Хью Лори рассказывает о долгом прощании с «Хаусом»
10:34
«Хаус» закончился, и осталось лишь взять последние интервью. Так что нам показалось весьма подходящим, что он выбрал для этого тот же отель, с которого все начиналось. Только на этот раз он приехал сюда всего на день; очень скоро он начнет мировое турне со своей группой Copper Bottom Band и оставит мир доктора Грегори Хауса далеко позади.
Когда Хью Лори впервые приехал в Лос-Анджелес девять лет тому назад для
съемки в медицинской драме "Хаус", которая, как он думал, долго не
продлится, он, как и подобает человеку его музыкальных и комедийных
наклонностей*, остановился в отеле Chateau Marmont. По его словам, жизнь
там шта так, "будто взрослые ушли и всем заправляли подростки". Ему так
понравилось в отеле, что он остался там до тех пор, пока наконец не
поверил в успех шоу и не купил дом и перевез туда семью.
«Это настоящее мировое турне», — говорит он, как будто ему могут не поверить. «Я имею в виду, люди часто говорят ‘мировое турне’, а едут всего в два места, но мы проедем от Буэнос-Айреса до Москвы».
Лори — высокий, худощавый, и хотя он, естественно, выглядит как Хаус, в то же время он на него не похож. Например, он не хромает, легко смеется и много улыбается, уголок его рта подергивается вверх, как у мальчишки. Войдя в комнату с мотоциклетным шлемом в одной руке и перчатками в другой, он источает такую искреннюю приятность, что поражаешься, как же он подавлял ее все эти годы.
Это было долгое прощание, сказал он, на протяжении недель они расставались с актерами и членами съемочной группы, которые заканчивали свои последние сцены.
«Я очень расчувствовался, когда ушел Омар [Эппс]. Я проходил с ним его пробу. Роберт [Шон Леонард] был единственным, кто снимался до самого конца, так что наш последний день совпал. И он умчался, как ошпаренный кот; думаю, он знал, что все будет очень эмоционально. И что мы скоро увидимся…»
Хотя Лори явно с нетерпением ждет начала следующей части своего профессионального пути, он сказал, что будет скучать по Грегори Хаусу. «Я не считаю, что это мой герой; он не похож на меня, а я на него, но я его люблю. Думаю, это часть актерской ответственности — любить персонажа, которого ты играешь, и я нахожу его бесконечно непредсказуемым, и смешным, и презирающим себя, и несчастливым. Меня привлекло и растрогало его несчастье, и несчастливая жизнь вообще. Несчастье — незаконченное состояние; счастливые люди не нуждаются в нашей помощи».
Это уже стало своего рода телевизионным мифом — когда Лори пробовался на роль, записывая свое исполнение в гостиничном туалете во время съемок фильма, он полагал, что Хаус будет второстепенным героем. Когда он обнаружил, что это не так, то не советовал называть шоу по имени персонажа, предлагая что-то более соответствующее медицинской драме. Но быстро понял, что шоу — не столько медицинская драма, сколько исследование персонажа.
«Помню, как [исполнительный продюсер] Брайан Сингер, просматривая первые серии, вдруг изрек, как будто это было внезапное глубокое озарение: «Ведь это шоу на самом деле об этом герое, Хаусе», и мы все послушно ответили, что да, верно, ты, скорее всего, прав».
Это возложило на Лори огромную ответственность; на протяжении многих сезонов он, казалось, участвовал в каждой сцене, и временами создавалось впечатление, что это сказывалось на нем отрицательно. «Ответственность была, и негативное влияние тоже», — сказал он, слегка улыбнувшись. «Это была очень требовательная роль, и я очень тяжко трудился, чтобы верно ее сыграть. Это необходимый трюк на телевидении — персонажи не могут меняться. В кино, поскольку вы знаете, чем все заканчивается, герои могут меняться, но на телевидении вы заменяете изменения откровениями, и это бывает трудно сыграть».
Перефразируя слова из рассказа Харольда Бродки** — «Вы увидите, что у меня нет собственных мыслей, одни цитаты», — он объяснил, что парадокс телевидения, как и кино, заключается в том, чтобы удивить зрителя логикой. И создателю шоу Дэвиду Шору это удавалось до последней серии, добавил он. «Когда Хаус… о, нет, подождите-ка, это финал, я не могу раскрывать секрет», — говорит он, подыскивая пример. «Ладно, несколько серий назад, когда Уилсон решает попробовать провести опасный курс химиотерапии, Хаус возражает, говорит ему, что он сошел с ума, что это его убьет. И потом, уже уходя, он останавливается в дверях и бросает через плечо: «Мы сделаем это у меня». Я честно не мог этого предугадать. Это такое замечательное признание в любви и товариществе. Я думал, что Хаус в этот момент просто уйдет, но когда прочитал сцену, то понял — нет, он бы поступил именно так. Логично, и тем не менее удивительно».
Лори неумеренно и часто хвалит Шора за создание и развитие Хауса, и буквально рычит, когда я напоминаю ему о множестве похожих персонажей, появившихся вслед за Хаусом. «Стоит их перечислить? Нет, лучше не надо. Но что меня действительно злит, так это… нет, лучше не надо».
Но даже при этом Хаус остается золотым стандартом. Врач, принимающий таблетки, зачастую практикующий психологический садизм, буквально ни перед чем не остановится, чтобы доказать свою правоту — и тем не менее он любим миллионами. Даже учитывая большие голубые глаза Лори и остроумие Хауса, как такое возможно? Что мы видели в Хаусе все эти годы?
«Думаю, нас утешает мысль, что есть умные люди, которые обо всем знают. Я думаю о Хаусе как о глубоко моральном герое, хотя некоторые со мной, без сомнения, не согласятся. Он не судит. Не считая его обычной раздражительности, можно назвать не больше полудюжины случаев, когда он выразил настоящее осуждение. Он понимал ложь, и почему ты лжешь, и в этом было отпущение грехов, а это очень-очень привлекательно».
Также не помешало, что Шор сделал Хауса врачом, а не полицейским, так что его работа не требовала осуждения. «Хаус обнаруживает правду и излечивает вас, а не обнаруживает правду и отправляет вас в наручниках в тюрьму. Так что здесь было и милосердие. Он спасал жизни».
«А кроме того, я думаю, все понимали, что как бы жестко он к ним ни относился, к себе он относился еще суровее. Мы живем в мире, где люди боятся раскрыть свое истинное лицо. Но Хаус видел его, и он его понимал».
*Chateau Marmont был построен в 1927 году по относительному образу и
подобию замка Амбуаз в долине Луары. Он послужил музой многим поколениям
художников, писателей, фотографов и сценаристов. Энни Лейбовиц, Дороти
Паркер, Скотт Фицджералд, Тим Бертон, София Коппола и многие другие в то
или иное время жили и работали здесь. Тут умер Джон Белуши, Джим
Моррисон "использовал восьмую из своих девяти жизней", попытавшись
перепрыгнуть с крыши в окно своего номера, Скотт Фицджералд получил
здесь инфаркт. **американский писатель, известен интенсивностью описания чувств и проникновенным, детальным изображением душевной жизни
Конечно, обязательно выкладывайте. Темы есть и Видео с Хью Лори и про концертный тур. А для "наших" видео может и вообще еще одну тему сделают. А в Питере 4400 на 4 ряд.
Удивительно, что после стольких лет, после сотен интервью, так невероятно интересно всё ,что он говорит о герое, о сериале, о восприятии, о всей нашей жизни, наконец.
kotofyr,спасибо за перевод! Лори не считает Хауса героем?А раньше считал. А сейчас он к нему относится более снисходительно. Да уж, очень грустно...ещё-бы сезончик...
Он не считает его своим героем - в том смысле, что это не он. А не в том, что он не героичен. Цитата: "Я не считаю, что это мой герой; он не похож на меня, а я на него".
Хотя Лори явно с нетерпением ждет начала следующей части своего профессионального пути, он сказал, что будет скучать по Грегори Хаусу. «Я не считаю, что это мой герой; он не похож на меня, а я на него, но я его люблю. Думаю, это часть актерской ответственности — любить персонажа, которого ты играешь, и я нахожу его бесконечно непредсказуемым, и смешным, и презирающим себя, и несчастливым. Меня привлекло и растрогало его несчастье, и несчастливая жизнь вообще. Несчастье — незаконченное состояние; счастливые люди не нуждаются в нашей помощи».
Quote
Мы живем в мире, где люди боятся раскрыть свое истинное лицо. Но Хаус видел его, и он его понимал».
Правда жизни. Теперь.
Quote
PS Интересно, смогу ли я когда-нибудь читать и смотреть эти прощальные интервью без того, чтобы не расплакаться?
kotofyr, спасибо, дорогая! Замечательное интервью, невероятно трогательное. Как он рассказывает о своем Герое, с любовью и пониманием...
Quote
Я думаю о Хаусе как о глубоко моральном герое, хотя некоторые со мной, без сомнения, не согласятся. Он не судит. Не считая его обычной раздражительности, можно назвать не больше полудюжины случаев, когда он выразил настоящее осуждение. Он понимал ложь, и почему ты лжешь, и в этом было отпущение грехов, а это очень-очень привлекательно».
С каким уважением и любовью говорит о людях с которыми работал - в этом и других интервью, в "Swan Song" особенно Представляю, как тяжело им было расставаться со всем этим и друг с другом, хотя многие, я уверена, стали друзьями на долгие годы...
Quote
«Я очень расчувствовался, когда ушел Омар [Эппс]. Я проходил с ним его пробу. Роберт [Шон Леонард] был единственным, кто снимался до самого конца, так что наш последний день совпал. И он умчался, как ошпаренный кот; думаю, он знал, что все будет очень эмоционально. И что мы скоро увидимся…»
Quote
«Мы сделаем это у меня». Я честно не мог этого предугадать. Это такое замечательное признание в любви и товариществе.
И он хотел привести пример из финала - и теперь понятно, почему...
Quote
Лори неумеренно и часто хвалит Шора за создание и развитие Хауса, и буквально рычит, когда
Quote
он не хромает, легко смеется и много улыбается, уголок его рта подергивается вверх, как у мальчишки.
That's the story of That's the glory of love PS Интересно, смогу ли я когда-нибудь читать и смотреть эти прощальные интервью без того, чтобы не расплакаться?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Данный проект является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной выгоды.
Все используемые аудиовизуальные материалы, размещенные на сайте, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями. Эти материалы предназначены только для ознакомления - для прочих целей Вы должны купить лицензионную запись.
Если Вы оставляете у себя в каком-либо виде эти аудиовизуальные материалы, но не приобретаете соответствующую лицензионную запись - Вы нарушаете законы об Интеллектуальной собственности и Авторском праве, что может повлечь за собой преследование по соответствующим статьям существующего законодательства.