Перевод для http://house-md.net.ruХотя номинации будут объявлены только через три недели
(уже через 3 дня, 8 июля – прим. перевод.), шум уже поднялся. И я посчитала своим долгом оспорить одну из самых вопиющих оплошностей Эмми за последние несколько лет.
Перевод для http://house-md.net.ruИтак. Слушайте внимательно! В этом году Хью Лори должен наконец-то получить от Вас заслуженное. «Хауз» начинает свой седьмой сезон и, хотя господин Лори номинировался четыре года из пяти (фу, номинации за второй сезон сильно не хватает!), он все еще не получил одной из тех золотых статуэток. Это тот самый год. Серьезно. Тот. Самый. Год.
Перевод для http://house-md.net.ruВполне обоснованно Вы можете спросить, а почему именно этот год? Мой ответ прост – он должен был выигрывать все эти годы (или, хотя бы, пару раз). И, так как этого не происходило, следовательно, этот год - тот самый. Да еще какой год! "Сломленный" - одно из лучших исполнений в телевизионных драмах.
Перевод для http://house-md.net.ruЯ не хочу сказать, что победители 2005 – 2009 годов не заслужили этого. Все они прекрасные актеры, достойные похвалы и наград. У них были замечательные серии и запоминающиеся сцены. И они выкладывались в них по полной. Но вернемся к господину Лори.
Перевод для http://house-md.net.ruХью Лори становится доктором Грегори Хаузом. И 44 минуты серии, пока мы за ним наблюдаем, он кажется таким настоящим Хаузом -искалеченным, ненавидящим людей, гениальным американским доктором - что трудно поверить, что это всего лишь игра. В Лори нет ни одной из вышеперечисленных черт (кроме, разве что, гениальности). Преображение совершенно и тем ошеломительнее смотреть интервью с Хью Лори. Он, даже физически, совершенно не похож на героя, которого играет. Но так убедителен в роли Хауза, что сложно представить, что Хью Лори и доктор Грегори Хауз - не один и тот же человек.
Перевод для http://house-md.net.ruВозможно, Вас смущает, когда Лори предполагает, что «просто пытается читать текст и его не испортить», он это часто говорит. Он лжет, ведь, как известно, все лгут. Хотя, ложь – это чересчур грубо. Скажем так, он - невероятно скромен.
Перевод для http://house-md.net.ruИгра Лори - одинаково многослойна и откровенна. Его персонаж сдержанный, ничто из того, что он говорит, не может быть воспринято буквально. Он говорит на языке отражений. До такой степени, что игра Лори – единственное, что может провести нас к сердцу Грегори Хауза. Он говорит что-то: мимолетную фразу, колкое замечание, рациональное и равнодушное суждение. От любого другого актера эти слова воспринимались бы буквально, рисуя портрет равнодушной сволочи. Произнесенные же Лори, они наполнены изяществом его исполнения и сообщают вам совершенно другое.
Перевод для http://house-md.net.ruКиноисторик Патриция Элиот Тобиас, президент Международного общества Бастера Китона, отмечает сходство между Лори и легендарной звездой немого кино Бастером Китоном. Как и у Китона, «у Хью Лори невероятно выразительные глаза, которые передают больше, чем можно увидеть на поверхности. У обоих есть редкая способность передавать чувства сдержанной игрой, демонстрируя нам глубинную печаль, почти не пользуясь мимикой. Одним взмахом ресниц Лори, как и Китон, передает больше, чем некоторые актеры показывают всем своим лицом. Может потому, что их игра минималистична, они не всегда получают то, что заслуживают за свой талант. Кроме того, нужно быть действительно хорошим актером, чтобы быть смешным в одну минуту и печальным через мгновенье; физически и мимически сверхактивными, когда это необходимо и едва двигаться после, но всегда показывать нам мысли и чувства героя».
Перевод для http://house-md.net.ruВзглянем на серии, на которые вы могли не обратить внимания; незабываемые исполнения, которые показывают разницу между упрямым ублюдком и опороченным рыцарем. Если он слишком сильно отклонится в одну или другую сторону, персонаж станет либо слишком черствым, либо слишком милым. Лори подобен канатоходцу – он знает курс и следует ему смело, отважно и грациозно.
Перевод для http://house-md.net.ruОн великолепен в каждой серии и, после шести сезонов до сих пор чувствует персонаж. Я спрашивала своих читателей, какие серии и сцены они предложили бы жюри Эмми, если бы им пришлось выбирать из великолепия его актерской игры – в отличие от которых, жюри Золотого глобуса присудили ему две награды как лучшему актеру. Их перечислили слишком много, чтобы называть отдельно, но, в общем, все сошлись на том, что сила игры Лори проявляется в моментах, когда он снимает защиту, подчас лишь на мгновение, и позволяет нам увидеть в своих глазах бурю эмоций. И его уникальная способность - заставлять смеяться и рыдать, подобно классическому трагическому клоуну, порой в одной и той же сцене.
Перевод для http://house-md.net.ruЯ всегда возвращаюсь к той сцене, в которой я впервые увидела гениальность игры Лори. Да, я думала, что он блистателен, с самого начала. Но в серии «Не реанимировать» (1х09), она по-настоящему поразила меня, и, когда я случайно натолкнулась на режиссерский сценарий серии, мне стало ясно, насколько сильно Лори проявляет себя на экране, какой бы текст не был дан. Или не дан (потому что некоторые из самых незабываемых моментов, происходят в сценах без диалогов вообще - просто Лори и камера).
Перевод для http://house-md.net.ruСценарии сериала «Хауз» не многословны на бумаге. Я прочитала дюжину или больше сценариев (не копий, а настоящих режиссерских сценариев). Они редко когда дают много указаний – Хью или другим актерам, полагая, что действия возникнут сами собой из слов на странице. Так и происходит.
Перевод для http://house-md.net.ruБудучи поклонником музыки пациента (саксофониста Джона Генри Джайлса), Хауз решает взять его дело. В попытках найти другое объяснение его состоянию, кроме амиотрофического латерального склероза, Хауз не разгадывает головоломку из-за своего каприза или (как говорит Уилсон) «комплекса Рубика». Несмотря на его слова и, несмотря на то, что предполагает Уилсон, нет сомнений, что когда Хауз противостоит Марти Гамильтону (врачу Джайлса), азарт его совсем другой, более глубокой природы. Хауз пытается найти альтернативу, потому что если таковой нет, то Джайлс осужден на смерть. И мы, зрители, знаем это не по словам Хауза, а по выражению его глаз, жестикуляции и мимики.
Перевод для http://house-md.net.ruТам есть сцена, в которой Хауз и его лучший друг Уилсон наблюдают из коридора, как врач Джайлса «отключает» своего пациента. Все кончено и Джайлс смирился со смертью. К тому времени, никто кроме Хауза не верит, что у Джайлса что-то излечимое. Он цепляется за ложную надежду, хотя никто его не понимает: коллеги считают, что он просто хочет создать медицинскую загадку на пустом месте. И вновь, мы знаем это только благодаря обеспокоенному выражению Лори, которое мы можем заметить благодаря его хорошо управляемой сдержанности.
Перевод для http://house-md.net.ruКак Форман, Гамильтон, Кора (менеджер и близкий друг Джайлса), так Уилсон и Хауз, все следят за отключением аппарата жизнеобеспечения и только Хаузу невыносимо смотреть. Он отворачивается, не в силах быть свидетелем того, что считает убийством, или, по крайней мере, ненужной смертью. Это мимолетное мгновение, едва различимое движение головы говорит многое о том, что в действительности чувствует Хауз. Мистер Я-ничего-не-чувствую – ЕДИНСТВЕННЫЙ, кто не способен принять эту смерть и не может смотреть. Прочитайте текст, и вы не поймете. Посмотрите игру, и вы не сможете это не заметить.
Перевод для http://house-md.net.ruТакие моменты есть в каждом сезоне. И вы будете правы, если скажете, что они, по отдельности, не заслуживают победы в Эмми. Но в случае с Лори, это не просто моменты. Это, рисуемый им портрет невероятно сложного персонажа.
Перевод для http://house-md.net.ruВ «Материнстве» (1х04) есть сцена, в которой Хауз должен принять судьбоносное решение о терапевтическом эксперименте, который он собирается провести. Он знает, что выбрав лечение, он, фактически, приговаривает одного из шести пациентов (новорожденных младенцев) к смерти. Просто оставив спор с Кадди, в течение которого его отношение к младенцам и самому эксперименту выглядит бесцеремонно, даже высокомерно, он говорит ей и адвокату больницы, что собирается «бросить жребий» чтобы решить, кому жить, а кому умереть. И тотчас садится за стол, глядя на монетку.
Перевод для http://house-md.net.ruВ сценарии нет ни слова о том, как показать то, что Хауз чувствует – из-за того, что ему приходится просто бросать жребий. Но, в отличие от Кадди и адвоката, зрители, ни капли не сомневаются в смятении души Хауза, когда он берет монету в руки. Серьезность ситуации и его действий ясна, благодаря языку тела, мрачному выражению лица. Это не необдуманное решение, сделанное бесчувственно. Это решение, необходимое для того, чтобы спасти жизни пяти других младенцев.
Перевод для http://house-md.net.ruМы это понимаем и сочувствуем Хаузу. Но только из-за исполнения, в которое Хью привносит пафос, пропитывая им по виду абсолютно непривлекательного персонажа. В сериях в начале первого сезона проявить характер персонажа невероятно важно. Другой актер бросил бы просто монетку? Я думаю да. И поэтому Хью Лори – неотъемлемая часть его роли. Без его чуткого, а иногда и чувствительного изображения, Хауз – отъявленный ублюдок: холодный, бессердечный, ненавидящий людей тип, чрезвычайная объективность и рациональность которого отказываются быть ведомой эмоциями.
Перевод для http://house-md.net.ruНо моменты между строк не настолько незаметны. Нужно лишь посмотреть «Три истории» (1х21), чтобы оценить мастерство игры Лори, то, как он сплетает воедино три медицинских случая, чтобы рассказать свою историю. Это лекция, и он действительно «читает» строки сценаристов. Но затем, он рассказывает, к чему привели решения по поводу его ноги годами ранее. И вся тяжесть того, что он говорит во время лекции, давит на него правдой.
Перевод для http://house-md.net.ruСлова Хауза шокируют его коллег и студентов, а благодаря точной игре Лори мы можем увидеть все, через что он прошел и как оказался там, где есть сейчас. Опять же, текст ничего этого не показывает. Но игра передает нам обреченность Хауза, давящую на него уже много лет.
Перевод для http://house-md.net.ru«Хауз» - не крупный, драматический сериал. Его суть – поиски образа, и его великолепие заключается в постепенных обличениях и маленьких моментах, а совсем не в больших судебных сценах, не в продолжительных речах, и не в предсмертных посланиях. А может, это и есть причина, почему Хью до сих пор еще не получил Эмми. (Я не оправдываю вас, жюри Эмми, я просто пытаюсь постигнуть непостижимое.)
Перевод для http://house-md.net.ruНу что ж, если я вас заинтересовала, ждите вторую часть этого маленького мини-сериала: «100 причин, по которым Хью Лори должен выиграть Эмми в этом году». Это обращение к самым важным моментам игры Хью Лори за шесть лет в «Хаузе».
ОригиналПеревод:
Х@YсОм@нК@Бета:
aleksa_castle