Серия была хороша: насыщена многослойными моральными дилеммами, с интригой вокруг своеобразной реинкарнации Тулса Дума (Джеймс Эрл Джонс). К тому же, медицина была на довольно высоком уровне (если не заострять внимание на ошибках в сцене кардиореанимации).
Дибала - жестокий африканский диктатор, подозреваемый в геноциде и прибывший в Штаты, чтобы выступить в ООН, внезапно начинает кашлять кровью (или это была рвота – пока не ясно). Его доставляют в отделение Хауса, то есть Формана, на обследование. Начальный дифференциальный диагноз включает кровоточащие язвы в легком, покушение на убийство с использованием полония (догадка самого диктатора), и кислотный рефлюкс. Форман увидел на руке пациента укус насекомого, и предположил, что у того может быть малярия. Хаусу же кажется, что это не укус, а хлоракне, указывающее на отравление диоксином (снова покушение на убийство). Форман, согласившись с его идеей, назначает Олестру (синтетический заменитель жира, который так же используется в обезжиренных картофельных чипсах, к примеру). Это должно ускорить выведение диоксина через кишечник.
У Дибалы начинается сердечный приступ. Ему назначают кислород, гепарин (разжижает кровь) и стрептокиназу (растворяет тромбы). Пациент остается жив, но теперь в процесс вовлечено сердце, а также отмечается субфебрилитет, и команда проводит новый раунд диф. диагноза. Они сосредотачиваются на инфекционных болезнях: лихорадка Ласса, Эбола, Марбург, и трипаносомоз (африканская сонная болезнь). Форман вновь соглашается с предположением Хауса и назначает рибавирин для лечения лихорадки Ласса. Соратники Дибалы находят эмигрантку, которая переболела этой лихорадкой. Они хотят использовать ее кровь, чтобы вылечить президента (по-видимому, ввести ее антитела Дибале для создания пассивного иммунитета). Кадди дает разрешение на процедуру, несмотря на возражения Кэмерон.
Тем временем, один из противников диктатора проникает в госпиталь и пытается его застрелить. Он промахнулся, но Чейз при осмотре обнаружил у Дибалы кровоизлияние в правом глазу. Дальнейшее обследование показало, что увеличенные лимфатические узлы блокировали вену сетчатки, и это привело к кровоизлиянию. С вовлечением лимфоузлов диф. диагноз снова претерпевает изменения, включая саркоидоз, стафилококковую инфекцию и лимфому. Лимфома кажется более вероятной, но биопсия не выявляет никаких изменений. Когда Чейз и Кэмерон сообщают пациенту результаты анализа, становится ясно, что у него проблемы с кратковременной памятью. Хаус предполагает, что причиной всему склеродермия, но Форман предлагает бластомикоз - грибковую инфекцию (здесь обсуждение меня сбило с толку: Чейз соглашается с Форманом, но потом говорит, будто не думает, что это грибковое поражение). На сей раз Форман придерживается собственного мнения и назначает пациенту амфотерицин В (противогрибковый препарат).
Кэмерон начинает сомневаться, думая, что это все-таки склеродермия. Они с Чейзом проводят анализ крови, который оказывается положительным на антицентромерные антитела (анализ на склеродермию). Как замечает Форман, анализ не самый точный, но, однако же, указывает на склеродермию. Принимая это во внимание, он отменяет амфотерицин и назначает стероиды.
В следующий раз мы видим Дибалу, когда у него начинается обильное кровотечение изо рта и носа. Чейз при помощи бронхоскопа проверяет легкие, чтобы определить источник кровотечения. Ему удается прижечь один участок поражения, но открывается новое кровотечение, потом еще одно, и еще. Организм пациента не справляется, и у него останавливается сердце. Форман решает использовать дефибриллятор, но все напрасно - Дибала умирает.
Когда всё уже кончено, Форман снова размышляет над этим случаем, но не может понять, где допустил ошибку. Был ли он слишком упрям, или наоборот? Он хочет переделать кое-какие анализы, но доступ к телу закрыт. Однако Форман узнает, что Чейз утром был в морге, и понимает, что кровь, взятая на анализ, принадлежала совсем не Дибале, а пожилой пациентке со склеродермией. Чейз целенаправленно ввел Формана в заблуждение, чтобы диктатор получил неправильное лечение и умер.
Медицина по большей части (если не брать в расчет "сердечные" сцены, которые все только испортили) была довольно рациональной.
Серьезные ошибки: Я уже много раз говорил про использование дефибриллятора, и повторю снова: проблема Дибалы заключалась не в остановке сердца, а в обильной кровопотере (которая и привела к остановке). Никакой разряд не запустил бы сердце, пока есть кровотечение и не начато возмещение кровопотери. Было бы неплохо попробовать другие варианты, прежде чем объявлять время смерти (адреналин или атропин, сердечно-легочная реанимация), но, как я уже отметил - все это не даст эффекта, пока не остановлено кровотечение. Недавнее кровотечение (т.е. за последние шесть недель) является относительным противопоказанием к назначению тромболитической терапии. Другими словами, это не абсолютное "нельзя", но подумайте дважды, прежде чем назначать такое лечение. У Дибалы было довольно обильное легочное кровотечение перед госпитализацией - не опасно ли давать ему стрептокиназу? К тому же, стрептокиназу не используют параллельно с гепарином (тоже разжижитель крови). Вам не кажется, что они бы использовали более современные тромболитики в такой передовой больнице, как Принстон Плейнсборо?
Незначительные ошибки: Нельзя вводить амфотерицин внутривенно струйно - это слишком опасно. Цитирую FDA (комиссию по контролю за лекарствами и питательными веществами): быстрое внутривенное введение приводит к гипотензии, гипокалиемии, аритмиям и шоку.
Придирки: Инкубационный период малярии длится, по крайней мере, семь дней, обычно - дольше. К тому времени укус насекомого уже не было бы видно. В защиту Формана - это приличный промах для Хауса, принять единичное образование на руке за хлоракне.
Антицентромерные антитела выявляются нечасто, при более легких случаях склеродермии. Это должно было дать Форману больше аргументов в пользу собственной теории.
Использование зеркальной терапии для лечения фантомных болей - сравнительно новый метод, который довольно перспективен, но не действует так быстро (необходимо несколько сеансов), и не так радикально.
***
Медицинская загадка на этой неделе оказалась хороша - с большим количеством необъяснимых кровотечений всегда так - но не так уж оригинальна. Зарабатывает 4+. Финальное решение в общем подошло по симптомам, и было интересно обыграно, поэтому тоже 4+. По поводу медицины в целом у меня смешанные чувства. Большая часть была на приличном уровне, но пара сцен никуда не годится, поэтому слабенькая 3. Мыльная опера получилась очень интересной. Было все - взаимодействия Хаус/Уилсон, Хаус/сосед, Хаус/Форман, Форман/Тринадцать, Чейз/Кэмерон, Чейз/Дибала, Кэмерон/Дибала, и, конечно, Форман/Чейз. Заслуживает 5.
|