Вот уже седьмой год «Хаус», популярнейшая медицинская драма Fox, развлекает телезрителей интригующими сюжетами и персонажами. Отмеченный престижными наградами сериал превратил свою главную звезду - Хью Лори - во всенародного любимца, а 11 апреля «Хаус» отпраздновал выход 150-ого эпизода.
Блестящий ум во главе «Хауса», создатель, продюсер и сценарист, Дэвид Шор, дал эксклюзивное интервью Fox All Access, в котором рассказал об этом важном событии, а также о возвращении Тринадцать, о том, найдет ли когда-нибудь доктор Хаус свою любовь, и о многом другом.
FAA: Прежде всего, примите наши поздравления по случаю 150-ого эпизода. Впечатляет! Что чувствуете? Шор: Скажу, что меня это безмерно раздражает. Я больше радуюсь сто пятидесятому эпизоду, чем сто сорок девятому, но я буду рад сто пятьдесят первому не меньше, чем сто пятидесятому. Я переживаю из-за каждого эпизода.
FAA: Поразительно. Отношение, достойное уважения. Шор: Я отказываюсь радоваться тому, что мы действуем в десятичной системе исчисления, и что на сегодня мы наработали пятнадцать раз по десять.
FAA: Ходило множество догадок насчет причин исчезновения Тринадцать. Была ли среди них хоть одна верная, или вы полагаете, что зрители получат настоящий шок? Шор: Думаю, получат. Думаю, их удивление будет двояким. Они будут удивлены тем, где она была, а также, почему она была там. Надеюсь, что будут. Это самое сложное на телевидении. Самое сложное – это удивить зрителей, а после заставить их подумать: «Ах, да»; шокировать не ради шока как такового, удивление должно быть логичным, оно должно помогать зрителям в понимании действий персонажей.
FAA: Зрители «Хауса» настолько фанатичны во всем, что касается сериала, персонажей и их действий. Должно быть, непросто давать информацию о будущих событиях и не сказать слишком многого, держать интригу, дразнить зрителей. Шор: Я это просто ненавижу. Я сценарист, и мне хочется, чтобы мои истории раскрывались в голове зрителей именно так, как я того хочу, а все эти он-лайн спойлеры и газетные статьи мешают слушать мой рассказ. Но я также и продюсер, работающий над созданием сериала, который должен быть интересен зрителям. С этой точки зрения мне важно все, что привлекает интерес зрителей, а, так как совершенно ясно, что вся эта шумиха и повышенное внимание привлекает к сериалу больше зрителей, я просто разрываюсь. Стиснув зубы, я борюсь с собой, но это хорошо. Хорошо, что люди смотрят, хорошо, что сериал волнует их, но большая часть меня желает, чтобы история раскрывалась с каждым эпизодом.
FAA: Уходя, Тринадцать оставила записку. Узнаем ли мы, что было в той записке? Шор: Нет, не думаю, что там кроется какая-то тайна. Не думаю, что в записке было что-то значимое. Важно, что команда прочла записку. Они все уже знают, думаю, в записке речь просто о том, что Тринадцать уходит. Она не желает, чтобы кто-то узнал подробности. В записке нет ничего особенного.
FAA: Отлично. А после возвращения она, надо полагать, немного встряхнет обстановку в команде. Что, по-вашему, из этого выйдет? Шор: Она вернется и довольно быстро войдет в колею, что вызовет определенные последствия. Мы до сих пор имеем дело с последствиями разрыва Хауса и Кадди, словом, много чего происходит. Думаю, мы хорошо это обыграли в последних нескольких эпизодах, и впереди нас ждут действительно отличные серии.
FAA: Кстати, забавно, что вы упомянули Хадди и их разрыв. Каково ваше отношение к восприятию зрителями этого разрыва? Шор: Если честно, думаю, меня осудят, но я терпеть не могу заглядывать в интернет и читать отзывы, потому что кому-то понравилось, а кому-то наоборот, и мне неприятно читать, что кто-то ненавидит то, что я сделал. Это трудно. Что сделано, то сделано, и я все равно не изменил бы своего решения. Я рассказываю те истории, которыми хочу поделиться, и надеюсь, что они найдут своих зрителей. Мне приходится принять тот факт, что мне не удастся ублажить всех, но мне также нужно принять то, что эти люди не идиоты, и их мнение зачастую обосновано. Но если вы делаете нечто подобное, если вы сводите двух главных персонажей или разводите их, вы надеетесь, действительно надеетесь на сильную реакцию зрителей. Если бы реакция была слабой, тогда, думаю, у нас были бы проблемы.
FAA: Говоря о Хаусе и его грин-карточной невесте… Есть ли вероятность, что он, возможно, мог бы найти свою настоящую любовь? Шор: Скажу, что шансы Хауса найти настоящую любовь весьма сомнительны. С другой стороны, об этом наш сериал. Сериал о человеке, который борется, но не всегда добивается успеха, точнее говоря, редко добивается успеха, что, думаю, вполне естественно для человеческой природы. В этом и есть жизнь, я думаю, - борьба не всегда приводит к успеху.
FAA: Да, в этом есть глубокий смысл. Кстати, наши шпионы донесли, что мы еще увидим Кэндис Берген. Шор: Ах, Берген. Да, она еще вернется. У нас было много приглашенных актеров, и многие из них были действительно отличными. Кэндис относится к той категории актеров, ради которых я бы пришел на площадку, чтобы посмотреть их репетицию и после сказать: «О, да, вот это теле-звезда, она должна была стать звездой, она рождена была, чтобы стать звездой. Настолько она хороша. Она так естественна, она способна сыграть что угодно».
FAA: В сериале произошло плавное смещение фокуса с пациентов на личную жизнь врачей и их истории. Ожидают ли нас изменения в этом плане? Шор: Интересный вопрос. Думаю, стоит признать, что фокус слегка сместился. Но сместился действительно слегка. Не думаю, что изменилось слишком много, но, все же, за несколько лет изменения произошли. И я, конечно, не хочу, чтобы фокус смещался еще больше. Не скажу, что мы собираемся вернуться назад, но и не думаю, что будем двигаться еще дальше. Мы еще не обсуждали этот аспект, но я не хочу, чтобы сериал был исключительно о жизни наших персонажей. Он должен быть о персонажах потому, что они есть в сериале, но я люблю эпизоды, в которых пациенты рассказывают зрителям о наших персонажах посредством своих собственных историй, а не просто эпизоды о том, кто с кем спит. Мне гораздо больше по душе наблюдать, как в эпизодах раскрываются проблемы персонажа, его человеческая сторона, его жизнь, раскрывается его скрытая история.
FAA: Вы были сценаристом знаковой юридической драмы «Закон и порядок». Чему научил вас этот опыт в плане создания и управления шоу, которое длится не один сезон? Шор: «Закон и порядок» был другим. Сериал, по моему мнению, продержался долго потому, что у него была хорошая концепция, которая никогда не менялась. И зрители не теряли к ней интереса. Но это настоящее процедурное шоу, и сценаристы остаются верными процедуре. Чему меня действительно научил «Закон и порядок», так это структурированию сюжета и осознанию того, что процедурный элемент, даже в таком, я бы сказал, гибридном сериале, как «Хаус», необходим, ведь наши персонажи так же умны, как и загадки, с которыми они имеют дело.
FAA: И последний вопрос: после семи лет, что вы до сих пор любите в сериале и персонажах? Шор: Персонажей. Приятно, что у меня есть трибуна, с которой я могу выражать свои взгляды, которые чаще всего становятся взглядами Хауса на природу человечества, могу исследовать эту природу и пути, которые мы выбираем, и что есть правильно, а что нет, да много чего. У меня есть трибуна, с которой я могу обращаться к миллионам и миллионам зрителей. Это самое большее, о чем может мечтать сценарист.
|