В седьмом эпизоде восьмого сезона «Доктор Хаус» предстает перед нами в своем классическом виде. Сценарист Дэвид Хослтон пишет для сериала, начиная с 3-го сезона, и именно он открыл несколько глубоко спрятанных крошечных деталей (таких как способности Чейза к гипнозу в эпизоде «Голова Хауса»). Он же создал эпизод в классическом хаусовском стиле - «Умер и похоронен».
Хаус (Хью Лори) конфликтует с Форманом (Омар Эппс) по поводу дела о давно умершем ребенке. Новый глав. врач хочет, чтобы Хаус поставил диагноз 14-летней девочке со странным набором симптомов. Но у Хауса другие планы. Заинтересовавшись несчастным сотоварищем (Шанон Рой) по курсам управления гневом, он жаждет выяснить причину смерти его сына.
Хотя заниматься, так сказать, «мертвым делом» намного менее продуктивно, чем спасать живого человека, Хаус ничего не может с собой поделать, несмотря на предупреждения Формана, что он отправит его назад в тюрьму. Уилсон вынужден находиться между молотом и наковальней, пытаясь с одной стороны уговорить Хауса трезво оценить последствия, а с другой, убедить Формана сменить чрезмерно жесткую тактику.
Что сложнее? Ммм.… Пытаться убедить Хауса отказаться от заинтересовавшего его случая, это все равно, что пытаться отнять наркотики у наркомана. В том смысле, что, как сказал сам Уилсон, решение медицинских загадок тоже своего рода наркотик. И Хаус от этого наркотика зависим. Но, почему внимание Хауса привлек именно этот случай? А почему бы и нет? Он всегда использовал головоломки (и другие вещества, вызывающие зависимость), как способ отвлечь себя от жизни, и сейчас, его жизнь отстой. Жизнь на коротком поводке, должно быть, сводит его с ума.
Новизна свободы ушла теперь на задний план. Ему скучно, и он разочарован существующими ограничениями. Нога Хауса, видимо, стала болеть сильнее из-за ношения браслета, что не может быть хорошим знаком. Возможно, одного дела в неделю недостаточно, чтобы отвлечь его. Ему нужно больше, во многом потому, что он на коротком поводке.
Пока команда пытается диагностировать 14-летнюю девочку, Хаус осматривает склеп, вламывается в чужой дом, конфликтует с матерью умершего мальчика в исполнении Джули МакНивен, которая играла Джин в ныне оконченном сериале Stargate Universe. Уилсон (Роберт Шон Леонард) предполагает, что Хаус хочет вернуться в тюрьму. Хаус яростно это отрицает, но Уилсон видит, что тот поступает по своему, невзирая на советы.
В конце концов, настойчивость Хауса приносит результаты; причиной смерти мальчика стало генетическое заболевание, но своевременно поставленный диагноз помог спасти жизнь его младшему брату. А потом, поняв, что у 14-летней девочки раздвоение личности, Хаус спасает и ее.
Серия получилась очень энергичной. Сценарий также был очень энергичным и быстрым; множество маленьких шуток и отступлений помогали истории развиваться и уравновешивали серьезность эпизода. Мне действительно начинает нравиться остроумное взаимодействие 4-х членов команды Хауса. Сухость и прямолинейность персонажа Шарлин Ий не оставляют никаких сомнений по поводу ее наивности, а у Тауба (Питер Джейкобсон) сохраняется свой собственный, саркастический взгляд на все. Но открытием стал Чейз (Джесси Спенсер), который, наконец, нашел себя. Он действительно лидер команды и «правая рука» Хауса. С другой стороны, его тайная телевизионная жизнь в роли австралийского доктора просто невероятна. Я надеюсь, это будет продолжаться.
Теперь то, что я считаю основой эпизода - борьба между Хаусом и Форманом, и Уилсон в роли рефери. Форман всегда воспринимал Хауса не иначе как гипер - рационального человека. Уилсон (как и мы) знает, что это далеко от правды. Хаус не всегда рационален; его действия и мотивы подпитываются множеством разнообразных эмоций. Он старается быть той рациональной машиной, которой его считает Форман, но не достигает в этом успеха. И, конечно, от этого он становится просто… несчастен. Форман верит, что Хаус будет действовать в своих интересах. Ведь, вследствие неподчинения он может многое потерять; поэтому, это не зайдет далеко. Форман, разумеется, ошибается.
Он так же ошибается, стараясь держать Хауса на привязи, заткнуть ему рот и, в конце концов, одолеть. Он старается контролировать своего проблемного гения диагностики. И, возможно, в этом кроется причина злости Хауса - потому он так рискует, разгадывая загадки; пытаясь найти лучший способ, чтобы отвлечься от своей боли и скуки.
В качестве аргумента Уилсон вспоминает про Кадди. «Кадди, - объясняет он, - не старалась справиться с Хаусом, она его контролировала». (Конечно, каждый раз, когда она пыталась контролировать его во время своего пребывания в должности, она, как Форман и Уилсон, проигрывала.)
«Кадди, как никто другой знала, какой «заразой» может быть Хаус», - замечает Уилсон. Это фантастический сюжетный ход с двумя разными значениями. Да, Хаус мог быть (и сейчас может быть) «заразой». Но Хаус – приносящая госпиталю пользу «зараза»; редкий и дорогой специалист в области диагностики, находящийся в арсенале Принстон-Плейнсборо. Если с ним обращаться хорошо, это принесет результаты; когда же он потерянный и сломленный, это приносит одни беды. Это очень важный урок, который Форману надо усвоить. И, может быть, тогда их отношения выйдут на новый уровень, хотя, Форман иногда может быть настолько толстокожим, что я в этом сомневаюсь.
По многим причинам «Умер и похоронен», как и весь этот сезон, напомнили мне серии 1 и 2 сезонов. То немногое, что мы узнаем о Хаусе, настолько тесно переплетается с другими историями, что я начинаю задумываться, хватит ли на все сюжетных арок. Но, я думаю, что создатели сериала придумают что-нибудь интересное еще до ухода сериала на зимние каникулы.
ОригиналЕсли вы хотите заранее спланировать празднование нового года, вас интересует елка в кремле, то на сайте www.balagan.ru вы найдете афиши о множестве праздничных мероприятий в Москве и сможете заказать билеты.
|