Неинтересный и полностью проходной эпизод «Хауза», где каждый просто плыл по течению. Так, как будто сценаристы понимали, что история неинтересна, поэтому подняли ставки, не стараясь вложить в это хоть сколько-нибудь смысла. (Что может быть хуже рака? Знаю! Сразу три рака!)
Сайрес – мужчина средних лет, до недавнего времени ремонтировавший холодильники, пока не выиграл в лотерею 42 миллиона долларов. Во время поисков давно утраченной любви у него парализует левую ногу, и он падает на землю. Сайреса отправляют в Принстон Плейнсборо, где он попадает в отделение Хауза из-за прогрессирующего паралича. Как утверждает Хауз, КТ головы Сайреса, люмбальная пункция и МРТ позвоночника не показали никаких отклонений, электромиограмма (тест электрической активности мышц и нервов) также в норме.
Предварительный диагноз включает нейроотологическую патологию, отравление токсинами или атеросклероз, вызванный длительным контактом с керамикой и драгметаллами. Тауба отправляют за более полной историей болезни, а Чейз и Форман обыскивают ремонтную мастерскую. Тауб обнаружил, что Кайрус питался консервами, и заподозрил возможность отравления тяжелыми металлами. Чейз и Форман обнаружили в мастерской дешевый растворитель неизвестного производителя и пришли к выводу, что пациент мог надышаться токсичных испарений. Тринадцать замечает, что и то, и другое лечится хилатированием, но Хауз отвергает эту идею, и назначает Сайресу алкалинизацию и диурез от отравления тяжелыми металлами, а затем диализ от токсинов, если это не поможет. По его мнению, так они смогут узнать, что же вызвало проблемы Сайреса.
Однако из-за больничных правил Сайреса не получается лечить ни так, как предложил Хауз, ни так, как предложила Тринадцать. Когда ему объясняли суть лечения, у него началась рвота и судороги, которые Тринадцать назвала локальным эпилептическим припадком. Теперь дифдиагноз включает болезнь Лайма, постуральную артериальную гипотензию и герпесный энцефалит. Хаузу больше нравится последний вариант, поэтому он распоряжается провести электроэнцефалограмму для подтверждения и назначает пациенту Ацикловир. Проведенная за кадром ЭЭГ не показывает энцефалит, зато показывает «метаболический стресс», что приводит к обнаружению образования в поджелудочной железе, похожего на опухоль.
Делая при помощи КТ биопсию этого образования, команда обнаруживает еще два – одно в кишечнике, второе в почке – тоже похожие на раковые. Данные, полученные на КТ, позволяют предположить, что у пациента три несвязанных между собой рака. Как можно было ожидать, проводится новый дифдиагноз, на этот раз включающий болезнь Гиппеля-Линдау (редкое генетическое заболевание, которое вызывает появление опухолей и кист по всему телу), и некое «отсутствие гена, подавляющего опухоли». Чтобы понять, в чем проблема, Хауз решает, что лучшим выходом будет заставить опухоли расти быстрее, а также вызвать появление новых, тогда он сможет понять, что провоцирует их появление. Он начинать давать Сайресу фактор роста опухолей.
На удивление, проведенное позже ультразвуковое исследование не показывает увеличение опухолей, напротив, их размер уменьшился. В качестве возможной причины называются аутоиммунные заболевания, но эта версия отвергается, и на повестку дня выходит амилоидоз. Хаузу это кажется вероятным, поэтому он назначает биопсию желудочно-кишечного тракта для подтверждения и хочет начать лечить Сайреса химиотерапией. В это время пациент, преданный лучшим другом, переживает сильное эмоциональное потрясение, и у него одновременно происходит сердечный приступ, отказывают печень и легкие. К счастью, благодаря выволочке от матери Кадди, Хауза посещает озарение, и он понимает, что у Сайреса тератома.
Тератомы - это странные капсулированные опухоли, которые содержат все три клеточных слоя развивающегося плода, и поэтому внутри могут оказаться зачатки любых органов и тканей. В случае Сайреса тератома содержала клетки мозга, которые попали в его кровоток и вызвали аутоиммунную реакцию в его собственном мозгу, что привело к параличу и припадку. В его тератоме также содержались раковые клетки поджелудочной железы, печени и легких, которые, попав в организм, вызвали опухоли именно в этих органах в одно и то же время. Хауз заявляет Сайресу, что его проблемы — по крайней мере, медицинские — исчезнут после удаления тератомы хирургическим путем.
Серьезные ошибки: Электроэнцефалограмма не используется при диагностировании герпесного энцефалита. Угадайте, что используется — люмбальная пункция! Та, что с самого начала ничего не показывала, как нам сказали.
Я не могу поверить, что тератома вызвала все проблемы Кайруса. Получается, эта тератома содержала не только ткани мозга, но и три разных вида рака. Почему же эти раковые клетки не вызвали рост раковой опухоли внутри тератомы?
Я довольно часто сталкиваюсь с атеросклерозом, но не могу припомнить, чтобы его вызывал контакт с керамикой или драгметаллами.
Незначительные ошибки: Для вывода разных токсинов используются разные средства хелатирования. Не существует универсального хелат-агента. Это сводит аргументы Хауза к нулю, так как, чтобы начать хелатирование, нужно сначала определить токсин, который будет выводиться.
Почему первая КТ, на которой была обнаружена опухоль поджелудочной железы, не показала двух других опухолей?
Почему мозговая ткань из тератомы вызвала аутоиммунную реакцию? Почему она вывела из строя именно иммунную систему? Ведь, в конце концов, она «своя».
Придирки: «Метаболический стресс» - это очень широкое понятие, почему начали с КТ желудка.
Медицинская загадка на этой неделе опять оказалась глупой, по крайней мере, с точки зрения Хауза. Ставлю 3. Чтобы финальное решение выглядело правдоподобным, нужно слишком много совпадений: 3-. Медицина, хотя нам ее мало показывали, хромала как всегда. Выглядело странно, что практически смертельный диагноз рака поджелудочной железы был поставлен за кадром и лишь упомянут в дискуссии. Еще одна 3. Мыльная опера выглядела неплохо, самое интересное появление Арлин из всех мной виденных. Ставлю 4.
Перевод: kahlan Бета: Elly
|