Когда сериал начинает нагнетать конфликты без достаточных на то оснований – это всегда плохой знак. Драматизм должен быть естественным и основываться на сложившихся отношениях между персонажами – иногда в сценарий добавляются внешние обстоятельства, но в основе своей конфликт – это когда люди сталкиваются с людьми, и это срабатывает, только если в противостоянии есть смысл. В сериале сейчас многое идет не так, и произвольность происходящего - лишь часть этих проблем. В эпизоде "Командная работа" Кэмерон говорит Чейзу, что хочет покинуть Принстон Плейнсборо, Хауз же в ответ пытается вернуть старую-новую команду. Это не настолько случайно, как если бы он приставил пистолет к виску, но нас ничто не готовит к такому повороту. Их возвращение ни от чего нас не спасает, потому что не было опасности чего-либо лишиться.
Перевод для house-md.net.ru К тому же, черт подери, мне нравилась Кэмерон. Мне нравилось, как ее любезность и безграничный оптимизм относительно человеческой натуры контрастировали с циничностью Хауза. В этом же эпизоде она была ханжой, судящей других, читающей лекции порнозвезде о последствиях его способа жизни и сообщающей Хаузу, что он и Чейз «разрушены» подходом Хауза к медицине. Ищете баланс между интеллектуальными загадками и логикой Хауза с одной стороны и чувством ответственности по отношению к людям с другой? Это здорово, и это противодействие было одной из движущих сил шоу в его лучшие годы. Открытое заявление, что Хауз – монстр, сопровождаемое сентиментальной музыкой, должно было стать мощным драматическим моментом, но это не так уж хорошо сработало. Если бы ханжество было естественным продолжением развития персонажа Кэмерон, я бы смог понять. Но вместо этого ее показушная мораль была воспринята как отчаянная попытка выплыть, мотивированная необходимостью для сценаристов объяснить ее уход из шоу и показать какие-то последствия случая с Дибалой. Перевод для house-md.net.ru
Да, давайте вспомним о пациенте недели – порнозвезде, Хэнке Хардвике. У него были глисты, от которых его вылечили, и в результате ему стало хуже. Первопричиной его проблем стала слишком «чистая» жизнь, и я догадываюсь, что здесь подразумевалась метафора, но Чейз, говорящий пациенту недели: «Вы не можете устанавливать свои собственные правила или мораль» без намека на иронию или понимание, выглядел дешево. Думаю, что убийство Дибалы было самым важным событием в его жизни с тех пор, как это произошло. Разве крошечная часть его мозга не должна думать: «Стоп, возможно, мне стоит перефразировать это слишком общее утверждение, потому что, если я не сделаю этого, то окажусь огромной лицемерной задницей»? Если только он не научился этому у Кэмерон, и в этом случае… а, забудьте. Настоящей проблемой здесь является не видимая неспособность Чейза вслушиваться в свои собственные слова, или его отчаянная попытка подлизаться к свой жене, читая пациенту лекцию. Проблема заключается в том, что в действительности всем наплевать на то, что они расстались. Они даже больше не кажутся настоящими людьми. Как и все остальные в этом шоу.
Перевод для house-md.net.ru Хочу сказать, что мне было приятно снова увидеть Тауба. Несколько сцен с ним и Хаузом стали для меня лучшей частью эпизода, и тот факт, что он в конце вернулся в команду, несколько меня утешил. Он умный, он забавный, в нем практически нет трагедийности, даже его проблемы с женой не слишком выпячиваются. Размышляя о возвращении 13, я понимаю, что это было неизбежно. Форман, пытающийся снова наладить с ней отношения, явился ужасным напоминанием о прошлых сценах и подсказкой, что нас ожидает. Оливия Уайлд, как всегда, весьма привлекательна. Но между ней и Форманом по-прежнему нет никакой химии (я снова извиняюсь, что когда-то думал, что их пара – это хорошая идея), и в связи с этим сложно нормально воспринимать ее персонаж.
Перевод для house-md.net.ru Раз уж мы вспомнили об отсутствии химии – сцена между Лукасом и Кадди заставила скривиться. Она просто изображает какую-то реакцию, которая зависит от того, кто оказался рядом ней, когда включилась камера, а его когда-то привлекательная болтовня напоминает робота, который пытается имитировать сногсшибательное обаяние. Сейчас в этой паре еще меньше смысла, чем в Формане и 13. По крайней мере, в последнем случае это пара равных друг другу людей. В случае с Кадди и Лукасом я все время жду, что домой придет ее сын лет этак двадцати и будет сильно огорчен тем, что сосед по общежитию «ублажает» его мамочку.
Перевод для house-md.net.ru Итак, «ура» по поводу возвращения Тауба, и насколько грубо была подана общая идея, настолько же круто было снова встретиться с Хаузом, вносящим сумятицу в головы своих подчиненных. (О, он же получил обратно свою лицензию. Вау, этот ужасный, драматичный период, когда Форман был главным, закончился. Стоп, это действительно было?). Все остальное, от соответствующего отсутствия интереса к пациенту недели (порнозвезда! Почему Хауза это не заинтересовало?) до всей это фигни со взаимоотношениями, продолжается вне зависимости от того, насколько сильно я ору на экран – а я этого не делаю. Точно нет. В любом случае, в этом нет ничего хорошего.
Перевод для house-md.net.ru Сторонние наблюдения
- Подсказка сценаристам: если вы работаете над сценарием и напечатали: «Это касается меня и Лукаса?», вам лучше это убрать. Сделайте перерыв, займитесь джоггингом, поговорите с кем-то. А еще удалите все эпизоды сериала «General Hospital» из вашего DVR, потому что они, старина, вам не помогают. - Реплика Формана «Э-э-э… мы будем скучать» была, по меньшей мере, забавной. - Джолин Блэлок, горячая цыпочка из «Enterprise» (огнедышащий Вулкан, не меньше) сыграла тоже порнозвезду и по совместительству любимую жену Хэнка Хардвика. Кого-то это, возможно, осчастливило.
|