Вся правда о рейтингах - от чего зависит будущее сериала
23:25
Барбара Барнетт
Перевод публикуется с сокращениями
«Хаус» - все так же успешное шоу, позиции которого все еще сильны, и его звезда, Хью Лори, продолжает вкладывать всего себя, безупречно воплощая образ доктора Грегори Хауса. Идет седьмой сезон сериала, и на временной прямой он гораздо ближе к своему завершению, чем к началу – ведь контракт Хью Лори заканчивается в следующем сезоне.
Перевод для house-md.net.ru
Потеряв пару лет назад выгодный слот, следующий после "American Idol", «Хаус» сам стал опорой для новых проектов Fox, удерживая зрителей у экранов по понедельникам в 8 вечера. Продюсеры сериала отказались строго следовать формуле и на протяжении сериала не раз играли с ожиданиями зрителей. Плюс ко всему, с точки зрения повествования, в течение двух последних сезонов центральный персонаж «Хауса» тоже начал меняться или, по крайней мере, пытался. Как же все это влияет на рейтинги сериала и, как результат, на его будущее на канале Фокс и на других каналах? И почему рейтинги вообще важны?
Перевод для house-md.net.ru
Их отслеживают все – телевизионные сети, продюсеры и ведущие актеры. Это показатели жизнеспособности индустрии: рейтинги предрекают, кто будет хорошо продаваться, а кто не переживет и двух эпизодов. Но фанаты тоже следят за рейтингами, а рейтинги «Хауса» всегда были горячей темой в фандоме. И этот год не стал исключением. Недавно я беседовала с Робертом Сейдманом, соучредителем «TV by the Numbers», авторитетным рейтинговым интернет-агентством, известным своими прогнозами о судьбах сериалов. Сейдман попытался приоткрыть завесу тайны этого процесса, к счастью для меня, не сильно вдаваясь в математические детали.
Перевод для house-md.net.ru
«Первичные данные, используемые для продажи рекламного времени - что является главным в телевизионной индустрии – исходят от Nielsen», - говорит Сейдман. У зрителей все также есть те самые коробочки, прикрепленные к телевизорам. Несомненно, мы получили бы более точные данные, если бы предпочтения всех зрителей были тщательно записаны и проанализированы, но это выглядело бы немного авторитарно. «Многие зрители не желают, чтобы их данные фиксировались», - говорит Сейдман. «С одной стороны, было бы хорошо иметь точные данные по зрительской аудитории, с другой стороны, люди не желают участвовать в формировании этих данных».
Перевод для house-md.net.ru
Однако существует также и более практический аспект. Если телевизионные боссы и соберут данные с вашего КТВ блока или записывающего устройства, то эти данные будут очень приблизительными. «В то время как будет известно, что и когда было просмотрено, нельзя будет сказать, кем», - говорит Сейдман. Так вот Nielsen как раз и дает информацию о том, кто смотрел, какого они пола, возраста и сколько зарабатывают». А для рекламодателей (которым, собственно, эти данные и нужны) такого рода показатели являются ключевыми. Nilsen даже предоставляет данные по тем семьям, где нет телевизоров вообще (да-да, я знаю парочку таких).
Перевод для house-md.net.ru
Они проводят совокупную оценку населения США, а после формируют группу, которая, по сути, отображает данные, полученные в результате оценки. И все это делается с помощью так называемого пиплметра Nielsen – коробочки, прикрепленной к телевизору и фиксирующей, кто, что и когда смотрел. И таких семей около 25 тыс., что составляет примерно 50 тыс. человек». В каждой такой семье, говорит Сейдман, все члены имеют специальный код, который вводится, когда он или она начинают просмотр сериала. «Я думаю, его надо вводить каждые полчаса, иначе последующие 30 минут просмотра не зачтутся», - заметил он. «Поэтому, когда вы в воскресенье в 10 вечера смотрите «CSI Майами» и засыпаете, какое-то время вашего просмотра зачтется, но рано или поздно коробочка перестанет работать, и вам не зачтут восьмичасовой просмотр канала CBS, если вы все это время спали».
Перевод для house-md.net.ru
Итак, что же все эти рейтинги значат для сериала, теле-сетей и фанатов? Если вы посмотрите на таблицу рейтингов (которую вы найдете в журналах «TV Guide», «Entertainment Weekly» или на сайте «TV by the Numbers»), то увидите цифры и по «Хаусу»: 9.688 миллионов зрителей, 5.8/9 семей, 3.6/10 18-49. Сейдман разъяснил мне каждую цифру. «Первое число - 9.688 миллионов – это среднее количество зрителей, которые смотрят эпизод полностью (на рисунке - среднее количество зрителей для каждого сезона, подробные графики для каждого сезона - в конце статьи). Оно не обязательно включает тех, кто посмотрел лишь его часть, и тех зрителей, которые посмотрели весь эпизод, но пропустили рекламу, записывая эпизод на DVR. Это общее количество минут, проведенных за просмотром «Хауса» поделенное на 60 и переведенное в количество зрителей. Таким образом, это общая аудитория, которая смотрела телевизор в течение целого часа. Это число не включает полное количество зрителей, смотревших какую-то часть этого часа».
Таким образом, если вы пропустили рекламу, переключили по какой-либо причине канал (например, проверить, кто там танцует в «Танцах со звездами»), то ваш просмотр «Хауса» не зачтется. Сейдман говорит, что «так поступает, по меньшей мере, 60% зрителей. Люди, которые смотрят сериал в прямом эфире, не могут остановить рекламу, поэтому все, что можно сделать, это переключить канал, и они так и поступают».
Семьи, входящие в аудиторию Nielsen, должны вводить код каждые полчаса, даже при просмотре часового шоу. «Например», - поясняет Сейдман, - «представьте, что вы относитесь к «семье» Nielsen, у вас нет записывающего устройства, и вы смотрите сериал в прямом эфире». Если вы переключитесь на другой канал во время рекламы, но в то же время вы посмотрите все 45 минут «Хауса» (приблизительная длительность эпизода без рекламы), вас зарегистрируют как зрителя с коэффициентом 0,75, т.е. неполного зрителя! «Это потому», - говорит Сейдман, - «что четверть этого часа высмотрели что-то другое». Разумеется, ситуация одинакова для всех сериалов, и люди, получающие деньги за подсчет рейтингов, давно привыкли к этому.
Перевод для house-md.net.ru
Рейтинги 7 сезона
Серия
Общее кол-во
зрителей, млн.
Рейтинг 18-49
Now What?
10,54
4,1/10
Selfish
10,21
3,8/10
Unwritten
10,53
3,9/11
Massage Therapy
9,64
3,6/9
Unplanned Parenthood
9,49
3,6/10
Теперь о следующих цифрах - "5.8/9". Сейдман поясняет, что это 5.8% семей (уже не отдельных зрителей), у которых есть телевизор, «вне зависимости от того, были они дома или нет, смотрели «Хауса» в среднем в течение часа. 9% - это доля тех, кто смотрел «Хауса» среди всех, кто смотрел телевизор на тот момент. «Таким образом, имеем 5.8% всех семей и 9% семей, которые смотрели телевизор».
И, наконец-то, последние цифры - 3.6/10 18-49. Это Священный Грааль рейтингов; цифры, вожделенные ТВ-сетями и рекламодателями (и, смею предположить, продюсерами сериалов). «Показатель «от 18 до 49, - поясняет Сейдман, - наверное, самый полезный и важный из всех, используемых в отчетах по рейтингам. Как основное правило для всех шоу, транслируемых в прайм-тайм, эти цифры представляют целевую аудиторию рекламодателей». Все, кроме самих наивных зрителей, знают, что «задача телевидения не в удовлетворении зрителя, а в продаже ему мыла». Это те цифры, о которых пекутся рекламодатели. Разумеется, те из нас, которые не входят в элитную демо-группу, чувствуют себя немного обделенными. Почему именно эти возрастные рамки, когда столько людей в возрасте за 50 смотрят телевизор? Почему рекламодателям нет до них никакого дела?
Перевод для house-md.net.ru
Сейдман поясняет, что дело не в том, что рекламодатели считают тех, кому за 50, «закостенелыми во взглядах и не желающими слушать то», что рекламодатели хотят им донести. «Хотя, я уверен», - добавляет он, - «в этом есть и доля правды». Проблема со зрителями, не входящими в ключевую демо-группу, в том, что их слишком много. «Они настолько доступны, что никто не хочет за них платить». Зрителей, которым меньше 50 и «особенно тех, кому меньше 35, сложнее всего привлечь по сравнению с теми, кому за 50. Их глаза в дефиците, и потому наиболее желанны».
Перевод для house-md.net.ruПеревод для house-md.net.ru
Когда в 2004 году «Хаус» вышел на экраны, я (как и многие из моих читателей) принадлежала к этой ключевой демо-группе. Но так как сериал идет уже более 6 лет, многие из нас покинули ее ряды. Так как же подобная миграция зрителей влияет на рейтинги сериала? В особенности сериала, идущего на протяжении нескольких лет, ведь его показатели не обязательно должны снижаться – те, кому 16, 14 или 13 повзрослеют и займут свое место в демо-группе? Сейдман не согласен. «Что касается «Хауса», несмотря на то, что сериал идет уже седьмой год, думаю, он всегда будет одним из самых рейтинговых шоу в возрастной категории от 18 до 34». И говоря о старичках, Сейдман отметил, что «теоретически, каждому, кто начал смотреть «Симпсонов» в юном возрасте, уже как минимум 40 лет».
Перевод для house-md.net.ru
Есть сериалы, которые всегда будут привлекать молодых зрителей, к ним относятся «Анатомия Грей» и «Хаус», в отличие, скажем, от «NCIS». И хотя аудитория «NCIS» может в два раза превосходить по численности аудиторию этих двух сериалов (речь идет о конкретной дате), с точки зрения показателя «от 18 до 49», у «NCIS» всего лишь на 0,3% больше. Но, как я уже сказал, «NCIS» имеет огромную, просто огромную зрительскую аудиторию в возрасте больше 50 лет».
Перевод для house-md.net.ru
Я поинтересовалась, как же все это, в конечном итоге, отражается на будущем сериала – будет он продлен на следующий сезон или аннулирован. Сейдман говорит, что предсказать решение канала о продлении или аннуляции сериала очень просто: достаточно взглянуть на рейтинги «от 18 до 49» для этого сериала в соотношении со средним рейтингом всех шоу канала или даже всех его сценарных шоу». Что касается «Хауса, - уточнил Сейдман, - можно с полной уверенностью сказать, что при прочих равных условиях» сериал будет продлен на следующий сезон. И хотя условия, мягко говоря, немного отличаются от условий первых пары сезонов, и рейтинги «от 18 до 49» последнего эпизода были, вероятно, самыми низкими за последние несколько лет, в общем, рейтинги сериала все еще очень приличные. Так что никуда он не денется. Можно сказать, что «Хаус» гарантированно появится в расписании Фокса следующей осенью».
Хотя контракты актерского состава истекают по окончании этого сезона, контракт Лори заканчивается восьмым. И если только актеры не потребуют безумно высоких зарплат за эпизод в восьмом сезоне, Сейдман уверен, что мы снова будем страстно спорить по поводу «Хауса» в сентябре следующего года. «Даже если в сериале останется один только Хью, сериал будет жить», - смеется Сейдман. Но есть одно «Но» - ставки отменяются, если в феврале рейтинг «от 18 до 49» будет 1.6. Это полностью меняет картину. Но сейчас, не смотря на то, что сериал далек от собственных рекордов и даже близко не стоит к рейтингам более ранних сезонов, он еще достаточно хорош, чтобы не волноваться о его аннуляции.
Конечно, я задала ему вопрос, сводящий с ума некоторых фанатов: повлияли ли отношения Хауса и Кадди на рейтинги? Сейдман не смог дать определенного ответа, «Хотя», - сказал он – «я уверен, это единственная вещь, интересующая фанатов, к сожалению, ситуация не совсем ясна. Возможно, это всего лишь естественное снижение рейтингов, то есть общая тенденция снижение рейтингов теле-сетей», но с другой стороны «я не стал бы утверждать, что эти отношения вообще никак не повлияли на ситуацию».
Перевод для house-md.net.ru
Есть и другие факторы, повлиявшие на рейтинги «Хауса», как, например, потеря выгодного слота после "American Idol”, выход в более раннее время, изменение дня выхода со вторника на менее привлекательный понедельник и т.д. В отношении рейтингов просто невозможно с точностью сказать, что вызывает колебания. Потеря слота после "American Idol” была необходимым шагом. «Думаю, стоит отметить», - говорит Сейдман, - «что у Фокса не много шоу, которые способны удерживать аудиторию, превосходно справляться без сильного «предшественника» и поддерживать сериал, следующий за ним. «Хаус» - как раз одно из этих шоу. Такой подход весьма рационален, хотя вполне очевидно, что если бы «Хаус» выходил в 21.00, а не в 20.00, как теперь, его рейтинги были бы выше».
Перевод для house-md.net.ru
Еще один важный аспект заключается в том, как мы смотрим сериал. Когда я начинала смотреть «Хауса» (середина первого сезона), я пропустила несколько эпизодов, которые, как мне сказали, были чрезвычайно важными. Но я не могла посмотреть их (разве что моя подруга часами загружала их через AOL мессенжер). «Теперь вы можете смотреть его на DVD, Hulu, Amazon или загрузить с ITunes. А если подождете год-другой, то сможете посмотреть сериал и на Netflix. Все эти вещи оказывают влияние на рейтинги, но, в конечном итоге, это влияние совсем невелико, если вы пытаетесь разобраться, как же обстоят дела у сериала, каковы его шансы на продление или аннуляцию, или же, сколько денег приносит сериал», - поясняет Сейдман.
Просмотры на DVR тоже учитываются. Если вы смотрите эпизод в тот же день, то это отражается в данных, которые публикуются на следующий день после выхода эпизода. «Как это происходит? Любой просмотр на DVR, происходящий до 3 часов ночи включается в данные, которые мы публикуем на следующий день». «Но», - поясняет Сейдман, «цифры, которые очень, очень, очень важны, называются «рейтингами С3». Эти цифры отражают показатели просмотра рекламы во время сериала. Эти показатели представляют среднюю длительность просмотра средней рекламной минуты в сериале. И эти данные чрезвычайно важны, так как они показывают, сколько людей посмотрело рекламу, которая, собственно, и платит по счетам». Что скажете? А вы думали, что безнаказанно пропустите рекламу?
Однако расширение возможностей просмотров требует совершенно новой модели. «Что касается рекламы, то механизмы ее размещения в интернете и на телевидении совершенно разные. Основное различие заключается в том, что по сравнению с количеством рекламы на телевидении, в сети ее практически нет». Таким образом, если задача каждого телевизионного шоу (если использовать приведенную ранее метафору) состоит в том, чтобы «продать мыло», интернет явно не справляется с этой задачей. «ТВ-сети отнюдь не рады такому состоянию дел, и я действительно не знаю, что это значит для Hulu. Но я абсолютно точно знаю, что это значит для fox.com, abc.com и т.д. Когда-то, причем, в очень скором будущем, в течение нескольких дней после выхода эпизода на ТВ, он-лайн версия будет включать полный комплект рекламы».
Перевод для house-md.net.ruПеревод для house-md.net.ru
Тут возникает резонный вопрос: а захотят ли зрители это смотреть? Возможно, они придумают, как посмотреть шоу без рекламы? Сейдман говорит: «есть мнение, что реклама не будет так уж досаждать зрителям во время просмотров он-лайн, но правильность этого мнения пока никто не проверял». Что касается замера рейтингов для он-лайн показов, согласно Сейдману, «в апреле (если ничто не помешает) Nielsen запускает замеры ТВ и персональных компьютеров». Для зрителей это значит, что как только это произойдет, вы, вероятно, сможете посмотреть «Хауса» на fox.com уже на следующий день». Но, по крайней мере, первые три дня эпизод будет включать полный комплект телевизионной рекламы!
Перевод для house-md.net.ru
Очевидно, что теле-сети и фанаты следят за рейтингами по разным причинам. Фанатам важно знать, как чувствует себя их любимое шоу и будет ли оно продлено на следующий сезон. У теле-сети же другой интерес. Но что же, в конце концов, влияет на рейтинги? Редеет ли аудитория? Или люди ищут альтернативу просмотру эпизода с шестью рекламными паузами и ждут его выхода на Амазоне или ITunes? Сейдман также отметил, что постоянные показы «Хауса» на кабельных каналах типа BRAVO и USA Network «полезны и вредны одновременно, но насколько сильно, трудно сказать».
Наверное, я рассказала о рейтингах больше, чем вы хотели. Но, я надеюсь, теперь мы гораздо лучше представляем себе, что значат циферки, за которыми фанаты следят с усердием топ-менеджера рекламного агентства и обсуждают с жаром проповедника. По крайней мере, эта информация надет нам пищу для дискуссий, пока «Хаус» не вернется на экраны 8 ноября с эпизодом «Office Politics».
Все идет к завершению. Это логично. Этот сезон безусловно должен стать последним, все когда-нибудь кончается, лучше уйти красиво, чем без конца одно и то же перемалывать.
Спасибо большое за перевод! Вообще, как-то странно получается - большинство смотрящих сериал вообще рейтингами не учитываются... То есть они рассчитывают рейтинги не сериала, а рекламы, на которую сериал прерывается. Если рекламу переключил, то все - ты не в списке!
Поскольку количество зрителей варьируется в зависимости от качества предыдущей серии, то статистическую оценку сериям можно дать из показателей по рейтингу следующих за ними. Т.е, об успехе серии, к примеру, 1*12, надо судить по рейтингам просмотра 1*13. Можно, в принципе, проследить, какие эпизоды были провальными, а какие зрителям понравились... А насчет того, что сериал постепенно опускает планку -- что ж, в 1 сезоне была "раскачка", сюжеты серий 2-го и 3-го наполнены интересными событиями, четвертый с отбором команды тоже придал свежести сериалу, а вот почему в одном графике в 5 сезоне рейтинги стали падать, мне лично не понятно. С другой стороны, в подробных графиках 5 сезон оказался весьма успешным, а в 6-м уровень смотрибельности упал до невозможности. Прискорбно, прискорбно. Мне правда очень жаль, что 6 сезоном они потеряли половину аудитории. Теперь сценаристам нужно сильно постараться, чтобы снова привлечь зрителей. Время покажет... П.С.: Не ожидала, что Unwritten собьет целый миллион зрителей, для меня это была самая насыщенная из трех серий. ИМХО, кроме нее еще удался 5-й эпизод: очень смешной, хоть и малость нелепый. Интересно будет взглянуть на рейтинги 6-го эпи...
Общее снижение рейтингов в 5 и 6 сезоне объясняется во второй половине статьи: зрителям стало не обязательно смотреть телевизор, чтобы увидеть серию. Они могут записать еее, посмотреть в Интернет и т.д., а в рейтинги это уже не попадет. Так как "аудитория 18-49" более продвинута в техническом плане, то по таким сериалам, как "Хауз" технический прогресс ударил сильнее, чем по тем, кого в основном смотрят более пожилые люди.
Что до рейтингов "Ненаписанного". Полагаю, всплеск интереса объяснялся участием Эми Ирвинг, а не 2 серией. Для американцев она действительно звезда.
Интересно будет глянуть в январе на рейтинги 9 серии , которая не будет уже соперничать с "Танцами".
ББ, которая тщательно пересказывает каждый эпизод, всхлипывает, восторгается, хвалит и тревожится, подготовила хороший и подробный материал о "Хаусе", как о бизнес-единице медиа-индустрии, за что ей огромное спасибо. Да ещё с диаграммами и подробными комментариями. Интересно, мне во всяком случае, очень. Другая сторона сериального мира, даже не закулисье. Меня впечатлило насколько в этом мире работают законы экономической целесообразности. Вот: сначала "Хаус" получил выгодный спот, потом сам стал поддержкой новым шоу. Очевидно одно - проект существует, пока показатели нормы прибыли находятся в приемлемых рамках. Поскольку Все, кроме самих наивных зрителей, знают, что «задача телевидения не в удовлетворении зрителя, а в продаже ему мыла». (думаю, имеется в виду товара/услуги). Тем не менее, Сейдман солидарен со многими фанатами и тем же Заком:«Даже если в сериале останется один только Хью, сериал будет жить», хотя при этом Сейдман и смеётся. В этом главная уникальность проекта - в уникальности мистера Лори. И ни один экономический закон не предусматривает и не описывает этот фактор.
Барбара, конечно, сделала интересный и довольно необычный для нее материал, а вот указанные графики и диаграмки все-таки сделаны другим человеком. kahlan и MarishkaM большие молодцы и потому, что очень к месту использовали данные из обзора topaz_eyes (который уже некоторое время лежит в теме рейтингов), наглядно проиллюстрировав текст и потому, как перевели сам этот сложный материал. Спасибо!
Пусть уж другой человек извинит меня, как и тот, что давал интервью ББ и предоставлял ей информацию для статьи за то, что отдельно не выделила их своими спасибами.
Я никогда не следила за рейтингами, мне всегда было, как-то фиолетово, какой там рейтинг... Главное, что мне нравится))) Но при этом, всегда было интересно поподробней узнать, как всё это подсчитывается... Спасибо огромное за перевод, очень познавательная статья!
Судя по графикам понятно, что происходит: 1 сезон - медленный рост, 2 сезон - провал после рарыва с супербывшей, 3 сезон - проблемы с полицией, 4 и 5 сезон - ровненький, а вот 6 - потихому вниз. Высокий рейтинг "Now What?" - легко объясним напряжением, которое создал "Help me", а потом... Можете закидать меня скальпелями, но будет лучше, если 7 окажется последним счастливым числом. Уважаемые сценаристы и продюссеры! Убедительно просим не превращать "Хауса" в "Земского доктора".
хоть я за ними и слежу, мне всё равно кажется - для фанатов рейтинги не должны иметь такое большое значение. какая, в принципе, разница? технически почти невероятно что сериал может опуститься до 1.6 или и того ниже, соответственно - значение имеет лишь желание создателей и актеров далее продолжать шоу. а желания, как показывает практика, хватает на ближайшие два (включая нынешний) сезона точно. так что нет причин для беспокойства.
единственно что действительно печально, это что для всех этих рейтингов сценаристы должны и обязаны предпринимать какие-то ходы, которые зачастую могут быть не слишком оправданы логикой и здравым смыслом. то бишь раздражает только то, что не в зависимости от любви к своему детищу создатели вынуждены заниматься не искусством, а конъюнктурой, дабы угодить студийным боссам
ууууу....... Здесь наглядно показано , так сказать в динамике сезонов, как меняется колличество телезрителей Хауза... и динамика пока что не очень то радужная - это печально!:o Но остается надежда, что сейяас "мужи творящие" Хауза спохватятся и дело пойдет в гору Спасибо kahlan MarishkaM Барнетт
Данный проект является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной выгоды.
Все используемые аудиовизуальные материалы, размещенные на сайте, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями. Эти материалы предназначены только для ознакомления - для прочих целей Вы должны купить лицензионную запись.
Если Вы оставляете у себя в каком-либо виде эти аудиовизуальные материалы, но не приобретаете соответствующую лицензионную запись - Вы нарушаете законы об Интеллектуальной собственности и Авторском праве, что может повлечь за собой преследование по соответствующим статьям существующего законодательства.