Начиная с 1950-хх и до 1970-хх годов детям массово делали прививки от этой часто смертельной и очень заразной болезни. У многих из нас и сейчас можно заметить шрам, оставшийся после вакцинации (на предплечье, ближе к плечу, похож на коричневый тату цветок). Но оспа была ликвидирована с лица земли более 30-ти лет назад; производство вируса для вакцины было прекращено (небольшие количества были отправлены в определенные, хорошо защищенные лаборатории для исследования). Решение об уничтожении запасов вакцины приняли после несчастного случая с медицинским фотографом Джанет Паркер. Что приводит нас к эпизоду «Доктора Хауса» этой недели: "A Pox Upon Our House".
Перевод для house-md.net.ru Джули, девочка - подросток, подбирает медицинскую бутыль с невольничьего корабля 18-ого века, потерпевшего крушение возле Бермуд. Корабль работорговцев потопили, посчитав, что пассажиры больны или заражены смертельным вирусом. Когда у девочки начинается подозрительная сыпь после того, как она порезала руку о разбившуюся бутылку, Хаус думает, что у нее может быть оспа. Несмотря на аргументы Формана в пользу обратного, подтверждающие анализы действительно указывают на то, что у нее оспа.
Перевод для house-md.net.ru Хаус замечает в симптомах Джули нечто, что не совсем подходит под диагноз оспы. Но тем временем в больнице уже объявлен карантин. Так как есть возможность оспы, представители Центра по контролю и профилактике заболеваний (ЦКЗ) отстраняют от случая Хауса и его команду, оставляя им мало возможностей что-либо сделать, кроме как сидеть, сложа руки, и ждать результатов.
Перевод для house-md.net.ru Немного разглагольствований: Ладно, есть кое-что, что меня задело в этом эпизоде. Звонок в ЦКЗ был вполне обоснован, но, учитывая опыт Хауса, его полное отстранение не имеет смысла. Хаус - не только диагност (с мировой известностью, достаточной, чтобы ЦРУ обратилось к нему для консультации в "Whatever it Takes” в четвертом сезоне), он также сертифицированный специалист в области инфекционных заболеваний (и нефрологии). Этого более чем достаточно, чтобы парень из ЦКЗ не отпихивал его в сторону, словно какого-то провинциального врача. С другой стороны, возможно босс из ЦКЗ слышал о Хаусе, и ему просто не нравятся его методы, или, возможно, он слишком высокомерен. Меня немного задело и это, и то, что Хаус практически не возражал против подобного отношения. Хватит болтать, возвращаемся к обычному обзору серии.
Перевод для house-md.net.ru Форман, Чейз и Тауб не против почитать газеты и подождать, к чему придет ЦКЗ. Но нетерпеливая Мастерс (Амбер Тэмблин) хочет продолжить дифдиагноз. "Что похоже на оспу, но ею не является?”- вопрос, который мы могли бы ожидать от Хауса. Но Хаус вовсе не убивает время, разгадывая кроссворд в «Нью-Йорк Таймс"; он ведет расследование. ЦКЗ может держать под замком изолятор, но находчивый Хаус выяснил, где находится судовой журнал капитана затонувшего судна. Но он на голландском языке. Я могу предположить, что Хаус немного владеет голландским, но вряд ли достаточно бегло, чтобы перевести все это (тем более, с голландского 18-ого века) быстро и эффективно. Что может объяснить, почему он обращается к голландской кибер-проститутке для перевода журнала. (Ладно, это не единственная причина!)
Перевод для house-md.net.ru Взгляд в прошлое приводит Хауса на другой путь, но ни доводы, ни манипуляции Хауса с доктором из ЦКЗ не проходят. Хотя Хаус считает, что африканцы, которые заболели на судне, на самом деле умерли от туберкулеза шейных лимфоузлов (золотухи), ему не удается подобраться достаточно близко, чтобы проверить эту теорию, пока отец Джули не сваливается с приступом боли. Хаусу необходимо получить КТ головы, и он планирует провернуть это обманным путем, но, посмеиваясь над Мастерс, позволяет ей попытаться использовать более честный подход. На удивление (Хауса, во всяком случае) это срабатывает, но прежде, чем им удается перевезти пациента, у него обнаруживается все больше симптомов, свидетельствующих скорее в пользу оспы, чем "золотушного” шейного туберкулеза.
Перевод для house-md.net.ru
После того, как у отца появляются пустулы, даже Хаус начинает верить, что и у Джули, и у ее отца оспа. Но вскоре обнаруживается еще одно несоответствие, так как Мастерс замечает, что у Джули нет характерного симптома - пустул на ладонях и подошвах. Хаус уверен, что отец реагирует на полученное им лечение от оспы, но доктор из ЦКЗ не верит аргументам Хауса, которые не действуют на него также как и «джедайские умения» Хауса. (Я должна была упомянуть это, учитывая, насколько «в точку» Хью Лори изобразил Оби-Ван Кеноби)
Перевод для house-md.net.ru Но Хаус бросает вызов доктору из ЦКЗ, и, демонстрируя невероятную самонадеянность, проникает в палату-изолятор. Хаус знает, что это не оспа, следовательно, никакой опасности нет. Разве не так? Но его лекарства не работают и, поскольку отец умирает, Хаус понимает, что, возможно, приговорил себя своей собственной ошибочной самоуверенностью. После безуспешных попыток реанимировать пациента боевой дух покидает Хауса, поскольку он начинает осознавать последствия своих действий и неизбежность собственной смерти. Он загнан в угол, обреченный или умереть от оспы, подхваченной прежде, чем он надел защитный костюм, или от удушья, как только закончится запас воздуха, или от заражения, если они попытаются поменять ему кислородный баллон. Пройдут часы прежде, чем будут получены результаты из лаборатории.
Перевод для house-md.net.ru Хотя кажется, что Хаус, сидя в изоляции с все еще заразным телом отца, попал почти в безнадежную ловушку, Мастерс подобно ему отказывается прекратить борьбу. Повторно связавшись с его необычной переводчицей, она узнает, что кот капитана судна облысел и умер. Сложив воедино все данные так, как это мог бы сделать Хаус, она приходит к изолятору, чтобы убедить его, что это всё-таки не оспа. Выбрав слова, которые, как она верит, помогут ему спастись самому, она заставляет Хауса встряхнуться и пойти на серьезный, но все же необходимый риск: снять перчатки, чтобы осмотреть зараженный труп в палате. И только сделав это, Хаус находит струп - характерный признак риккетсиозной инфекции, которого не бывает при оспе.
Перевод для house-md.net.ru В развивающихся параллельно с медицинской историей отношениях Хауса и Кадди тоже далеко не все гладко, так как Хаус начинает пожинать плоды своей лжи Кадди в предыдущем эпизоде "Office Politics”. Для Кадди давно не новость, что Хаус готов солгать, смошенничать или украсть ради "ответа” и спасения пациента. Но то, что он продолжает лгать уже потом, после того, как пациент был спасен, вероятно, слишком даже для нее. Хаус обычно говорит правду, когда его ставят перед фактом, но на прошлой неделе он этого не сделал, опасаясь реакции Кадди. Таким образом, он лишь усугубляет свою ложь, не признавшись, когда у него был шанс. И это причиняет Кадди боль.
Хаус понимает, что что-то не так, когда она прогоняет его из клиники. Кадди раздражена и не хочет, чтобы он был где-то поблизости от нее. И когда он задает ей прямой вопрос, то удивляется, что она не затеяла ссору. Но она то "ждала" от него действий-и-извинений в то время как он считает, что не обязан этого делать. Это работа, настаивает он, ничего личного. Хаус не понимает, почему она неспособна разделять деловые и личные отношения. Таким образом, они заходят в тупик, пока Хаус опрометчиво не оказывается в изоляторе, да еще и без костюма биологической защиты. Всё становится не важно, так как Кадди беспокоит лишь то, насколько реальна для Хауса угроза заразиться оспой. Несмотря на ее гнев и его досаду, чувствуется, что, когда жизнь Хауса в опасности, ничто другое для нее уже не имеет значения.
Перевод для house-md.net.ru Даже, когда они возвращаются к статус-кво: раздосадованный Хаус и рассерженная Кадди, нет ощущения, что это может значить больше, чем небольшое препятствие в отношениях, которое можно преодолеть, а то и полностью уничтожить. Кадди так переживает из-за Хауза, что остается стоять у окна изолятора, так близко к нему, как только возможно. И хаусовское "сейчас вернусь”, когда он должен на мгновение отойти от своей стороны окна - это тихая просьба о том, чтобы она не ушла. Это очень интимный небольшой момент в самом эпицентре кризиса.
Мне нравится, что Кадди провела эту границу. Она понимает, что Хаус иногда вынужден делать (даже лгать ей), но этот его поступок стал невыносимым проявлением неуважения к ней. Не думаю, что он поступил так, чтобы ранить ее, или же, что он лгал ради собственного благополучия. Хаус поступил так, опасаясь реакции Кадди, и теперь страдает из-за последствий. Но, по крайней мере, они говорят об этом, спорят об этом.
Будет ли Кадди продолжать сердиться? И что Хаус сделает, чтобы ослабить напряжение между ними? Об этом мы сможем узнать в следующем эпизоде, когда они отправятся на свадьбу. Но мне действительно нравится это отсутствие стандартного, легкого ответа для них; ни краха, ни быстрого примирения даже после того, как Хаус подверг себя такой опасности. Ни секса-ради-примирения, ни страстных взглядов. Как только опасность миновала, напряжение вернулось. Это выглядит правдоподобным (по крайней мере, в пределах Хаус-вселенной), и мне это нравится.
Перевод для house-md.net.ru Сложный, крепко сплетенный сценарий Лоуренса Кэплоу делает этот эпизод одним из лучших в этом году. " A Pox Upon Our House” сводит воедино темы семьи, связанности, честности и то, как мы реагируем на кризис, зачастую все меняет, хорошо, если только временно. Семьи возникают, и, неловко оступаясь, движутся к следующему неизбежному шагу, так уж все устроено: жизнь или смерть меняют все. Случайное событие, связанное с происшествием 200-летней давности, приводит к созданию совсем новой семьи; Уилсон и Сэм, неожиданно вынужденные присматривать за больным ребенком, задаются вопросом: есть ли в них и в их отношениях то, что позволит им завести детей. Любовь затмевает гнев на партнера во время опасности, но что происходит потом, когда угроза миновала? Почти смерть, как сказал Хаус, меняет все, но ненадолго.
И, если вы не заметили, мне действительно нравится самый новый персонаж в «Докторе Хаусе», Марта Мастерс. Я попыталась дать точное объяснение, почему она мне так нравится. Обычно меня раздражают персонажи типа «столь же умен как Хаус», потому что никто не должен быть умнее Хауса. Так что же происходит? Одно из лучших ее качеств - то, что она не отстраняется от Хауса, но еще в состоянии противостоять его чарам. В ней достаточно храбрости, чтобы бросить вызов Хаусу без провокации с его стороны, достаточно идеализма, чтобы настаивать на разумности и правильности моральной точки зрения, и достаточно самоуверенности, чтобы выдвигать собственные теории без понукания.
Перевод для house-md.net.ru Студент-медик, но с двумя степенями за плечами, Мастерс, как и Хаус, обладает большим кругозором, который позволяет делать выводы и видеть неявные указания. Она видит то же, что видит и Хаус, собирая воедино разрозненные биты правды и подсказок. Она разделяет способ мышления Хауса, но не его методы. Она любит игру так же, как и он, она хочет спасти умирающего так же, как и Хаус. Так, когда Хаус находится в изоляторе, она без тени сомнений продолжает пользоваться услугами голландской проститутки для перевода и возвращается к ней за второй частью загадки. Нам еще не показывали такого персонажа, как она. И, так как все персонажи, так или иначе, отражают Хауса, я нахожу ее особенно неотразимой.
Бета: kahlan
|