Хауса всегда было трудно любить. Это его фишка. Он умен, но он также социально неприспособлен, и его острый ум зачастую заявляет о себе в качестве желания уколоть человека там, где, он знает наверняка, будет больно. Но есть граница, которую ему не нужно переступать, и о которой сериалу необходимо помнить. Мне сложно подобрать точное определение. Но это связано с доверием зрительской аудитории к этому персонажу. Если мы верим, что Хаус может измениться, мы готовы мириться со многим, но это до поры до времени.
Пошел восьмой год, Хаус если и изменился, то в худшую сторону по сравнению с первым сезоном, и, тем не менее, сериал продолжает продавать все ту же старую повесть о том, как Хаус отталкивает от себя окружающих, одновременно нуждаясь в их близком присутствии. Создателям нужно изыскивать пути, как сохранить историю захватывающей, поэтому мы и наблюдаем Прогрессирующе Сволочного Хауса. В «Траспланте» у него есть пара моментов проявления благородства, но большую его часть Хаус напористый, грубый и неприятный, а его шутки не особенно смешны. И этой истории дальше реально двигаться некуда. Наблюдать, как другие персонажи наказывают Хауса за плохое поведение, кармически привлекательно, но не очень приятно глазу.
Итак, части «Транспланта» приживались тяжело. Было приятно выйти за ворота тюрьмы, и забавно видеть Формана в должности декана медицины в отсутствие Кадди. Не было большой загадки в том, кто заменит ее, когда стало известно об уходе из сериала Лизы Эдельштейн, но если подумать, Форман не столько очевидный, сколько неизбежный выбор. И, кстати, ему создали не слишком депрессивную историю и наградили реальной властью над Хаусом. «Трансплант» также представляет нового доктора для издевательств нашего героя. Доктор Чи Парк - застенчивая, немного нервная новая протеже по большому счету заполняет типаж, впервые созданный Эмбер Тэмблин в прошлом сезоне. Я мало знаю о Шарлин Йи, но здесь она хороша, и я вовсе не стану возражать, если она задержится на какое-то время.
Чейз, Тауб и Тринадцать ушли, и, хотя я не удивлюсь, если один из них или все они в какой-то момент вернутся (разве что Оливии Уайлд больше не будет в постоянном составе сериала, она у нас теперь супер-звезда), есть что-то освежающее в том, чтобы снова начать с чистого листа. Уверен, что наши новенькие (ведь доктор Красотка непременно вернется в поиске работы) не будут восхитительными или все такое, потому что в этом сериале уже не бывает ничего восхитительного. Но мы, в крайнем случае, вдохнем немного запаха новизны, вместо того, чтобы лицезреть двойные бэби-страдания Тауба, или Чейза, ну, какого бы черта там не происходило с Чейзом. Плюс у нас появился шанс увидеть команду с двумя врачами женского пола, а это было бы круто.
Итак, что мы имеем: Форман навещает Хауса, который отбывает дополнительные восемь месяцев, которые были добавлены к его приговору за приключения прошлого эпизода. Форман делает предложение. У него есть особый случай, из тех, которые идеально подходят Хаусу, и он может вытащить Хауса из тюрьмы, при условии, что Грег не сожжет каждый мост по пути в Принстон-Плейнсборо. Как только Хаус оказался на свободе, о его заключении упоминается всего несколько раз, и в какой-то момент мы узнаем, что он носит на лодыжке браслет, ограничивающий его передвижения, но его движения, похоже, не так уж сильно ограничены. Тюрьма, к большому облегчению, осталась позади, и к концу эпизода Хаус восстановил свои права на старый офис вместе со всем содержимым.
Медицинский случай получился приличным: Хаусу приходится лечить пару донорских легких, чтобы сделать их пригодными для трансплантации пациенту Уилсона. Это немного странно, но вовсе не необычно, однако в том, как Хаусу весь эпизод приходится вести грандиозную, тяжелую борьбу, чтобы снова влиться в больничную среду, весьма мало смысла. О, разумеется, он соскучился по своему креслу и белой доске (учитывая, что она помогает ему решать загадки, весьма странно, что Форман не обеспечил его доской), но глупо думать, что после въезда в чей-то дом, ему удастся вернуться в медицину, как ни в чем не бывало, отсидев при этом в тюрьме. Тем более, когда этот дом оказался домом последнего декана медицины Принстон Плейнсборо.
Это подтверждает поверхностное «давайте восстановим все», идущее красной нитью через весь эпизод, и хотя в другой ситуации я использовал бы слово «поверхностное» как оскорбление, здесь же оно имеет определенный смысл. Идет восьмой сезон, и нет нужды тратить время, притворяясь, что Хаус не вернется в Принстон-Плейнсборо, или, что он не будет заниматься медициной. Сериал не совсем реалистичный, даже если медицинские термины звучат вполне научно, и последняя претензия на то, что сериал покажет глубокую драму, давно ушла в небытие. В данный момент мы просто топчемся на месте, и Хаусу очень повезло, что все вокруг это понимают. Это особенно красноречиво проявилось в том, как легко Хаусу удалось вернуть расположение Уилсона. На прошлой неделе я предрекал, что нам предстоит пройти через массу изнурительных уилсоновских нравоучений, его холодность и попытки Хауса отвоевать свое право на дружбу, и в то время как это действительно происходит в «Транспланте», все выруливается гораздо легче, чем я ожидал. Поначалу мне показалось, что все окажется куда проблематичней.
В начале эпизода, да и большую его часть, Хаус твердо пребывает в Режиме Мерзавца, и кажется сложным, если не невозможным, представить, что он каким-то образом сможет доказать Уилсону, что заслуживает второго шанса. Но потом именно это и происходит, и знаете что? Я абсолютно поверил. Хаус спасает положение, дает пациентке Уилсона легкие и дает Уилсону правильный совет, чтобы пациентка смогла протянуть столько, сколько нужно, чтобы получить новые легкие. Потом Уилсон бьет его, и между ними снова все тип-топ. Сцена тоже удалась. Сегодня нет ни единого шанса на то, что «Хаус» сможет компенсировать все те мертвые зоны и плохие сюжеты. Но когда сериал просто расслабляется и позволяет центральным персонажам взаимодействовать друг с другом, он вполне может доставлять удовольствие. И хотя такая характеристика не тянет на «высоты мастерства», «может доставлять удовольствие» совсем не плохо для сериала, который уже так долго живет на этом свете.
Оценка: 4
Случайные наблюдения: - Я почти пожалел, что Хаус не задержался в той каморке подольше.
- Любопытно, как Хаус все еще избегает пациента, даже если пациент – пара легких. (Которые, если вы не поняли, страдали от сигарного дыма).
- Нрав Йи немного пугает.
- «Тюрьма! Простите, мне показалось, что все остальные так подумали»
- «Вы говорили метафорами со старой командой или вы считаете меня особенно тупой?»
- «Дело в том, Хаус, что ты мне не нравишься» (Уилсон-Уилсон, оттого, что ты повторяешь это снова и снова, оно не станет правдой).
Перевод: MarishkaM Бета: kahlan
Если вы хотите бесплатно смотреть онлайн сериал Татьянин день, то на сайте tadaytv.ru вы найдете все серии.
|