Когда археологи проводят раскопки, они бережно снимают слой за слоем, чтобы увидеть, что скрывается в самом низу. Попутно обнаруживая подсказки, сюрпризы и куда реже настоящие сокровища. 150-ый эпизод «Хауза» со столь подходящим названием «Раскопки» соединяет в себе несколько сюжетных линий. Пока команда старается раскрыть тайну пациента, изучая его невероятно загроможденный дом, Хауз выясняет, что именно скрывается за 6-месячным заключением Тринадцать в тюрьме, куда она попала за «чрезмерную выписку лекарств». Форман же интересуется таинственной новой любовницей Тауба, которой оказывается никто иная как ... Рейчел Тауб.
Как выяснилось, жена пациента страдает генетическим заболеванием, которое привело к нескольким выкидышам. Переживания из-за этих выкидышей вызвали развитие у нее «синдрома Плюшкина» (навязчивое собирательство), и именно это и стало причиной болезни как ее, так и мужа. Стремление Марты рассматривать поиски в доме пациента как археологические раскопки, которые могут помочь воссоздать ту часть истории, о которой он умолчал, помогают ей обнаружить ключевой элемент всей загадки.
Самые настоящие раскопки провел и Хауз, старясь выяснить, за что же Тринадцать посадили на 6 месяцев, и что она делала полгода до того, как попала в тюрьму. Спустя год после того, как она исчезла из Принстон Плейсборо (в финале 6 сезона), он встречает ее у ворот тюрьмы с бокалом мартини (с оливкой) и заставляет помочь ему взять верх над соперником в соревнованиях по стрельбе из картофельных пушек. Их путешествие на соревнования стало прекрасной декорацией для попыток Хауза разгадать секрет 13. Эта загадка «слишком хороша», чтобы делиться ею с кем-то, даже с командой. Но в этом путешествии Хауз приоткрывает и ту часть себя, которую он изо всех сил старался скрыть после разрыва с Кадди. Нет сомнений, что ему по-прежнему очень больно, но безумных выходок предыдущих двух эпизодов на на этой неделе уже не было.
Хауз явно пытается жить дальше не таким разрушительным для себя способом, но ясно и то, что его боль никуда не ушла. Он не мог справиться с эмоциями в каждом из трех случаев, когда упоминалось имя Кадди, неважно, было ли это воспоминанием об их разрыве, грустным замечанием о том, что это была бы их первая годовщина, или болезненным эмоциональным выпадом со стороны Тринадцать, заявившей Хаузу, что «неудивительно, что Кадди бросила его». Его попытки отвлечься ни к чему не привели, несмотря на все усилия. По мере развития сюжета Тринадцать проговорилась, что у нее есть брат, так же больной Хантингтоном. Умирая и будучи не в силах контролировать свое тело и разум, он попросил, чтобы Тринадцать убила его. Это финальная подсказка, которая помогла Хаузу понять всю картину.
Теперь, оставшись в одиночестве, она боится, что ей придется умирать медленной мучительной смертью. И никто не сделает для нее того же, что она сделала для своего брата. Она никого не может попросить пойти на риск, на который пошла сама — потерять месяцы жизни и медицинскую лицензию. Ее поступок стал проявлением настоящей братской любви: актом самоотверженности и сострадания.
Однако решение загадки Тринадцать не сделало Хауза счастливым. Ни следа самодовольной ухмылки, означающей «Я был прав». Вместо этого Хауз потрясенно молчит. Он не знает, как реагировать, как поступить, что сказать. И хотя Тринадцать восприняла его молчание как свидетельство того, что ему наплевать, его неспособности к обычным человеческим отношениям, мне кажется, он просто не знал, что сказать, как облегчить эту боль. В этой жуткой эмоционально-напряженной ситуации он ничего не мог поделать.
Но способ, каким Хауз реагирует в самом конце, трогает Тринадцать, и, без сомнений, должен шокировать многих зрителей. Простым актом дружеского участия Хауз возвращает Тринадцать к жизни после года, проведенного в аду. Во-первых, он предлагает ей работу — еще до восстановления ее лицензии — и обещает сделать все возможное, чтобы ускорить все в медицинском совете. Можно подумать, что он делает это не из желания быть милым, а из чисто рациональных, и, возможно, даже эгоистичных побуждений. Хауз убежден, что она важна для его диагностической команды, и с его стороны логично вернуть Тринадцать к белой доске.
А затем Хауз делает ей невероятное предложение убить ее, когда придет время — сделать для нее то же самое, что она сделала для брата. Теперь, когда Хауз измотал себя проститутками, монстр-траками, прыжками с балконных перил и двухнедельным разгулом, приправленным жалостью к себе, вынес ли он урок из этого разрыва?
В этом предложении нет никакого подвоха. Это простое, прямое (и очень хаусовское) обещание. «Я убью тебя». Это великолепный момент для персонажей и для сериала, усиленный великолепной игрой Хью Лори и Оливии Уальд. В нем нет ничего для Хауза. Это простой поступок, чьим единственным предназначением было успокоить напуганную девушку и облегчить ее боль. Она совершенно одинока, но теперь обещание Хауза позволяет ей почувствовать кого-то рядом. Великолепно! Эти два персонажа понимают друг друга на каком-то особом уровне. В 4 сезоне Хауз с самого начала пытался защитить Тринадцать. Она казалась ему сильной целеустремленной женщиной с непростой судьбой. И Хаузу удается пробиться сквозь ее защиту. Он давит и подгоняет ее, но в то же время защищает от худшего в ней самой. В каком-то смысле он видит в ней самого себя. А чтобы он ни делал с собственной жизнью, он никому не желает собственного несчастья.
Думаю, что Тринадцать с самого начала осознавала свое сходство с Хаузом, и ее это несколько пугало. Также я думаю, что она всегда надеялась, что Хауз сможет примириться с самим собой, и это будет означать надежду и для нее. Как и Хауз, она не скупится для него на подначки и тычки, даже с риском вывести его из себя. В отличие от других членов команды, Тринадцать никогда по-настоящему не боялась Хауза, и к тому же никогда не влюблялась в него. Но мне всегда казалось, что она понимает его так, как не могут ни Кадди, ни Уилсон. Никогда не забуду финальную сцену в серии «Ты не захочешь знать», когда она предположила, что Хауз так одержим ответами потому, что «когда закончатся ответы, исчезнет и надежда». Очень проницательное замечание, которое впрочем, справедливо и по отношению к ней самой.
Случайные наблюдения: Соперничество между Хаузом и его противником Гарольдом Лэмбом — это как «Праздник для ковбоя» в стиле киберпанк. На мой взгляд, стрельба из картофелеметов - это спорт для физиков-ботанов, которым нравятся большие пространства. Мне понравилось, что у Хауза был черт знает какой картофелемет, укомплектованный зажигалкой для барбекю. Мне также понравилось, что Тринадцать действительно прониклась духом соревнований, пока Хауз не испортил все попытками угадать ее секрет. В каком-то смысле она тоже ботаничка. В сцене между Гарольдом и Хаузом отлично передана атмосфера фильмов Сержио Леоне. Хорошо получилось.
Мастерз запала на Чейза. Кому еще понравилось, что Хауз назвал ее « Шпионкой Гарриет»?
Мне кажется, что история пациента была самой сильной в этом сезоне, наверное, начиная с прошлого финала. Мне понравилось, что в основе своей это была история о любви, о женщине, которая в отчаянии из-за своей потери, но боится признаться единственному человеку, который может разделить ее боль. Она так боялась потерять любимого, что почти разрушила и себя, и его. Эта история перекликается со страхом Хауза быть брошенным и тем, чем это обернулось для него. Боясь получить отказ, он отталкивает тех, кто его любит, кому он действительно нравится.
Перевод: kahlan Бета: fistashka
Оригинал
Если вы хотите смотреть онлайн сериал Маргоша, то на сайте margoshatv.ru можно бесплатно скачать все серии.
|