Весьма посредственный эпизод «Хауза». Я еще не раз воспользуюсь этими словами: «весьма посредственно». Бенджамин, бывший богач, который сейчас просто раздает все свои деньги, теряет сознание после того, как пожертвовал миллион долларов организации, которая помогает найти работу. Он попадает к команде Хауза, вернее тот решает заняться Бенджамином из-за размера его кошелька. Парк случай не впечатляет, она считает, что у пациента просто обезвоживание. В еще меньший восторг ее приводит то, что к ним присоединяется доктор Адамс, которую уволили из тюремной больницы из-за Хауза.
Адамс предполагает, что причиной может быть кардиомиопатия, но назначенная эхокардиограмма ничего не показывает. Кроме того, назначается КТ головы, чтобы исключить субдуральное кровоизлияние, хотя о нем ни разу не упоминалось на диф. диагнозе (запомните, это окажется важным). Парк предполагает, что излишний альтруизм Бенджамина является симптомом неврологического заболевания. Но Адамс не согласна. Проводится электромиограмма (по-видимому, мышечный тонус сопровождается позывами к благотворительности), но все в норме. Уже будучи готовым к выписке, Бенджамин начинает жаловаться, что чувствует себя «странно», у него начинается тахикардия (слишком быстрый сердечный ритм), которую купируют вводом аденозина.
Диф. диагноз теперь включает синдром удлинения интервала QT (врожденное состояние, которое вызывает опасные нарушения ритма) и болезнь Уиппла (синдром мальабсорбции в кишечнике). Во время проведения еще одного сердечного теста у Бена начинают очень сильно дрожать руки (чересчур сильно — я даже подумал, что у него тонико-клонический припадок. И, несмотря на то, что об этом не раз упоминали, дрожание больше не повторилось). Учитывая симптомы, которые включают аритмию, головокружение, мышечный тремор и (возможно) изменение сознания, диф. диагноз включает наркотики, узелковый полиартериит и эховирусную инфекцию. Так как последнее более вероятно, ему начинают давать плеконарил, эффективное лекарство против эховирусов.
Хауз думает, что пациент вылечен, но затем узнает, что тот решил пожертвовать почку одной из пациенток Уилсона. Для Хауза это означает, что Бену не стало лучше, и что это точно не эховирус. Теперь самой вероятной версией является болезнь Уиппла, но все тесты, в том числе гастроскопия и анализ ДНК ничего не показывают.
Так как ничего серьезного у Бена так и не нашли, его отвозят в операционную, но из-за резко участившегося сердечного ритма и повысившегося давления операцию останавливают. Команда подозревает укус паука (без точного указания, какого именно) или болезнь легких цепей, и Адамс хочет начать давать ему разжижители крови из-за тахикардии. Появляется Форман и обвиняет Хауза в том, что тот накачал пациента, чтобы спровоцировать симптомы, но Хауз все отрицает — по крайней мере, перед Форманом, но признается остальной команде.
Вернувшись к симптомам аритмии, тремора и изменений в сознании, команда предполагает болезнь Грейвса или другие «тиреоидные заболевания», вирус Коксаки типа Б или порфирию. (Почему о них не упоминали при предыдущих диф. диагнозах, ведь симптомы не изменились? Их, безусловно, должны были вспомнить раньше). Пациенту начинают давать гематин для лечения предполагаемой порфирии.
Когда Хауз обсуждает случай с Уилсоном, его, наконец, осеняет. У пациента, судя по всему, болезнь Пламмера — доброкачественная опухоль щитовидной железы, которая продуцирует достаточное количество тиреоидных гормонов, чтобы это повлияло на поведение и вызвало обморок, но по-прежнему не выявлялось в анализах. Состояние Бена ухудшилось, когда ему ввели йодный контраст для КТ головы, что привело к тиреотоксикозу (высокий уровень тиреоидных гормонов в крови, вызывающий симптомы как при гипертиреоидизме). После хирургического удаления опухоли Бенджамин вновь стал нормальным, утратив большую часть, если не все, своих альтруистических порывов.
Я уже высказал несколько замечаний: волшебная тиреоидная опухоль, которая не определяется анализами, но вызывает изменения в поведении, неизвестно зачем проведенная электромиограмма, и упомянутая постфактум, но никак не использованная на диф. диагнозе причина для проведения КТ головы. Но это не все.
Серьезные ошибки: При обсуждении возможной болезни Уиппла Адамс заявила, что пациенту должно было стать лучше, так как ему дают антибиотики. Но пациенту давали не антибиотики (которые имеют антибактериальный эффект), а противовирусные препараты. Честно говоря, даже студент-первокурсник не может так ошибиться. - И, даже если бы она была права, для лечения Уиппла требуется год приема антибиотиков. Неужели они действительно считают, что через день или два было бы заметно улучшение? Знаю, что уже говорил об этом, но эта серия ясно показала, насколько плохо в сериале понимают суть диф. диагноза, несмотря на то, что это неотъемлемая часть каждого эпизода. Во время диф. диагноза вы пишите список всех заболеваний, которые могут объяснить симптомы пациента, а затем проводите анализы или более тщательно изучаете медицинскую историю, чтобы постепенно сократить длинный список, и, в конце концов, прийти к правильному варианту. Если вы предлагаете совершено новый диагноз для все тех же симптомов, значит вы делаете все неправильно.
Незначительные ошибки: Тахикардия — это всего лишь учащенный сердечный ритм. Бывают разные случаи тахикардии, но похоже, что у Бена была желудочковая тахикардия, раз ему помог аденозин. В этом случае не требуются разжижители крови.
Придирки: Болезнь Уиппла как один из основных диагнозов? Серьезно? А где же желудочные и кишечные симптомы? Другими словами, давайте отбросим полдюжины ожидаемых симптомов и впихнем парочку тех, которые бывают раз на миллион. Я знаю, что это происходит в «Хаузе» каждую неделю, но эта серия была просто вопиющей. То же самое относится к укусу паука, полиартерииту, порфирии и всем остальным диагнозам, которые упоминались в этой серии.
Медицинская загадка на этой неделе была слишком общей. Количество эпизодов «Хауса» давно перевалило за сотню, и сколько раз все начиналось с падения? Десять раз? Двадцать? Они, правда, использовали этот факт, но это не отменяет того, что медицинская загадка на этой неделе заслуживает в лучшем случае 3-. Финальная разгадка является серьезной натяжкой, так как возможна лишь при маловероятном стечении обстоятельств: опухоль, которая может вызывать изменения в поведении, но не проявляется при анализах. Раз! Ненужный тест, который не соответствовал предложенным диагнозам и ухудшил симптомы. Два! За финальную разгадку могу поставить все те же 3-. Медицина на этой неделе никуда не годится. Погони за зебрами и игнорирование более вероятных обычных диагнозов. 2. Мыльная опера порадовала несколькими моментами, но в целом очень средне, как и все на этой неделе. 4-.
Перевод: kahlan Бета: Elly
|