«Как взрыв бомбы». Для последнего эпизода «Хауза» сложно подобрать более подходящее название. Несмотря на то, что эпизод сосредоточен на Кадди и ее проблемах со здоровьем после того, как она обнаружила у себя кровь в моче, основной темой сериала всегда была и оставалась судьба Грегори Хауза. И в то время как испуг Кадди из-за рака почек помог ей понять, чего она хочет, и что ей нужно в отношениях с Хаузом, он также дает нам возможность увидеть, как изменился Хауз за прошлый год в эмоциональном и социальном плане.
Эпизод исследует, насколько любовь и счастье разрушили заграждения Хауза, и позволит ли это ему преодолеть боль и переживания. Достаточно ли в нем силы, чтобы справиться с серьезной болезнью того, кого он любит?
В прошлом сезоне Хауз считал, что не сможет быть рядом с Уилсоном во время операции по пересадке печени. Он был в состоянии думать лишь о том, что может потерять лучшего друга, и о том, каким горем это станет для него. «Если ты умрешь, - признается Хауз Уилсону, - я останусь один». Таким образом, говоря Уилсону, что не сможет присутствовать на операции, Хауз признает, что не в состоянии вынести мысль о том, что может потерять друга. В конце концов, Хаузу удается собраться, справиться с собственной болью, чтобы быть рядом с Уилсоном, когда тому плохо.
Если бы Кадди умерла от рака, возможно, это стало бы для Хауза еще большей потерей. Хауз наконец-то смог перед кем-то открыться, он счастлив (в какой-то мере), Кадди – любовь его жизни (запятая) и она нужна ему. Потеря Кадди могла бы просто уничтожить Хауза. Он не в состоянии справиться с этим, всю первую половину эпизода отказываясь принимать происходящее всерьез, переживая отдельно от Кадди, как это ему обычно свойственно. Так, как будто, если он скажет это – признает то, что происходит – ее потеря станет слишком реальной. Если он останется в стороне, то на самом деле она вовсе не умирает. Поэтому он держится на расстоянии, но реальность настигает его в виде кошмарного сна: ужасное видение, в котором он не может добраться до Кадди вовремя, чтобы спасти, и ее пожирают зомби. (Отличный реверанс в сторону хорроров).
Хауз способен на прекрасные романтические жесты. Но сейчас Кадди вовсе не нужна романтика, ей не нужны серенады марьячи или романтические завтраки под кроватью. Ей просто нужно, чтобы Хауз был все время рядом, помогая ей справляться с болезнью. В своем подсознании Хауз понимает, что он может оказаться не в состоянии быть рядом, когда будет нужен ей – и неважно, насколько он этого хочет. А он действительно хочет этого. Неважно, насколько отважно он сражается со своими демонами (или зомби), в результате они все равно побеждают. Сцена с зомби явилась небольшим предвестником того, что случилось в финале. Когда Кадди наконец поставили диагноз рака с метастазами, Хауз больше не может отрицать то, что стало фактом. Фактом, засвидетельствованным на снимках и в результатах анализов. Его рациональный мозг не мог допустить этого. Игра окончена.
Хауз знает, что должен быть с ней, и он делает то, что должен сделать, чтобы быть сильным и оставаться с ней в палате, держать ее за руку и вести себя как мужчина, которым, как она надеется, он является. «Я знала, что ты придешь», - эмоционально говорит она, когда он появляется в ее палате поздно ночью. Он остается с ней, демонстрируя, что у него есть то, что, как надеялся Уилсон, у него должно быть - «способность преодолеть себя», сфокусироваться на болезни Кадди, а не на горе и боли, которые может принести для него ее смерть. (Учитывая то, что мы знаем о персонаже, смерть Кадди от рака почек могла бы отправить его прямо в пропасть).
Хауз остается сильным рядом с ней, как будто и не держался в отдалении все это время, пока в результате операции не выясняется, что опухоль была доброкачественной, а проблемы в легких оказались аллергической реакцией. Даже в этот момент он не оставил Кадди, пока она не прогнала его заниматься пациентом. Все, как кажется, вернулось в нормальное русло. Но нет. В то время как Кадди задумывается о смерти, она подобно Хаузу видит свои страхи в снах и одной грандиозной галлюцинации, вызванной наркозом. Сны позволяют нам увидеть, как в своем подсознании Кадди представляет жизнь с Хаузом. Она — Сандэнс Кид в то время как Хауз — Бутч Кэссиди, он — идеальный Мистер Мамочка в стиле 50-х. Кадди также представляет себе судьбу Рейчел после своей смерти — оставшейся на попечении Хауза и Уилсона в стиле « Два с половиной человека» (с легкой долей иронии, учитывая новости о Чарли Шине).
Но в самых глубинах своего воображения и находясь под действием наркоза, Кадди предстает в образе Джинджер Роджерс для Хауза в роли Фреда Астера. Но это совсем не легкая комедия. Эта иллюзия куда больше похожа на « Заводной апельсин», чем на « Цилиндр» (фильм 1935 г. с Джинджер и Фредом в главных ролях). Мрачная, сюрреалистическая фантазия, в которой Хью Лори и Лиза Эдельштейн поют «Будь счастлив». В каком-то смысле это куда более страшно, чем фантазия Хауза о зомби.
Повторяющимся элементом фантазий Кадди — когда она наконец смогла это осознать, - является то, что в каждой из них у Хауза была конфета, начиная от его любимого красного леденца и до гигантской карамельной трости. Именно это оказалось разгадкой, недостающим кусочком головоломки, который мозг Кадди никак не мог уловить. В конце, услышав замечание сестры о снотворном, стоявшем на туалетном столике, Кадди задумывается, не была ли способность Хауза преодолеть себя и быть с ней подкреплена «конфеткой». «Рейчел постоянно называет таблетки конфетками», - говорит ей сестра, которую это смутило. Но Кадди не до смеха. Она понимает, что «конфета» в ее снах и галлюцинациях символизировала то, что Хауз не в состоянии бороться или справляться с болью без помощи лекарств.
Большую часть ее пребывания в больнице Хауз не мог заставить себя оставаться с ней в палате, держать за руку, целовать и говорить, что все будет в порядке, заговорщицки улыбаясь, чтобы показать, что они смогут справиться с этим вместе. И, когда Кадди понимает, что Хауз должен был мобилизовать все ресурсы, чтобы зайти к ней в палату, заглушив предварительно анестетиком свою боль, она не в состоянии это вынести. После раздражающих мелочей в серии «Две истории» и крупного разочарования в «Доказательстве кризиса», известие, что Хаузу нужен Викодин, чтобы почувствовать себя сильнее, оказалось слишком ошеломительным.
Я поверила Хаузу, когда он сказал, что это случилось лишь раз. Думаю, что Рейчел научилась называть таблетки «конфетками» от него. Нам известно, что он принимает лекарства: антидепрессанты, неопиатные болеутоляющие, но я действительно верю, что это случилось впервые. Он знал, что ему нужно быть с Кадди, и это (учитывая его небольшую эмоциональную стойкость) оказалось единственным известным ему способом.
Начиная с финала 6 сезона, Кадди пыталась уговорить себя, что наркотики не имеют значения, что изменения не имеют значения. Когда мы любим кого-то, мы именно так и поступаем: немного лжем себе. Но болезнь протрезвила ее (по крайней мере, сейчас). Оказавшись в столь хрупком положении, она думает, что Хауз не может сделать ее счастливой, несмотря на секс, сильные чувства и восторг от отношений с надломленным гением. Несмотря на мольбы Хауза не покидать его (Хью Лори просто разбил мне сердце) – она уходит, но не без сожалений. И Хауз остается почти в той же ситуации, что и в финале «Помогите». Он полностью истощен эмоционально, только на это раз он потерял не пациента, а, возможно, свой последний шанс на любовь и счастье. И на этой невероятно грустной ноте мы вступаем в последнюю треть седьмого сезона.
Мне очень понравилась серия, и я думаю, что подобный поворот событий был неизбежен. Судьба такого человека как Хауз (да еще и рядом с кем-то таким же надломленным) не могла развиваться по прямой (в этом сезоне с Хаузом не случалось крупных потрясений). На каждый шаг вперед приходится один (или шесть) назад, эмоциональная нестабильность и уязвимость Хауза являются настолько неотъемлемой часть личности, что они должны были проявиться снова столь драматическим способом. Но ничто не длится вечно (даже разрывы), и, так как не приходится сомневаться, что Кадди все еще любит Хауза, кто знает, что ждет нас впереди. В конце концов, осталось еще восемь эпизодов до конца сезона.
В «Хаузе» нередко использовались сны или видения, чтобы показать, что таится в подсознании персонажа. Это очень важный инструмент для сериала, чьи персонажи не склонны раскрывать душу. В серии «Как взрыв бомбы» сделано все, чтобы приблизиться к таким эпизодам как «Три истории», «Без причины», «Голова Хауза» и «Сердце Уилсона» и полному галлюцинаций завершению 5 сезона («Разделенный Хауз»/ «Под моей кожей» / «Обе стороны вместе»). Воспоминания и сны в этих сериях естественным образом вытекают из повествования. В то время как в последней серии они были прекрасно исполнены и очень забавны, однако, кроме музыкальной галлюцинации, казались скорее искусственными вставками в повествование, чем его естественным продолжением. Мне кажется, что по сравнению с мощной концовкой эпизода эта часть выглядела не совсем удачной. Перевод: kahlanБета: fistashka
|