Последние серии сезонов в «Хаузе» всегда были временем перемен. В конце первого сезона в жизнь Хауза вернулась его утраченная любовь, Стейси. Второй закончился выстрелом в Хауза, его галлюцинациями и решением использовать экспериментальное лечение для исцеления ноги. В третьем сезоне все члены его команды либо ушли сами, либо были уволены. Четвертый завершила смерть Эмбер. Пятый закончился нервным срывом Хауза и его помещением в психиатрическую лечебницу. В шестом сезоне Хауз и Кадди решили быть вместе.
Все эти серьезные и драматичные шаги каждый раз обещали изменить основную концепцию сериала, но, разумеется, на самом деле ничего не менялось. Стейси промелькнула в нескольких эпизодах, но стоило ей оставить мужа ради Хауза, как он оттолкнул ее. Боль, в конечном итоге, вернулась. Хауз нанял новую команду, да и большая часть старой команды всё еще работает с ним. На самом деле, он не так уж сильно изменился после смерти Эмбер. Хауз снова подсел на викодин и - гип-гип-ура! - Хадди испустило дух. Это похоже на игру, правда. Каждый год сценаристы придумывают новые способы, чтобы обмануть нас, заставив думать, что сериал развивается. А потом наступает следующий сезон и им приходится выкручиваться, чтобы вернуть всё на круги своя, потому что в Хаузляндии иллюзия перемен заменяет собой реальное развитие.
Поэтому я не ожидал многого от серии «Двигаясь дальше». Ведь этот сезон был не из тех, что внушают надежду, знаете ли. И сейчас, посмотрев серию, я не вполне уверен в том, что о ней можно сказать. С одной стороны, Хауза в очередной раз посетило некое прозрение, касающееся его личной или профессиональной жизни (можно подумать, что для него существует разница). На первый взгляд оно существенное, но всего лишь демонстрирует нам то, как он справляется с проблемами, преследующими его на протяжении всего сериала, без какого-либо нового понимания их сути. И это был очень глупый финал, даже несколько шокирующий, ведь Хауз мог своей дурацкой выходкой убить людей. Сложно сохранять остатки сочувствия по отношению к персонажу, если он становится носителем смерти.
И все же… мне было смешно. После мрачного, мелодраматичного тизера, показывающего посткульминационный момент (чтобы мы всю серию только и думали о том, как Хауз сломает Уилсону запястье и атакует Кадди - по крайней мере, об этом думал я), Хауз, таранящий машиной дом Кадди, был нелеп и по-своему забавен. Особенно после того, как Кадди и Уилсон всю серию докучали ему своими нотациями. В настоящей жизни это был бы возмутительный поступок. Но в контексте серии… Что ж, если я смогу заставить себя забыть, что последнее увиденное Хаузом в той комнате, которую он разнес автомобилем, была сидящая там дружная компания Кадди, то это, как ни странно, будет выглядеть убедительно. А еще лучше, что в конце Хауз выглядел счастливым.
Еще хорошо то, что эпизод «Двигаясь дальше» увлекателен в целом. Пусть это не что-то гениальное, но и не та халтурка, которой нас потчевали на прошлой неделе. Пациентка недели, художник перфоманса, которую играет Шохре Агдашлу (Shohreh Aghdashloo) – во-первых, у нее самое классное имя, а во-вторых, она запомнилась мне весьма пугающей ролью в четвертом сезоне «24» - преподносит неплохую историю, отчётливо связанную с собственным положением Хауза, но не настолько топорно, чтобы стало скучно. Она пытается перенести всё напряжение и всю свою боль в работу, и именного этого Хауз придерживался последние годы. Фактически, причина её обращения к нему в том, что, считая себя неизлечимо больной, она хотела записать процесс своего лечения, как последнее произведение искусства.
Когда Хауз понимает, что предыдущий врач ошибся в диагнозе, и ее предполагаемое смертельное заболевание на самом деле поддается лечению, пациентка отказывается от наиболее эффективной формы лечения из-за того, что радиация лишает мозг ясности. Это заставляет ее помощника и бывшего возлюбленного уйти, потому что он не в силах безучастно наблюдать, как она умирает ради своего искусства. (Полагаю, другой вариант лечения совершенно неэффективен? Или этот парень не сторонник компромиссов, или что-то ещё). Хауз считает её решение верным, потому что люди ранят и так далее, но затем пациентка пересматривает свой выбор. В результате она решается на лучевую терапию, ее помощник возвращается, и Хауза это огорчает.
Очевидно, что это проекция в какой-то степени. Впрочем, как всегда в этом сериале. Но я нахожу её интересной. Убеждён, мы должны были понять, насколько запутался Хауз, и как он ошибается, не допуская того, что даже оставившего тебя человека вычеркнуть из своей жизни непросто. Я имею в виду, что это стандартная мораль для истории «несчастный одиночка в отчаянии». Что и говорить, врезаться на машине в чей-то дом в приступе бешеной ревности не очень похоже на уравновешенного человека. И все же гнев Хауза на протяжении серии не превращает его в несмышленого мальчишку, за исключением разрушения стены дома автомобилем. Его раздражение по поводу настойчивого стремления Кадди обсудить их проблемы вполне понятно – когда вы расстроены и обижены, последнее, чего вы хотите, так это того, чтобы человек, расстроивший и обидевший вас, продолжал докучать вам и требовал ему открыться. Особенно, когда этот человек продолжает утверждать, что это для вашего же блага, хотя ясно видно, что он просто пытается справиться с собственным неразрешенным чувством вины.
Я склонен думать, что должен был испытать большее отторжение. Это странно слышать от критика, даже такого нескладного и переменчивого, как я. Потому, что на самом деле Хауз, таранящий дом Кадди – это глупо, как не крути. Идея того, что у Кадди будет двойное свидание посреди бела дня, когда подъедут Хауз и Уилсон, уже сама по себе странная. (Время в этом сериале ведет себя очень подозрительно. Например, когда Хауз спросил Кадди, встречается ли она с кем-нибудь, я понятия не имел, сколько времени прошло с момента их разрыва, поэтому не мог понять, странный это вопрос или нет). А в самой авто-атаке слишком уж много идиотизма, чтобы принять это за чистую монету. Поскольку, опять же, Хауз мог кого-то убить. Чёрт возьми, дочь Кадди была где-то в доме. Это уже за гранью дозволенного.
Но оглянемся назад - что ж, по крайней мере, он не угодил в психушку и никто не покончил с собой. Сообщение Лизы Эдельштейн о своем уходе из сериала окончательно поставило на Хадди крест, но даже если бы она осталась, сложно представить, чтобы эти двое снова сошлись после такого. И мне это нравится. Мне нравится, что эпизод «Двигаясь дальше» не обманывает нас в том, насколько ужасно себя чувствуешь, пытаясь убедить себя, что людям стоит доверять, после того, как тебя подвёл человек, бывший для тебя всем. Возможно дело тут в игре Лори или же в сценарии, но мы видим, как сериал фактически признает, что всё в жизни довольно фигово, знаете ли. И чем ты умнее, тем сложнее тебе просто согласиться с превратностями судьбы. Как и все финалы, этот обещает перемены, хотя вполне возможно, что в следующем сезоне каким-то образом всё просто вернется на круги своя.
Хех, я сомневаюсь, что Хауз вернется в Плейнсборо в ближайшее время (мне бы хотелось, чтобы в итоге он странствовал по землям, как Кейн в «Кунг Фу», но сомневаюсь, что это произойдет), так как надо найти способ удержать тот актерский состав, который еще остался в сериале. Но, может быть, следующей осенью Хауз не будет притворяться нормальным, только чтобы Уилсон отвязался. Может быть, он просто снова станет козлом, не делая попыток стать лучше. Может, он просто будет жить несчастным. Видимо это у него получается лучше всего. Эх, да конечно будет. На самом деле, не получилось бы никакого сериала со счастливым Хаузом. Думаю, я просто надеюсь, что мы увидим сезон, достойный его. Несмотря на то, что, вероятно, этого не случится.
Отдельные наблюдения: - Вот и закончился очередной сезон. Не уверен, вернусь ли я на следующий год, продолжится ли обзор сериала и что будет дальше. Но было весело. - Я не упомянул ОШЕЛОМЛЯЮЩЕЕ ОТКРЫТИЕ, что Тауб не использует презервативы. Извините, я имею в виду, что бывшая Тауба (которая все еще записана у него в телефоне как «Рейчел Тауб» - иначе он не узнает её, по всей видимости) тоже беременна. А мне. Плевать. - Это занавеска для конфиденциальности!» «Она не помогает». - «Я придумал название для вашего творения: "Ни о чем”». - Какой толк от этой чепухи с «начнем тремя днями позже, а потом вернемся назад во времени»? Думаю, никакого. И думаю, что концовка была бы более занимательна, если бы мы не были к ней готовы. - Хью Лори на недостижимой высоте в этом сериале. Я попытался представить, как всё это сработало бы без него и не смог. - После долгих раздумий, я поменял оценку с «4-» на «3+». Такие дела.
Если вас интересуют телесериалы про вапиров, то на сайте vampiretv.ru вы сможете смотреть, например, сериал Настоящая кровь онлайн бесплатно.
|