- Ты не можешь продолжать в том же духе. Что-то должно измениться. - Я знаю. Финальный обмен репликами между Хаузом и Уисоном, при всей его привычности, примечателен тем, что Хауз не дает отпор на нравоучения Уилсона. Хауз знает, что это правда, и, возможно, даже больше, чем когда-либо раньше в сериале.
«После работы» - это предпоследний эпизод 7 сезона, и после всех спецэффектов, постановочных номеров и хождений по проволоке, на которые был столь щедр этот сезон, все свелось к двум простым репликам. «Что-то должно измениться». Простой, но местами душераздирающий сценарий Гаррета Лернера и Рассела Френда сводит воедино три отдельных истории, которые никак не пересекаются между собой, но развивают привычные для «Хауза» темы. Простота сюжетных линий, в которых исследуются причины и следствия, обнажает сложный кубок эмоций и переживаний. Как же мне не хватало прекрасных сценариев Лернера и Френда в этом сезоне. Начиная с «Головы Хауза» и «Сердца Уилсона» до «Сломанного» и, конечно, «Помогите» (пару раз в соавторстве с Питером Блейком и один раз с Дэвидом Фостером), этой команде сценаристов блестяще удавалось исследовать главные темы сериала и показать эмоциональный стержень истории Хауза. Хотя мне понравился 7 сезон, но пока ни в одном эпизоде я не дожидалась с замиранием сердца окончания рекламных пауз. Кроме этого. Наконец-то.
Для Хауза все сводится к Ноге. Начиная с 1 сезона, он утверждал, что всей своей болью, мучениями и тоской он обязан одному единственному решению Стейси, которая та приняла вопреки его воле. Все его попытки контролировать свое будущее рассыпались в прах, когда она позволила Кадди сделать ему операцию на ноге. И все с того момента подчинялось лишь Ноге. Его вовремя недиагностированная болезнь привела Хауза к специализации на диагностике, а хроническая боль вызвала наркотическую зависимость. Постоянная боль изменила его. Все теперь сводится к единственной вещи, которая определяет его физическое и эмоциональное состояние. И решения, принятые вопреки его желаниям, уничтожили все доверие, которое у него было по отношению к медицине и к людям.
Конечно, нам известно, что проблемы Хауза с доверием коренятся гораздо глубже, беря начало еще в отношениях Хауза с родителями и в том, что ему довелось пережить в доме Джона Хауза. Другой человек, возможно, отреагировал бы иначе на то, что ждало Хауза после операции. Но для него поврежденная нога становится тяжким бременем, влияет решительно на все, на каждое его суждение. Он лечит сам себя, исследует все безумные идеи, которые могут облегчить его боль. Это Моби Дик для его Ахава. Как правило, Уилсон и Кадди могут быть настолько близко, чтобы защитить его от собственных безрассудств и последствий саморазрушительных поступков. Но в течение последних нескольких недель, после разрыва с Кадди Хауз сильно отдалился от самых близких ему людей.
Практически не разговаривая с ним, Кадди по-прежнему пытается убедить себя, что она не любит Хауза, и ей нет до него дела. Она держится на расстоянии, так что понятия не имеет, что с ним творится на самом деле. Уилсон же по-прежнему старается собрать его из осколков и вернуть в некое нормальное состояние, выдумывая разные игры и провокации, чтобы не давать Хаузу предаваться отчаянию. Обычно Уилсон понимает состояние Хауза (по крайней мере, достаточно, чтобы заметить, что с ним что-то не так), но он настолько увлекся отвлечением Хауза от боли, что не заметил, насколько глубока рана на этот раз: Хауз настолько отчаялся, что принялся ставить эксперименты на самом себе. Все так далеко зашло, что он скорее готов еще больше искалечить свою ногу, чем дать хирургу провести операцию.
Жизни Уилсона и Кадди были настолько связаны с заботами об их беспокойном друге, что у них практически не осталось энергии на что-либо еще. И как сильно они бы ни хотели оторваться от него, ни Кадди (как она признала в серии «Помогите»), ни Уилсон не в состоянии расстаться с ним. Но никто из них не следил слишком уж пристально за Хаузом в то время как он все больше предавался саморазрушению после серии "Bombshells”. С одной стороны, Хауз хотел, чтобы его оставили в покое, а с другой, ему были нужны те барьеры, при помощи которых Кадди и Уилсон спасали его от наиболее безрассудных выходок. Хауз знал, что когда он очнется после операции, то нотации не заставят себя ждать и, тем не менее, говорит Уилсону, что хотел бы проснуться рядом с кем-то, «кто не осудит». Но сколько бы он ни говорил, что не позволит никому диктовать ему, как жить, он нередко нуждается и даже приветствует советы своих друзей. Отказавшись от их поддержки, Хауз чуть не убил себя сочетанием из экспериментов и операции.
В предыдущих случая, когда он решал прибегнуть к каким-то радикальным мерам, то ли Уилсон, то ли Кадди успевали остановить его до того, как он успевал нанести себе реальный вред. Но я вовсе не говорю, что они идеальны. Много раз они, особенно Уилсон, делали поспешные выводы, сразу подозревая плохое. И когда Хауз решает жить в полном соответствии с худшими ожиданиями своих ближайших друзей после эпизода "Bombshells”, то не стоит забывать, что это именно их худшие опасения.
Хаузом движет страх. Он не знает, кому верить, поэтому не верит никому. Но в тот момент, когда его должны отвезти в операционную, он обнаруживает, что снова на какое-то время перестанет контролировать свою жизнь. В то время как ему будут делать операцию по удалению опухолей, которые Хауз пытался вырезать самостоятельно, он будет находиться под общим наркозом. И больше всего Хауз боится, что, когда ляжет под нож, врачи ампутируют ему ногу, потому что решат, что ее нельзя спасти. Мы снова возвращаемся в «Три истории» и мучительную историю с Ногой. Как и тогда, Хауз напуган. Он должен кому-то довериться. И он доверяет Кадди. отдает свою судьбу в ее руки. Ты позволишь им отрезать ее, если действительно не будет другого выхода. И перекладывает этот тяжкий груз на ее плечи. Кадди не может покинуть Хауза, как ни пытается. Конечно, тут не обходится без Рейчел, которая когда-то подружилась с Хаузом, а теперь скучает по нему.
В конце концов, какими бы безумными ни казались усилия Хауза, он всего лишь хотел сделать свою жизнь лучше. Он не собирался покончить с собой, он хотел вылечить свою ногу. Так что его жизнь может стать лучше, как заметила Кадди. Но, как сказал Уилсон, что-то должно измениться. Как часто Хауз уже оказывался в подобной ситуации. Он хочет измениться, он пытается измениться, чтобы сделать свою жизнь лучше. Но в этот момент все зависит лишь от него. Он контролирует все, он единственный, кто может изменить свою судьбу. Уилсон и Кадди здесь бессильны. Все, что они могут сделать для искалеченной жизни Хауза, - это оказать первую помощь или провести экстренную операцию. Однако, Хаузу придется самому провести настоящую операцию над своей жизнью Готов ли он к этому?
Другие сюжетные линии, которые хоть и близко не стоят по напряженности с историей Хауза, развивают все ту же тему. Решение Тринадцать сделать эвтаназию брату мучает ее, сказываясь на всем, что она делает, на каждом решении, которое она приняла с тех пор. Ее история перекликается с историей Чейза и тем, что гнетет его после убийства Дибалы в 6 сезоне. Чейза до сих пор это мучает, и он ни с кем не может этим поделиться. Эта история может принести им обоим то, что им нужно больше всего, - утешение. Я с большим интересом буду наблюдать за дальнейшим развитием событий.
Пациентка недели, недавно вышедшая из тюрьмы наркоманка, получившая удар ножом в притоне кокаинистов, не всегда вела такую жизнь. Будучи офицером полиции, она, защищаясь, убила юношу, и этот поступок, хоть и, возможно, вполне оправданный, сказался на ней, изменил ее и разрушил всю ее жизнь. Тауб также оказывается на жизненном распутье в этой серии. Его последняя подружка забеременела от него, а у него нет желания взвалить на себя груз отцовства (что само по себе уже меняет жизнь). Но пережив под дулом пистолета момент «и вся жизнь пролетела перед глазами», Тауб меняет решение, чтобы использовать этот вновь полученный шанс. Возможно, то, что он станет отцом, оставит после себя детей – это хорошо, и он сможет покинуть когда-то этот мир с мыслью, что сделал то-то хорошее.
Я не могу закончить обзор без упоминания об игре Хью Лори. Хотя сцену, в которой он делает себе операцию, тяжело смотреть, мне все же удалось рассмотреть достаточно сквозь пальцы, чтобы оценить это потрясающее, напряженное, выворачивающее наизнанку исполнение. Прекрасный диалог с Рейчел о пиратах, и мне понравилось, как он легко коснулся правой ноги, когда проснулся после операции, чтобы убедиться, что она по-прежнему на месте. Просто блестяще от первого до последнего кадра.
Перевод: kahlanБета: fistashka
|