Противостояние: кандидат против кандидата, кандидат против менеджера предвыборной кампании; Форман против Тауба; Хауз против нового члена команды — и против Кадди. Всё зависит от восприятия, и зачастую правда – единственное средство добиться желаемого, за исключением того, когда она мешает. Шестая серия всё ещё нового седьмого сезона Хауза стала глотком свежего воздуха сразу после окончания сумасшедшей предвыборной гонки.
Перевод для house-md.net.ru Эпизод «Служебные отношения» в значительной степени посвящен теме причин и следствий, поступков и их последствий. Что значит победить? А проиграть? Другими словами — о политике. Эпизод начинается с откровенного выпада в сторону нездоровых политических тенденций 2010 года и всеобщей политики запугивания, охватившей Соединенные Штаты, когда Джо Дуган, политический менеджер, напоминающий Карла Роува (советник и менеджер избирательных компаний Буша-младшего – прим. переводчика), предлагает использовать грубый и лживый рекламный ролик против другого кандидата в напряженной борьбе за кресло в Сенате США.
Перевод для house-md.net.ru Ролик может помочь его кандидату выиграть выборы, но тот отказывается дать добро на выход в эфир, - но не потому, что считает его неэтичным, а опасаясь слишком бурной реакции избирателей. В политике дорога к победе вымощена всеми видами этически сомнительных решений. Не важно, играешь ли ты по правилам, важно выиграл ты или проиграл. Это циничное утверждение и оно представляется абсолютно справедливым для нашего времени, но так ли это на самом деле? История пациента в эпизоде разводит кандидата и его менеджера по разным углам. Несмотря на свои возражения против агрессивного ролика, кандидат запускает его в эфир, а затем обвиняет в этом заболевшего менеджера. Таким образом, репутация кандидата остается незапятнанной, и, невзирая на то, что это уничтожает его главного советчика, сам Дуган понимает, что в этом поступке нет ничего, кроме чистой политики. Если это сработало, какая разница, за счет чего? Имеет ли значение ложь, если расплачиваться придется другому?
Перевод для house-md.net.ru Конфликт между правдой и ложью всегда был одной из основных тем сериала на протяжении всех шести с лишним сезонов. Хауз часто воспринимает ложь как необходимое средство докопаться до истины. Если он не солжет, пациент умрет. (По крайней мере, он в это верит.) И в конце серии «Служебные отношения» с ним сложно не согласиться. Дуган заразился гепатитом С, но его организм лжет об этом, не проявляя обычные для этого заболевания симптомы. По иронии судьбы, единственный шанс выжить для Дугана - это заразиться гепатитом А с вероятностью смертельного исхода 85%.
Перевод для house-md.net.ru Однако, так как риск для жизни слишком велик, Кадди отказывается дать на это разрешение без 100% подтверждения, что у пациента действительно гепатит С. Хауз обманывает систему и лжет Кадди, чтобы получить требуемый (хотя и сфальсифицированный) результат, который ей нужен. В конце становится ясно, что он поплатится за этот обман; из-за его связи с Кадди, ложь именно ей приобретает куда большее значение. Последствия этого, вероятно, так или иначе, отразятся на нескольких следующих сериях.
Среди этой смеси правды и лжи, политики и медицины Кадди решает довериться юной Марте Мастерс. На протяжении тех недель, когда Хауз тянул с наймом новой сотрудницы, она утвердилась в мысли, что команда диагностов слишком пропахла ароматом «Фестиваля сосисок». Отделу нужно женское присутствие, чтобы избавиться от этой вони, и, несмотря на утверждение Хауза, что он пытался (но не смог) найти подходящую кандидатку, Кадди ловко приняла решение за его спиной. Марта Мастерс — студентка-третьекурсница, настолько же талантливая, насколько социально неадаптированная. Она одинаково хорошо разбирается в гуманитарной области и в науке.
Перевод для house-md.net.ru Ну и как же появление юной, наивной, социально неприспособленной девочки-гения может изменить вселенную Хауза? Мисс Мастерс (она пока ещё не доктор) руководствуется жесткими моральными принципами. Её действительно не волнует, уволит ли её Хауз из-за этических убеждений (что он и сделал несколько раз), и она сопротивляется попыткам запугать ее. После пары секунд благоговейного трепета в присутствии Хауза она начинает понимать, как он работает.
Мастерс уважает Хауза (и по-прежнему восхищается им), но не может поступиться моральными принципами — не имеет значения, идет ли речь о том, чтобы вломиться в дом пациента, или получить действительно информированное согласие от Дугана, дав ему самому выбирать между жизнью и смертью. Для Мастерс имеет значение, играете ли вы по правилам, вне зависимости от результата, — даже если это означает смерть пациента. Она — анти-Хауз. И возникшее между ними напряжение (не сексуального плана) просто потрясает.
Хотя в этой серии мне понравились сцены между всеми постоянными персонажами и Мастерс , но взаимоотношения между Хаузом, Кадди и новенькой — это действительно нечто выдающееся. Режиссер Сэнфорд Букставер и сценарист Сет Хоффман проделали большую работу, поддерживая напряженность между всеми тремя героями, и Эмбер Тэмблин в роли Мастерс выглядит более чем достойно рядом с непревзойденным Хью Лори. Мастерс действительно достала Хауза до печёнок, настолько, что он даже вынужден доказывать свою правоту перед членами команды. Он не называет её ни идиоткой, ни тупицей, ни даже наивной. Однако он не может понять, как некто, столь умный, не желает, как он сам, проявлять гибкость в отношении этических норм. Невзирая на то, что он постоянно ее увольняет, он продолжает интересоваться ее мнением, хотя и утверждает обратное.
Мастерс на самом деле шокирует Хауза, бесстрашно бросая вызов самой Кадди, назвав её трусихой из-за отказа пойти на риск, необходимый для спасения жизни пациента. «Мы не должны рисковать пациентом лишь потому, что боимся возможности судебного преследования», - заявляет она, и этот аргумент с легкостью мог бы привести сам Хауз. Он потрясён и даже восхищен, — по крайней мере, пока она защищает его позицию. Но чем было вызвано её бесстрашие: принципиальностью или тем, что она не слишком понимает, что делает (вряд ли можно придумать худшее поведение на работе, чем отчитывать начальника твоего начальника, — особенно, когда он на твоей стороне) пока остаётся неизвестным. Если заразить Дугана гепатитом А, убеждает Хауз, то можно спасти ему жизнь — по крайней мере, попытаться, однако с 85%-й вероятностью это его убьёт. И, естественно, Кадди хочет увидеть подтверждение, которое невозможно получить от самого пациента. Но, поскольку Дуган заразился гепатитом С от сенатора Андерсона, Хауз понимает, где именно он может добыть нужные сведения. С другой стороны, подобное доказательство его правоты не назовешь честным. Но когда Хауза это останавливало? Конечно, основная проблема в том, что теперь у них с Кадди роман, и это меняет их отношения самым кардинальным образом. В дни «до Хадди» жизнь Хауза была проще. Он бы просто проигнорировал её — или, не задумываясь, подделал бы результаты анализов для подтверждения своей правоты. Но теперь в уравнении появились новые переменные: «Что подумает Кадди?», и, даже более важная: «Что Кадди сделает?»
Это настолько беспокоит Хауза, что он советуется сУилсоном, а затем размышляет в одиночестве на полу кабинета. Он знает, как должен поступить, но во что это выльется для него лично? Пожертвует ли он тем, во что верит, ради спокойствия Кадди? А что будет, если пациент умрёт? Неудивительно, что Хауз решает подтвердить свои предположения о гепатите С у Дугана, взяв на анализ кровь кандидата Андерсона под «вымышленным именем»… Дуган. Если у Андерсона подтвердится гепатит, значит, он есть у Дугана. Предположение подтвердилось, но — лишь для него самого. Чтобы получить согласие Кадди, Хауз лжет ей, и, что еще хуже, соглашается, когда она делает комплимент тому, что он научился ей доверять. По лицу Хауза видно, что он чувствует себя ужасно, однако он ставит принципы выше любви. (Могу себе представить, какой шум поднялся бы в сообществе фанатов, если бы Хауз повел себя честно с Кадди.)
Теперь, имея на руках разрешение Кадди, Хаузу нужно уговорить Дугана дать согласие на лечение с 15% шансами на успех и 85%-ной вероятностью того, что это его убьёт. Он поручает это Мастерс. Под присмотром Хауза она пытается объяснить суть лечения и получить согласие пациента. Хауз мог бы сказать ему правду, но почти не оставить выбора. Однако Мастерс использует тактику, к которой Хауз никогда не прибегал. Она признается, что Хауз рискует карьерой ради того, чтобы докопаться до причин состояния Дугана. «Он мог лишиться своей лицензии». Это тактическое решение может не только стоить ей работы, но и поставить крест на карьере Хауза, если Дуган решит предать это огласке. Она выдает Хауза, чтобы завоевать доверие пациента - и выиграть. Примерно также сенатор Андерсон приносит Дугана в жертву ради победы на выборах.
Очевидно, что это несравнимые вещи в моральном плане, но определенные параллели присутствуют. Хауз не оставляет Мастерс особого выбора; она рискует — и выигрывает. «Вы наняли меня, потому что вам нравится моя принципиальность». Принципиальность против беспринципности. Хауз против Мастерс. Мне это нравится! Я уже люблю этот персонаж. То, что происходит между Мастерс и каждым из её коллег тоже достаточно интересно. Чейза она забавляет, но он безразличен к её интеллекту. Он знает, что Хауз её уничтожит. Форману нравится Марта, он понимает, что она единственная из них не похожа на "лягушку, сидящую в кипятке". Она не поддается влиянию Хауза, несмотря на всю восторженность, и Форману нравится (как и нам) этот свежий взгляд со стороны. Тауб сразу же принимает её в штыки, но у него есть на то причина. Форману кажется, что Тауб чувствует себя старым рядом с ней. В ответ нескладный коротышка Тауб задает ему жару в баскетбольном матче. На мой взгляд, развитие отношений внутри команды Хауза будет весьма забавным. Мне нравится то, что появление Мастерс (и игра Тэмблин) принесло в Принстон Плэйсборо.
Однако, что будет с отношениями Хауза и Кадди после событий этой серии? В финальной сцене Кадди узнаёт, что Хауз не только прямо нарушил ее распоряжение, но и солгал ей об этом. Кадди обижена и чувствует себя преданной. И у нее есть на то основание. Скажу лишь, что эта проблема не разрешится в следующей серии. В прошлом Кадди никогда не ждала от Хауза честности, и я не знаю, ранило ли бы это ее настолько, если бы он не лгал ей со столь же невинным лицом. Лиза Эдельштейн действительно прекрасно отыграла эту сцену; интересно, чем же всё закончится. То, что Хауз предал доверие Кадди, совершенно непростительно. Это было неправильно с его стороны, и он вполне заслужил те последствия, которые принесет его поступок. Я не думаю, что случившееся приведет к разрыву, однако, несомненно, отразится на дальнейшем развитии отношений.
Перевод: kahlan
Бета: fistashka
|