Критический обзор эпизода 7х22 (After Hours) от Зака Хэндлена
20:11
16 мая 2011 г.
«После работы» - неровный, плохо продуманный и раздражающе манипулятивный эпизод. Сюжет глуп, и нелепо много времени потрачено на поиски новых способов извлечь драматическую энергию из множества его сюжетных линий. И несмотря на как бы воодушевляющий финал, эпизод постоянно демонстрирует бессмысленную тягу к душевному стриптизу, выставляя напоказ горести и предательство, нисколько не беспокоясь о контексте, в котором они имели бы смысл.
Хаус снова напортачил, и Кадди устало приходит ему на помощь. Тринадцать еще не пришла в себя после убийства брата и теперь просто помешана на том, чтобы сдержать слово, данное умирающей на ее диване женщине. Тауб не знает, хочет ли он становится папашей, и потому играет в игры разума со стриптизершей. Само собой, все это ведет к предсказуемым очистительным откровениям для каждого из персонажей. Тауб решает, что хочет иметь ребенка от симпатичной медсестры (повезло ей!). Тринадцать делится своим горем с Чейзом, который (слава богу, за кадром) признается, что тоже убийца. А Хаус признается Уилсону, что, да, пришло время что-то менять. Что, надо полагать, приведет нас к финалу сезона, в котором, думаю, Хаус уйдет с работы. (И правда, что ему еще остается?) Но каждый из этих моментов, кроме того, что актеры из кожи вон лезут, играя их, выглядит не более чем условностью.
Это могло бы сработать. Я понимаю, что играть роль утреннего форварда - дело коварное, когда речь идет о критике. Моя работа заключается в критике того, что мне показывают, а не в перечислении того, что, по моему мнению, нужно было сделать. Но потерпите еще немного. Несмотря на всю нелепость и мелодраматичность, я не считаю саму идею Хауса, оперирующего собственную ногу, по сути своей ужасной. В каком-то смысле это конечная остановка для некоторых худших черт его характера: высокомерия, упрямства, нетерпимости к традиционным медицинским процедурам.
И хотя я не фанат медицинских сериалов, которые создают драму, постоянно делая своих врачей больными не меньше, чем сами пациенты (я бы сказал, что одним из признаков ухудшения качества сериала за последние три сезона стало именно усиливающееся желание фокусироваться на этом; смерть Эмбер была к месту, но это был единичный случай), тема Хауса, использующего экспериментальное лекарство, которое в последствие дало чрезвычайно неблагоприятные побочные эффекты, могла бы стать вполне правдоподобной. Он врач, стало быть, следил бы за испытаниями лекарства, но он также чокнутый, значит, бежал бы впереди паровоза.
И при этом, эта сюжетная линия должна была длиться дольше, чем два эпизода. Предполагается, что мы не знаем, как долго Хаус принимал экспериментальный препарат. Сомневаюсь, что новая мышца растет настолько быстро; может, он скрывал факт лечения дольше, чем мы думали, но сколько у нас было времени по эту сторону экрана,? Всего-навсего эпизод для осознания происходящего, прежде чем все потеряло свою ценность? Было бы куда логичнее, если бы он делал это ненавязчиво на протяжении месяца или двух, как минимум. Не нужно было рассказывать об этом в каждом эпизоде, но периодическое напоминание о том, что Хаус накачивает себя экспериментальным лекарством, было бы очень кстати, а последующее открытие, что препарат вызывает развитие опухолей у лабораторных крыс, вызвало бы более значительную реакцию, нежели простое «да, облом». Никто не ждет, что Хаус умрет на этом этапе (Тем более теперь, когда объявлено о продлении сериала на восьмой сезон. Я вполне допускаю, что он может умереть в финале сериала, но не сейчас, конечно), но настолько быстрое разоблачение и еще более скорый поворот создают впечатление махинации как никогда раньше. О, у него чудом выросла мышца! Нет, стоп, там опухоли; а вот их уже нет. Им надо было дать Хаусу прооперировать себе ногу инструментами, сделанными из скорлупы кокоса.
Что еще не понравилось: сюжетная линия Хауса была не единственной в эпизоде, и порой с трудом тянула на главную линию (чего не должно было быть, потому что какой бы абсурдной она ни была, эта линия однозначно лучшая из трех). Технически эпизод был неформатным, как заявлено в названии. Нам показали сотрудников Принстон-Плейнсборо вне работы, чтобы мы поняли, чем же они занимаются, когда не спасают жизни. Как оказалось, они так же препираются друг с другом и так же спасают жизни, но только бесплатно. Старая тюремная приятельница Тринадцать появляется у порога с ножевым ранением в живот и заставляет Тринадцать пообещать не тащить ее в больницу, так как там ее наверняка арестуют. Тринадцать оказывается не под силу решить проблему в одиночку, и она звонит Чейзу. Тот со временем решает, что обещание или нет, а бывшую полицейскую и наркоманку надо везти в скорую. И пока они решают эту проблему, Тауб с Форманом отправляются в стрип-клуб, где Тауб может поплакаться и зациклиться на родинке стриптизерши.
Сами по себе эти две линии довольно слабы. История Тринадцать - какая-то нелепая и преувеличенная мелодрама, которую сериал использует вместо характерной и серьезной драмы, заменяя правдоподобное взаимодействие героев клише, но клише эти кричат во все горло, чтобы мы не поняли, что это клише. Но плюс ее в том, что Чейз оказался прав, увозя Раненую Девушку (Эми Ландекер) в больницу, но довольно сложно хоть сколько-нибудь проникнуться трауром Тринадцать по убиенному брату, учитывая, что мы никогда не видели этого брата, более того, мы даже не знали о его существовании, пока он не умер. (Чем больше я об этом думаю, тем больше меня раздражает вся эта затея. Я предполагаю, что это недавняя добавка к сериалу, цель которой дать драматичное объяснение отсутствие Уайлд большую часть сезона. Но нас еще заставляют поверить в то, что за все время борьбы Тринадцать с Гентингтоном, она ни разу не упомянула о близком родственнике с тем же диагнозом). Словом, нам показали много переживаний, но они не имели никакого значения. История Тауба еще хуже: она развивается вокруг важных жизненных перемен, но кажется такой незначительной, что ее едва заметно.
Серьезно, если бы «После работы» был сосредоточен исключительно на Хаусе, было бы больше толку. Но и при этом он все еще был бы скомканным. В течение, скажем (будем милосердными), трех часов Хаус позорится перед проституткой, приезжает в лабораторию и крадет еще волшебного зелья, узнает от доктора, что это зелье вызывает опухоли у крыс, сканирует себя, чтобы обнаружить и у себя опухоли (у него их три), а после драит ванную, приготовляясь к операции. И снова, в идеале, это должно бы занять больше времени. Например, прошлый эпизод должен был закончиться тем, что Хаус обнаруживает у себя опухоли, а весь этот эпизод должен был быть посвящен тому, как он пытается сам избавиться от них. Вместо этого мы перескакиваем от одной истории к другой, что убивает все то напряжение, которое удалось создать в эпизоде. Кровища тут впечатляет и заставляет содрогнуться сильнее, чем любая другая подобная сцена на сетевом ТВ, но эмоциональное напряжение улетучилось. Потенциально сильные, ужасающие события вызывают содрогание и «фу, гадость какая», не больше.
Со временем Хаус понимает, что не может довести операцию до конца, поэтому звонит всем, и Кадди оказывается единственной, кто отвечает. Похоже на… а, бог с ним. Эпизод даже не пытается создать впечатление, что Хаус и Кадди снова сходятся, что уже хорошо. А Хью Лори вкладывает всю душу в игру. Но чем больше сериал пытается вызвать сильные переживания, тем очевиднее, что ему уже нечего сказать. Похоже, не будет никаких последствий воровства препарата и операции. Думаю, никто и никогда не узнает о краже, а также не знаю, существуют ли какие-либо юридические последствия подобных операций, но это и не моя забота. По большому счету, я просто устал от того, что мне морочат голову. В «После работы» были качественные моменты, моменты, когда было невозможно не сострадать нашему герою, так навредившему себе. Но эти моменты были погребены под противными воплями, пока все это не превратилось в скучнейшее «когда же конец?» зрелище.
Случайные наблюдения:
- «Несчастные люди творят безрассудные вещи». Знаете, думаю, счастливые люди творят безрассудные вещи не реже. Может даже и чаще. Я скучаю по временам, когда сериал был об человеке, который был настолько умен, что ему было трудно верить людям. Теперь же сериал превратился в историю об искалеченном мужчине-подростке, которому нужно быть просто нормальным.
- Серьезно? Они снова взялись за Тауба? Почему он такой чокнутый? Ему мало недавних перепихонов с Рейчел? Так трудно помнить о противозачаточных? Черт. Но надо отметить, что его новая малышка… миленькая. Вот и все.
- Как думаете, какие перемены ждут нас на следующей неделе? Может каждый обретет особые силы!
Для любителей впасть в детство, а также всем желающим воспитать своих детей на хорошем юморе на сайте eralashonline.com вы сможете Ералаш смотреть онлайн совершенно бесплатно все выпуски.
"Я скучаю по временам, когда сериал был об человеке, который был настолько умен, что ему было трудно верить людям. Теперь же сериал превратился в историю об искалеченном мужчине-подростке, которому нужно быть просто нормальным".
Абсолютно согласна. Несмотря на то, что седьмой сезон нравится мне куда больше, чем Заку. И у меня это ощущение началось с того момента, когда Хаус начал набирать команду в 4 сезоне.
М-да, бедный Зак, представляю, что он напишет о 7*23!))))))))))))))) Ему почти понравилось, по сравнению с этой: "Also good: "Moving On" was actually pretty engaging throughout. It wasn't great TV, but it also wasn't the dreck we got last week".
Но каждый из этих моментов, кроме того, что актеры из кожи вон лезут, играя их, выглядит не более чем условностью. Зак, я тебя обожаю!! "Я скучаю по временам, когда сериал был об человеке, который был настолько умен, что ему было трудно верить людям. Теперь же сериал превратился в историю об искалеченном мужчине-подростке, которому нужно быть просто нормальным." Я, увы, тоже...:(
«По большому счету, я просто устал от того, что мне морочат голову». Бедный, бедный, замученный, замороченный Зак… А я, с Заком не согласная. По мне, так этот эпизод самый канонный и удачный во всем седьмом сезоне. И эмоционального напряжения в самый раз, если было бы чуть больше, зрители бы в обморок попадали. А растянуть сюжет с экспериментальным лекарством на, допустим, 4-5 эпизодов, так тот же Зак, ныл бы, что история слишком затянута и эмоциональное напряжение, опять же, рассеивается в пути. То, что Хаус экспериментировал на себе и потом сам себе ногу оперировал, зная его анамнез, его страх потерять контроль над своим телом, вообще, по-другому представить себе невозможно. Насчет второстепенных сюжетных линий он возможно и прав.
1.Не ныл бы. Если бы они данный сюжет в этих 4 сериях не делали центральным, а пускали как дополнительную линию. 2.С экспериментом на себе и опреацией, сделанной самим Хаусом ЗХ и не спорил. Читайте внимательнее. Но если бы сценаристы не втыкали такую сцену (завершающую по сути) в следующую же серию после начала данной линии, смотрелось бы все намного более драматично. 3.Главная претензия ЗХ, по сути,- к попыткам создавать драмы на каждом шагу, не продумав все хорошенько.
По пункту первому. Зак пишет: «Серьезно, если бы «После работы» был сосредоточен исключительно на Хаусе, было бы больше толку». В противовес Вашему: «Не ныл бы. Если бы они данный сюжет в этих 4 сериях не делали центральным, а пускали как дополнительную линию.»
По пункту второму. Да, Зак не спорил с экспериментом и операцией на себе, даже набросал план собственного сценария. Но в начале статьи безапелляционно заявил: «Сюжет глуп, и нелепо много времени потрачено на поиски новых способов извлечь драматическую энергию из множества его сюжетных линий…».Если он считает сюжет глупым, зачем сам столько времени потратил, чтобы объяснить дуракам сценаристам и режиссерам, как надо было его сделать.
Разве это не очевидно? 1.Не в противовес. Если бы при ДАННОЙ ситуацми эпизод был бы сосредоточен исключительно на Хаусе - было бы больше толку. Но если бы они сделали так, как он предполагал, то линия шла бы как второстепенная в течение 3 эпизодов, для того, чтобы завершиться главной темой в последнем. Так, как они делали раньше. 2.Потому что глуп сюжет или нет - рашает продюссер. Если он счел сюжет достаточно умным для выхода в эфир, что ж, попробуем сделать что то красивое хотя бы из имеющегося материала. Но, естественно, лучше было бы переписать его от начала и до конца.
«Было бы куда логичнее, если бы он делал это ненавязчиво на протяжении месяца или двух, как минимум», - говорит Зак. Имеется в виду - принимал лекарство. Нам показали всего один такой эпизод, где Хауз между делом ворует и принимает лекарство. Ну, и что? Ведь, все понятно же. Я, считаю, это идеологически приемлемым, и художественно оправданным. Все поступки Хауза после Великого Разрыва – калейдоскоп импульсивных, иррациональных поступков. А месяц, или два – значительный период времени, для временного помешательства слишком долго, есть время одуматься. В общем, это мелочи, два эпизода или четыре, несущественно. А вот объявлять действо глупым, манипулятивным, ставить под сомнение правомерность этой темы в сериале, а потом терпеливо объяснять, как, все таки, из данной глупой каки сам Зак бы сделал конфетку, с максимально возможным драматическим эффектом, как то непоследовательно и странно.
Все поступки Хауза после Великого Разрыва – калейдоскоп импульсивных, иррациональных поступков. А месяц, или два – значительный период времени, для временного помешательства
Так ведь дело не только в том, что поступки должны быть импульсивными. А в самой ненатуральности происходящего. Ну, по временным рамкам, сколько времени прошло за эти 2 серии? Неделя? 2? А тут-бац!-И опухоли! Может это длится и дольше, но поскольку нам показали всего 2 эпизода, ВЫГЛЯДИТ это слишком быстро, а от того и неправдоподобно, а потому и надуманно, драмы ради.
1.Отнюдь. Его желание исцелить ногу с Кадди вообще никак не связано. Другое дело, что разрыв мог его подстегнуть. И если уж он в порыве отчаяния и мог принять лекарство в первый раз, то дальнейшее сделал бы сам, абсолютно отдавая себе отчет, как, что и почему. Если вы помните, то он, еще в бытность свою со Стейси, отказывался от операции на ноге, не желая быть инвалидом, хотя это и могло обернуться худшим, что тоже совершенно рациональным не назовешь. Так что поступки, кажущиеся импульсивными нам, для него в порядке вещей. 2.С точки зрения сюжета, после начала сразу переходить к концу - глупо, если не сказать большего. Может это и смотрелось неплохо (благодаря виртуозной игре Хью), но могло бы стать великолепным, озаботься сценаристы этим по настоящему.
Какой-то неврастенический обзор. Такое ощущение, что Зака настолько впечатлила кровища , что у него «фу, гадость какая» распространилось на весь эпизод Уж не говоря о рацпредложениях (вот уж удивил, так удивил! ), из которых доведись хоть одному воплотьться, Зак бы первый сгноил сериал. Бррррр... Это вообще Зака обзор? Кто Вы? Не узнаю Вас в гриме!(с) MarishkaM, гигантский труд, учитывая, сколько негатива! Спасибо Вам и kahlan!
Я скучаю по временам, когда сериал был о человеке, который был настолько умен, что ему было трудно верить людям. Теперь же сериал превратился в историю об искалеченном мужчине-подростке, которому нужно быть просто нормальным. Я тоже скучаю, но сериал заканчивается. И мне будет очень не хватать Хауса, каким бы он ни был...
Скоро Зак захлебнется собственной желчью Как бы все верно, НО критика ради КРИТИКИ ... извольте... Оспорил все что можно ...даже аксиому «Несчастные люди творят безрассудные вещи»
Ну, работа такая, что поделаешь. Ведь вы сами согласились, что все верно. Критика для того и существует, чтобы что-то хорошее сделать еще лучше. Поверьте, такому превознесенному человеку, как Шор иногда не мешает показать, что и его идеи не всегда лучшие и стоит поднапрячься, что-то пересмотреть. Иначе, если все по голове будут гладить, он обленится и начнет писать ваще всякую туфту некачественную. А как же ресторанные критики. Думаете, они плохо приготовленное блюдо критикуют в пух и прах? Таки нет. Они критикую качественно приготовленную пищу, дабы добиться совершенства кулинарии. Так и тут.
я к тому, что критика обьективна когда видит и сильные и слабые стороны и вот этот баланс описывает с целью, как Вы уже выразились, улучшить качество ...
я считаю что это задача Зака не кривя душой Вы и сами можете их назвать ... думаю это лишнее мою правоту лишь докажет то,что вы не сможете назвать положительных моментов, кроме игры Лори ...(кто бы сомневался на фан сайте сериала ) А это значит что обзор оставляет кучу негатива, забывая о главном, снова процитирую Вас же "ЧТОБ УЛУЧШИТЬ КАЧЕСТВО"
конечно не знаю ...я ж не оставляю комментарий - чтоб показать что я самый умный ... да перестаньте... мое мнение что можно было со стороны Зака включить и хорошие и плохие моменты- вот и все,А вы накрутили. Что до "положительных" сюжетных линий и сильных сторон: - мне понравилась линия "Хаус + нога" - второстепенные линии слабые - но они разбавляли повествование... не сильнейший эпизод ... но и не так уж чтоб "бяка"
1.Возможно вас это и удивит, но Зак так и сделал. Но просто практически единственное, что он видит хорошего в серии - игра Хью. Остальное - и само по себе, максимум, неплохо, а уж в такой дурацкой компановке вообще теряет ценность. 2.Не забывайте о том, что критик смиряться не имеет права. Разбавлять повествование потребовалось только потому, что они, в истории с Хаусом, все сделали слишком быстро. Хвалить их за то, что они свою ошибку попытались наскоро прикрыть (если вообще сделали это намеренно)? Ну уж нет. Если халтурно сделанно - критик обязан это показать.
Я отнюдь не пыталась показать себя самой умной. Я задала вполне резонный вопрос и соответственно ждала от вас обоснованный ответ.
Насчет ваших "сильных линий". 1. То что линия Хаус-нога неплоха и вполне логична для такого персонажа, как Хаус признал и сам Зак. Если вы не заметили, он раскритиковал именно манеру подачи этой линии, то что ее впихнули всю в всего 2 эпизода. 2. Ну, а насчет второго, вы сами признали эти линии слабые. Сами себе противоречите. Да, они разбавляли повествование, но не более. Так зачем тогда воду лить? Это Зак тоже заметил. Эпизод не совсем бяка. Не сосиска, которыми нас часто в этом сезоне потчевали, а котлета (кстати, сильно разбавленная батоном). Но и до стейка еще очень далеко.
Существует множество доказательств обратного. И счастливые люди творят безрассудные вещи, и несчастные совершают вполне здравомыслящие поступки. *шепотом* в жизни так чаще всего и бывает Сможете опровергнуть?
мое преимущество в том что я не собираюсь этого делать, для меня это аксиома из моего личного путанного жизненного опыта ... поэтому так и сказал ...это не заявка что мои слова истина в последней инстанции - я не буду спорить, я высказал свое мнение. У меня есть обьяснение- но и как и ваше, оно относительно и оспоримо.
Поэтому и ответил андрею305 что если для нее это еще не доказано, то это теорема. Все просто. Бритва Оккама. (и минусовать - это было лишним )
То, что вы этого не делаете, не является вашим преимуществом. Вы просто СНОВА уходите от ответа (как в моем случае см.пост выше). Естественно, что все, что здесь пишется, исходит ЛИЧНО от человека и его собственных мыслей. Только вот почему вы не можете твердо обосновать свои?
И да скорее всего Вы правы - я уклоняюсь от ответа, я правда не хочу рассказывать... просто не считаю нужным доказывать кому-то по ту сторону экрана,что я не "олень" ... тем более что истина не рождается в споре... А вы я так понимаю желаете востановить справедливость во всем мире?
У меня есть обьяснение- но и как и ваше, оно относительно и оспоримо. Аксиома -это абсолютно и неоспоримо. Она для всех, а не для кого-то персонально. Аксиома И, кстати, я Вас не минусовала, как и никого другого;)
почему? Если для меня она неоспорима. Почему для меня она не может быть аксиомой? Почему это должно быть лишь во вселенском масштабе? вы можете быть со мной не согласны, но это мое мнение , и я не претендую, как уже сказал, на то что оно единственно верное
Вроде бы мне эпизод понравился. И у меня нет к нему претензий. Но, я читаю этот обзор, и соглашаюсь с каждым словом. Такой и должна быть хорошая рецензия.
Хороший обзор. А главное, действительно КРИТИЧЕСКИЙ, как и должен быть, а не просто прессказ и эмоции как у ББ. Понравились мысли Зака о том, что Хаус должен был дольше принимать лекарство. Ведь, действительно, выглядят как-то неправдоподобно быстро и рост мышцы , и опухолей. Может, это длилось и долго, но, т.к. они впихнули это в всего 2 эпизода... Лично я толком не успела прникнуться всем драматизмом ситуации, пока не увидела Хауса в ванной. И да, Хью гений, его игра заставила меня чуть ли не физически испытать то, что перенес Хаус, но если б не Лори, все выглядело б настолько надуманно и неестественно... А этот приход Кадди. Я вообще молчу. но мне понравилось, что Зак заметил, что кадди "уставшая". И я думаю, уставшая не Кадди, а сама Эдельштейн, от всего этого бреда. И эти линии с 13 и Таубом... Высасывают драматизм из пальца. Особенно с Таубом. Я так толком и не поняла, чего он грузился. Он вроде как давно хотел ребенка (правда от Рейчел). Ну, так в чем проблема?
Готова подписаться под каждым словом Зака.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Данный проект является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной выгоды.
Все используемые аудиовизуальные материалы, размещенные на сайте, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями. Эти материалы предназначены только для ознакомления - для прочих целей Вы должны купить лицензионную запись.
Если Вы оставляете у себя в каком-либо виде эти аудиовизуальные материалы, но не приобретаете соответствующую лицензионную запись - Вы нарушаете законы об Интеллектуальной собственности и Авторском праве, что может повлечь за собой преследование по соответствующим статьям существующего законодательства.