справедливо. И про безусловную любовь тоже ППКС. Но тут все снова сходится к тому, что можно по разному Хауса воспринимать, что я и делаю, более или менее успешно. Как человек, как "Бог вселенной ПП" он ничем никому не обязан и я от него ничего не ожидаю. При этом я да ожидаю ответственности за него от авторов его создавших. Считаю их ответственными за идею, за посыл, за образ, за его цельность. И тут я согласна с Bird. Мистер Лори таков, что он может своей игрой (даже не игрой, жизнью) оправдать абсолютно любую реакцию своего героя в любых, даже самых идиотских, предлагаемых обстоятельствах. Его Хаус будет искать, творить, умирать и воскресать даже стоя на голове, скрестив ноги в позе лотоса или прыгая в скафандре по лунным кратерам. Благодаря этому волшебному свойству Хауса и мистера Лори, моя любовь к нему и вера в него не иссякнyт никогда. Что совершенно не должно противоречить моему недовольству предлагаемыми обстоятельствами и текстом, вложенным в его уста. Мне кажется, что в случае с Хаусом, имеет место довольно необычная форма взаимоводействия текста с героем. И если в первых сезонах текст и герой шагали в ногу по широкому светлому утрамбованному тракту, то в последнее время, они толкаются и пихаются, сталкиваясь плечами на узкой извилистой тропке на краю обрыва. И именно это значит для меня смотреть Хауса, несмотря на "Хауса".
Живите в доме - и не рухнет дом. ©
Сообщение отредактировал Anais - Вторник, 22.06.2010, 21:08 |
|
| |
Orla | Дата: Среда, 23.06.2010, 09:48 | Сообщение # 22 |
Аллерголог
Награды: 0
Группа: Персонал больницы
Сообщений: 451
Карма: 1439
Статус: Offline
| Великолепно сформулированное и разложенное по полочкам ощущение от 4-6 сезонов. Я вижу проблему "Хауса" в следующем: Хаус-classic был действительно классическим героем драмы, сопоставимым с героями греческих мифов, Библии, Шекспира, Достоевского. Но создатели сериала забыли о том, что не зря большинство классических героев в конце повествования погибает. Ну в лучшем случае ставится точка - мол, история закончена, герой свою миссию выполнил, далее пребывал в статике, и для нас он теперь неинтересен. Как произведение искусства, как некую квинтэссенцию сегодняшнего коллективного бессознательного, сериал нужно было закончить после 3 сезона. Но о каком искусстве, какой философии может идти речь, когда вопрос стал о деньгах (очень больших деньгах)? "Пластмассовый мир победил", рубка "капусты" продолжилась. Quote (Anais) А мне припомнился Хаксли. Тоталитаризм Оруэлла гораздо менее опасен, его герой, несмотря на уничтожение режимом, остается в сознании читателя бунтарем. Автор не играет на руку механизму. История Хауса в частности да и история буржуазных ценностей вообще, скорее напоминает "Прекрасный новый мир", с его мягким, соблазнительным, китчевым тоталитаризмом, бунт против которого невозможен, потому что только ухудшает уровень жизни бунтующего. Эта антиутопия, поклоняющаяся божеству наслаждений, свободному сексy, бомбардировке чувств гипертрофированными образами и неограниченногму потребительствму, гораздо опаснее Большого Брата и всяческих министерств памяти. Anais, полностью соглашусь. С тоталитаризмом, описанным Оруэллом, бороться проще. Даже погибая, борец с подобным режимом чувствует свою правоту, чувствует себя "последним человеком в Европе", а с таким чувством и погибать легче. А как бороться с "прекрасным новым миром", и против чего бороться? Ведь никого не пытают, не убивают, все обеспечены едой, одеждой, кровом и развлечениями, и только на уровне ощущений можно понять, что в этом есть что-то не то. Характерно, кстати, что с Большим Братом борется рационал Уинстон, а с "прекрасным новым миром" - интуит Дикарь. Только мне еще вспоминается "451 градус по Фаренгейту", как компиляция двух видов антиутопии. Большинство живет, ничего не замечая, уткнувшись в экраны с "друзьями" (ведущими игровых шоу, героями сериалов), тупея, проводя время в косной болтовне. А те, кто пытается что-то осознать и/или сохранить старую культуру, в большей или меньшей степени тихо исчезают. Финал помните? Очень бы не хотелось, чтобы подобное произошло в действительности. Так вот - меня не покидает ощущение, что Хаус из героя высокой драмы стал тем самым "другом", помогающим убивать время.
She was the roughest, toughest frail, but Minnie had a heart as big as a whale
Сообщение отредактировал Orla - Среда, 23.06.2010, 10:15 |
|
| |
swallow | Дата: Среда, 23.06.2010, 10:28 | Сообщение # 23 |
Иммунолог
Награды: 0
Группа: Персонал больницы
Сообщений: 4480
Карма: 5871
Статус: Offline
| Quote Хаус из героя высокой драмы стал тем самым "другом", помогающим убивать время Не стоит себя обманывать. Хауз всегда был тем, чем есть и сейчас - "другом", помогающим убивать время. Скольких человек первые три сезона заставили подняться с дивана и пойти упражнять "четыре высших контура"? Или читать труды философов, или поинтересоваться, что происходит нового в физике и математике? Или просто думать? Вы скажете, "многих заставили", но это это не так! Только тех, кто это делал и раньше. Хауз аппелировал к зрителям на стольких уровнях, что казалось, мы все одинаково его понимаем. Мы радовались: "Ах, все вокруг смотрят Хауза, как, оказывается, много вокруг умных и думающих людей!" Но это было иллюзией. И когда пропал один из глубинных слоев, остались многие другие. Как сахарозаменитель. Мне и сейчас нравится юмор, я получаю удовольствие от диалогов (хоть и не всегда), от актерской игры (хоть и не от всех). И многие люди продолжают смотреть хотя бы ради этого. А многие вообще не заметили потери. Но я не верю в теорию заговора, не верю, что его испортили намеренно и с умыслом. Для канала Хаус как был финансовым проектом, так и оставался, и в их интересах было продолжать поддерживать уровень. Это просто оказалось невозможным. История первых трех сезонов себя изжила. Она закончилась. Как заканчиваются все произведения.
God doesn`t limp
Сообщение отредактировал swallow - Среда, 23.06.2010, 10:29 |
|
| |
Orla | Дата: Среда, 23.06.2010, 10:57 | Сообщение # 24 |
Аллерголог
Награды: 0
Группа: Персонал больницы
Сообщений: 451
Карма: 1439
Статус: Offline
| Quote (swallow) Скольких человек первые три сезона заставили подняться с дивана и пойти упражнять "четыре высших контура"? Или читать труды философов, или поинтересоваться, что происходит нового в физике и математике? Или просто думать? Вы скажете, "многих заставили", но это это не так! Только тех, кто это делал и раньше. Так это можно сказать о любом классическом произведении. Много людей способны понять все тонкости психологии героев тех же Шекспира или Федора Михайловича? Многие ли согласны и способны сами так жить, так гореть и сталкиваться с такими экзистенциальными вопросами? Quote (swallow) Хауз аппелировал к зрителям на стольких уровнях, что казалось, мы все одинаково его понимаем. Мы радовались: "Ах, все вокруг смотрят Хауза, как, оказывается, много вокруг умных и думающих людей!" Но это было иллюзией. Именно! Хаус стал моден, это в какой-то степени его и сгубило. Не смогли вовремя поставить точку, не смогли не пойти на поводу у толпы. Те же пейринги: всё это Хадди явно было вымучено по требованию шипперов. И общий типа оптимизм тоже: там, где нужен катарсис через драму (или даже трагедию), развели сахарную водичку, на фоне которой уже даже финал 6 сезона неубедительно и не к месту смотрится. И еще - в первых сезонах мы могли наблюдать, насколько это вообще возможно, процесс мышления гения. Теперь мы просто наблюдаем за жизненными ситуациями, в которые Хауса помещают сценаристы. Интроспекций больше нет и не предвидится.
She was the roughest, toughest frail, but Minnie had a heart as big as a whale
|
|
| |
Bird | Дата: Среда, 23.06.2010, 11:41 | Сообщение # 25 |
Лориархеолог
Награды: 0
Группа: Персонал больницы
Сообщений: 6641
Карма: 12887
Статус: Offline
| Quote (Orla) Много людей способны понять все тонкости психологии героев тех же Шекспира или Федора Михайловича? Именно. Не забывайте, товарищи, что все крупные произведения Достоевского - это романы-фельетоны, литературный аналог сериалов. Quote (Orla) Хаус стал моден, это в какой-то степени его и сгубило. Он стал моден уже в первом сезоне. Менять шаблон было совершенно необязательно; наоборот, это детективное клише - одно из самых проверенных. Посмотри, какое бесцисленное множество графоманов кормится на нём в любой стране мира.
"По законам аэродинамики шмель не способен летать, однако шмель об этом не знает и спокойно летает" (международная мудрость)
|
|
| |
lava | Дата: Среда, 23.06.2010, 19:00 | Сообщение # 26 |
непрозорливая улитка
Награды: 0
Группа: Персонал больницы
Сообщений: 1511
Карма: 11318
Статус: Offline
| Now all I have is cold milk. (Дж. Уилсон. 6х18) Создай свою мечту из оцилиндрованных бревен! (Биллборд возле скоростной трассы сегодня утром) Не чувствую я евро-атлантическую цивилизацию в целом, вот беда. Хотя невыносимую бессмысленность бытия, пожалуй, да, с другой стороны. А вот то, что «талант имеет два выхода в этом мире – конформизм или смерть», кажется мне очень общим и, в общем-то, спорным утверждением. До смерти они многое успевают. И вот по поводу социального протеста и призыва к действию для людей, «забывших себя в кожаных креслах» - можно мне пару слов не про образ, а про носителя? Мысль в голову пришла – хочется ее сказать, хоть она к теме и по касательной. С одной стороны, кто вообще тут нас учит сопротивлению системе – выпускник одной из самых престижных в мире связок образовательных учреждений, обладатель контракта с нулями, порше и особняков? Как писал Фрай в Гиппопотаме – «чтобы меня вырвало из-за лекции о политической нравственности, которую читает человек, с удобством расположившийся на дорогой коже кресла, стоящего в библиотеке сельского дома миллионера». С другой стороны, какая разница, что особняки, родословная и порше? Это базис, одни живут иначе, другие –так. Выпадают из системы только святые, но Матерей Терез и Францисков Ассизских не может быть много в истории. А все же мистер Лори выбрал не самый простой и предсказуемый путь самореализации. Притом, что для него было суперважно сделать что-то значительное, состояться. И сквозь стальное забрало иронии пробивается, что именно – не извлекать уроки из проигрышей, а побеждать. Ведь парень, несмотря на протестантскую семейную мораль, был просто обложен подушками безопасности, которые систематически и с завидным упорством «лопал». Бросил спорт, ушел в самую нервно-затратную, зыбкую, дурную профессию, не имея ни поддержки, ни даже уверенности, что это его призвание. Мотался по гастролям, смешил людей в Австралии, женился на каком-то воробье, всю дорогу тащил крест неформатной дружбы. Наверное, все же любви. Это ведь сейчас Фрай – самый крутой, всеми признанный, мэтр и всем ребятам пример, а кто его знает, что там плавилось в «плавильном цехе сердца» и какой кровью они терпели и воспитывали друг друга. Это теперь кажется, что творческая биография осмысленно развивалась. На самом деле, жизнь могла бы так и остаться сомнительной тусовкой, КВН-ом на обочине. То, что они поднялись, вписались во время со своими шоу – случай и удача. Лори и сам говорил: нам просто повезло, что на тот момент были востребованы студенты-сочинители скетчей, а не, скажем, балерины. Но вот случайно ли, легко ли из всей этой ботвы вырос классический «ДиВ» – сказка для нации, а на излете эфемерной карьеры, когда вообще уже ничего не бывает – расцвел главный шанс, «Хаус м.д.» – сказка для всех? Как говорил Доктор: «Это нелегко, но это просто». Надо рискнуть п р о ж и т ь юность и вообще жизнь как считаешь правильным. Помните скетч «Какао»? Я его просто обожаю. «Ты должен бродить по свету, пробовать оральный секс, людей убивать, смотреть, как в оперных театрах писают женщины, и есть гамбургеры, сидя верхом на верблюдах. Пить молоко из грудей непальских дев. -В прошлый раз были бирманские. -Я передумал». Вот Вы говорите: «Хаус» закономерно вырождается в идеологическое мошенничество, спекуляцию на имени героя… изощрённую самоиронию, которой, наряду с редкими моментами дежа вю первых сезонов, и предлагается довольствоваться вдумчивому зрителю». Можно я буду вдумчивый зритель? «Ну так это так всегда и бывает, вырождение-то», – говорю я, – «в эпоху гибели цивилизации и соблазнительных кожаных кресел»! Хаус зацепил нас, а дальше – можно искать другой буксир, а можно плыть самому. Я вот хочу плыть рядом, загребая плавником. (Что-то у меня сплошные водные метафоры. Жарко у нас - смерть). Не так уж долго нам осталось наблюдать за ним, уйдет из поля зрения наш Моби, и уйдет красиво, я в него верю – для меня это будет грустно. Возвращаясь к образу. К чему вообще может призвать образ гения не-гениев? Как ролевая модель Георгий Победоносец сомнителен. С другой стороны, неплохо, если хоть кто-то (а скорее всего и не один) от мысли: «Классно быль небритым, есть наркотики и называть всех идиотами» эволюционирует к убеждению: «Клево быть умным, делать любимую работу, в которой ты лучший, и понимать людей». Может это наивность и дурбалайство, но я готова работать с тем, что у меня есть. И может, у меня получится. И может, не только у меня.
|
|
| |
Bird | Дата: Среда, 23.06.2010, 19:48 | Сообщение # 27 |
Лориархеолог
Награды: 0
Группа: Персонал больницы
Сообщений: 6641
Карма: 12887
Статус: Offline
| Quote (lava) кто вообще тут нас учит сопротивлению системе – выпускник одной из самых престижных в мире связок образовательных учреждений, обладатель контракта с нулями, порше и особняков? Социальное происхождение не означает автоматически классовую ограниченность. Почему у многих честных, в принципе, людей не хватает смелости её преодолеть? Так ставки слишком высоки и автоматически повышаются вместе с положением семьи. Я очень ярко представляю чувства главы ВР, когда он узнаёт, что его 15-летний племянник увлекается RAF. Quote (lava) С другой стороны, какая разница, что особняки, родословная и порше? Это базис, одни живут иначе, другие –так. Выпадают из системы только святые, но Матерей Терез и Францисков Ассизских не может быть много в истории Пример живого святого: Кстати, заявка первых сезонов была именно на образ аскета-подвижника, образец для подражания, к которому хочется стремиться. Quote (lava) Я вот хочу плыть рядом, загребая плавником Куда плыть-то с нынешним Хаусом? К тихому семейному щастью?
"По законам аэродинамики шмель не способен летать, однако шмель об этом не знает и спокойно летает" (международная мудрость)
Сообщение отредактировал Bird - Среда, 23.06.2010, 19:56 |
|
| |
swallow | Дата: Среда, 23.06.2010, 20:53 | Сообщение # 28 |
Иммунолог
Награды: 0
Группа: Персонал больницы
Сообщений: 4480
Карма: 5871
Статус: Offline
| а бесчисленные найковские кроссовки? а гитара? а роЙАль? а мотоцикл? а айпод? Нееет. С аскетом я не согласна. Мне кажется мы с вами все переболели Хаузом. Или не так. Мы переболели вместе с ним. Мы оказались созависимыми. Это было больно и прекрасно. И теперь, когда он "выздоравливет", нас плющит и колбасит. Мы считаем, что он не должен быть здоровым. Сам Хью об этом говорил уже сто лет назад. Чтобы плыть дальше вместе с этим новым Хаузом надо выздороветь в "норму". Просто, глотнув однажды красную пилюлю, тяжело возвращаться в матрицу.
God doesn`t limp
|
|
| |
Bird | Дата: Среда, 23.06.2010, 22:24 | Сообщение # 29 |
Лориархеолог
Награды: 0
Группа: Персонал больницы
Сообщений: 6641
Карма: 12887
Статус: Offline
| Quote (swallow) а бесчисленные найковские кроссовки? а гитара? а роЙАль? а мотоцикл? а айпод? Нееет. С аскетом я не согласна А когда это найковские кроссы стали предметом роскоши? Гитара появилась в конце 3-го сезона, что какбэ символизирует. Мотоцикл он купил подержанный, что специально подчёркивалось, и там фигуриовала занятая у Уилсона сумма в 5 Кб. Да что там! Даже в РФ можно купить эту радость дешевле среднего таза. Рояль тоже не Steinway Art Case. Классический Хаус жил очень дёшево. Quote (swallow) Чтобы плыть дальше вместе с этим новым Хаузом надо выздороветь в "норму". Именно поэтому я предпочитаю дальше плыть своей дорогой
"По законам аэродинамики шмель не способен летать, однако шмель об этом не знает и спокойно летает" (международная мудрость)
Сообщение отредактировал Bird - Среда, 23.06.2010, 22:24 |
|
| |
swallow | Дата: Среда, 23.06.2010, 23:08 | Сообщение # 30 |
Иммунолог
Награды: 0
Группа: Персонал больницы
Сообщений: 4480
Карма: 5871
Статус: Offline
| роскоши нет. но уж и никак не аскезы. Quote я предпочитаю дальше плыть своей дорогой не предпочитаешь. ты же продолжаешь смотреть.
God doesn`t limp
|
|
| |
|
Наш баннер |
|
|
|