Сны — это скучно. И я не собираюсь отказываться от своих слов. Безусловно, мне мои сны кажутся увлекательными, и иногда я просыпаюсь с ощущением, что возвращаюсь из реальности, где был совсем другим человеком, а иногда меня всю ночь напролет мучают кошмары. Но это ничего не значит, кроме редких напряженных дней и быстро проходящих ощущений. Сны имеют значение для того, кому они снятся, но как средство повествования их, мягко говоря, сложно толковать. С этой задачей почти справились в «Клане Сопрано», да и в «Твин Пиксе» было несколько незабываемых ночных кошмаров, но творцы обоих сериалов изо всех сил стремились достичь определенного уровня, как в символизме, так и в причудливости, чтобы в этих играх разума действительно появился смысл.
Слишком часто сны используются в качестве оправдания вставки невозможных (или невероятных) сценариев в целом реалистичное шоу. Например, в этом эпизоде мы получили ночной кошмар о демоне, который душит ребенка, и дикую фантазию о сексуальных играх Чейза и Парк. Все это ничего не значит, так как первое используется как часть еще одной битвы между наукой и верой, которая закончилась вничью, а второе заставило Парк и Чейза вести себя сначала неловко, а потом дружески по отношению друг к другу. Это было не так уж плохо, у них получилась пара забавных сцен, но сны сами по себе были невыразительны и скучны. Впрочем, я уверен, что, если бы эта серия не была невыразительной и скучной, она получилась бы несчастной, так что мне лучше согласиться с тем, что есть.
Эпизод немного задел меня за живое, так как вытащил на свет предсказуемую и утомительную чушь об удивительной силе веры, сначала обманув нас фокусом с «левитацией», а затем выбросив на ветер всю необходимую осторожность, так как финальный поворот оказался столь же непредсказуемо веселым, сколь и неправильно истолкованным. Я стараюсь относиться к «Хаузу» не предвзято не потому, что сериал этого заслуживает, а потому, что это делает мою работу интересней, но в данном случае это была паршивая, переполненная клише и натяжками дешевая мелодрама, которой сериал совсем не отличался в прошлом. «Душа и тело» не многим хуже, чем остальная часть сезона, и в определенных обстоятельствах можно понять, какие цели тут преследовались, и как они согласуются с остальной частью сериала. Просто выбрано не лучшее время для того, чтобы свалить все события в кучу и подвести все к тому ужасному моменту, когда один из моих любимых персонажей на ТВ по сути говорит «Я могу умереть», а мне смешно. Очень смешно.
Лю – маленький мальчик, хмонг по национальности, которому снятся плохие сны, и эти сны его убивают. Звучит захватывающе, разве нет? Но то, что начиналось как причудливая история на тему «Что значат сны?», вдруг превратилось в сюжет о религии со всей его предсказуемостью. Команда как обычно выдавала один неправильный диагноз за другим, пока Хауз не поставил правильный, расстроивший маму Лю настолько, что она позволила дедушке Лю провести сеанс изгнания духов. Духи были изгнаны как раз тот в момент, когда Лю лечили с минимальным шансом на успех, и когда ему стало лучше, мама поверила, что помог экзорцизм, а Адамс, что ибупрофен. Тауб, который видел, как Лю парил в воздухе, остался в замешательстве. Есть разница между проявлением уважения к другим культурам и просто глупостью, и эта история попадает во вторую категорию.
В прошлом сценаристы пытались показать обе точки зрения при обсуждении подобных вопросов, но здесь им стало лень, даже с учетом странного факта «левитации». В подобных сюжетах должен быть баланс, который «Душа и тело» и не стремится достичь, потому что мы так часто уже видели все это в прошлом, что сценаристам стоило бы постараться, чтобы удивить нас. И говоря о вещах, которые сценаристы слишком преувеличили, чтобы шокировать зрителей…
Правильно, время как следует поговорить о Доминике и ее уходе. Хауз – это человек, который с одной стороны всегда хотел, чтобы кто-то был рядом, а с другой был убежден, что его неминуемо бросят из-за ужасного характера. Он врал Доминике, потому что вдруг понял, что она ему не безразлична, и все, на что он оказался способен, чтобы показать свой интерес, это вести себя как закоренелый эгоист. Разумеется, она должна была это обнаружить, но все происходит так быстро, что он выглядит не только одиноким и жалким, но и просто жестоким.
То, что произошло между Хаузом и Доминикой в конце серии, просто выход за рамки, сделанный для того, что удивить зрителей, и шаг в неприятную область, в которой сериал не чувствует себя уверенно. У «Хауза» всегда были определенные проблемы с тем, чтобы убедить нас, что его главный герой может вести себя и эгоистично, и сочувственно, и это еще один раз, когда сценаристы не вполне справляются с задачей. Хью Лори может сколько угодно демонстрировать глаза, полные эмоциональной боли, но на каком-то моменте это перестает быть оправданием. В данном случае ситуация выходит за черту. Очевидно, что Доминика создана как воплощение фантазии, о которой Хаус мог только мечтать, а это значит, ее потеря должна показать нам, что он настолько «поврежден», что не способен поддерживать отношения вообще. Но драмы не вышло. Их последняя совместная сцена была снята и смонтирована так, чтобы вызвать ощущение тоски и печали, но она вовсе не выглядит печальной, а изображение Хауза виноватым щенком, который только что сделал лужу на ковер, явно не сработало.
А еще у нас есть Уилсон и его неожиданное признание «У меня рак». Это было нелепо. Это не просто выглядит так, будто Уилсон несколько часов стоял, прислонившись к стене, ожидая, когда же Хауз наконец придет, чтобы услышать плохие новости; да еще именно в тот момент, когда Хауз в очередной раз доказал, что дружба с Уилсоном – это единственные долгосрочные отношения, которые он когда-либо был способен поддерживать. Это попахивает поворотом из серии «ну вот, конец уже близок», который авторы затевают из соображения: «А почему бы и нет?»
Рак для Уилсона – это откровенная ирония, но единственным способом подать этот сюжет достоверно было бы встроить это в большую часть сезона, а не сваливать на голову внезапным открытием. Роберт Шон Леонард играет прекрасно, и я уверен, что эпизод на следующей неделе будет одновременно и душераздирающим, и смешным. Но это просто хрестоматийный пример того, как подобная ерунда может разрушить то незамысловатое удовольствие, которое стабильно доставлял этот сезон. Это худший вид шуток – смеяться над тем, что, по идее, не смешно.
Оценка: 3 Случайные замечания: - Я подозревал, что это очередная галлюцинация Хауза, но так было бы еще хуже. - История Чейза и Парк на самом деле неплоха. Не знаю, что бы там вышло, случись у них роман, но вместе они выглядят забавно. - Из Службы по гражданству позвонили как раз в тот момент, когда Доминика и Хауз практически отправились в постель. Похоже, мы могли бы упустить тот факт, что она была уязвима, и что ею воспользовались, если бы в тот момент она не сняла блузку. Если без иронии, то на это просто было тяжело смотреть. Если вы желаете возразить, что так было задумано, что все и должно было выглядеть мерзко и ужасно, и что получилась хорошая сцена, не стесняйтесь. Я не говорю, что сцена не впечатляет, я просто не понимаю, зачем в очередной раз показывать, как Хауз предает кого-то, кому он не безразличен.
Перевод: kahlan
Бета: MarishkaM
|