Как и у большинства давно идущих сериалов, у "Хауза" есть сложившееся представление о себе самом. У сериалов есть концепция, которая дарует им жизнь, но чем дольше они идут, тем все сильнее четкое следование этой концепции начинает походить не на естественное развитие персонажей и их окружения, а на заранее спланированное решение удовлетворить продюсеров и канал. Не существует настоящей, правдоподобной причины того, почему Хаус все еще работает в Принстон Плейнсборо. Даже если смириться с тем, что Форман получил повышение (что скорее объясняется логикой ТВ шоу, не желающего расширять свой штат), Хаус остается крупнейшим источником проблем, который с возрастом стал разве что только хуже.
Нет ни единого свидетельства, что он заинтересован в самосовершенствовании, от него отворачивается большинство сотрудников больницы, и он регулярно игнорирует правила и законы медицины. А еще он только что вышел из тюрьмы. Его способность решать странные медицинские случаи была достаточным основанием для его присутствия в больнице первые несколько лет, но теперь трудно отрицать, что единственная причина, почему Хаус продолжает работать в Принстон Плейнсборо, заключается в том, что сериалу необходимо поместить его в место, где продюсеры смогут использовать те же декорации и тот же актерский состав.
Я говорю это не для того, чтобы покритиковать, а лишь чтобы обозначить одну из особенностей сериала, которыми «Хаус» удивляет меня в этом сезоне. В хорошем смысле удивляет. Разумеется, я мог бы посетовать, насколько все это неправдоподобно, потому что сериал все также остается совершенно нелепым, но я думаю, что на сегодня реалистичность сериала помахала нам ручкой. В нем всегда связь с реальностью была не самой сильной стороной, а въезд главного героя в дом бывшей любовницы в припадке ревности стал почти таким же решительным прыжком через акулу как и остальные примеры, которые приходят на ум.
Хотя весь прошлый сезон был мрачной историей, с кучей страданий, несчастий и романтических напастей. Если акулу и перепрыгнули, то это произошло до того, как Хаус нажал педаль газа и сделал крутой поворот прямо в гостиную. А этот сезон поставил на абсурдность, сделав при этом просмотр гораздо менее болезненным. Более того, за эти несколько эпизодов я смеялся столько, сколько не смеялся при просмотре сериала уже давно; только я не высмеиваю, а действительно смеюсь. По крайней мере, теперь у нас есть веское доказательство того, каким же огромным бременем было Хадди для сериала. При всем уважении к Лизе Эдельштейн (хорошая актриса, от которой требовалось играть ужасную роль), ее отсутствие пошло «Хаусу» только на пользу.
Не то чтобы сериал стал классической драмой или чем-то подобным. Я не собираюсь отказываться от сдержанной похвалы в предыдущем абзаце, но важно также поддерживать свои ожидания на определенном уровне. Персонажи продолжают общаться как оппоненты на дебатах, а сам Хаус зачастую ведет себя как ублюдок по причине не более весомой чем...эй! авторы теперь только так его себе и представляют. Пациент недели в «Исповеди», как это водится в последние годы, запомнился не особо. Хоть я был рад увидеть Джейми Бамбера, его борьба с неверностью и неврологический недуг, который заставлял его сначала признаваться во грехах, а потом оправдываться, заинтересовали куда меньше, чем даже иногда интересная дежурная шутка. Ой, посмотрите, у красавчика надулась шея. Ой, глядите, у красавчика кожа слазит. (Это было очень, очень мерзко. И круто! Но в то же время мерзко). Сцена, в которой Бамбер рассказывает обожающим его людям из родного города, что он годами обдирал их как липку, получилась даже напряженной, да и сама история вовсе не была скучной, но, думаю, можно с уверенностью сказать, что истории пациентов, оставаясь краеугольным камнем сериала, уже не являются причиной смотреть его .
Но, опять же, это длится уже пару лет. Вместо этого мы смотрим, как Хаус играет в игры разума, а команда работает когда против, когда в обход его, а иногда и вместе с ним. И что удивило меня сегодня, так это то, как каждая сюжетная линия оказалась куда увлекательнее, чем имела на то право. Тауб и Чейз вернулись, что одновременно неизбежно и приятно, и между ними и Форманом возникла некая неловкость, ведь он теперь босс, и ему трудно доверять. Тауб присматривает за своими двумя сыновьями (полагаю, он расстался с обеими женщинами своей жизни? Хотя, чем меньше мы имеем дело с его многочисленными интрижками, тем лучше для всех), и Хаус полон решимости выяснить, являются ли оба младенца действительно детьми Тауба. Потом мы наблюдаем строительные работы во вновь освобожденном кабинете Хауса. Что он там строит? Или скорее, для чего он нанял группу людей, которых мы ни разу не видели что-либо там строящими? А Форман переживает, и потому Форман не уходит в последнее время домой.
Глупо, да? Я скорее мог бы представить, как Тауб и Чейз изводят Формана, это вполне правдоподобное поведение между этими тремя персонажами, которые какое-то время были равными по положению. Но одержимость Хауса тем, кто отец младенцев и, что самое интересное, неравнодушие Тауба к этой одержимости, были немного неожиданными. Ничего в прошлом сезоне не указывало на то, что эти дети могут быть не Тауба, так к чему сомнения теперь? А строители за листом пластика остались нелепой загадкой. Трудно представить, что Хаусу слишком многое сошло бы с рук, да так, чтобы Форман ничего не узнал. И, тем не менее, все эти истории сработали, думаю, потому, что каждая из них использовала разной степени абсурдность. Чейз и Форман беседовали об играх Хауса, и Чейз выдал Форману нужную информацию, потому что это то, что обычно делает Чейз, и это было довольно безобидно, и у парней есть общая история. Не знаю, как долго Тауб играл в ДНК игру с Хаусом, но общебольничный тотализатор на то, кто отец малышей, подарил нам смешную сцену с Уилсоном, пытающимся стащить образец ДНК с вилки Тауба, что закончилось победой Тауба, и это получилось красиво. А строительство привело к самой смешной сцене эпизода: часть дальней стены офиса поднимается, и перед нами предстает кабинет Уилсона. Только один взгляд Роберта Шона Леонарда стоил того. Это тот самый «Хаус», который я был бы рад смотреть каждую неделю: неправдоподобный, иногда туповатый, немного показушный, но с минимумом ангста и кучей шуток. Стало весело. Это ли не прелестно?
Оценка: 4
Случайные наблюдения: Итак, делаем ставки на то, как быстро сойдутся Адамс и Чейз? Полагаю, до рождественских каникул, при условии, что один из них напьется. Из Парк и Тауба получился забавный союз. Ужас Тауба перед всем, что говорит Парк, делает последнюю более удобоваримой. Где-то к концу эпизода Хаус принимает (фатальный) диагноз Парк и отправляет всех по домам. И пациент не умирает только потому, что Чейз околачивается поблизости и понимает, что у бедняги что-то с мозгом. Что не приносит Чейзу окончательной победы (Хаус называет болезнь Кавасаки), но все же, это как-то необычно для Хауса сдаваться, особенно, когда у пациента явная потенциальная психологическая проблема. «Борода – хороший штрих. Пусть все знают, что ты не девчонка-подросток» Перевод: MarishkaMБета: kahlan
ОригиналЕсли вам нравится телесериал Отчаянные домохозяйки, то на сайте можно бесплатно скачать все серии, а также посмотреть онлайн и найти описание серий, фото актеров.
|