Мне очень понравился 19 эпизод «Хауза», «Последнее искушение». Но лишь до финальной сцены, ухода свежеиспеченного врача, Марты Мастерз, под "You Can’t Always Get What You Want”. Это музыкальная суть Хауза, и, даже если он никогда ее не слышал, для нас эта мелодия всегда ассоциировалась с непростыми моментами его жизни. Хауз никогда (скорей всего) не получит то, чего хочет (счастье, свободу от боли, избавление от несчастья — отметьте, что вам больше нравится), но он обычно получает то, что ему нужно. Я считаю, что данная песня — одна из важнейших метафор в мире «Хауса», я даже посвятила ей целую главу в своей книге.
Ставшая классикой композиция «The Rolling Stones» используется в сериале еще со времен 1 сезона, с самого первого эпизода, в котором Хауз цитирует философа Джаггера, заявляя Кадди, что он не собирается дежурить в клинике. «Ты не всегда можешь получить то, что хочешь», - говорит он ей. Но Кадди и сама не промах, когда дело касается Роллингов, и позже она возвращается к Хаузу, сообщая ему, что «познакомилась с философом Джаггером». Отправляя Хауза отрабатывать пропущенные в течение нескольких лет часы в клинике, она напоминает ему, что, как говорится в песне, «ты можешь получить то, что тебе нужно». Туше!
Фрагменты и музыкальные темы из этой песни неоднократно звучали в сериале. Как же могли специалисты по музыкальному оформлению (чей выбор, как правило, просто безупречен) использовать эту песню для ухода Мастерз? Настоящее святотатство. Я знаю, почему сценаристы так поступили, я все понимаю, но не уверена, что могу согласиться с таким решением. Авторы эпизода Дэвид Фостер и Лиз Фридман упомянули об этом моменте в видео блоге.
В целом я думаю, что «Последнее искушение» получился отличным прощальным эпизодом для Мастерз. На первый взгляд время выхода этой серии выглядит немного странным, прямо в разгар возвращения 13, в то время как Хауз все еще пытается справиться с последствиями разрыва. В результате серия отвлекла внимание от основных сюжетных линий, ничем не обогатив их при этом. Но когда еще Марте было уходить? До конца 7 сезона осталось всего 4 эпизода, и они должны стать насыщенной аркой, которая и приведет нас к финалу. Так что во многих смыслах эта серия стала переходной. Мастерз и ее уход, возвращение Хэдли к медицинской практике и Хауз, снова оказавшийся в больнице и своей новой реальности. Где еще ее можно было поместить? Если бы она вышла позже, то стала бы помехой на пути к финалу, а если раньше - не вписалась бы в исследование последствий разрыва с Кадди. А так она на своем месте.
Мне понравилось наблюдать за окончанием обучения Мастерз и тем выбором, который ей пришлось сделать — выбором, от которого зависела ее судьба - на самой заре ее медицинской карьеры. Другие игроки в команде Хауза попадали к нему уже сертифицированными полноправными специалистами. Когда они оказывались под началом Хауза, то уже не были ни интернами, ни врачами-ординаторами. И вот Хауз открывает вакансию интерна, и главной темой эпизода становятся взаимоотношения между Хаузом, который хочет заманить молодого врача на эту должность (созданную, вероятно, для нее), и Мастерз, которая пытается понять, хочет ли она играть по правилам Хауза, вне зависимости от того, насколько это захватывающе и интересно. Это настоящее искушение, но чем она должна пожертвовать, чтобы принять это предложение?
Пациентка этой недели, юная талантливая яхтсменка, также стоит перед непростым выбором. Учитывая подтвержденный в конце концов диагноз саркомы (вид рака костей), ей грозит ампутация, что в любом случае поставит крест на ее карьере, но, если выполнить операцию немедленно, это к тому же полностью уничтожит ее шанс побить мировой рекорд в плавании. Пациентка отказывается дать согласие на операцию, пока не попробует сделать это, Мастерз же уговаривает ее, что жизнь важнее. Девушка возражает, объясняя, что дело не в побитии рекорда как таковом, а в том, кто она есть, и что же делает ее особенной. Проведя параллель между собой и Мартой (и в каком-то смысле и Хаузом), девушка объясняет, в чем состоит ее исключительность: дело не в том, что она просто хорошо знает свое дело, а в том, как она чувствует ветер, движение судна, ритм гонки, именно это и делает ее особенной. Это ее «то единственное» (что напомнило мне Джона Генри Джайлза, пациента из серии «Запрет на реанимацию» 1 сезона).
Мастерз продолжает этот спор сама с собой, не зная, остаться ли ей в команде Хауза или выбрать что-то более простое, например, присоединиться к команде хирургов доктора Симпсона, где она сможет стать хорошим, но не выдающимся, врачом. Подобно пациентке и подобно Хаузу, Мастерз не всегда настолько думает, насколько ощущает; там, где остальные вынуждены складывать два и два, и вся их работа как на ладони, такие люди как Хауз, Мастерз и пациентка получают ответ, даже не задумываясь, как это получилось, просто делают это и все. Однако Мастерз не может смириться с тем, что пациентка отказывается сделать то, что спасет ей жизнь. Ее потрясает то, что Хауз вовсе не стремится сделать все, чтобы отправить девушку в операционную. «Я получил диагноз». Если пациент отказывается, значит ничего нельзя сделать. Действительно ли Хаузу этого достаточно? Или он дразнит Мастерз, тесня ее все ближе к грани, заставляя переступить ее?
Разумеется, Хауз не раз изводил пациентов (и лгал им), чтобы провести процедуры, которые могли помочь установить диагноз. Тем не менее, когда диагноз поставлен, он обычно спокойно относится к их дальнейшему решению. Уилсон объясняет это тем, что пережил сам Хауз, когда ему провели на ноге операцию без его согласия и вопреки его желанию. Он так однозначно и не решил, была ли Стейси права, или она разрушила его. Стейси сыграла не по правилам и сделала «то, что должна была» в ее понимании. Но было ли это действительно верным?
Хауз заявил Мастерз, что если она хочет сделать то, что по ее мнению, является «правильным», ей придется нарушить правила, другого способа нет. За это время у Хауза она поняла, что в подобных ситуациях не бывает однозначных ответов. Играя по правилам «Хауза», Мастерз решается на то, чтобы заменить лекарства девушки, и провоцирует у нее приступ. Получив таким образом согласие родителей на проведение ампутации, она поступает «правильно». И оба они, и Марта, и Хауз, получают ответ на вопрос, способна ли она на ту исключительность, которая сделала Хауза легендой. Какова цена того, чтобы поступить как Хауз? Осознать, что «правильные поступки» не созданы для того, чтобы сделать вас счастливее и позволить вам крепко спать ночью. Мастерз разочарована тем, что ее решение не позволило ей почувствовать себя лучше. И в конце она решает, что не создана для медицинской практики в стиле Хауза.
И она идет на компромисс сама с собой, решая заняться чем-то другим — возможно, не таким захватывающим, без постоянных испытаний, чем-то более «нормальным». Она сможет сохранить верность своим идеалам — но прямо сейчас она не хочет принимать от Хауза возможность стать «исключительной». Хауз не спорит с ней, она поставила диагноз, она видит всю картину. И это только ее решение. Хотя она уходит, чтобы начать изучать что-то другое (а возможно получить еще одну степень), опыт, полученный у Хауза, изменил ее. «Никогда ничего уже не будет простым», - говорит ей Хауз в виде напутствия. И он прав. Она всегда будет сомневаться, что лучше: нарушить правила, чтобы поступить «как должно», или оставаться честной и откровенной с пациентами, даже если это может привести к плохим последствиям. Сможет ли эта исключительная девушка-врач оставаться обычной теперь, когда она узнала то, что знает сейчас, и со следом Хауза в душе? Хороший вопрос на будущее. Мне нравилась Марта, и я буду по ней скучать. Учитывая ее нестандартный вклад в команду, думаю, Хаузу тоже будет ее не хватать.
Вся история разворачивается на фоне дурацкого пари между Хаузом и Уилсоном: кому удастся дольше продержать курицу в больнице, пока ее не обнаружит охрана. Что это вообще было? Вот что я думаю. Хаузу нужно отвлечься. Продолжая переживать из-за разрыва с Кадди, Хауз нуждается в чем-то, что отвлечет его от саморазрушительного поведения. И, как Уилсон обычно и поступает, когда Хаузу плохо, он придумывает для него игру. Куриное пари — это дружба класса люкс со стороны Уилсона.
Заметьте, что именно Уилсон стал инициатором следующего пари: «Хорьки на следующей неделе!» Хауз судя по-всему понимает, что именно Уилсон делает, и благодарен ему за возможность отвлечься, и такая мягкая попытка Уилсона управлять настроением Хауза куда полезней, чем чтение нотаций. (Я даже думаю, что Кадди знала и втайне одобрила эту шутку.) Однако, было ли весело следить за Уилсоном, пытающимся разговаривать с Мастерз, в то время как курица клевала его туфли? И было ли весело смотреть, как Хауз натравливает на курицу красавца ретривера?
Перевод: kahlan Бета: fistashka
Оригинал
На сайте proklyatyirai.ru вы сможете смотреть онлайн телесериал Проклятый рай или бесплатно скачать все серии.
|