«Помогите мне» - это мольба молодой женщины, находящейся в самом начале своей многообещающей жизни; она только что вышла замуж, надеется построить семью. Она находится под завалами обрушившегося здания и не может выбраться из под огромного крана, обрушившего здание. Ее ногу заклинило между многотонными обломками здания. Ее спасение неочевидно. «Помогите мне» - название финальной серии 6 сезона «Хауса» и это одна из лучших серий за всю историю этого сериала. И я настаиваю на этом. Да, в шестом сехоне были проблемы, я знаю. Но эпизоды вроде «Помоги мне», «Багаж» (серия прошлой недели), и «Сломленный» стоят в одном ряду с такими классическими эпизодами «Хауса», как «Три истории», «Голова Хауса» и «Обе половинки вместе»
В конце серии «Багаж», показанной на прошлой недели, психиатр Хауса, доктор Дэрил Нолан (актер Эндрю Бауэр), делает животрепещущее предположение о том, что депрессия Хауса может быть связана с его не-случившимися отношениями с боссом, Доктором Лизой Кадди (Лиза Эдельштейн). Хаус отрицает это и решает, что с него достаточно и Нолана, и его психотерапии. Он обвиняет терапевта в том, что тот работает не над реальными изменениями, а над «укреплением веры в них», охотясь на тех, кто, по словам Хауса, как и он, «хотят верить». Он посещал психотерапевта целый год, и ничего, по его мнению, не изменилось; все вокруг героя нашли свое счастье – «все съезжаются». Он делал все, о чем его просил Нолан (что само по себе невероятно для циничного Хауса) – и он все еще (если не больше) несчастен.
Серия «Помогите мне» начинается там, где закончилась предыдущая: с книги доктора Эрнеста Кадди. Хаус владел монографией многие годы, приберегая для «особого случая», чтобы подарить Кадди. Очевидно, что в возможности «особого случая» между ним и Кадди Хаус разуверился, - он вручает книгу Кадди ( и Лукасу), желая им успеха в начале их новой «совместной главы». Это подарок к новоселью. Означает ли это, что все кончено, и он проиграл? Заявляет ли он, что отступился? Пытается ли он, несмотря на отказ от Нолановской терапии, вести себя по-взрослому, удержаться на пути выздоровления?
Кадди реагирует странно и на подарок, и на Хауса, что Хаус трактует, как возможный знак ее разрыва с Лукасом. Но он ошибается. Нам показывают Хауса, все еще цепляющегося за мысль, что может быть он не прав, и у него все еще есть надежда. Как бы там ни было, этот жест имеет огромную значимость для героя, и глубокую сентиментальность. Это красивый жест, который Кадди едва замечает. Думаю, Кадди ошарашена им. Но она полностью игнорирует подарок, веля Хаусу немедленно собираться на место обрушения крана. СЕЙЧАС ЖЕ!
Огромный кран обрушился на заселенное здание, множество раненых, несколько людей объявлены пропавшими без вести, возможно, погребены под завалами. Нам не показывают как случилась сама катастрофа. Нет взрывов и языков пламени. Мы видим место происшествия таким, как его видит Хаус, слезая со своего мотоцикла. Ошеломленный и ужаснувшийся размерам разрушений, Хаус бродит по месту катастрофы.
Хаус – это Хаус: он конечно врач, но ему не интересно. Встретив крановщика, он находит себе оправдание, чтобы отправиться обратно в Принстон Плейнсборо: симптомы крановщика достаточно странные, чтобы заинтересовать доктора. Но Кадди на это не ведется, и крановщик отправляется в больницу в сопровождении Формана. Команада будет разбираться с виновником катастрофы, а Хаус остается на развалинах.
И тогда Хаус слышит стук. Он уверен, что под завалами есть кто-то, кто не может дать о себе знать другим способом, но после легкой расчистки спасатели ничего не увидели и не услышали. Но Хаус, будучи Хаусом, исследует обломки дальше. Внезапно, кто-то цепляется за его трость. «Помогите мне!» Это молодая раненая женщина, чья нога зажата обломками.
Так начинается один из самых выдающихся часов на телевидении. Поразительная цепочка событий, которая возвращает Хауса к его собственной ране в ноге, к истокам его несчастья, к его стремлению спасать жизни.
Все, от режиссуры и работы оператора, до великолепной игры актеров работает на то, чтобы держать зрителя в напряжении, в то время как здание, в котором Хаус примостился рядом с пациентом может обрушится в любую минуту. Обстановка хрупка и подвижна, но не более хрупка, чем сам Хаус, чем напряжение, царящее между ним и Кадди, чем шансы выжить его пациентки.
Обрушится ли на них здание? Смогут ли Хаус и его пациентка выжить после своих ран и спасения из под завалов? И какую цену, физическую и эмоциональную, придется заплатить Хаусу за это испытание? Посреди хаоса и ужаса катастрофы, это пронзительная, эмоциональная и проникновенная история, откликающаяся в наших сердцах. И, как и во всех лучших эпизодах «Хауса», ключевое воздействие на зрителя оказывают не головокружительные, как из болкбастера, декорации, и не драматичная катастрофа, на фоне которой разворачивается действие, но личная история Хауса и его пациента.
Сказать что-то большее – означало бы выдать слишком многое раньше времени, да, кроме всего прочего, я и не знаю, чем все закончится. Ребята из FOX убрали последние полторы минуты с демонстрационной версии, так что я думаю, мы узнаем, чем все закончится в понедельник все вместе. Не могу дождаться!"
*Финальная серия шестого сезона "Хауса" уже разослана и отсмотрена телекритиками. Все, кроме последних полутора минут.
|