Британский актер Хью Лори встречает свою звезду на Аллее славы в Голливуде со смешанным чувством ужаса и восхищения. Он — вовсе не Джеймс Стюарт, само воплощение американской звезды, говорит Лори. Мой родившийся в Оксфорде собеседник — представитель почти вымершего племени людей столь вежливых и воспитанных, что он извинился, перезвонив на шесть минут позже оговоренного. Ему 57 лет, и многочисленные поклонники человека, когда-то занимавшего высшую строчку в списке самых высокооплачиваемых актеров на телевидении — а также продюсера, режиссера, джазмена и писателя — в один голос говорят о знаменательном событии: «Давно пора!».
Лори начал выступать на сцене в университете, когда болезнь положила конец его надеждам участвовать в гребных соревнованиях за Кембридж и выступать на Олимпиаде, как его отец, Уильям Джордж Рэналд Лори. Он вступил в театральный клуб «Cambridge Footlights», где познакомился (и стал встречаться) с Эммой Томпсон. Она представила его Стивену Фраю, его будущему комедийному партнеру. Лори вспоминает: «Мы так радовались, делая то, что мы делали, и при этом испытывали надлежащий ужас, который сопровождает все стоящие в жизни занятия. Все вокруг Эммы знали, что ей предстоят великие дела, с самого начала она была пугающе эффектной, утонченной, умелой, уверенной и умной, а нам это давалось с большим трудом».
Труппа «Cambridge Footlights» выступила на Эдинбургском театральном фестивале и выиграла шанс неделю давать представления в крошечном лондонском театре перед тем, «что в то время считалось национальной прессой — пять человек со смертельным уровнем перхоти». В последующие годы Лори расцвел. Он работал с Фраем в экранизации «Дживс и Вустер» по произведениям Вудхауза, где он играл добродушного придурковатого аристократа Берти Вустера. Как-то Лори назвал его «непробиваемо глупым, как китовый омлет». Лори произвел большое впечатление на зрителей, сыграв в третьем и четвертом сезонах классического сериала «Черная гадюка» с Роуэном Эткинсоном.
В последнем сезоне, действие которого разворачивалось в окопах Первой мировой, Лори отточил мастерство комедии, исполненной трагедии — потом это стало его фирменным стилем.
«Я не считаю это переходом от комедии к драме. Значения имеют только два жанра — плохой и хороший. Это может быть душераздирающая трагедия или комедийная радиопередача, неважно. Важно, чтобы шоу было хорошим, искренним, изобретательным, чутким, полным решимости и максимально честным — оно должно быть как можно ближе к тому, что вам кажется действительно стоящим, а не предугадывать желания публики, как вы их понимаете. В жизни мы одновременно смеемся сквозь слезы, потом плачем, и снова смеемся. Смех — это способ справиться с трагедией. Трагедия лежит в основе всего, — сказал он довольно претенциозно».
Образцом такого смешения юмора и страдания служит доктор Грегори Хаус, гениальный диагност и наркоман. Лори стал звездой на американском телевидении, выиграл два Золотых глобуса, две награды Гильдии киноактеров, и получил невозможные шесть номинаций на Эмми.
«Я любил его и всегда буду любить. Я чрезвычайно горд этим сочетанием жесткого реализма с потрясающим чувством юмора, и не потому, что сериал пытался делать сразу два дела. Шутки были его способом осознать события, отыскать правду, они развлекали публику и при этом показывали, как работает его мозг. Очень часто он казался очень-очень одаренным и потенциально опасным восьмилетним мальчишкой».
На счету Лори много заметных ролей в кино («Стюарт Литтл», «Разум и чувства»), но ярче всего он сиял на телеэкране. Лори продолжил череду успешных перевоплощений, сыграв сенатора в последних двух сезонах «Veep».
В минисериале «Ночной администратор» он сыграл пресыщенного злодея-филантропа Ричарда Онслоу Роупера. На съемках не было места тщеславию — если бы режиссер Сюзанна Бир направила камеру на его затылок еще хотя бы раз, сериал превратился бы в рекламу клуба для лысеющих мужчин.
«Я все время об этом помнил. Я каждый раз ворчал, но печальнее мужчины с лысиной может быть только мужчина, пытающийся скрыть лысину», — говорит Лори.
Лори мечтал об этом проекте с выхода книги Ле Карре в 1993 году. «Тогда я представлял себя в роли Джонатана Пайна. Но шли годы, волосы редели. Мне пришлось перейти в другую весовую категорию».
На следующей неделе Лори будет играть судебного психоневролога Элдона Чанса в сериале в стиле Хичкока «Шанс» на Hulu. «Когда я впервые читал роман Кема Нанна, в нем были отголоски «Головокружения» — действие разыгрывается в Сан-Франциско, одержимость героя похожа на одержимость Джеймса Стюарта, который потом превратился в Джимми. Хотя для меня он навсегда останется господином Стюартом, сэром. Он мой самый любимый актер всех времен... его элегантность и честность, и эта исходившая от него порядочность — все это меня завораживало. При взгляде на него кажется, что самые трудные актерские задачи невероятно просты и естественны».
Реакция Лори на свою звезду не так проста. «Я чувствую радость, а еще я чувствую себя самозванцем. В детстве вы смотрите на взрослых — на поколение уверенных в себе, устойчивых людей, которые рассказывали истории, взбирались на горы или били по крикетному мячу, и они казались вам титанами. Потом вы вырастаете и понимаете, что вам пора становится взрослым — и вас охватывает синдром самозванца. Может быть, Джеймс Стюарт тоже это ощущал. Хотя, думаю, вряд ли».
источник
перевод - kotofyr
|