В этой серии Хауз вел себя как сукин сын. Если вам такое по вкусу, то, возможно, она вам понравится. А если вы предпочитает связную медицину или хорошие загадки, лучше пропустите ее.
Местный бизнесмен Тад Бартон убирает свой двор, когда у него внезапно начинается микропсия (состояние, при котором все кажется маленьким или далеко расположенным). Он попадает в отдел Хауза. Первоначальный диф. диагноз включает японский энцефалит (от которого делают прививки), центральную серозную ретинопатию, отравление атропином или тиреотоксикоз (высокий уровень тиреоидных гормонов в крови, которые вызывают симптомы гипертиреоза). Хауз решает, что последнее наиболее вероятно, и уже почти начинает давать пациенту пропилтиоурацил (лекарство от гипертиреоза), когда Бартон говорит, что предметы больше не кажутся ему маленькими, наоборот теперь все кажется больше, чем на самом деле. Хауз считает, что у Бартона синдром Алисы в Стране чудес, который объясняет нетипичной мигренью.
Спустя несколько минут у Бартона начинаются серьезные проблемы с дыханием и кровохарканье. Ангиография показывает геморрагическое излияние в левой нижней доле. Диф. диагноз теперь включает гипервискозный синдром (кровь гуще, чем в норме), дефицит фактора V Лейдена (генетическое заболевание, которое вызывает образование тромбов) и миелодисплазию. Хауз распоряжается дать Бартону активный протеин С.
Команда отвечает, что, если у пациента дефицит фактора V Лейдена или миелодисплазия, это может вызвать у него опасную для жизни реакцию (хотя в каждом из этих случаев реакция будет разной). Хауз понимает это и хочет дать Бартону препарат, чтобы понять, чем же он болен. Однако вместо ожидаемых проблем у пациента начинается зуд. Адамс считает, что у Бартона рак, вызванный Т-лимфотропным вирусом человека, который был у его жены и стал причиной ее лимфомы. Хауз соглашается с ее теорией и распоряжается начать облучение.
Однако во время первого сеанса у пациента развивается тяжесть в груди и ускоренное сердцебиение. Адамс думает, что у него сердечный приступ, но тропонин (анализ крови для выявления сердечного приступа) и ЭКГ дают неопределённые результаты (ни да, ни нет). Хауз хочет, чтобы пациенту провели эхокардиограмму (чтобы поискать зоны ненормального движения стенок сердца, что может говорить о сердечном приступе в прошлом), но сердце пациента бьется слишком быстро, поэтому тест сделать нельзя. Адамс все же удается провести катетеризацию сердца, которая ничего не показала. Теперь команда хочет сделать электрофизиологическое исследование (исследование «проводимости» в сердце), но во время его у Бартона резко снижается содержание кислорода в крови без видимых причин.
Хауз консультируется с неврологом, который думает, что у пациента симптоматическая гидроцефалия. Парк не согласна и думает, что симптомы указывают на дисрегуляцию вегетативных функций. Она хочет провести ортостатическую пробу, чтобы подтвердить свой диагноз, но другой невролог говорит ей, что пациент впадет в кому, если у него симптоматическая гидроцефалия. Парк все равно проводит тест, и Бартон впадает в кому. Хауз считает, что это совпадение, и что у пациента не симптоматическая гидроцефалия. Он думает, что это печеночная энцефалопатия, но биопсия печени в норме. Команда предлагает восточный лошадиный энцефалит и лоаоз, но в этот момент случайный взгляд на рентгеновский снимок в кабинете ортопедов подсказывает Хаузу разгадку. У пациента гипервискозный синдром, который вызвало повышенное количество антител в крови из-за ревматоидного артрита. Быстрое лечение плазмаферезом, и пациент волшебным образом просыпается.
*** Серьезные ошибки: И снова эпизод, где команда начинает лечение рака облучением без подтверждения, что у пациента рак, и без выяснения, о каком типе рака идет речь. В этот раз все было даже хуже, так как состояния, связанные с Т-лимфотропным вирусом человека, не лечатся облучением.
Кроме того, Хауз собирался лечить пациента пропилтиоурацилом вместо того, чтобы подтвердить тиреотоксикоз при помощи простого теста. Пропилтиоурацил — вовсе не безобидное лекарство.
Незначительные ошибки: Итак, тахикардия пациента помешала провести эхокардиограмму (что логично, если сердце бьется слишком быстро, то получить хорошее эхо практически невозможно), но потом им все же удалось провести катетеризацию сердца, несмотря на те же проблемы. И даже большие, так как это инвазивный тест с определенными рисками, в отличие от эхокардиограммы. - Несомненно, никто и не подумал назначить лекарство от тахикардии.
В этом эпизоде слишком много «махания руками» (так я называю попытки сценаристов отвлечь нас, чтобы мы не заметили, что симптомы не подходят под диагноз): - Что вызвало падение оксигенации? (безумное «махание руками» — густая кровь!) - Что вызвало сердечный приступ? (еще одно «махание руками» — густая кровь!) - Что вызвало кому? Как это связано с ортостатической пробой? И почему она волшебным образом прошла после плазмафереза?
Придирки: Мигрень — не единственная причина синдрома «Алисы в стране чудес», есть и другие.
Хауз правильно отбросил предположение Эндрюса о симптоматической гидроцефалии, это совершенно не походило под случай. Но предложение Парк ничем не лучше.
По иронии судьбы за время между съемками эпизода и его выходом в эфир Ксигрис (активный протеин С) был выведен с рынка.
Медицинская загадка на этой неделе была действительно интересной, особенно если сравнивать с предыдущим эпизодом. Заслуживает 4. Финальная разгадка подходит, но со скрипом. По крайней мере, так бы было, если бы сценаристы не финтили. Замалчивание того факта, что у пациента ревматоидный артрит, а это совсем не стандартный дегенеративный артрит, было абсолютно намеренным. То, что сценаристы были вынуждены скрывать то, что должно было быть объявлено в самом начале эпизода, показывает, что они понимали всю несостоятельность загадки. Ставлю 4 за реализм, но снимаю 2 балла за жульничество. Медицина на этой неделе никуда не годилась. Пропустили тромбы и кровотечение. Игнорировали неподходящие симптомы. Облучили пациента. Даю 2+. Когда Уилсона мало, мыльная опера не заслуживает больше 3.
Перевод: kahlan Бета: Elly
|