Барбара Барнетт
Сценарист и исполнительный продюсер «Хауса» Питер Блейк в сериале еще с первого сезона и написал несколько из самых признанных и любимых эпизодов. Питер написал премьерный эпизод, «Двадцать викодинок». Он любезно уделил мне время, чтобы обсудить сам эпизод и восьмой сезон по электронной почте.
В премьере сезона мы видим Хауса, отсидевшего уже несколько месяцев своего заключения. С его то отношением, как ему удалось продержаться там так долго?
Можно посмотреть на это с двух точек зрения – психологической и физической. Психологически, ему нужно было чем-то занять свой ум, иначе он бы просто рехнулся. Отсюда и физические уравнения, которые он набросал на стене в камере (настоящие уравнения, кстати, спасибо Ризе Уэкслер из университета Стэнфорда). Физически ему нужна была защита, или его язык довел бы его до погибели. Таким образом, Хаус стал фактически семейным врачом для «Новых конфедератов», тюремной шайки неонацистов.
Что заставило его вернуться в США с Фиджи (или где он там был)?
Об этом не говорится в премьере, но немного прояснится во втором эпизоде.
Почему у него не было адвоката? Подтверждает ли это чувства Хауса по поводу событий в «Двигаясь дальше»? Он чувствует, что заслуживает тюрьмы? Несмотря на сарказм перед комиссией по досрочному освобождению, испытывает ли он угрызения совести по поводу содеянного?
Не люблю говорить о мотивах персонажей, но когда Джессика Адамс узнает, что Хаус сам представлял себя в суде (и предположительно сразу же принял их решение), по ее теории он сделал это из чувства вины, связанного с въездом в дом Кадди. Для более глубокого понимания душевного состояния Хауса я бы привел его монолог о тех, кто в тюрьме и тех, кто на свободе.
Говоря о финале седьмого сезона, я знаю, что вы, ребята, немного опешили от негативной реакции части фандома. Стало ли это одной из причин такого тизера? Вы говорили со зрителями устами Хауса?
Как нам виделось, в финале Хаус совершил нечто разрушительное, но разрушительное, прежде всего, по отношению к себе самому. Или, по крайней мере, разрушительное по отношению к неодушевленному предмету. Нам показалось вполне очевидным, что он целил не в человека, а в пустую комнату. Грег Ятанес снял то, что было в сценарии, и мы считаем, что он отлично справился. Именно так был воспринят сценарий и варианты дублей конечного продукта всеми в съемочной команде, в студии и канале. Много людей читали и видели это, и ни у кого не было каких-либо проблем, никто не посчитал, что Хаус преступил грань. Поэтому, когда некоторые зрители стали спрашивать, сошел ли Хаус с ума или превратился в убийцу, мы пересмотрели финал и решили, что эти предположения не лишены смысла. Мы поняли, почему чувства некоторых фанатов были уязвлены.
Плюс ко всему, после финала последовал уход из сериала Лизы Эдельштейн. Когда мы писали финал, мы предполагали, что она вернется, но были потрясены, узнав, что нет. И я думаю, что ее уход добавил негатива и сожаления в восприятие фанатами финала. Так что, оглядываясь назад, я хотел бы, чтобы мы написали или смонтировали финал так, чтобы было ясно, что Хаус не пытался кого-либо ранить.
И да, мы читали, что наши зрители говорили в блогах и в Твиттере. И мы, кстати, попытались ответить на некоторые конкретные вопросы фанатов, когда писали речь Хауса перед комиссией. И все же, считаете ли вы речь Хауса правильной или нет, искренней или наоборот, это другой вопрос. Решать зрителю.
Кажется, я где-то читала, что вы, как и Дэвид Шор, юрист (и окончили Гарвардскую юридическую школу, что впечатляет). Пригодились ли ваши познания в криминальном праве при написании этого эпизода? Вы использовали что-то из своего опыта, планируя сценарий?
Если бы. Если бы все было так, мне было бы легче писать. Я действительно окончил юридическую школу, но никогда не работал по специальности.
Некоторые фанаты посчитали, что Адамс ошибается в том, что Хаус не очень-то заслуживает тюрьмы, и что, скорее всего, Хаус лишился своей медицинской лицензии. Вы можете объяснить утверждение Адамс? В настоящей жизни Хаус оказался бы за решеткой?
Согласно изученным нами материалам, нет. У Хауса не было ранее судимостей, и он направил машину в комнату, из которой только что вышли люди. Никто в доме не пострадал. Это, разумеется, было безумным поступком, но было бы чрезвычайно сложно доказать, что он намеревался причинить кому-то вред. На самом деле, адвокат, с которым мы консультировались, посчитал, что Хауса не посадили бы вообще. Таким образом, мы включили это в сценарий, чтобы рассказать о его адвокате или, точнее, его отсутствии, что стало теорией Адамс о том, почему Хаус за решеткой.
Отношения Хауса с другими заключенными в «Двадцати викодинках» совершенно отличаются от всего, что мы видели на протяжении семи сезонов. В «Сломанном», например, несмотря на то, что Хаус тоже был в каком-то смысле «заключенным», он все равно оставался харизматичным лидером. В этом эпизоде дела обстоят иначе. Было ли целью этого эпизода изучить поведение персонажа в относительно враждебном окружении?
Главной причиной того, что в этом эпизоде оказалось тюремное окружение, был въезд Хауса в дом Кадди. Мы всегда считали, что ему придется заплатить некую цену за содеянное, хотя, когда мы начали планировать восьмой сезон, мы еще не знали, какую именно цену.
Кстати, я не думал о Хаусе, как о харизматичном лидере в «Сломанном». Я считал, что Хаус чувствовал себя в Мейфилде как в весьма враждебной среде (хотя значительная часть враждебности исходила от самого Хауса).
Однако, мы действительно хотели поместить Хауса в новую обстановку, более пугающую. Нам просто было интересно посмотреть, как он будет вести себя в обстоятельствах, где он практически бессилен, и его неуважение к власти может доставить ему немало проблем. Всегда интересно поместить Хауса в новую ситуацию и посмотреть, выживет ли он, преуспеет или закончит полным провалом.
Мне показалось занятным, что Хаус до сих пор принимает викодин. Очевидно, что ему нужно справляться с болью, и для меня нормированная доза викодина логична. Но почему его не подвергли детоксикации или психиатрическому лечению, как части приговора?
Согласно исследованию, которое мы провели, Хаус продолжал бы принимать обезболивающее, даже в тюрьме. Но в целом мы посчитали, что на сегодня мы уже достаточно много внимания уделили теме зависимости и психиатрического лечения. Для нас важно показать эти проблемы правдоподобно, но это не значит, что мы должны это делать постоянно.
Вы планируете еще какие-либо нестандартные эпизоды в этом сезоне? Эпизоды, в которых сериал отступает от привычной формулы?
У нас в планах есть пара эпизодов с интересной структурой для середины сезона. Я не могу сказать больше, потому что это пока только планы, и, если у нас не получится их воплотить, это только расстроит фанатов.
Знаю, что ходит множество спекуляций о том, станет ли этот сезон последним. В чьих руках сейчас это решение? Когда это станет известно, как вы думаете? Полагаю, вам нужно знать ответ как можно раньше, чтобы спланировать вторую половину сезона?
Дэвид Шор встретится с представителями канала и с Хью вскоре после начала восьмого сезона, чтобы начать переговоры по этому вопросу. Держите кулаки.
Большинство из «старых» фанатов соскучились по сценам в клинике. Будет ли их больше в этом сезоне?
Конечно! Мы и сами хотим, чтобы их было больше.
Оригинальное название эпизода, как вы писали в Твиттере, было «Темная материя». Почему изменили название? И что оно означает, помимо очевидного, для эпизода «Хауса»?
Мне хотелось, чтобы этот эпизод отличался от других (особенно от «Сломанного», в котором тоже речь об ограничении свободы). Чтобы он больше напоминал триллер. И «Темная материя» похожа на названия триллера. А в эпизоде мы действительно имеем дело с темной материей. Но мне, в конце концов, больше понравилось название «Двадцать викодинок», оно вызывает воспоминания, ближе к истории Хауса. Мне также показалось, что «Двадцать викодинок» лучше отражает приключенческий характер сюжета. (Я предложил зрителям в Твиттере отгадать, что же означает название, и только один фанат из Франции ответил верно).
Ожидают ли нас сюжетные линии, посвященные другим персонажам? Таубу и его квартету из двух дам и двух младенцев? Чейзу? Форману?
«ДА» по всем пунктам.
И последний вопрос: можете ли вы обнародовать названия и авторов сценария следующих нескольких эпизодов?
Могу обнародовать авторов:
Э. 2: Лиз Фридман и Дэвид Фостер
Э. 3: Сара Хесс
Э. 4: Сет Хоффман
Э. 5: Джон Келли
Э 6: Илай Атти
Э. 7: Дэвид Хосселтон
Э. 8: Томми Моран
Бета: kahlan
Если вы хотите смотреть онлайн 7 сезон телесериала Как я встретил вашу маму, то на сайте howimet.ru вы сможете скачать бесплатно новый серии.
|