Загадка в этом эпизоде попалась слабая, но медицина в целом была гораздо лучше. До свидания, Кэмерон. Смотри, чтобы тебя не стукнуло дверью, когда будешь уходить.
Порнозвезду Хэнка доставляют в Принстон Плейнсборо с приступами сильной головной боли и фотофобией (повышенная чувствительность к свету) прямо со съемочной площадки. Для начала Хаус назначает ряд анализов: мазок на венерические; токсикологический анализ (на распространенные токсины); С-реактивный белок (CРБ, индикатор воспаления); АНА (определение антинуклеарных антител – для поиска аутоиммунных заболеваний) и поясничную пункцию (для поиска вирусного энцефалита). Во время проведения пункции у пациента развивается болезненный мышечный спазм (тетания) в руках. Форман назначает ему меперидин (Демерол, сильнодействующее обезболивающее).
В это время Хаус начинает выпрашивать идеи у Тауба и Тринадцать, пытаясь снова заманить их в команду. Тауб предлагает проблемы с мозгом – опухоль или судороги. Форман полагает, что у Хэнка церебральный васкулит (воспаление кровеносных сосудов мозга), Хаус с его версией соглашается и назначает стероиды, а так же ангиограмму (рентген артерий мозга), электроэнцефалограмму и биопсию нерва для подтверждения. Форман убеждает Чейза сделать ангиограмму. Но он и Кэмерон подозревают, что пациент страдает недостаточностью витамина D, поэтому вместо ангиограммы решают провести светотерапию и внутривенное введение витамина. К несчастью, во время сеанса светотерапии у Хэнка начинается носовое кровотечение, а на ногах обнаруживаются петехии (точечное кровоизлияние).
Теперь пациенту ставят диагноз "синдром диссеминированного внутрисосудистого свертывания" (ДВС-синдром – странное, но очень серьезное заболевание, когда одновременно происходят сильные кровотечения и образование тромбов). Вероятной причиной рассматривают сепсис, но, так как у Хэнка не развился характерный для такого состояния шок, идею отвергают. Также упоминается бактериемия (наличие бактерий в крови), только Кэмерон отклоняет эту версию, взамен предлагая менингококкемию (менингококковая бактерия в крови – на самом деле подкласс того, что предложил Чейз). Хаус соглашается с ее диагнозом и пациенту назначают гепарин (разжижитель крови, для борьбы с тромбами), антибиотики широкого спектра действия, влияющие на менингококк (но если известен вид бактерии, вам не нужны антибиотики широкого спектра).
Однако пациенту лучше не становится, наоборот, начинается жар. Тауб выдвигает версию, что инфекция может прятаться в пазухах носа, куда антибиотики могли "не достать", поэтому Чейз проводит операцию и прочищает пазухи. Теперь Хэнк жалуется на сильную боль в животе, а Кэмерон при осмотре обнаруживает нечто (очевидно асцит – жидкость в брюшной полости), что вынуждает ее диагностировать печеночную недостаточность. Она предлагает опухоль Клацкина (рак желчного протока), но это заболевание не совсем подходит к симптомам. Форман подозревает склерозирующий холангит (болезнь, повреждающая желчные протоки). Хаус с ним соглашается, назначает эндоскопию желчного протока и поджелудочной железы – и, к всеобщему удивлению, в общем желчном протоке обнаруживается некая масса, оказавшаяся скоплением гельминтов. У пациента, очевидно, стронгилоидоз (власоглавы и острицы), поэтому ему дают мебендазол для уничтожения гельминтов.
И снова состояние Хэнка резко ухудшается. Развивается серьезный отек легких (жидкость заполняет легкие). Чейз думает, что это может быть комбинация гематологических проблем (кровь) и кардиомиопатии (проблемы с сердцем). Форман же предлагает лимфому с перитонеальным карциноматозом (множественные раковые опухоли в брюшной полости), тогда паранеопластический синдром мог бы объяснить симптомы пациента. Хаус принимает сторону Формана, и пациенту назначают химиотерапию. Немногим позже Хэнку снова становится хуже, у него в моче появляется кровь. Затем резко повышается артериальное давление, начинается кровотечение из полости рта, и, в итоге, останавливается сердце, но команде удается его стабилизировать.
Новые анализы крови показывают очень низкое количество эритроцитов, лейкоцитов и тромбоцитов. Теперь дифдиагноз включает гипопитуитаризм (гипофункция гипофиза), почечно-клеточный рак (разновидность рака почки), алейкемическую лейкемию (лейкемия с низким уровнем содержания лейкоцитов, вместо обычного повышенного). Хаус сообщает, что последний вариант наиболее вероятен, поэтому назначает абляцию костного мозга (его уничтожение), а затем пересадку. Команда начинает сомневаться, правильное ли это решение, так как подобное лечение может ухудшить состояние пациента или вообще его убить, но в последний момент звонят Тауб и Тринадцать, сообщая правильный диагноз: болезнь Крона с внекишечными проявлениями. Согласно их версии, проведенное в практически стерильной чистоте детство, сделало Хэнка более восприимчивым к развитию болезни Крона, а гельминты на самом деле помогали сдерживать заболевание. Поэтому, когда их уничтожили, болезнь вспыхнула с удвоенной силой. После приема метилпреднизолона (стероид) пациенту должно стать лучше, но доктора решают дать ему еще и немного гельминтов, на всякий случай.
Я не заметил глобальных ошибок в этом эпизоде. Все как обычно: метания между несвязанными друг с другом диагнозами, странное прочтение результатов анализов, Чейз, ставший хирургом узкого профиля, но ничего криминального. Хотя жалобы у меня все равно имеются!
Незначительные ошибки:
Где именно был внекишечный очаг болезни Крона?
С чем связаны первоначальные симптомы – головная боль и фотофобия? Был ли это Крон? Почему Хэнку стало значительно хуже в больнице? Стероиды, которые ему дали для лечения васкулита, должны были смягчить проявления болезни Крона.
Гельминты могли не быть причиной болезни, но заблокированный ими желчный проток грозил пациенту серьезными проблемами.
И снова – ни один онколог не начнет химиотерапию без биопсии, подтверждающей рак.
К пациентам с нейтропенией (со сниженным содержанием лейкоцитов, а, следовательно, более подверженных риску инфицирования) относятся с особой осторожностью, и заходят в палату только в халатах/перчатках и проч. А не возят их на каталках по общему холлу больницы без маски в сопровождении жены, держащей за ручку.
СРБ должен быть заметно повышен при болезни Крона (и при церебральном васкулите тоже).
Придирки:
В то время как результаты анализа на АНА обычно положительны при определенных типах аутоиммунных заболеваний, антитела обнаруживаются далеко не при каждом из них (и далеко не в большинстве случаев). Поэтому отрицательный результат не значит, что аутоиммунного нет (положительный результат при отсутствии патологии тоже возможен).
Как насчет того, чтобы проверить уровень содержания витамина D (это довольно простая манипуляция), прежде чем начать лечить пациента?
Я заметил, что они избегают произносить слово "асцит”, вместо этого выбирая более многословное объяснение. Вероятно из-за проблем с произношением этого термина в прошлом.
Кэмерон отклонила предложенную Чейзом бактериемию, но затем сама предложила менингококкемию – т.е. разновидность бактериемии. Аргумент, который она использовала против Чейза, опровергал и ее вариант.
Как можно уничтожать костный мозг не найдя сначала донора? (Ладно, Хаус, может, и не собирался этого делать, но почему остальные согласились?)
А теперь заслуженная похвала:
Гипотеза гигиены – законная и существующая научная теория, рассматривающая увеличение заболеваемости астмой и аллергиями в промышленно-развитых странах. Некоторые исследователи связывают ее и с аутоиммунными болезнями.
Гельминтотерапия – лечение с использованием намеренной инвазии паразитами – тестируется для лечения различных заболеваний, включая болезнь Крона.
Шоковая пароксизмальная тахикардия, которую использовал Форман – правильное лечение.
Загадка была хорошей, но поблекла на фоне перипетий сюжета. Ставлю 4. Финальное решение получилось натянутое, особенно если вспомнить первоначальные симптомы – заслуживает 3. Медицина в целом была гораздо лучше, чем в паре прошлых эпизодов, за нее ставлю 4. Мыльная опера тоже на уровне. Мне нравятся Тауб и Тринадцать, поэтому я рад их возвращению, хотя со мной многие и не согласятся. Мылу тоже 4. Источник
Перевод - Elly Бета - aleksa_castle
|