![Все нужное на доске Все нужное на доске](http://s018.radikal.ru/i518/1201/07/578fe7d1de67.jpg) В этом солидном эпизоде «Хауза» есть по-настоящему захватывающая сцена, исключительно продемонстрировавшая одну из основных проблем сериала. После того, как ее страдающий болезнью Альцгеймера муж пропадает из больницы, Натали Таварес (Мэлани Лински) орет на персонал и пытается убежать из здания, Хауз преграждает ей путь тростью и напоминает о том, что на самом деле вызвало ее гнев - чувстве вины за то, что она провела ночь вне больницы с другим мужчиной.
Это типичный Хауз, который оглушает суровой правдой, чтобы установить превосходство, а еще это его фишка, ведь если он прекратит это делать, то будет уже не тем парнем. Захватывающей эту сцену делает то, что на этот раз у него действительно есть причина ткнуть Натали носом в ее поведение. Да, он при этом не деликатничал, но ему было нужно, чтобы она успокоилась и смогла ответить на вопросы о муже. Безумная беготня по окрестностям в попытках разыскать человека ничего бы не дала, Хауз же смог добраться до сути, решить проблему и практически наверняка спасти пациенту жизнь.
Это был по-настоящему сильный момент, и он сделал то, чем сценаристы шоу в последнее время предпочитают не заморачиваться: придал поведению Хауза логичное обоснование. Одна из предпосылок сериала состоит в том, что его главный герой — угрюмая, высокомерная сволочь, согласно другой предпосылке, эта угрюмость связана с его интеллектом. Он ничего не делает без причины, и хотя эта причина не всегда очевидна или понятна, и хотя иногда, возможно, это связана с его потребностью в саморазрушении, он не ведет себя как сволочь просто для того, чтобы быть сволочью. Разумеется, время от времени саркастические реплики звучат к месту, но с развитием сериала, Хауз все больше и больше становится простым передаточным механизмом для гадостей, которые приходят в голову сценаристам. Признаю, что это задача не из простых, так как гениальность персонажа зачастую делает его мотивы не понятными.
Но нам нужно больше таких сцен как в "Лучшей половине”, когда его склонность говорить прямо, не слишком беспокоясь о такте и эмпатии, немедленно приносит свои плоды. Хаузу нужно время от времени быть хорошим парнем, и не только спасая пациентов. Притягательность Хью Лори оставалась одной из немногих причин, чтобы продолжать смотреть сериал в худшие времена, так что ему не помешала бы небольшая поддержка.
К счастью, эта поддержка в "Лучшей половине” не ограничилась одной сценой. В то время как эпизод двигался по проторенной дороге, по-прежнему страдая обсуждениями в стиле «говорящих голов» и навязшими в зубах за столько лет диагнозами, он смог привнести настоящую драму в развитие нескольких персонажей, прояснив некоторые конфликты и интересно усилив другие.
Учитывая появление Лински в качестве приглашенной звезды и не лишенную интереса историю пациента, эпизод получился не из тех, что добираются до финальных титров, опираясь лишь на привлекательность актерского состава и пару шуток. Удовлетворительное, хоть и временное, разрешение вражды между Форманом и Хаузом, на удивление эмоциональная линия Чейза, несколько глупый сюжет с Уилсоном, и действительно отличная сцена с Хаузом, Натали и ее мужем - вместе они составили увлекательную и даже местами трогательную серию.
Успешность разрешения ситуации между Хаусом и Форманом удивила, наверное, больше всего. Периодические стычки между персонажами длились годами, и хотя они поменялись местами в паре начальник-подчиненный, меньше спорить они не стали. Станет ли Форман следующим Хаузом? Затмит ли ученик учителя? И так дальше. Теоретически, здесь есть потенциал, но на практике это обычно приводило к выражению неодобрения, расплывчатым угрозам и попыткам Формана уволиться. Сегодня, к счастью, ставки были ясны: на кону стоял пересмотр необходимости ношения Хаузом браслета, и Форману нужно было доказать, что он может контролировать Хауза и без него.
Так что нам показали немного препирательств (в том числе и забавную игру Хауза, который рассовывал везде карточки с предсказаниями), и в конце Форман вылечил пациента и решил дать Хаузу свободу. Это сработало лучше, чем обычно получается у подобных сюжетов, потому что не было связано с другими линиями, и окончание оказалось удачным для обоих персонажей, позволив Форману сохранить достоинство и напомнив Хаузу, что люди все еще могут иногда удивлять его.
Попытки Хауза опровергнуть асексуальность оказались не слишком ужасными, хотя и настолько предсказуемыми, что этот сюжет, возможно, не стоило вставлять. После того, как Уилсон решил поделиться подробностями случая, все остальное уже шло на автомате. Монолог Чейза был из серии тех внезапно открывающихся подробностей, которые шоу иногда подбрасывает персонажам, но он помог превратить обычные ("Я займу позицию А, а ты отстаивай позицию Б") разговоры между молодыми врачами в нечто более весомое. (Плюс немного неожиданная развязка в конце).
Но больше всего в серии мне понравилась сцена между Хаузом и Натали, когда Хауз переводит то, что ее муж шепчет по-португальски. Откровенно манипулятивный характер этой сцены не делает, однако, ее менее действенной, так как дает Хаузу возможность показать, что он все же не полная задница, и кроме того подводит итог той дилеммы, которая стоит перед Натали: мужчина, которого она любит, все еще здесь, но говорит на языке, которого она не понимает, и не всегда знает, кто она такая. Создатели сериала сделали в этой серии правильно две вещи: поняли своего главного героя и вспомнили, что, если они и дальше собираются строить серии вокруг пациентов недели, у нас должно быть основание их помнить, и все это действительно вселяет некоторую надежду.
Оценка: 4+
Отдельные наблюдения: - «Если я должен сам вспахать эту борозду, значит так тому и быть». Хилсонисты, возьмите на заметку, что сценаристы читают ваши фанфики.
- «Нет, если они занимаются сексом, то уж, наверное, при помощи гениталий».
Перевод: kahlanБета: MarishkaM
|