Человек, воспитавший Хауса (в незабываемом исполнении Р. Ли Эрми), умер пару сезонов назад. Эпизод с похоронами был довольно забавным, это был один из последних случаев в сериале, когда казалось, что Хаус, достиг морального или эмоционального озарения, которое действительно повлияло на его поведение. Он вступил в борьбу с чем-то, что не давало ему покоя всю жизнь, и хотя это не сделало его в одночасье благородным, уравновешенным человеком, оно дало более четкое представление о нем как о личности куда более глубокой, чем просто набор сарказмов и внезапных поворотов.
Единственная причина того, почему Хаус сегодня все еще убедителен как персонаж, состоит в том, что Хью Лори делает его таковым, своим исполнением обеспечивая логичность там, где ее порой нет в сценарии. Было бы хорошо, если бы в сегодняшнем эпизоде «Родители» было хоть немного прямоты и честности того раннего эпизода. Речь о том, что с нами делают родители, и о том, что быть «искалеченным» - нормальное состояние для человечества, нравится нам это или нет. Весьма традиционные темы, затрагиваемые «Хаусом», и сериал обыгрывает их так, как вы того и ожидаете. К сожалению, у Хауса здесь нет особо напряженных моментов, и хотя в эпизоде действительно есть неожиданно мрачный сюжетный поворот, он не из тех, которые наступают достаточно рано (или достаточно оправданно), чтобы быть чем-то большим, чем шокирующее открытие. Хотя, как я уже постановил, таков сегодняшний «Хаус», и он вовсе не ужасен, так к чему жалобы?
Печально осознавать, но «Родители» отметились возвращением одной из моих нелюбимых сюжетных линий – Тауба и его Приключений в мире Идиотских Отношений. На сегодня он расстался с двумя женщинами, которых умудрился обрюхатить, и теперь одна из них, его бывшая жена Рейчел, собирается переехать в другой штат со своим новым мужчиной и маленькой дочкой, таким образом, лишая Тауба права видеться с ребенком. Руби, медсестра (которой не может быть больше шестнадцати), вся на взводе, потому как у нее нет личной жизни теперь, когда ей приходится самой воспитывать девочку, и вся эта ситуация похожа на одну сплошную неразбериху.
Добрую часть эпизода Тауб мечется между тем, что есть правильный выбор, а что – нет, и хотя все это далеко от качественной драмы (прошло всего два эпизода, как Тауб вернулся, трудно проникнуться к ребенку, с которым он только познакомился, тем более мы знаем, что у него есть запас), оно раздражает куда меньше, чем прежние истории с Таубом. Мне все так же нравится этот персонаж – его презабавно используют – мне просто не интересны его проблемы с женским полом. И, кстати, Рейчел не особенно раздражала (в обеих сценах), и было что-то почти очаровательное в таубовом непоколебимом эгоизме в финальной сцене. Он знает, что позволив Рейчел забрать ребенка, он сделает девочке доброе дело, но знать что-то и позволить этому случиться – разные вещи.
Кроме неурядиц Тауба и пациента недели (к которому мы вернемся через секунду), «Родители» посвящены обычным этическим спорам, на этот раз на тему, правда ли, что родители всегда вредят своим детям. И в этой связи Хаус изводит Адамс, пока та не выдает свой самый страшный секрет: у нее нет секретов, и поэтому она сбежала из дому, что выставляет ее полным посмешищем. Был еще проходной сюжет о том, как Хаус пытается покинуть стены больницы, чтобы попасть на боксерский поединок в Атлантик-Сити, что становится еще одним примером того, как сериалу удается изыскивать пути, чтобы показать «какой Хаус хитрый ублюдок», и при этом не делать персонажа таким отталкивающим, каким он был в прошлом. В конце Форман и Хаус объединяются, чтобы выудить у Уилсона билеты, и хотя тяжело хоть чуть-чуть не переживать из-за напастей на голову онколога, вид Формана и Хауса в первых рядах был абсурдным и, черт побери, смешным одновременно. Ах да, Джон Скёрти из Rescue Me отметился в роли пациента клиники, который думал, что у него диабет, а на самом деле у него раздулись лодыжки.
Все это, конечно, замечательно; но проблемы начинаются, когда мы добираемся до пациента, подростка по имени Бен, который хочет стать клоуном. Большую часть эпизода его история так же сносна, как и другие сюжеты, и на первый взгляд продолжила череду полудюжины пациентов, что были ранее, однако решимость Бена стать цирковым клоуном немного оживила сюжет (видимо потому, что его биологический отец был клоуном, а клоунство передается генетически?). Однако, дело ухудшается с финальным откровением, когда после многочасовых споров с матерью, ее новый муж зовет биологического отца Бена в больницу, и Хаус догадывается, что биологический отец растлил своего сына и заразил его сифилисом.
Тайминг для истории подобной этой, когда кульминация наступает в середине кажущихся бесконечными разоблачений о совращениях, прибывших прямо из Университета Пенсильвании, вовсе не вина сериала, но эпизоду «Родители» можно попенять на то, что он отнесся к этой ужасной, мерзкой истории с тем же пренебрежением, как и к остальным сюжетным линиям. Мы узнаем, что отец изнасиловал своего ребенка, мать умолчала об этом (и сделала вид, что отец умер), чтобы защитить сына, но ей все равно не удалось полностью спасти его. А через пять минут наступает очередь шутки о билетах на бокс. Я все равно смеялся над шуткой, но это вовсе не значит, что с недавним откровением управились достойно. Если сериалу хочется продолжать спокойный курс непритязательных сюжетов и приличных персонажей, ему нужно понять, что нельзя совмещать это и шокирующие откровения с инцестом и растлением. Получается плохо, и этот корявый момент, по крайней мере, лично для меня, испортил потенциально приятный час у телевизора.
Оценка: 3+
Случайные наблюдения:
- Надеюсь, в этом обзоре я ясно выразился, и, все же, я не настаиваю, что сериалу не стоит рассказывать подобные истории, или что есть какая-то граница дозволенности, которую нельзя пересекать, или что-то в равной степени нелепое. Я говорю лишь о том, что у каждого драматического момента есть цена, которая должна быть оправдана. Не думаю, что «Хаус» оправдал эту цену в данном эпизоде, и получившийся дисбаланс обесценил всю оставшуюся часть эпизода.
- Слушайте, а новый офис Хауса выглядит комфортно.
Перевод: MarishkaM
Бета: kahlan
|