Общий замысел оказался неплох, но медицина и финальная разгадка были небрежными, и заслуживают, в лучшем случае, средней оценки. Тем не менее, сцена экспресс-свиданий того стоила. Фрэнки - 28-летняя вегетарианка (ну хорошо, почти вегетарианка), у которой наблюдается случай острой коагулопатии (болезнь, при которой нарушается свертываемость крови – в случае Фрэнки симптомы включали синяки на лице и кровоточащие десны). Первоначальные предположения включают врожденную тромбоцитопению (наследственное состояние, характеризующееся снижением числа тромбоцитов), острое отравление и недостаток факторов свертывания крови. Хауз считает острое отравление наиболее вероятным, и отправляет команду проверить квартиру пациентки. Их поиски заканчиваются безрезультатно, но в разговоре с соседом выясняется, что Фрэнки могла отравиться ядом для крыс (это важно, так как обычный крысиный яд является антикоагулянтом и мог бы объяснить кровотечение). Вскоре пациентка жалуется на коричневую мочу, которую команда рассматривает как симптом отказа почек, следовательно, крысиный яд ни при чем.
Перевод для house-md.net.ruС учетом вариантов, которые могли вызвать одновременно коагулопатию и отказ почек, дифференциальный диагноз теперь включает гемолитико-уремический синдром, болезнь Гоше, синдром Шегрена (аутоиммунное заболевание) и гаффскую болезнь (внезапное развитие некроза скелетных мышц после употребления в пищу рыбы, как считается, из-за воздействия токсинов). Последнее кажется наиболее вероятным, поэтому пациентке назначают салин и маннитол (рекомендуемое лечение для гаффской болезни – жидкость и диуретики, так что, выбор обоснованный). Чейз по-прежнему считает, что синдром Шегрена подходит лучше, и просматривает блог Фрэнки в поисках возможных подсказок. Он находит запись, в которой говорится о снизившемся сексуальном влечении, и подозревает, что причина может заключаться в вагинальной сухости – это симптом синдрома Шегрена. Чейз отвозит ее на рентген, чтобы сделать сиалограмму (рентгенография слюнных желез; сниженная выработка слюны тоже является симптомом Шегрена). Но у него не получается сделать рентген, так как пациентка жалуется, что ей неудобно лежать на спине.
Перевод для house-md.net.ruЧейз распознает в этом симптом порока клапана сердца, и убеждается в своей правоте, когда ультразвуковая кардиограмма показывает серьезные проблемы с митральным клапаном (возможно, недостаточность митрального клапана, так как это согласуется с Шегреном). Состояние настолько критично, что требуется искусственный митральный клапан. Во время предоперационной подготовки у Фрэнки начинается резкая боль справа внизу живота и рвота. В процессе экстренной полостной операции обнаружилось, что лопнул аппендикс. Даже хуже – исследования показали – аппендикс разорвался из-за большого количества аномальных клеток ( лимфома), которые распространились по всему организму. Команда сообщает пациентке, что уже слишком поздно проводить обычную химиотерапию, но она является кандидатом на лечение экспериментальной вакциной против лимфомы. Без этого лечения ей осталось не больше года. Фрэнки соглашается, и ей начинают давать вакцину. Сначала все идет хорошо, но после третьей дозы у нее поднимается высокая температура. Возникает подозрение, что вакцина стала причиной острой иммунной реакции.
Перевод для house-md.net.ruВо время обсуждения случая с Кадди выясняется, что пациентка не всегда была «совой». Еще шесть месяцев назад она в основном вела дневной образ жизни, а не ночной. Согласно выводам команды, смена режима дня может свидетельствовать о заболевании печени (и это правда, кстати). Биопсия подтверждает печеночную недостаточность. То, что раньше было определено как лимфома, теперь посчитали гранулематозным скоплением (клетки хронического воспаления), связанным с печеночной недостаточностью. Вместо года, Фрэнки осталось жить всего несколько дней.
Перевод для house-md.net.ru
Учитывая ее симптомы, включающие жар, клеточную атипию, коагулопатию, печеночную недостаточность, отказ почек и проблемы с сердцем, команда подозревает, что причиной может являться инфекция, но они не поймут, какая именно (не соглашусь: воспалительный процесс как следствие какой-нибудь аутоиммунной болезни объясняет ее симптомы ничуть не хуже). Хауз распоряжается начать лечение антибиотиками широко спектра действия. В последующем разговоре с Уилсоном его посещает озарение. Он обнаруживает, что в своих записях, даже об очень личных вещах, пациентка никогда не упоминала походы в туалет. Прямой вопрос выявил, что у нее изменилось качество стула – это указывает на синдром мальабсорбции (в данном случае – болезнь Уиппла). Курс антибиотиков – и с Фрэнки все будет в порядке (хотя ей все еще нужен новый митральный клапан).
Перевод для house-md.net.ru
Серьезные ошибки: • Кажется, сценаристы не понимают, что такое почечная недостаточность. Из самого названия ясно – подразумевается отказ почек, то есть они не работают. В отличие от нормы, мочи вырабатывается меньше, либо она не вырабатывается совсем. Темная моча не означает отказа почек. -Темная моча является признаком проблем со свертываемостью крови – прямо как в случае Фрэнки. Это скорее может послужить дополнительным подтверждением отравления крысиным ядом, а не наоборот. - Почечные пробы не выявили отклонений от нормы, по крайней мере, по уровню креатинина (возможно, самого показательного), так что у нее не было признаков почечной недостаточности.
• Как они могли пропустить тяжелую печеночную недостаточность? Печеночные пробы нужно брать у каждого пациента с неустановленной проблемой свертываемости крови, к тому же, она должна была выявиться другими анализами.
Перевод для house-md.net.ru
Незначительные ошибки: • Я совершенно не принимаю аргумент «лимфома слишком запущена для химиотерапии». Какие тесты они провели, чтобы узнать, как широко распространился рак? Какое лечение было назначено и не дало эффекта? - Вакцина помогает только при фолликулярной лимфоме (достаточно редкий тип), и она не лечит, а лишь отсрочивает неизбежный рецидив, который всегда случается при таком типе лимфомы. • У Фрэнки была столь серьезная недостаточность митрального клапана, что ей потребовалась немедленная замена, неужели никто не услышал шумы в сердце при осмотре? • Какие еще симптомы синдрома мальабсорбции, кроме возможной нехватки витамина К, наблюдались у пациентки? Никаких. Где долгий процесс потери веса (не представляю, что она забыла рассказать об этом в блоге), боли в суставах, чувство усталости и жар?
Перевод для house-md.net.ru
Мелкие придирки: • Смена режима дня - это признак тяжелой печеночной энцефалопатии, которая наблюдается при острой печеночной недостаточности.
• Кровотечение и синяки возникли очень быстро. Я не сказал бы, что это невозможно, но очень маловероятно.
• Я считаю серьезным упущением, что никто не поинтересовался ее стулом, пока этого не сделал сам Хауз. (Это один из моей «большой четверки» вопросов, которые я задаю каждому пациенту). Особенно, если есть основания подозревать гемолитико-уремический синдром.
• Если бы команда тщательно проводила первичный осмотр и составляла подробную историю болезни, это шоу было бы на полчаса короче. Сколько диагнозов они пропустили по причине небрежного осмотра и неполной истории?
--------------------------------------------------------------------------
Еще одна интересная медицинская загадка – лучше, чем большая часть в этом сезоне. Заслуживает 4+ . Финальная разгадка подошла с большой натяжкой. Если болезнь Уиппла (а также печень и почки пациентки) была столь запущена, это бы сопровождалось множеством заметных признаков. Ставлю 3. В медицине на этой неделе много ошибок и несоответствий. Заслуживает не больше 3- . Мыльная опера была хороша. Приятно увидеть Чейза, не погруженного в обычную меланхолию; совместные сцены Уилсона и Хауза сделаны очень хорошо, а момент с экспресс-свиданиями – так просто отлично. Мыльная опера заслуживает твердой 5.
|