Последние пару лет премьеры сезонов «Хауза» были, мягко говоря, странными. Шестой сезон начался с нахождения главного героя в психиатрической лечебнице, куда он был помещен добровольно после галлюцинаций о том, как он переспал со своей начальницей. Премьера седьмого сезона прошла, в основном, в квартире Хауза, где с вышеупомянутой начальницей они обсуждали последствия того, что он с ней переспал на самом деле. Забавно, но до этого момента мне не приходило в голову, насколько это странно. А восьмой сезон – да-да, восьмой, а это примечательный рубеж, достигнутый спустя три сезона после того, как в сериале погасла последняя творческая искра – восьмой сезон начинается для Хауза в тюрьме.
Последний сезон закончился эпизодом, в котором Хауз въезжает на автомобиле в дом Кадди – это была обдуманная и взрослая реакция на то, что его бывшая подруга уже начала встречаться с другим. Это было… несколько чересчур. Для сериала, все более небрежно относящегося к мотивации персонажей, готового принести здравый смысл и последовательное поведение в жертву, лишь бы хоть на время вдохнуть в сериал жизнь, такая концовка стала и торжеством этой философии, и доказательством ее полной несостоятельности. Потому что теперь, когда Хауз отбывает свой срок, брошенный друзьями, несмотря на то, что Хью Лори – единственное знакомое лицо за весь эпизод, становится совершенно ясно, что вопрос этой осени: «А сможет ли Хауз исправиться?» На который можно ответить только встречным вопросом: «Да кому какое дело?»
Слушайте, когда-то это все было весьма драматично. Было время, когда вопрос о состоянии внутреннего мира Хауза имел определенную ценность – в первых сезонах. Но продюсеры черпали из этого источника вновь и вновь, продолжая дразнить нас переменами, пока не нашли способ уйти от этого вопроса. Но хотя все отвечает жанру и в точности соответствует теории Хауза «люди не меняются», теперь мы ясно видим обыденную, медленную и противную эксплуатацию чувства стыда без каких-либо последующих изменений. Конечно же, Хауз выйдет из тюрьмы и, в виду того, что сериал не распустит весь актерский состав, он найдет, без сомнения, способ вернуть себе благосклонность окружающих. Благодаря тому, что сезон, по всей видимости (ну пожалуйста!), будет последним, даже есть шанс сохранения восстановленных отношений.
Но одна лишь мысль о том, что придется видеть Хью Лори в очередной исповедальной сцене с Уилсоном, который поначалу отвергает его попытки, но, в конечном счете, уступает, после чего все следуют его примеру… это приводит меня в ужас. Ему жизненно необходимо раскаяться в своем поведении, но мы уже столько раз это проходили, что мне бы почти хотелось, чтобы премьера просто отбросила все попытки дать логическое объяснение прошедшему году, перескочив на надпись: «Три года спустя». Блин, пусть у всех будет избирательная амнезия, или просто вычеркнем задним числом ситуацию машина-об-дом из канона. Творите что угодно, только бы избежать бесконечных нотаций от второстепенных персонажей, объясняющих неудачи Хауза снова, снова и снова. Они уже начали в эпизоде «Двадцать таблеток», а дальше будет только хуже.
Я все-таки остался на должности обозревателя, подтверждая теорию «люди не меняются» лучше, чем кто-либо в этом сериале, поэтому перейдем к тому, что имеется. «Таблетки» начинаются год спустя после событий серии «Жизнь продолжается». Хауз, немного отдохнув в тропиках, сдался властям, выступил в качестве собственного адвоката на суде и согласился на первое же предложение о принятии вины. Серия начинается с посещения им комиссии по условно-досрочному освобождению всего за пять дней до своего выхода, где с самого начала всё идет не так. Хауз предоставляет свой вариант ответа на те вопросы, которые могли возникнуть у зрителей по поводу его поведения в прошлом году.
На случай наличия у нас непрекращающихся сомнений о его намерениях, он объясняет, что знал о том, что дочь Кадди была у бабушки, и видел, как Кадди с гостями вышла из столовой до того, как он туда въехал. Эта неуклюжая вставка – результат работы творческой группы, которая слишком поздно осознала, что все зашло слишком далеко. Но это не худшая часть той сцены. Худшее – это выпендреж перед комиссией. И не в спокойной манере изменившегося человека а-ля Морган Фримен в «Побеге из Шоушенка». Нет, в свойственной ему хамской манере, в том числе и внезапно ведя себя как провинившийся пацан, когда он понял, что перегнул палку. Это выставляет его дураком.
Правда или нет, но Хаузу сказали, что его выпустят через пять дней, если он до этого момента ни во что не впутается. Все остальное время серия рассказывает об этих пяти днях, и очень сильно бросается в глаза, насколько все это знакомо, пусть и в новых декорациях. У Хауза есть товарищ, удерживающий его от того, чтобы ввязываться в неприятности (Майкл Масси, который похож на жуткую смесь Билли Драго и Джулина Сэндза), есть и лазарет с красивой молодой докторшей, которая моментально очаровывается раздражающей загадкой этого немолодого для нее человека. А так как, я полагаю, парни, снимавшие эту серию, на каком-то этапе смотрели «Тюрьму Оз», то имеется и группировка заключенных нео-нацистов под предводительством Джуда Чикколеллы, который требует от Хауза прежде освобождения достать ему таблетки, давшие название серии. И, разумеется, у него есть пациент - такой же заключенный, сраженный загадочным недугом, что позволяет Хаузу метаться в бесконечных сомнениях: «Я знаю, что это! Только вот, погодите, что-то не сходится… Значит, это вот что! Но только…» и так далее. Я был не в восторге от серии в лечебнице, но, по крайней мере, там не пытались впихнуть какого-нибудь случайного больного лишь бы не отступить от процедурной составляющей. (Если только я чего-то не запамятствовал, что вполне возможно).
Как и следовало ожидать, это выглядело глупо. Но новая обстановка дала возможность, если не поменять, то хотя бы привнести другие краски в фирменные приемчики. Доктор Джессика Адамс (Одетт Эннейбль) – очередная в длинном ряду привлекательных идеалисток, кто думал, что разумное и, отчасти, материнское отношение к Хаузу раскроет его лучшие стороны (на текущий момент, я бы сказал, она на полпути между Кэмерон и Тринадцать). А угроза нападения со стороны нео-нацистов добавила напряжения… Ой, да кого я обманываю. На самом деле, по большей части эта линия подается небрежно. Отличная химия (не романтическая) между Лори и Эннейбль только помогала, а побочная линия отношений Хауза с качком-сокамерником была забавна. Но вернемся к эпизоду в лечебнице. Там, по крайней мере, было видно, что создатели сериала хотя бы пытаются что-то сделать. Они хотели показать историю борьбы Хауза за спасение своего рассудка – ведь дало сбой то единственное, что, как он думал, всегда будет с ним. Об этом они, в принципе, и рассказывали. С другой стороны, «Таблеткам» даже не стоит пытаться быть чем-то большим, чем обыкновенным эпизодом с парочкой свежих деталей.
На самом же деле сценаристы в прошлом году просто загнали себя в угол, из которого не нашли выхода. Поведение Хауза вышло за пределы дозволенного, и они провели большую часть второй половины прошлого сезона, внушая ему и зрителям, что пути назад уже нет. Пару раз серия пыталась притвориться, что Хауз решил отойти от медицины и получить взамен докторскую степень по физике, но нерешительность, с которой разыгрывалась эта сюжетная линия, раскрывает отсутствие в ней какой-либо серьезной основы. Никто не заинтересован в смене карьеры Хаузом на данном этапе, никому даже не интересно, чтобы он притворялся, будто собирается это сделать. Хью Лори даже играет это так, словно он просто дурачится. Нет, правда, Лори удалось сохранить целостность персонажа, только переходя на тон «эй, я просто прикалываюсь над вами» каждый раз, когда сценаристы внезапно заставляют Хауза сделать очередной финт. И это сводит на нет всё эмоциональное напряжение в конце, когда он лишается досрочного освобождения и отправляется в карцер, рискуя своей шкурой ради пациента. Это теперь банальная ситуация для сериала. Я согласился быть обозревателем еще на один год (о, пусть он станет последним!), но чтоб я жил на одну зарплату, если позволю этому сериалу себя сломать. Но смотря такой эпизод – проходной, местами занятный, с парочкой хороших моментов - я понял, что «Хауз» уже не может никого сломать. Единственная настоящая угроза в том, что заскучаешься до смерти.
Оценка: 4-
Отдельные наблюдения: - Очень интересно будет услышать ваше мнение (эй, мне не все равно, правда). Многие комментировавшие считали, что я был резок к серии «Сломленный». Мне интересно, а не принизил ли я важность новых декораций в этот раз.
- Помните: больше никакой Кадди. Я был бы счастлив (мое мнение о Лизе Эдельштайн хорошее, но сериал просто не заморачивался с ее персонажем), если бы не пребывал в страхе перед вариантом ее замены. Но будем держать кулачки.
- Начальник доктора Адамс по лазарету был, в сущности, Мужиком Который Подробно Объяснил Все Проблемы Общества По Отношению К Хаузу, так ведь?
- Что за ерунда с волосами Хью Лори?
- Э-хей, Джелил Уайт засветился аж в трех сценах. И совсем не Уркел-тип (персонаж ситкома «Семейка Маттерсов», которого играл Уайт – прим.перевод). Крутота!
Если вас интересует мистический сериал Хейвен, то вы сможете смотреть беаплатно его продолжение на сайте haventv.ru бесплатно онлайн.
|