Хью Лори вернется в Австралию впервые за 30 с лишним лет; вместе с группой Copper Bottom Band он проедет по стране с концертами блюза, танго, южной и южноамериканской музыки. Талантливый актер и комик недавно обратился к музыке: звезда «Хауса» записал два высоко оцененных критиками альбома, «Let Them Talk» и «Didn’t It Rain».
Этот тур по Австралии станет первым вашим визитом с 1981 года. У вас остались приятные воспоминания от гастролей с комедийным шоу 33 года назад?
Множество приятных воспоминаний — но это не значит, что они соответствуют действительности. В моей памяти мы ели как принцы, пили как короли, одевались как идиоты и все время смеялись. С безумной заносчивостью юности мы считали, что такой жизнь будет всегда.
В австралийских концертах вы сконцентрируетесь на материале из ваших двух альбомов или включите в программу песни, которые никогда не станете записывать, и песни, которые могут появиться на будущих альбомах?
Мне всегда хочется устроить шоу, спектакль, а не просто концерт, так что в наши представления теперь попадают всеразличные песни, некоторые из них мы можем однажды записать. Наши репетиции почти стали самым интересным моментом, мы можем просто развлекаться. Но это не только развлечение — мне действительно хочется, чтобы люди полюбили эти песни так же сильно, как и я. На самом деле меня устроит и вполовину столь же сильная любовь, потому что это все равно много. Еще я хочу, чтобы люди смеялись, танцевали, плакали и забыли о своих проблемах. Одним словом, хочу устроить хорошее шоу.
В этом туре к вам присоединятся все семь участников Copper Bottom Band? Расскажите немного, каково это — играть с этой группой перед публикой.
Мне каким-то образом удалось заполучить группу из 12 музыкантов по цене семи. Винсент Генри может играть на всем, где есть дудочка — он мог бы заставить коктейльную соломинку отлично звучать, а Марк Голденберг, блюзовый гитарист из Чикаго, тоже окружен целым музыкальным магазином. Габи Морено играет на гитаре и укулеле, и поет словно ангел. Честно, эта группа настолько хороша, что я плачу от радости.
У вас есть планы записать новую пластинку? И будет ли Джо Генри участвовать в будущих записях?
На ближайшее будущее планов нет. Теперь я понимаю, что поторопился со вторым альбомом — принято пропустить два или три года, прежде чем делать новые диски, но я просто не мог ждать. На этот раз я постараюсь быть терпеливее, культивировать некоторую загадочность. И я был бы сумасшедшим, если бы попытался отправиться в это путешествие без твердой руки Джо Генри на штурвале. Он стал невероятным партнером и другом — он сделал все, на что я надеялся, слушая его записи, и даже больше. Я всем ему обязан.
Объясните нам процесс выбора песен и стилей исполнения.
Это почти лучшая часть всего процесса. Мы с Джо целыми месяцами обмениваемся списками песен, может, из сотни или больше, и постепенно сужаем их. Потом мы просто позволяем группе прикинуть их на себя. Проблема в том, что, как при подборе одежды для модели, им идет почти все.
В обозримом будущем музыка — ваша основная творческая цель?
Не знаю насчет творческой цели. Но это несомненно мое главное удовольствие, и так было уже давно. Я очень хорошо понимаю, насколько мне повезло получить этот шанс играть с людьми такого калибра, и я настроен наслаждаться каждой нотой.
В статье в «New York Times» Стивен Фрай написал, что отказался от надежды, что вы всерьез займетесь музыкой, и ваше согласие записать альбом — это замечательно. Запись пластинки и гастроли принесли вам ощущение свободы?
Несомненно. А может быть, само решение это сделать принесло свободу, и с тех пор были только флаги, парады и взлетающие в воздух шляпы.
Вы всегда думали о создании альбома до того, как вы согласились записать «Let Them Talk»? Жалеете ли вы, что не начали записывать диски и гастролировать раньше?
Я всегда об этом мечтал, хотя не разрабатывал планов, которые могли бы когда-нибудь исполниться. Я мечтал об этом, как ребенок может мечтать о том, чтобы стать невидимкой. Я не жалею, что не начал раньше, потому что стараюсь не особенно поддаваться сожалениям. Мне просто очень повезло, что теперь я могу этим заниматься.
У вас есть планы записать оригинальный блюз?
Да. Чрезвычайно секретные планы.
До записи первого альбома вы говорили, что посчитаете затею успешной, если заставите людей заново открыть таких музыкантов, как Ледбелли, Аллен Туссент и Вилли Диксон. Вы получили отклик поклонников, которые пришли к этим музыкантам благодаря вашей музыке?
Я правда не помню, чтобы я говорил такое — или даже думал о том, как я или кто-то еще может об этом судить. Я знал лишь, что должен быть искренним. Тот факт, что молодые поклонники узнали о Биг Билле Брунзи* благодаря песням, которые мы сыграли — это бонус. И огромная честь.
Вы сотрудничали с замечательными музыкантами. Кто-то из них стал для вас особенным?
Все они были великолепны. Каждый из них. Но, наверное, Доктор Джон стал самым значительным, потому что он пианист, величайший из всех, и он был моим героем с первого дня, когда я его услышал. Когда он уехал [из студии], я сел в машину и заплакал, насколько я был ошеломлен.
Вы считаете себя блюзменом или поклонником блюза? Или и тем, и другим?
Я не думаю о блюзе как о категории. Для меня это просто песни — великолепные песни. На самом деле я всегда стараюсь избегать этого слова, потому что мне кажется, что оно заставляет людей думать: «О да, я знаю, что это такое». Но все песни разные, все музыканты разные, и каждый раз мы играем по-разному.
Вы открыли блюз в 11 или 12 лет, когда услышали Вилли Диксона. Большинство людей спустя 40 лет не любят музыку, которую любили в этом возрасте. Что в блюзе вызвало эту растянувшуюся на десятилетия любовь? И открываете ли вы для себя старых (или, может, новых) блюзменов и музыкальные стили и сегодня?
Я правда не знаю, почему эта музыка имеет надо мной такую власть. Но с первого же раза я знал, что эта музыка для меня и что я ей не изменю. И да, я все время нахожу новых музыкантов. Только год назад я впервые услышал Лил Грин**. Невероятно потрясающая певица — это было словно открытие нового континента. Чего я, кстати, ни разу не делал, но думаю, ощущения должны быть замечательные.
Помимо фильма «Tomorrowland», чей выход намечен на следующий год, у вас есть какие-то проекты, которыми вы можете с нами поделиться?
Мне запрещено даже говорить о «Tomorrowland» под страхом анафемы. Могу лишь сказать, что сниматься было невероятно приятно, и Джордж Клуни отличный человек. У меня намечается кое-что еще, но я бы не хотел сглазить, проболтавшись вам.
* Плодовитый американский блюзмен, автор песен и гитарист; начал свою карьеру в 1920-х годах
** Американская певица и автор песен, жила в 1919–1954 гг; одна из ведущих исполнителей в стиле ритм-энд-блюз в 1940-х годах
источник
перевод - kotofyr
|